Этот лифтбек способен на многое там, где от автомобиля требуется скорость. Но каково ползать на нем по бесконечным московским пробкам?

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Skoda Octavia RS

Этот лифтбек способен на многое там, где от автомобиля требуется скорость. Но каково ползать на нем по бесконечным московским пробкам?

Сам тип кузова, организация пространства в салоне и багажнике, габариты и маневренность – все эти атрибуты Skoda Octavia RS позволяют лифтбеку на отлично справляться с повседневными задачами. Одно только может беспокоить потенциального покупателя – не слишком ли чувствительным окажется двухлитровый турбомотор для ежедневных стояний в пробках в сыром и холодном мегаполисе? Ведь на Octavia RS есть еще и система старт-стоп, которая ради экономии топлива глушит двигатель при каждой остановке и запускает его, как только водитель отпускает педаль тормоза. Не вредно ли это для турбомотора автомобиля, который точно будет использоваться не только в пенсионерском режиме?

Этот вопрос мы задали специалистам российского представительства Skoda. И вот что они ответили: «Теплообменник отопителя и турбонагнетатель соединены между собой во внутреннем контуре охлаждения двигателя при помощи дополнительных выводов. Теплообменник соединен с блоком цилиндров напрямую при помощи кронштейна навесных агрегатов. После остановки двигателя насос рециркуляции охлаждающей жидкости V51 защищает турбонагнетатель от перегрева после высокой нагрузки. Включение насоса осуществляется блоком управления двигателя в зависимости от параметрической характеристики».

Режимы движения выбираются кнопкой «VRS Mode» или через меню сенсорного экрана. Всего их четыре – экономичный, стандартный, спортивный и индивидуальный. Систему старт-стоп можно отключить, а вот полностью снять ошейник ESP у Octavia RS самостоятельно не получится

Это значит, что даже если старт-стоп глушит мотор после прохвата по трассе на максимальных оборотах, ничего с двигателем не случится.

Сама же по себе система старт-стоп – и правда отличная штука. С ней у Octavia RS по Москве получается расход в районе 12 л – что немного для постоянной езды в режиме «Спорт». Добиться же заявленного расхода при очень большом желании можно в режиме «Эко». Правда, удовольствия от такой езды будет не очень много – переключения DSG на низких оборотах вальяжны и немного медлительны... С другой стороны, для пробок этот режим – самое то. А вообще, возможность выбирать режимы движения, которые так сильно друг от друга отличаются – это отдельное достоинство Octavia RS. У тебя словно не одна машина, а минимум две – и очень разные.

Салон Octavia RS отличается от стандартного наличием спортивных руля и сидений, а также красной прострочкой на креслах, том же руле, кожухе рычага коробки передач. А вот камера заднего вида тут такая же, как на других версиях Octavia – и ее широкоугольный «глазок» отлично показывает

Относительно небольшая Octavia способна перевозить самые неожиданные грузы. Например, сюда помещается кровать 190х120 см – и багажник при этом спокойно закрывается

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Вячеслав Крылов

Выводы

Екатерина Квашенкина шеф-редактор журнала «АвтоМир»

Никогда не устану говорить, что на нынешнем российском рынке Skoda Octavia RS – идеальный автомобиль для среднестатистического горожанина со всеми его повседневными скучными делами, который при этом мечтает иметь возможность ездить быстро там, где это разрешено. А еще угонщикам Octavia RS не нужна и с сервисом нет проблем – просто песня!

+ Оптимальная для города динамика, отличные тормоза, сбалансированная подвеска, приличный клиренс, просторный салон и при всем этом – огромный багажник

- DSG не всегда работает адекватно. Цена машины хоть и оправданна, но высока

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Настройка яркости Настройка яркости

Сравнительный тест Kia Soul и Suzuki Vitara

АвтоМир
Почему блокируют счет ИП: 10 реальных причин и как их избежать Почему блокируют счет ИП: 10 реальных причин и как их избежать

Разберем на примерах основные причины блокировки средств на счете ИП

Inc.
Для каждого Для каждого

Volkswagen ID. Every1: самый доступный немецкий электромобиль

Автопилот
Австралиец нашел прижизненные фотографии вымершего почти сто лет назад бандикута Австралиец нашел прижизненные фотографии вымершего почти сто лет назад бандикута

Куратор музея обнаружил в архивах черно-белые фотографии бандикута

N+1
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется» Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется»

Ее взлет в кино был ярким и мощным, а годы в профессии — разными, трудными...

