Агрессия, с которой Cadillac вновь врывается в Старый Свет, сродни высадке в Нормандии. Сначала американцы удивили европейцев умелыми спортседаном и купе ATS. Следом вышел роскошный CTS. А теперь они привезли в Европу, пожалуй, своё самое грозное оружие – среднеразмерный кроссовер XT5

АвтоМирАвто

Первое знакомство Cadillac XT5

Саблезубый

Агрессия, с которой Cadillac вновь врывается в Старый Свет, сродни высадке в Нормандии. Сначала американцы удивили европейцев умелыми спортседаном и купе ATS. Следом вышел роскошный CTS. А теперь они привезли в Европу, пожалуй, своё самое грозное оружие – среднеразмерный кроссовер XT5

Вертикальные полосы светодиодов на лице XT5 напоминают клыки доисторического хищника. Они-то чаще всего и становятся причиной жарких споров вокруг внешности нового кроссовера. Но главное, пожалуй, в том, что этот «оскал» не спутать ни с каким другим. Даже если увидел его вскользь в зеркале заднего вида. В этом смысле команда дизайнеров Cadillac под руководством Эндрю Смита справилась со своей основной задачей на ура.

Мощность 314 л.с., Разгон 0-100 км/ч за 7,5 с, Цена от 2 990 000 руб.

Внутри XT5 не менее интересный. Плавные линии передней панели легко и изящно переходят в острые углы, обрамляя глянцевые поверхности сенсоров. С помощью последних, кстати, можно управлять практически всем салонным оборудованием: виртуальными клавишами регулируется и климат, и настройки мультимедиа. Аналоговые кнопки здесь лишь на «баранке», да на дверях. Впрочем, отклик у всех сенсоров живой и быстрый. Так что проблем при пользовании не возникает. Пожалуй, единственное на наш взгляд спорное решение – это сенсорная клавиша «аварийки». Пользуешься ей не очень часто, но при нажатии хочется почувствовать живое усилие, а не искусственный отклик. Чтобы при включении не возникало никаких сомнений, что она сработала.

Обновленную эмблему Cadillac мы впервые увидели на седане CTS. Радиаторную решетку кроссовера XT5 также украшает новый, заметно увеличенный в размерах геральдический щит без прежнего обрамления из лавровых венков

На стыке жанров

Формально XT5 приходит на смену изрядно устаревшему SRX. Но уходящий на покой кроссовер все же был игроком другой лиги. По своим габаритам XT5 значительно крупнее и находится где-то на стыке жанров. В длину он вытянулся до 4815 мм, в ширину достигает 1903 мм, а в высоту – 1675 мм. Для сравнения: длина BMW X3 составляет 4657 мм, а, например, BMW X5 – 4886 мм.

Новая V-образная «шестерка» под капотом XT5 вопреки трендам – атмосферная. Но при этом отдача у него на уровне. При 6700 об/мин он выдает максимальные 314 л.с., а пиковый момент в 368 Нм доступен при 5000 об/мин. А умеренный аппетит обеспечивает ГРМ с изменяемыми фазами газораспределения и система частичного отключения цилиндров при малых нагрузках

У XT5 также увеличена и колесная база – до 2857 мм. Это решение позволило в первую очередь сделать просторнее салон. Например, по сравнению с SRX пространство для ног задних пассажиров увеличилось на 81 мм.

Несмотря на то, что XT5 значительно крупнее своего предшественника, он на 68 кг легче. Такой результат достигнут прежде всего благодаря использованию легких сплавов в конструкции кузова и ходовой части. Последняя здесь и вовсе совершенно новая. Кроссовер базируется на свежей модульной платформе General Motors, которая в скором будущем ляжет в основу двух других SUV от Cadillac (одного поменьше XT5, а другого побольше). Ее архитектура предусматривает стойки типа McPherson спереди и облегченную пятирыжачную конструкцию сзади. Кроме того, на XT5 доступны электронноуправляемые амортизаторы с изменяемой жесткостью.

Кнопки? Cadillac в них больше не нуждается

Новая платформа с поперечным расположением мотора по умолчанию переднеприводная, но интеграция трансмиссии 4х4, конечно же, предусмотрена. Так, у XT5 за подачу тяги на заднюю ось отвечает модуль с электронным управлением. Но основная особенность его полноприводной трансмиссии все же в дифференциале. А точнее – в его отсутствии. Вместо него в заднем редукторе кроссовера установлено два пакета мокрых фрикционов с электронным управлением, которые индивидуально распределяют крутящий момент между колесами. В отличие от традиционных «самоблоков» такая пара многодисковых муфт срабатывает гораздо быстрее.

