Не стоит думать, что Volvo – идеальный персонаж для рубрики «Запас прочности». Приобретение на вторичном рынке хэтчбека С30 оказалось, как минимум, палкой о двух концах. Попробуем разобраться, в чем суть проблемы.

АвтоМирАвто

Запас прочности

Volvo C30

Выпускался с 2006 года

Не стоит думать, что Volvo – идеальный персонаж для рубрики «Запас прочности». Приобретение на вторичном рынке хэтчбека С30 оказалось, как минимум, палкой о двух концах. Попробуем разобраться, в чем суть проблемы

Самая небольшая модель в гамме Volvo унаследовала все наиболее характерные черты марки. Пять звезд за краш-тесты, что для любого городского хэтчбека – завидный результат, надежность, качественные железо и материалы отделки, харизму и почти полное отсутствие спортивных повадок даже у самой могучей версии Т5. Стоит также напомнить, что С30 стала младшей сестрой S40, которая, в свою очередь, разделила платформу с Ford Focus II и Mazda3. Однако наш подопечный оказался заметно легче соплатформенников, быть может поэтому многие неисправности, особенно с подвеской, обошли его стороной. А между тем, собственных «болячек» у «тридцатки» тоже набралось немало.

Тираж у С30 по совокупности вышел относительно небольшой. Поэтому, оценивая спрос, после рестайлинга 2010 года шведы всего два года продержали хэтчбек на конвейере. Претензии называться купе, по сути, так и остались претензиями. А неудобства, связанные с проникновением на задний ряд сидений, незначительный багажник и более чем скромные показатели вместимости сослужили недобрую службу автомобилю, в том числе, и на вторичном рынке.

2006 – 2010
Доступ на сиденья второго ряда затруднен из-за слабого скольжения передних кресел. Да и ноги цепляются за ремни безопасности. Зато вдвоем устроиться сзади можно с комфортом. Усталость и теснота не будут досаждать пассажирам даже в действительно дальней поездке

Впрочем, линейка моторов и трансмиссий переднеприводной малютке досталась вполне взрослая. Десять двигателей (шесть бензиновых моторов и четыре дизеля) и четыре коробки передач (5- и 6-ступенчатые МКП, фордовский робот с двойным сцеплением PowerShift и гидротрансформаторный автомат Geartronic, не отличающийся, кстати, фамильной надежностью Volvo). Среди этого многообразия можем рекомендовать 2-литровые бензиновые или дизельные моторы. Они лишены сонного характера бензиновых версий 1.6 (100 л.с.) и 1.8 (125 л.с.), но еще относительно приемлемы по расходу топлива. Бензиновые атмосферник 2.4 (170 л.с.) и турбированный 230-cильный Т5 благодаря своим аппетитам многих владельцев приводят в ступор. Не стоит сбрасывать со счетов и заметный расход масла.

2006 – 2010

В целом же нареканий на двигатели у владельцев С30 относительно не много. Как и везде, первой страдает топливная аппаратура. И тут есть некие преимущества у бензиновых моторов. Зато именно на них довольно часто проявляется заметная вибрация, причиной которой становится разрушающаяся подушка двигателя.

Вакцины нет

Из трансмиссий рекомендуем «механику», мы же на «вторичке». Даже излишне частый регламент замены сцепления (15 000 руб.) в итоге все равно дешевле возможного ремонта гидротрансформаторной коробки или «робота». Проблемы с автоматом зачастую вызваны выходом из строя электромагнитных клапанов и управляющей электроники, а продлить срок службы коробке передач поможет регулярная замена трансмиссионного масла.

В независимой и довольно жесткой подвеске слабое место – подшипники, их меняют в сборе со ступицей (15 000 руб.). То же самое с сайлентблоками, их приходится менять вместе с рычагами и довольно часто. В остальном подвеска крепкая и дорогостоящего ремонта, если ездить осмотрительно, до 100 000 км пробега можно не опасаться. При повороте руля скрипами иногда дают о себе знать верхние опоры стоек. Замена потребует 7500 руб. Случается, подтекает трубка высокого давления насоса ГУРа. Все трубки можно заменить за 5000 руб.

