Не стоит думать, что Volvo – идеальный персонаж для рубрики «Запас прочности». Приобретение на вторичном рынке хэтчбека С30 оказалось, как минимум, палкой о двух концах. Попробуем разобраться, в чем суть проблемы.

АвтоМирАвто

Запас прочности

Volvo C30

Выпускался с 2006 года

Не стоит думать, что Volvo – идеальный персонаж для рубрики «Запас прочности». Приобретение на вторичном рынке хэтчбека С30 оказалось, как минимум, палкой о двух концах. Попробуем разобраться, в чем суть проблемы

Самая небольшая модель в гамме Volvo унаследовала все наиболее характерные черты марки. Пять звезд за краш-тесты, что для любого городского хэтчбека – завидный результат, надежность, качественные железо и материалы отделки, харизму и почти полное отсутствие спортивных повадок даже у самой могучей версии Т5. Стоит также напомнить, что С30 стала младшей сестрой S40, которая, в свою очередь, разделила платформу с Ford Focus II и Mazda3. Однако наш подопечный оказался заметно легче соплатформенников, быть может поэтому многие неисправности, особенно с подвеской, обошли его стороной. А между тем, собственных «болячек» у «тридцатки» тоже набралось немало.

Тираж у С30 по совокупности вышел относительно небольшой. Поэтому, оценивая спрос, после рестайлинга 2010 года шведы всего два года продержали хэтчбек на конвейере. Претензии называться купе, по сути, так и остались претензиями. А неудобства, связанные с проникновением на задний ряд сидений, незначительный багажник и более чем скромные показатели вместимости сослужили недобрую службу автомобилю, в том числе, и на вторичном рынке.

2006 – 2010
Доступ на сиденья второго ряда затруднен из-за слабого скольжения передних кресел. Да и ноги цепляются за ремни безопасности. Зато вдвоем устроиться сзади можно с комфортом. Усталость и теснота не будут досаждать пассажирам даже в действительно дальней поездке

Впрочем, линейка моторов и трансмиссий переднеприводной малютке досталась вполне взрослая. Десять двигателей (шесть бензиновых моторов и четыре дизеля) и четыре коробки передач (5- и 6-ступенчатые МКП, фордовский робот с двойным сцеплением PowerShift и гидротрансформаторный автомат Geartronic, не отличающийся, кстати, фамильной надежностью Volvo). Среди этого многообразия можем рекомендовать 2-литровые бензиновые или дизельные моторы. Они лишены сонного характера бензиновых версий 1.6 (100 л.с.) и 1.8 (125 л.с.), но еще относительно приемлемы по расходу топлива. Бензиновые атмосферник 2.4 (170 л.с.) и турбированный 230-cильный Т5 благодаря своим аппетитам многих владельцев приводят в ступор. Не стоит сбрасывать со счетов и заметный расход масла.

2006 – 2010

В целом же нареканий на двигатели у владельцев С30 относительно не много. Как и везде, первой страдает топливная аппаратура. И тут есть некие преимущества у бензиновых моторов. Зато именно на них довольно часто проявляется заметная вибрация, причиной которой становится разрушающаяся подушка двигателя.

Вакцины нет

Из трансмиссий рекомендуем «механику», мы же на «вторичке». Даже излишне частый регламент замены сцепления (15 000 руб.) в итоге все равно дешевле возможного ремонта гидротрансформаторной коробки или «робота». Проблемы с автоматом зачастую вызваны выходом из строя электромагнитных клапанов и управляющей электроники, а продлить срок службы коробке передач поможет регулярная замена трансмиссионного масла.

В независимой и довольно жесткой подвеске слабое место – подшипники, их меняют в сборе со ступицей (15 000 руб.). То же самое с сайлентблоками, их приходится менять вместе с рычагами и довольно часто. В остальном подвеска крепкая и дорогостоящего ремонта, если ездить осмотрительно, до 100 000 км пробега можно не опасаться. При повороте руля скрипами иногда дают о себе знать верхние опоры стоек. Замена потребует 7500 руб. Случается, подтекает трубка высокого давления насоса ГУРа. Все трубки можно заменить за 5000 руб.

2010 – 2012
Эргономика и дизайн центральной консоли, мягко говоря, на любителя. Зато музыка, если перед вами не базовая версия с самой дешевой магнитолой, звучит отлично. Внимание при покупке ранних версий: дисковод обслуживает лишь формат CD

Вопреки ожиданиям нашлись претензии даже к электрике. О бесконечно перегорающих лампочках пишут многие владельцы С30. Причем, от этой эпидемии вакцину еще не придумали. Впрочем, обобщая сказанное, мы не беремся утверждать, что хэтчбек имеет серьезные противопоказания к покупке на вторичном рынке, кроме его скромных размеров. Машина показала себя достойно, проблем с комплектующими, в том числе и относительно недорогими, не существует. А обслуживать автомобиль вполне можно и вне официальных СТО, где цены, мягко говоря, кусаются. Агрегатная база С30 хорошо знакома многим механикам и с ремонтом проблем нет. На «вторичке», как правило, машина стоит своих денег, но покупать ее лучше с пробегом до 100 000 км.