Обновленная «мультимедийка» Cadillac CUE с 8-дюймовым сенсорным дисплеем радует расторопностью и хорошей графикой. Кроме того, система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto

Темпераментный янки На нашем рынке Cadillac будет предлагаться лишь с одним силовым агрегатом – это V-образная «шестерка» объемом 3,6 л. Ее максимальная мощность достигает 314 л.с. при 6500 об/ мин, а пиковый момент в 368 Нм доступен при 5000 об/мин. Поскольку двигатель атмосферный, то с ростом оборотов тяга и мощность у него возрастают практически линейно. При этом реакция мотора на работу с педалью газа – мгновенная (особенно в режиме Sport), поэтому «шестерка» раскручивается охотно и быстро. Так что ХТ5 нельзя упрекнуть в отсутствии темперамента. Тем более, что двигателю ассистирует весьма ловкий и расторопный 8-диапазонный автомат от Aisin.

Часть водительских ассистентов активируется с помощью обычных клавиш на баранке

Под стать силовой установке у кроссовера настроено и шасси. Ход скореене мягкий, а упругий. При этом неровности XT5 глотает тихо и деликатно даже на 20-дюймовых колесах. Руль с приятным усилием не перегружен информацией, но ее всегда достаточно, чтобы чувствовать качество дорожного полотна под колесами. Реакции на действия с «баранкой» не идеальны. Cadillac выполняет команды не с ленцой, но все же немного вальяжно. При этом на дуге XT5 держится цепко. А если и норовит уйти наружу траектории, то только в переднеприводном режиме Tour. С активацией режимов AWD и Sport (когда подключена и задняя ось) кроссовер охотно доворачивает под газом, лихо ныряет внутрь поворота.

Впрочем, так ли важны повадки автомобиля теперь, когда все игроки премиум-сегмента полным ходом движутся к внедрению автономного управления? Кажется, не очень. Тем более, что XT5 в этом смысле не исключение. На кроссовере доступен полный набор водительских ассистентов: от адаптивного круиз-контроля и системы предотвращения столкновений до системы обнаружения пешеходов и автоматического парковщика. Так что совсем скоро они научатся все делать за нас, а мы забудем про удовольствие от вождения и будем просто наслаждаться поездкой.

Технические данные

Размеры

Тяговитый, но при этом экономичный мотор, расторопный автомат, передовой полный привод, интересный имидж, разумная цена

Отсутствие выбора силовых установок, некоторые своеобразные эргономические решения, присущие только Cadillac

Выводы

Давид Акопян тест-редактор журнала «АвтоМир»

Cadillac показывает «оскал» неспроста. Знакомство с американским хищником не оставило сомнений: он не просто голоден до побед, но и прекрасно подготовлен к борьбе.

XT5 классно выглядит, сбалансированно едет, умело ассистирует водителю и стоит разумных денег. С такими способностями отъесть долю рынка в премиум-сегменте не так уж и сложно.

Больше информации о модели

Текст: Давид Акопян
Фото: Cadillac
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Продажи начались! Продажи начались!

Российский рынок стал первым для кросс-купе Renault

АвтоМир
«Королева небес»: Что известно о самолете за $400 миллионов, который Катар подарил Трампу «Королева небес»: Что известно о самолете за $400 миллионов, который Катар подарил Трампу

Как Америке катарцы подарили самолет.

Maxim
Покупай, подорожало Покупай, подорожало

Российский авторынок идет на рекорд

Деньги
Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому

Архитектура может быть не только функциональной, но и трогательной

VOICE
Сталин выступает с докладом на VIII съезде Советов Сталин выступает с докладом на VIII съезде Советов

Москва, Кремль, 1936: Сталин выступает на съезде, где примут новую конституцию

Дилетант
Над всей Испанией безоблачное небо Над всей Испанией безоблачное небо

Как восемь гигаватт «погасили» электрическую сеть Пиренейского полуострова

Монокль
Подвал с секретом: как живет один их главных театров Москвы — пространство «Внутри» Подвал с секретом: как живет один их главных театров Москвы — пространство «Внутри»

Как архитектору удалось создать один из самых модных театров Москвы?

Forbes
Битва куликова Битва куликова

…Бойцовые собаки, бойцовые петухи, бойцовые кулики. Вы знаете о последних?

