Зачем заливать в двигатель зеленое масло? Каких перемен просит душа после пяти лет эксплуатации Audi A5? Почему эта модель не понравится любителям дрифта? Как купить машину и не пожалеть о своем выборе? Личным опытом и секретными приемами делится читатель «АвтоМира» Дмитрий Дегтярев

АвтоМирАвто

Личный опыт

Простые истины Audi A5

Зачем заливать в двигатель зеленое масло? Каких перемен просит душа после пяти лет эксплуатации Audi A5? Почему эта модель не понравится любителям дрифта? Как купить машину и не пожалеть о своем выборе? Личным опытом и секретными приемами делится читатель «АвтоМира» Дмитрий Дегтярев

Дмитрий, как вы сели за руль?

Я за рулем с 1998 года, учился в автошколе. Первой моей машиной была «копейка», купленная на две зарплаты за 500 долларов. От этой машины я получал больше всего удовольствия, но уже через полгода ее угнали. Не знаю – покататься или разобрать? Потом были разные автомобили. Сначала «Жигули», потом иномарки – несколько моделей Citroen с гидравлической подвеской, легендарный Jeep Grand Cherokee и другие.

Почему променяли здоровяка Grand Cherokee на двухдверное купе?

Перед Audi A5 я ездил на мощной заднеприводной BMW, которая зимой постоянно буксовала. Поэтому я решил, что теперь хочу полноприводное купе. В этом классе и ценовом сегменте в 2011 году на российском рынке были представлены только уже немного устаревшая «трешка» BMW, Cadillac и Audi. По цене и характеристикам A5 оказалась лучше своих конкурентов.

Дмитрий Дегтярев, 37 лет интернет-предприниматель
Водительский стаж: 18 лет

То есть вы получили то, что хотели? Выбор не разочаровал?

У меня были опасения насчет ее вместимости, надежности и проходимости. Так как машина низкая, я думал, что зимой днище будет цеплять снег. Переживал, что не хватит места, обязательно что-нибудь не влезет. Все эти опасения оказались напрасными. По подвеске я ничего не менял. Автомобиль достаточно надежный, а если разложить сиденья, то в багажник поместятся два велосипеда для взрослых.

Теперь скажу о том, какие ожидания не оправдались. Мне казалось, что если мотор мощный, то машина должна эффектно стартовать со светофора. Турбина раскручивается и начинает дуть на полную только через пару секунд после старта. Этот «турболаг» немного не вяжется со спортивным обликом машины. Некоторые японские и корейские автомобили с гидротрансформаторами и атмосферными двигателями стартуют быстрее, даже несмотря на передний привод. Конечно, потом я «улетаю», но сам момент старта ожиданий не оправдал. Кроме того, было некоторое разочарование в шумоизоляции. Вроде бы это автомобиль премиум-класса, но поначалу внутри было слышно шины. Мне пришлось сделать дополнительную шумоизоляцию арок и днища.

Несмотря на отсутствие тачскрина, мультимедийная система в машине Дмитрия достаточно удобная в пользовании. А чаще всего герой нашей рубрики пользуется кнопкой переключения радиостанций. Она вынесена на консоль, а потому водителю не нужно каждый раз углубляться в меню, чтобы настроиться на любимую волну

А как машина ведет себя на дороге?

Полный привод – конечно, не задний. Здесь нет игривого азарта, скажем так. Даже на сухом асфальте на прежней BMW можно было поддать газку и кокетливо «вильнуть хвостом». Здесь это сделать не получится. Машина чаще демонстрирует склонность к недостаточной поворачиваемости, нежели к избыточной.

У меня стоит «чипованный» мотор мощностью почти 300 «лошадей». По паспорту было 211 л.с. Соответственно, появился страх лишиться гарантии. На самом деле это все предрассудки. Даже зная про «чиповку», дилер выполнял гарантийный ремонт, а после окончания срока гарантии мне согласовали «куланц», отремонтировали коробку передач и сделали замену поршневой группы для устранения «масложора». С ним я, кстати, жил все пять лет. И это ни на что не повлияло.

Дорого обходится обслуживание?

