Конкурентная цена, рамная конструкция, бензин, дизель, полный привод с понижающим рядом... У Kyron есть все, чтобы его владельцы не спешили с ним расставаться. Мы же попробуем выяснить, чего ему действительно не хватает

АвтоМирАвто

Авторынок

SsangYong Kyron

Выпускался с 2007 года

Конкурентная цена, рамная конструкция, бензин, дизель, полный привод с понижающим рядом... У Kyron есть все, чтобы его владельцы не спешили с ним расставаться. Мы же попробуем выяснить, чего ему действительно не хватает

Об этой машине в сети можно встретить разные, зачастую противоположные отзывы. Справедливости ради заметим, что позитива нам попадалось больше, чем жалоб. А последние, хоть и мелькают почти в каждом отзыве, лишены системного характера. Этому автомобилю за его достоинства, видимо, прощают многое. Мирятся даже с вызывающе-обескураживающей нелепой внешностью. Однако в особенно частых капризах уличить нашего «корейца» сложно. Отказ от немотивированного насилия на бездорожье, заправка на проверенных АЗС и регулярное, раз в 10 000 км, ТО — то немногое, что требуется Kyron для долгой и надежной службы.

Без криминала

Kyron уродился в 2005 году, но уже в 2007-м подвергся основательному рестайлингу. Мир отказывался воспринимать его сомнительную эстетику в первозданном виде. Тем не менее, машина быстро привлекла внимание россиян: гены Mercedes-Benz (моторы и АКП), рама, «понижайка» (пусть даже и без межосевого дифференциала), цена… С такими данными конкурентов у него практически не было. В России предлагали два двигателя. Турбодизель 2.0 Common Rail мощностью 141 л.с. с изрядным крутящим моментом в целом надежен. Его наиболее распространенная проблема – выход из строя гидронатяжителя цепи (9000 руб.). А натяжной ролик приводного ремня, он вдвое дешевле, редко выхаживает более 40 000 км. Здесь же и традиционные для этого типа моторов проблемы: капризы, связанные с качеством топлива.

5000 рублей - стоимость комплекта свечей накаливания, которые в Kyron обычно прикипают намертво

Многие, впрочем, турбодизелю предпочли 2,3-литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с., который хоть и не столь экономичен, но готов «питаться» 92-м бензином. Тяги турбодизеля, особенно снизу, здесь нет, зато мотор лишен «дизельных» проблем. Как минимум, он исправно заводится на морозе. С турбодизелем предлагался 5-ступенчатый автомат, который с 2009 года стал 6-ступенчатым. Агрегат, вроде бы, без особых проблем. «Задумчивость» при переключении передач не в счет. Но многие владельцы, что называется, хлебнули с ним лиха. Если коробка толкает и дергает при переключении, а затем переходит в аварийный режим, – готовьте как минимум 50 000 руб.

Порой выходят из строя блоки управления АКП (20 000 руб.) и раздаточной коробки (28 000 руб.). Не понравится вам, скорее всего, и стоимость замены масла в этих агрегатах — порядка 15 000 руб. С «механикой» проблем заметно меньше, но эксперименты по выяснению границ проходимости тяжелого внедорожника в итоге быстро «сажают» сцепление. Об этом тоже нельзя забывать.

И все же турбодизель с АКП — наиболее адекватная связка для этой модели

Эргономику многие считают своеобразной. Однако откровенных просчетов тут нет. Кресла удобны, органы управления под рукой. Базовый Kyron оснащен ABS, кондиционером, двумя подушками, электроприводом стекол и зеркал, противотуманными фарами и обогревом кресел