Наука и жизнь
Может ли у живого существа быть 8 мозгов: кажется, у осьминогов может Может ли у живого существа быть 8 мозгов: кажется, у осьминогов может

Как работают руки-щупальцы осьминога?

ТехИнсайдер
Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове

Когда Ефремов пригласил меня, МХАТ как раз «пилился»

Коллекция. Караван историй
Hовые имена в моде Hовые имена в моде

Сверкающее вау: новейшие супергерои модной индустрии!

Собака.ru
Клопы использовали химическую сигнализацию пчел для охоты на них самих Клопы использовали химическую сигнализацию пчел для охоты на них самих

Клопы-хищнецы научились обманывать жертв, заманивая их в ловушку

N+1
«Сделать женщин счастливее» «Сделать женщин счастливее»

Любая история успеха — это большой путь. Вот каким видит свой Ирина Хайдарова

OK!
«В балете у меня часто бывают мучения» «В балете у меня часто бывают мучения»

Композитор Илья Демуцкий о музыке со словами и без и о работе по таблицам

Weekend
Решение уйти: массивный, но элегантный блокбастер, которому не хватило духу поставить точку в истории Итана Ханта Решение уйти: массивный, но элегантный блокбастер, которому не хватило духу поставить точку в истории Итана Ханта

Неужели сказка о невыполнимой миссии Итана Ханта близка к концу?

Правила жизни
Продать продукт, даже если его еще нет: 5 шагов, чтобы на старте понять, «выстрелит» ‎ли бизнес Продать продукт, даже если его еще нет: 5 шагов, чтобы на старте понять, «выстрелит» ‎ли бизнес

Как проверить бизнес-идею до вложений и не влезть в долги

Inc.
За белым солнцем За белым солнцем

Белые ночи, Новый год, летний лед:  что еще возможно в июне в Якутии?

Новый очаг
Вадим Верник: «Я спросил у Вишневской: «Вы приручили Ростроповича?» Вадим Верник: «Я спросил у Вишневской: «Вы приручили Ростроповича?»

Мне хотелось поговорить с этими легендарными людьми по душам

Коллекция. Караван историй
Риск инфаркта оказался меньше после шунтирования желудка по сравнению с рукавной пластикой Риск инфаркта оказался меньше после шунтирования желудка по сравнению с рукавной пластикой

Риск инфаркта миокарда ниже после шунтирования желудка, чем после гастропластики

N+1
Андрей Кирсанов Андрей Кирсанов

Андрей Кирсанов по-настоящему круто умеет смотреть объективом в глаза

Собака.ru
10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений 10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений

Самые засмотренные мультфильмы за все время, разбитые по десятилетиям

Maxim
«Путеводитель по Средневековью: Мир глазами ученых, шпионов, купцов и паломников» «Путеводитель по Средневековью: Мир глазами ученых, шпионов, купцов и паломников»

Каково было совершать паломничество на борту галеи

N+1
Пять штрихов к портрету «Афгана» Пять штрихов к портрету «Афгана»

Ключевые задачи и решения 40-й армии в Афганистане

Монокль
Свободный полет Свободный полет

Константин Хабенский всё больше увлечен режиссурой. И экспериментом

OK!
Вы будете платить за уборку вместо арендатора: топ ошибок в договоре аренды коммерческой недвижимости Вы будете платить за уборку вместо арендатора: топ ошибок в договоре аренды коммерческой недвижимости

Как бизнесмены теряют деньги на аренде из-за банальных ошибок

Inc.
«Жена айтишника»: с чем сталкиваются женщины, которые эмигрируют из-за работы мужа «Жена айтишника»: с чем сталкиваются женщины, которые эмигрируют из-за работы мужа

Как повышение близкого человека может стать источником проблем

Forbes
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
Шимпанзе способны оказывать медицинскую помощь друг другу Шимпанзе способны оказывать медицинскую помощь друг другу

Приматы не только залечивают собственные раны, но и помогают сородичам

ТехИнсайдер
Антон Рудзат Антон Рудзат

Антон Рудзат режиссирует, фотографирует и придумывает стратегии

Собака.ru
Ирина Безрукова: «Во мне до сих пор живет девушка, которая верит в то, что не может же быть только «безнадега точка ру» Ирина Безрукова: «Во мне до сих пор живет девушка, которая верит в то, что не может же быть только «безнадега точка ру»

Где этот островок надежды, радости, любви, где свет в конце того самого тоннеля?

Коллекция. Караван историй
Открыть в приложении