Мне хочется поделиться одной простой мыслью. Можно сравнивать расход топлива или разницу в стоимости технического обслуживания и говорить, что это существенные отличия. Например, у одного автомобиля 10 тыс. руб., а у другого – 12 тыс. руб. Но все это мелочи, ведь в итоге сэкономленные суммы получаются очень незначительными в сравнении со стоимостью денег и потерями в цене автомобиля со временем.

Поскольку 18-дюймовые колеса с тонкой резиной терялись в арках, Дмитрий поменял низкопрофильную штатную резину на шины от Audi A7 того же размера. Возможно, это не лучшим образом влияет на расход бензина, но взамен – улучшенная плавность хода и увеличенный просвет. К тому же машина приобрела более завершенный и гармоничный вид

Давайте представим, что в 2011 году вместо Audi A5 я купил Škoda Octavia за 800 тыс. руб., тоже с АКП. Остальные 1 200 000 руб. я положил в банк на депозит под 10%. Пять лет я ездил на более дешевой Škoda Octavia, а деньги лежали в банке. Мы сейчас даже не говорим о каких-то валютных махинациях вроде покупки евро. За это время сумма на моем счету выросла бы в 1,6 раз. Таким образом, сегодня я имел бы почти те же 2 млн. руб., которые отдал за Audi. Кстати, сейчас и «Шкоду» можно было бы продать за 500 тыс. руб. А что я имею теперь? У меня нет денег на счету, зато есть Audi A5, которую можно продать чуть дороже, чем Škoda Octavia. Собственно, разница получается почти в полтора миллиона. При этом качество жизни в общем-то не зависит от того, на какой машине ты ездишь. Она такая же безопасная и точно так же возила бы меня по всем работам, дачам и магазинам.

То есть основной критерий при выборе автомобиля – это все-таки цена. Не стоит заострять внимание на малозначимых отличиях.

В обслуживании Audi A5 нисколько не дороже той же Škoda Octavia. Просто нужно приходить со своими расходниками. Я, например, всегда приношу с собой зеленое масло. Обычно у сервисменов глаза на лоб вылезают: «Что это ты принес? Зеленка какая-то». Я показываю, что масло имеет необходимый допуск, и все вопросы тут же прекращаются.

В Audi A5 удобные спортивные сиденья с выдвижными валиками и боковыми поддержками. При росте Дмитрия (1,84 см) сидеть в них комфортно и приятно. Места для водителя и переднего пассажира здесь предостаточно, а вот пассажирам второго ряда будет тесновато

Расскажите про салон. Хватает ли в купе места для пассажиров?

Задние пассажиры ездят со мной редко. Чтобы попасть внутрь, им, конечно же, приходится прикладывать усилия. Но в целом салон удобный, нареканий к нему нет. У меня пакет S-line – спортивные сиденья, трехспицевый руль и отделка под металл. Машина выглядит очень стильно, поскольку внутри у нее черный салон и черный потолок, а снаружи она холодного белого цвета. Образ очень гармоничный, хотя теперь мне хочется поменять автомобиль на другой, со светлым салоном и темным кузовом. Это всегда так: человеку кажется, будто лучше там, где в данный момент его нет.

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки от компании Airline. Дмитрию Дегтяреву был передан комплект прочных и высококачественных чехлов для хранения покрышек. Хотите стать героем нашей рубрики и рассказать о своем автомобиле? Присылайте ваши заявки на automir@burda.ru

Беседовала: Ульяна Смирнова
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Volkswagen Passat: Требует внимания Volkswagen Passat: Требует внимания

«Пассат» седьмого поколения и сейчас выглядит эффектно, да и оснащен неплохо

АвтоМир
10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений 10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений

Самые засмотренные мультфильмы за все время, разбитые по десятилетиям

Maxim
Трудности электропривода Трудности электропривода

Почему китайцы теснят европейский автопром

Деньги
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
«Книголюб долго живёт» «Книголюб долго живёт»

Эпизод «давно минувших дней», который произошёл в начале 1990-х

Дилетант
Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета

Как почистить увлажнитель воздуха от накипи, чтобы он радовал вас чистым паром

CHIP
От ассистентки до инвестора SpaceX: как экс-сотрудница Маска стала успешной в бизнесе От ассистентки до инвестора SpaceX: как экс-сотрудница Маска стала успешной в бизнесе

Как Баттерфилд работала с Маском и какой путь она выбрала, когда ушла из SpaceX

Forbes
Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове

Когда Ефремов пригласил меня, МХАТ как раз «пилился»

Коллекция. Караван историй
Битва куликова Битва куликова

…Бойцовые собаки, бойцовые петухи, бойцовые кулики. Вы знаете о последних?