2010 – 2012
Эргономика и дизайн центральной консоли, мягко говоря, на любителя. Зато музыка, если перед вами не базовая версия с самой дешевой магнитолой, звучит отлично. Внимание при покупке ранних версий: дисковод обслуживает лишь формат CD

Вопреки ожиданиям нашлись претензии даже к электрике. О бесконечно перегорающих лампочках пишут многие владельцы С30. Причем, от этой эпидемии вакцину еще не придумали. Впрочем, обобщая сказанное, мы не беремся утверждать, что хэтчбек имеет серьезные противопоказания к покупке на вторичном рынке, кроме его скромных размеров. Машина показала себя достойно, проблем с комплектующими, в том числе и относительно недорогими, не существует. А обслуживать автомобиль вполне можно и вне официальных СТО, где цены, мягко говоря, кусаются. Агрегатная база С30 хорошо знакома многим механикам и с ремонтом проблем нет. На «вторичке», как правило, машина стоит своих денег, но покупать ее лучше с пробегом до 100 000 км.

Текст: Илья Фишер
Фото: Volvo

Салон

Владельцы С30 не рекомендуют выбирать машины с комбинированным салоном. Часто сталкиваются с тем, что он расходится по швам, и сиденья приходится отдавать в ателье. И это удивительно, ведь в целом материалы качественные. Кожаные кресла более стойкие к износу, хотя тоже имеют склонность растрескиваться

Трансмиссия

При покупке стоит уделить наибольшее внимание автомату. Если при движении чувствуются сильные рывки и дергания, лучше отказаться от покупки. Однако неисправность может заключаться в вышедшем из строя гидро-модуле, замена которого обойдется всего 35 000-45 000 руб.

2006 – 2010

Двигатель

Чаще всех на сервис просится двигатель Т5, что и понятно. Зато 1,6- и 1,8-литровые атмосферники служат надежно. Неплох и мотор объемом 2,4 л, но за ним числится частое расслаивание ремня генератора, который попадает под ремень привода ГРМ с понятными последствиями.

Кузов

Проблем с кузовом у С30 не зафиксировано. Железо ржавеет неохотно, к окраске претензий нет. Но при покупке внимание стоит уделить поиску скрытых мест ремонта после ДТП. Измерить толщину ЛКП будет не лишним.

Электрика

С30 свойственны проблемы с кнопками на центральной консоли – нет реакции на их нажатие. Необходима проверка и чистка контактов. Порой выходит из строя конденсатор (теплообменник) кондиционера.

Стоимость C30 на вторичном рынке

Дизайн, престижный бренд, безопасность, качественные кузов и салон. Двигатели объемом 2,0 литра. Механическая коробка передач. Крепкая подвеска, надежные тормоза

Ограниченное пространство салона, маленькие клиренс и багажник, характерные крены при маневре. Чем больше мощность двигателя, тем чаще визиты на сервис

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Хороша Даша Хороша Даша

Дарья Коновалова впервые рассказывает о знакомстве с Борисом Березовским

Tatler
Растяжки на коже у женщин: почему они появляются и как от них избавиться Растяжки на коже у женщин: почему они появляются и как от них избавиться

Почему на коже женщин появляются растяжки и как их профилактировать?

Psychologies
В теннисе странный счет и много сложных терминов. Рассказываем, как устроен этот вид спорта В теннисе странный счет и много сложных терминов. Рассказываем, как устроен этот вид спорта

Почему в теннисе считают 15-30-40? Ликбез от «Сноба»

СНОБ
Сопротивление — полезно Сопротивление — полезно

Ученые из Новосибирска создали мемристоры для перезапуска компьютерной индустрии

Монокль
Жена Николая Еременко: «В самом начале нашего романа Коля предупредил меня, что женат» Жена Николая Еременко: «В самом начале нашего романа Коля предупредил меня, что женат»

«Я хочу дать тебе свою фамилию. Никаким женам не давал, а тебе дам»

Караван историй
«От саванны до дивана: Эволюционная история кошек» «От саванны до дивана: Эволюционная история кошек»

Почему внешность домашних кошек разнообразнее, чем у их предков

N+1
Встречаем Пасху Встречаем Пасху

Лови идеи, как необычно покрасить яйца натуральными красителями

Лиза
Сколько нужно ходить, чтобы «активировать» ваш мозг Сколько нужно ходить, чтобы «активировать» ваш мозг

Почему нам всем нужно больше ходить?