Электрооборудование, увы, не входит в число добродетелей Kyron. Отказы хоть и бессистемны, но случаются не редко. Особенно у немолодых машин. То моторчик стеклоочистителя вместе с механизмом закиснет (новый 8600 руб.), то контур обогрева сидений перегорит, то электропривод зеркал откажет. Но если и могут быть серьезные претензии к этому внедорожнику, то касаться они будут, пожалуй, лишь подвески. Ведь именно ее качества, по идее, должны привлекать внимание покупателей к этой машине. Спереди, при цене по 1600 рублей за штуку, «летят» шаровые опоры. Зато привода, если пыльники целы, служат исправно и не ломаются. Недолговечны наконечники рулевых тяг, есть проблемы и с самой рейкой, которую, правда, гаражные спецы умеют подтягивать и по месту уплотнять за недорого. При покупке такой машины стоит иметь в виду, что через два-три года проседают задние пружины. И кроме того, нередки случаи поломки в редукторе заднего моста (от 50 000 руб.) после 50 000 км. Так что следим за протечками. Словом, Kyron не идеален, но при доступной цене и не фатальности возможных неисправностей, он все же может считаться неплохим вложением денег. Можно брать, но осторожнее с АКП...

Турбокомпрессор на турбодизеле «ходит» по 150 000 км и больше. Чтобы турбина (от 18 000 руб.) прожила дольше, после высоких нагрузок следует дать мотору пару минут поработать на холостых. А лучше и вовсе установить турботаймер
Багажник достаточно большой, материалы отделки салона качественные, даже сборка аккуратная. Но вот дизайн салона – на любителя

Кузов

■ Кузов не отличается высокой прочностью, особенно на машинах первых лет выпуска. Со временем многие дефекты производитель устранил. Не назовешь прочным и лакокрасочное покрытие – сколы на характерных местах появляются быстро. Правда, коррозия совсем не торопится вылезать через них наружу. Владельцы рекомендуют обрабатывать антикором раму. Вот она, говорят, ржавеет довольно активно

Стоимость Kyron на вторичном рынке

Трансмиссия

■ От дисбаланса начинают бить и даже «закусывают» подвесной подшипник и крестовины кардана (20 000 руб.). Отказывали вакуумные муфты в передних ступицах (хабы), которые обычно меняют на более надежные от Musso. Эксплуатировать Kyron тоже нужно с умом. Если на полном приводе ездить по сухому асфальту, то через несколько месяцев придется как минимум ремонтировать раздаточную коробку или покупать новую (15 000-55 000 руб.)

Двигатель

■ Проблему замерзающего топлива владельцы дизельных Kyron успешно решают при помощи присадок. Но пришла иная напасть: при низких температурах начались проблемы с вентиляцией картерных газов. Иногда даже вышибало масляный щуп. Производитель как бы решил вопрос, установив на все гарантийные машины систему подогрева картерных газов. Однако клапан их рециркуляции (9000 руб.) до сих пор периодически выходит из строя

 

Текст: Илья Фишер Фото: SsangYong

Понять, что с АКП происходит неладное, поможет слабая вибрация на границах переключения скоростей 60-80-120 км/ч

+ В целом надежные двигатели. Проходимость. Неплохое оснащение. Доступная цена на вторичном рынке. Умеренная стоимость комплектующих и технического обслуживания даже у авторизованных дилеров Для внедорожника сравнительно небольшой дорожный просвет.

- Ненадежные детали подвески. Динамика бензинового двигателя. Отсутствие блокировки межосевого дифференциала

 

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Права и правила Права и правила

За какие нарушения могут лишить водительских прав?

АвтоМир
Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому

Архитектура может быть не только функциональной, но и трогательной

VOICE
Взять вино на себя Взять вино на себя

Почему гибрид – это свобода, а электромобиль – скорее наоборот

Автопилот
Над всей Испанией безоблачное небо Над всей Испанией безоблачное небо

Как восемь гигаватт «погасили» электрическую сеть Пиренейского полуострова

Монокль
Десять цветов Десять цветов

Самые древние и почитаемые традиционные ремесла – часть культурного кода Мьянмы

Вокруг света
Потепление на полтора градуса пойдет на пользу сибирской тайге Потепление на полтора градуса пойдет на пользу сибирской тайге

Как повлияет потепление климата на амазонские леса и сибирскую тайгу?