Наука и жизнь
Дело в Омане Дело в Омане

Из-за чего интерес российских инвесторов смещается в сторону Омана от ОАЭ

Ведомости
В Финляндии стали использовать избыточное тепло дата-центров для отопления В Финляндии стали использовать избыточное тепло дата-центров для отопления

Дата-центр снабжает финский город теплом уже около десяти лет

Inc.
За белым солнцем За белым солнцем

Белые ночи, Новый год, летний лед:  что еще возможно в июне в Якутии?

Новый очаг
«Почему мы помним. Как раскрыть способность памяти удерживать важное» «Почему мы помним. Как раскрыть способность памяти удерживать важное»

Как гиппокамп участвует в работе памяти

N+1
«Зона комфорта — это плохо»: большое интервью со Словетским «Зона комфорта — это плохо»: большое интервью со Словетским

Валентин Словетский — классик русского рэпа. Поговорили с ним о новом альбоме

Правила жизни
Над всей Испанией безоблачное небо Над всей Испанией безоблачное небо

Как восемь гигаватт «погасили» электрическую сеть Пиренейского полуострова

Монокль
Национальность может говорить о потребностях во сне Национальность может говорить о потребностях во сне

Культурные нормы определяют ваши потребности во сне. Так ли это?

ТехИнсайдер
Ученые обнаружили древнего хищника с тремя глазами и зубастым ртом! Он жил 506 млн лет назад Ученые обнаружили древнего хищника с тремя глазами и зубастым ртом! Он жил 506 млн лет назад

В Берджесс нашли окаменелость необычного существа, жившего 506 млн лет назад

ТехИнсайдер
Андрей Кирсанов Андрей Кирсанов

Андрей Кирсанов по-настоящему круто умеет смотреть объективом в глаза

Собака.ru
Бесконечная пахота против дзена: как устроена азиатская корпоративная культура Бесконечная пахота против дзена: как устроена азиатская корпоративная культура

Карьерный ментор Анна Знаменская рассказала об азиатской офисной специфике

Правила жизни
Ольга Дибцева: «Только движение спасает от всего плохого» Ольга Дибцева: «Только движение спасает от всего плохого»

Актриса Ольга Дибцева — о съёмках после родов и своём целебном лайфхаке

Здоровье
Кошка с собой Кошка с собой

Что стоит предусмотреть перед совместным отпуском с домашней кошкой

Новый очаг
Елена Яковлева: «Я никогда не бываю довольна собой» Елена Яковлева: «Я никогда не бываю довольна собой»

В основном артисты — ленивые люди, они лучше попридержат свои эмоции

Коллекция. Караван историй
Романтика в большом городе Романтика в большом городе

Психология любви в условиях вечной спешки

Лиза
Прекрасная Агнета Прекрасная Агнета

55 метров роскоши: Project Agnetha от дизайнера Луки Дини

Y Magazine
Асимметричная военная работа Асимметричная военная работа

Для США Вторая мировая война стала мощным экономическим стимулом

Монокль
Спаржа Спаржа

Спаржа: простой способ добавить больше пользы в рацион

Здоровье
Как выбрать брокера Как выбрать брокера

Как выбрать яхтенного брокера и избежать ошибок?

Y Magazine
Поэты-ифлийцы на фронтах Великой Отечественной Поэты-ифлийцы на фронтах Великой Отечественной

Вступить в «кружок поэтов ИФЛИ» было никак не легче, чем в Союз писателей СССР

Знание – сила
Ледник в Антарктиде «ворует» лед у своего соседа Ледник в Антарктиде «ворует» лед у своего соседа

Ученые обнаружили, что один из ледников Антарктиды ворует лед у своего соседа

ТехИнсайдер
Лазеры решат проблему ядовитой пыли от автомобильных тормозов Лазеры решат проблему ядовитой пыли от автомобильных тормозов

Brembo сократил количество ядовитой пыли от тормозов в 5 раз

ТехИнсайдер
Открыть в приложении