ТехИнсайдер
Чем полезен щавель и кому лучше от него отказаться Чем полезен щавель и кому лучше от него отказаться

Щавель насыщен витаминами и органическими кислотами, а потому очень полезен

РБК
Самый первый iPhone. Когда вышел и каким он был Самый первый iPhone. Когда вышел и каким он был

Кто создал iPhone, как он выглядел и сколько стоил

Цифровой океан
«Претенденты» Луки Гуаданьино: как итальянец снял один из самых злых ромкомов этого года «Претенденты» Луки Гуаданьино: как итальянец снял один из самых злых ромкомов этого года

«Претенденты»: злой и хулиганский ромком от Луки Гуаданьино

Правила жизни
Ссоры из-за денег: как и почему возникают финансовые разногласия между парой и в семье Ссоры из-за денег: как и почему возникают финансовые разногласия между парой и в семье

Основные причины финансовых разногласий в парах

Inc.
Обычные подозревающие Обычные подозревающие

10 главных параноиков мирового кино

Weekend
Первый элемент Первый элемент

Академик Михаил Федонкин — о сформировавшихся под влиянием жизни минералах

Наука
Ускоряем уборку: 15 гениальных лайфхаков для вытирания пыли Ускоряем уборку: 15 гениальных лайфхаков для вытирания пыли

Как быстро убрать пыль в доме?

VOICE
Весна приходит не одна: как бороться с аллергией на пыльцу? Весна приходит не одна: как бороться с аллергией на пыльцу?

Что важно знать о поллинозе, чтобы пережить период активного цветения растений

Maxim
45 в «кубе» 45 в «кубе»

За что мы любим «Гелендваген»

Автопилот
Сводим счеты Сводим счеты

Как оптимизировать семейный бюджет: льготы, подписки и другие лайфхаки

Лиза
Как самолет попал под суд: странные перипетии истории скромняги Ан-10 Как самолет попал под суд: странные перипетии истории скромняги Ан-10

Сейчас самолет Ан-10 почти забылся, затерявшись за славой других советских машин

ТехИнсайдер
«Заглушка» от безопасности: как регулярные аварии подрывают имидж и экономику Boeing «Заглушка» от безопасности: как регулярные аварии подрывают имидж и экономику Boeing

Крупнейший самолетостроителей мира не заботится о качестве своей продукции

Forbes
5 аргументов в пользу того, чтобы перечитать «Лолиту» сегодня же 5 аргументов в пользу того, чтобы перечитать «Лолиту» сегодня же

Зачем читать Лолиту прямо сейчас?

Psychologies
Как правильно выбрать температуру для стирки: важные советы работников прачечной Как правильно выбрать температуру для стирки: важные советы работников прачечной

Подход «одна температура стирки подходит для всего» может повредить вещам

VOICE
Рок, поп, фанк — и другая музыка для путешествий Рок, поп, фанк — и другая музыка для путешествий

Кого послушать под стук колес?

СНОБ
Правда, что от страха можно поседеть за одну ночь? Правда, что от страха можно поседеть за одну ночь?

Неужели действительно можно в одночасье поседеть?

ТехИнсайдер
Лучшая версия себя Лучшая версия себя

Опасная погоня за стандартами красоты и её последствия

Grazia
Археологи описали три каменные стелы из скифской «Долины царей» Археологи описали три каменные стелы из скифской «Долины царей»

Археологи описали находки, сделанные во время раскопок кургана Туннуг-1

N+1
Культовые кроссовки, выпуск 18: история New Balance 997 — классической беговой модели Культовые кроссовки, выпуск 18: история New Balance 997 — классической беговой модели

Беговая модель кроссовок, которые в свое время оценил даже Билл Клинтон

Правила жизни
А вы моете мясо перед тем, как его приготовить? Рассказываем, почему это категорически нельзя делать А вы моете мясо перед тем, как его приготовить? Рассказываем, почему это категорически нельзя делать

Сегодня мы объясним вам, почему вы совершаете большую ошибку, моя мясо

ТехИнсайдер
Валерия: «Думали меня сбить, но не тут-то было!» Валерия: «Думали меня сбить, но не тут-то было!»

Валерия: «Как же сейчас молодежи хорошо — только выходи и пой!»

Коллекция. Караван историй
Один метр. Один килограмм. Одна гордость Один метр. Один килограмм. Одна гордость

Признание первенства Советов в космосе смешано с обидой, завистью и досадой

Монокль
Открыть в приложении