N+1
Девять «Оскаров», похвала критиков и один большой скандал: чем велик «Последний император» Бертолуччи Девять «Оскаров», похвала критиков и один большой скандал: чем велик «Последний император» Бертолуччи

Как «Последний император» покорил критиков и возмутил историков

Правила жизни
Как Йоко Оно вписала свое имя в историю, несмотря на ненависть фанатов The Beatles Как Йоко Оно вписала свое имя в историю, несмотря на ненависть фанатов The Beatles

Творческий путь Йоко Оно и ее знаковые работы

Forbes
На российских авиалиниях растет доля пассажиров без багажа На российских авиалиниях растет доля пассажиров без багажа

Все больше пассажиров российских авиакомпаний выбирают перелеты без багажа

Inc.
За белым солнцем За белым солнцем

Белые ночи, Новый год, летний лед:  что еще возможно в июне в Якутии?

Новый очаг
Мошенники усложнили схемы Мошенники усложнили схемы

Мошенники придумали новую схему обмана с «выплатами» в евро

Ведомости
Стресс в наследство Стресс в наследство

Как на ребенка влияет стресс матери во время беременности?

Здоровье
«Сделать женщин счастливее» «Сделать женщин счастливее»

Любая история успеха — это большой путь. Вот каким видит свой Ирина Хайдарова

OK!
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
Битва куликова Битва куликова

…Бойцовые собаки, бойцовые петухи, бойцовые кулики. Вы знаете о последних?

Наука и жизнь
Бактерии совершают самоубийство, чтобы спасти свою колонию от вирусов Бактерии совершают самоубийство, чтобы спасти свою колонию от вирусов

Кишечная палочка использует ранее неизвестную противовирусную систему

ТехИнсайдер
Hовые имена в моде Hовые имена в моде

Сверкающее вау: новейшие супергерои модной индустрии!

Собака.ru
Наночастицы пластика могут принести ионы тяжелых металлов в организм человека Наночастицы пластика могут принести ионы тяжелых металлов в организм человека

Пагубное воздействие частиц нанопластика еще больше усиливается

ТехИнсайдер
60% руководителей и топ-менеджеров тратят на видеоконференции от 1 до 3 часов в день — исследование 60% руководителей и топ-менеджеров тратят на видеоконференции от 1 до 3 часов в день — исследование

Какие функции в онлайн-звонках пользователи считают наиболее полезными

Inc.
Атомное размещение Атомное размещение

Зачем «Росатом» решил размещать облигаций за рубежом?

Ведомости
Сев в условиях нехватки влаги Сев в условиях нехватки влаги

Почему сокращаются посевы зерновых культур

Агроинвестор
Атлантические крепости Третьего рейха Атлантические крепости Третьего рейха

Атлантический вал: порты-крепости и их роль в обороне Третьего рейха

Наука и техника
Как научить учиться Как научить учиться

Плохие оценки в школе: ищем ошибки в методе обучения, а не в ребенке

Здоровье
Ожирение в детстве в четыре раза повысило вероятность долгосрочного отпуска по болезни в 25 лет Ожирение в детстве в четыре раза повысило вероятность долгосрочного отпуска по болезни в 25 лет

У страдавших ожирением в детстве высокая вероятность уйти в отпуск по здоровью

N+1
Путешествие как бизнес Путешествие как бизнес

Истории тех, для кого путешествия стали не только хобби, но и бизнесом

Новый очаг
Чечня. Четверть века боли и боя Чечня. Четверть века боли и боя

Краткая история причин, хода и результатов двух чеченских кампаний

Монокль
Стравинский. Танцы. Люди Стравинский. Танцы. Люди

Денис Мережковский разбирается в правилах хореографического импортозамещения

Moodboard
Цирцея и Фея Моргана: как героини древних мифов вдохновляют современных писательниц Цирцея и Фея Моргана: как героини древних мифов вдохновляют современных писательниц

Шесть современных произведений, которые переосмысляют легендарные сюжеты

Forbes
Елена Яковлева: «Я никогда не бываю довольна собой» Елена Яковлева: «Я никогда не бываю довольна собой»

В основном артисты — ленивые люди, они лучше попридержат свои эмоции

Коллекция. Караван историй
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
Открыть в приложении