Текст: Илья Фишер
Фото: Volvo

Салон

Владельцы С30 не рекомендуют выбирать машины с комбинированным салоном. Часто сталкиваются с тем, что он расходится по швам, и сиденья приходится отдавать в ателье. И это удивительно, ведь в целом материалы качественные. Кожаные кресла более стойкие к износу, хотя тоже имеют склонность растрескиваться

Трансмиссия

При покупке стоит уделить наибольшее внимание автомату. Если при движении чувствуются сильные рывки и дергания, лучше отказаться от покупки. Однако неисправность может заключаться в вышедшем из строя гидро-модуле, замена которого обойдется всего 35 000-45 000 руб.

2006 – 2010

Двигатель

Чаще всех на сервис просится двигатель Т5, что и понятно. Зато 1,6- и 1,8-литровые атмосферники служат надежно. Неплох и мотор объемом 2,4 л, но за ним числится частое расслаивание ремня генератора, который попадает под ремень привода ГРМ с понятными последствиями.

Кузов

Проблем с кузовом у С30 не зафиксировано. Железо ржавеет неохотно, к окраске претензий нет. Но при покупке внимание стоит уделить поиску скрытых мест ремонта после ДТП. Измерить толщину ЛКП будет не лишним.

Электрика

С30 свойственны проблемы с кнопками на центральной консоли – нет реакции на их нажатие. Необходима проверка и чистка контактов. Порой выходит из строя конденсатор (теплообменник) кондиционера.

Стоимость C30 на вторичном рынке

Дизайн, престижный бренд, безопасность, качественные кузов и салон. Двигатели объемом 2,0 литра. Механическая коробка передач. Крепкая подвеска, надежные тормоза

Ограниченное пространство салона, маленькие клиренс и багажник, характерные крены при маневре. Чем больше мощность двигателя, тем чаще визиты на сервис

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как бегать, если вы... ненавидите бегать Как бегать, если вы... ненавидите бегать

Что делать, если вы ненавидите бегать

Men’s Health
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор

Как неосторожные слова и поступки мужчин могут подрывать нашу самооценку

VOICE
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды

TESS вновь обнаружил экзогиганта у маломассивной звезды

N+1
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное

Создатели «Фишера» — о том, как луна-парк стал главным референсом мира сериала

Ведомости
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
Активный сезон Активный сезон

Самые классные и полезные летние развлечения

Лиза
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен? Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен?

Откуда взялся яркий, насыщенный синий цвет в Древнем Египте

Inc.
HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать? HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать?

HDD и SSD: надежный винтаж против скорости света и цены космоса

ТехИнсайдер
Больше чем репост: как бизнесу делать кросс-промо, которое работает Больше чем репост: как бизнесу делать кросс-промо, которое работает

Кросс-промо: как найти хорошего партнера и построить успешную коллаборацию

Inc.
Культурный код ИИ: 3 совета по созданию чат-ботов для бизнеса Культурный код ИИ: 3 совета по созданию чат-ботов для бизнеса

Как строить более точные, этичные и адаптивные системы искусственного интеллекта

Inc.
Ядерный зонтик Франции никого не спасет Ядерный зонтик Франции никого не спасет

Из каких компонентов складывается французский ядерный потенциал

Монокль
Испанские авианосцы на мировом рынке Испанские авианосцы на мировом рынке

Что помогло определиться с основными требованиями к универсальному авианосцу

Наука и техника
Не «принеси кофе», а интересные задачи: как привлечь в компанию молодых IT-специалистов Не «принеси кофе», а интересные задачи: как привлечь в компанию молодых IT-специалистов

Почему компании активно приглашают на стажировки студентов?

Inc.
Иван Бунин оправдывается… Иван Бунин оправдывается…

Жизнь в эмиграции всегда не проста, часто эмигрантам приходится объединяться

Дилетант
Три бизнес-ошибки основателя сервиса доставки «Ниндзя Гудс» Три бизнес-ошибки основателя сервиса доставки «Ниндзя Гудс»

Основатель «Ниндзя Гудс» — про ошибки, которые могли погубить его стартап

Inc.
Каким ты будешь, городской бус? Каким ты будешь, городской бус?

Ждать ли нам завтра электробусов в каждом городе?

Наука и жизнь
Что «видели» астероиды? Что «видели» астероиды?

Чем астероиды интересны астрономам?

Наука и жизнь
Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы

О чем писали в журнале «Наука и жизнь» в годы Великой Отечественной войны?

Наука и жизнь
Волнительный момент Волнительный момент

Как хронический стресс сказывается на коже?

Лиза
Открыть в приложении