Караван историй
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
5 фактов из истории пива, которые вы скорее всего не знали 5 фактов из истории пива, которые вы скорее всего не знали

Что пили российские императоры и кто придумал пиво со вкусом борща?

Maxim
Первый среди неравных: дизайнер Ясухиро Михара Первый среди неравных: дизайнер Ясухиро Михара

Ясухиро Михара: как японский дизайн кроссовок покорил мир

Правила жизни
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Что такое DDoS-атака и как она работает Что такое DDoS-атака и как она работает

Объясняем, что такое DDoS и как оно работает

ТехИнсайдер
Юлия Марченко: «Слабым героиням я уже внутренне сопротивляюсь» Юлия Марченко: «Слабым героиням я уже внутренне сопротивляюсь»

«Русская Тильда Суинтон» рассказала, как обнаружить в Москве родной Минск

Ведомости
«Был честен с собой и со своим ремеслом»: каким был путь в искусстве Карла Брюллова «Был честен с собой и со своим ремеслом»: каким был путь в искусстве Карла Брюллова

Каким был путь в искусстве Карла Брюллова и как его показывают в музеях

Forbes
Истина Шредингера: почему физики не могут договориться об устройстве мира Истина Шредингера: почему физики не могут договориться об устройстве мира

Почему взгляды ученых на природу реальности драматически расходятся?

Forbes
Мост в небесах Мост в небесах

Некоторые современные мосты сооружают только для того, чтобы заинтриговать

Знание – сила
Молодой Цезарь Молодой Цезарь

Карьера Цезаря могла бы оборваться, едва начавшись, равно как и его жизнь...

Знание – сила
Мысль как вечное движение, – или «Что такое интеллигенция»… Мысль как вечное движение, – или «Что такое интеллигенция»…

Беседа с Константином Кедровым о немецком философе Гегеле

Знание – сила
Где на Руси отдыхать хорошо Где на Руси отдыхать хорошо

Лучшие места в России по версии Men Today

Men Today
Социология утопии, или Почему у Стругацких в их «Мире Полудня» нет котиков и попугайчиков Социология утопии, или Почему у Стругацких в их «Мире Полудня» нет котиков и попугайчиков

Почему на Прекрасной Земле Будущего полностью отсутствуют домашние питомцы

Знание – сила
Затерянные миры: 8 самых неисследованных мест Земли Затерянные миры: 8 самых неисследованных мест Земли

Рассказываем о самых таинственных уголках нашей планеты

ТехИнсайдер
Легенда Сибири Легенда Сибири

Словно драгоценную чашу держит Бурятия священный Байкал

Лиза
Древние люди 700 000 лет глотали зерна, пока не научились их разжевывать Древние люди 700 000 лет глотали зерна, пока не научились их разжевывать

Первые доказательства: диета может возникать раньше физической адаптации

ТехИнсайдер
«Когда-нибудь, возможно»: как потеря близкого человека меняет отношения в семье «Когда-нибудь, возможно»: как потеря близкого человека меняет отношения в семье

Отрывок из книги «Когда-нибудь, возможно» — как говорить о потере близкого

Forbes
Крепкий иммунитет к переменам: почему мы сопротивляемся новому и как это изменить Крепкий иммунитет к переменам: почему мы сопротивляемся новому и как это изменить

Как работает психологический механизм под названием «иммунитет к переменам»

Forbes
Где дружба — система, а помощь — профессия! Где дружба — система, а помощь — профессия!

Зачем успешным людям идти в благотворительность?

Men Today
Зеленый доктор Зеленый доктор

Чем больше «травы» – тем меньше вес

Лиза
Лидер в эпоху перемен Лидер в эпоху перемен

Как стать лидером, за которым пойдут остальные

Men Today
«Хотеть пять звезд, спа и три ресторана — это не стратегия». Президент Cosmos Hotel Group — об ошибках начинающих отельеров «Хотеть пять звезд, спа и три ресторана — это не стратегия». Президент Cosmos Hotel Group — об ошибках начинающих отельеров

Каких ошибок следует избегать отельеру и почему за малыми городами будущее?

Inc.
Владимир Потанин: «Деньги — это просто строительный материал» Владимир Потанин: «Деньги — это просто строительный материал»

Владимир Потанин о жизни, главных качествах бизнесмена и жадности

Men Today
Опасно ли прятаться в машине от грозы: это объяснение поймет даже школьник Опасно ли прятаться в машине от грозы: это объяснение поймет даже школьник

Если гроза застала вас в пути, чем станет машина – спасением или смертью?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении