Наш автопарк
Volkswagen Passat
Седан, сменивший уже восемь поколений, но сохранивший свой имидж, можно было бы назвать вечной классикой, но при повседневной эксплуатации понимаешь – мало кто из конкурентов так современен
Знаете, что в последнее время из-за кризиса, падения рубля и постоянного роста стоимости автомобилей обычно бывает с теми, кто ленится заглянуть в прайс-лист и садится в какую-нибудь машину, не зная ее цены? Человек смотрит и капризно, с видом знатока, комментирует: «Ну не очень, конечно... хотя вроде ничего», а потом видит цену и понимает, что она раза в два превосходит его собственную оценку этой машины. А то и в три. С Passat наоборот. Подходишь: «ой, бесключевой доступ, ой светлая кожа, ой виртуальный кокпит! Ну, наверное, стоит миллиона три». Тут выясняется, что Volkswagen Passat – такой же, как на нашем тесте – стоит сейчас 2 029 000 руб. И это топ-версия, в которой есть всё передовое оборудование и нет ни одной компромиссной детали, которая бы не соответствовала стереотипу о немецком качестве. Нет даже ни одного повода сделать на что-то скидку этому автомобилю, закрыв глаза на какой-нибудь недостаток и вздохнув: «Что вы хотели за эти деньги?». Все в нем идеальное, продуманное, просчитанное и выверенное настолько, что сама по себе эта скрупулезность делает автомобиль роскошным.
А что самое главное – в Volkswagen Passat нет ничего бесполезного. Ничего, чем бы водитель или пассажиры не пользовались постоянно. Квинтэссенция функциональности! Выбор режима движения? Теперь я не понимаю, как можно без него. На трассе, пока везешь 130 км до дома спящего ребенка, набегавшегося по «Этномиру», – «Эко». В городе, чтобы держать все системы наготове перед возможным маневром – «Обычный». Ночью встречать кого-то в аэропорт? В режиме «Спорт».
Что еще можно обвинить в ненужности? Кнопку, управляющую шторкой на заднем стекле? Шторка – крайне полезная вещь! Во-первых, например, она скрывает черное детское кресло, выделяющееся на диване, от посторонних глаз пока машина на парковке. Во-вторых, избавляет заднего пассажира от бликов на планшете или ноутбуке, которым он пользуется в пути.
Часы на передней панели? По ним куда удобнее определять время, чем по маленьким циферкам на приборке. Система старт/стоп экономит топливо, мешает – отключай. Шторка, закрывающая подстаканники? Позволяет оставлять в машине мелочевку, не таская ее с собой, но и не боясь, что вандалы выбьют стекла ради пачки жвачки. Виртуальная панель приборов? Это не баловство, а вообще самая передовая функция, которая – вот увидите – с годами станет такой же обычной на всех автомобилях, как в свое время, например, дворники. Удобно же – менять настройки приборов и видеть то, что тебе надо именно сейчас! Этим действительно пользуешься в повседневной жизни, причем постоянно.
А ведь при всем этом Passat – вовсе не игрушка, для которой уже неважно, как ехать. Топовый в России мотор 1.8 и 7-ступенчатая DSG – проверенная пара, которая и за водителя готова принимать решения, если надо, и не вмешиваться, когда человек за рулем Passat поймает драйверское настроение. Да-да, и с ним тут тоже все в порядке!
Тепло и уютно
Оптимальный для города силовой агрегат, хорошие тормоза, плотная и одновременно комфортная подвеска, просторный салон
Passat обычно ругают за якобы скучный дизайн и за прошлые проблемы с DSG, но «АвтоМир» к ругающим не присоединяется
Выводы
Екатерина Квашенкина, шеф-редактор журнала «АвтоМир»
Как Volkswagen Golf был и остается образцом в своем, названном в его же честь, сегменте, так и Volkswagen Passat – эталон в своем. Этот тот случай, когда слоган бренда не взят рекламщиками с потолка, а подтвержден трудом каждого человека, работавшего над машиной. Das Auto – автомобиль. От себя порой мысленно добавляю «просто» или «с большой буквы». И никогда не пойму тех, кто с этим не согласен.
Больше информации о модели
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl