Первое знакомство
Ford Kuga: перезагрузка
Европейские продажи обновленного кроссовера уже начались, но в России он будет доступен лишь в начале следующего года. Так что же изменилось с рестайлингом и какие версии приедут к нам в итоге?
- Мощность - 182 л.с.
- Разгон 0-100 км/ч - 10,1 с
- Цена - н. д.
Было бы странно увидеть абсолютно новый Ford Kuga всего лишь через четыре года после премьеры кроссовера второго поколения. Но в корпорации Ford хорошо считают деньги и не совершают необдуманных поступков – Kuga не сильно изменился технически, но в то же время изрядно «поумнел». Говоря языком компьютерных пользователей, получил новую операционную систему. Вместе с ней и обновилась «заставка». С шестигранной, выполненной в том же стиле, что и на модели Edge, решеткой радиатора, с изменившимися фарами и задними фонарями Ford стал выглядеть солиднее.
Но в то время, как физиономия машины стала визуально шире, рабочий объем моторов в целом уменьшился. Среди них главный ньюсмейкер – 1,5-литровый 120-сильный дизель, который по паспортным данным потребляет 4,4 литра топлива на 100 км. Правда, везет не ахти как. Но нам расстраиваться по этому поводу нет никакого смысла, потому что в России этого двигателя не будет, как, впрочем, и любого другого, работающего на солярке.
Наш елабужский Kuga, разумеется, тоже преобразится внешне. Но, как и прежде, базовой модификации положен атмосферный агрегат объемом 2,5 л и мощностью 150 л.с. Сочетается он только с 6-ступенчатой АКП и передним приводом. А вот в семействе двигателей ЕсоBoost, снабженных турбонаддувом, будет замена. Место «четверок» 1.6 займут моторы объемом 1,5 л. Мощность (150 и 182 л.с.) и крутящий момент (240 Нм) остались на прежнем уровне, а вот заявленный расход бензина – процентов на 10 ниже. Согласно заводской спецификации, наиболее мощная из двух версия с полным приводом и автоматом на загородных трассах кушает всего 6,3 л на 100 км.
Работа на пределе
К сожалению, приятные любому экономному водителю цифры, полученные на испытательном полигоне, сильно расходятся с показателями реальной эксплуатации. И не сказать, что во время тест-драйва по греческим дорогам я усердно нажимал педаль газа. В основном держал 90 км/ч, когда правила разрешали больше, разгонялся до 130 км/ч. Но по итогам 150-километрового отрезка бортовой компьютер показывал расход в 12 л/100 км. Что, собственно, неудивительно, когда при скорости 100 км/ч обороты двигателя не опускаются ниже 2500. Да и разгонная динамика – не восторг. Энергия у машины есть, но от 182-сильного кроссовера ждешь все-таки большей прыти. За скоростью лучше обратиться к 150-сильному агрегату с ручной коробкой и передним приводом. Да, иметь тягу только на двух колесах и упражняться с педалью сцепления и рычагом МКП – безусловно, компромисс, но едет такая версия заметно живее, хотя, признаться, тоже не страдает отсутствием аппетита. Опустить расход ниже 10л/100 км у меня так и не получилось. И это означает, что 1,5-литровый мотор все-таки маловат для крупного и тяжелого (снаряженная масса 1579 кг) кроссовера.
Обидно, ведь у шасси очень большой потенциал. Грамотно подобранным пружинам и амортизаторам хватает энергоемкости, чтобы держать удары от кочек на разбитой грунтовке. В то же время ни большой дорожный просвет в 20 см, ни характерные для кроссовера увеличенные ходы подвески, не мешают тебе с удовольствием накручивать виражи. Рулится Kuga на честную пятерку, да и на бездорожье кое на что способен. Свесы и колесная база, конечно, великоваты, но полноприводная трансмиссия работает честно – пока шинам есть за что зацепиться, а автомобиль не сел плотно «на брюхо», он будет ехать.
Служба быта
Заметно, что в ходе апгрейда инженеры целились не в отважных первопроходцев, а в ценителей современных цифровых технологий. Причем с хорошим практическим опытом. Без оного всех премудростей мультмедийного комплекса SYNC 3 не постичь – меню не самое понятное. Но если разберешься, то не только сможешь с помощью программ СarPlay или Android Auto управлять приложениями своего смартфона на 8-дюймовом тачскрине, так еще и получишь возможность голосом приказать навигатору проводить тебя в магазин, в ближайший банк, ресторан и т.д. Вот такая встроенная служба быта. И на российских версиях такой сервис тоже будет. А вот насколько он будет адекватно работать, мы проверим в начале следующего года, с выходом машины на наш рынок.
Удобный салон с качественной отделкой и богатым оснащением, похвальная управляемость, приличный ездовой комфорт, неплохие для кроссовера внедорожные качества
Сложное меню новой мультимедийной системы, прожорливые бензиновые моторы
Удобный и просторный
Размеры
Выводы
Современные машины чаще меняют электронные информационно-развлекательные девайсы, нежели аналоговое «железо». Kuga не стал исключением, и любители новейших технологий и гаджетов наверняка оценят его приобретения. Но было бы здорово, если бы автомобиль получил не только сенсорный экран с молниеносной скоростью отклика, но и еще и более тяговитый и менее прожорливый бензиновый мотор.
Больше информации о модели
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl