Агрессия, с которой Cadillac вновь врывается в Старый Свет, сродни высадке в Нормандии. Сначала американцы удивили европейцев умелыми спортседаном и купе ATS. Следом вышел роскошный CTS. А теперь они привезли в Европу, пожалуй, своё самое грозное оружие – среднеразмерный кроссовер XT5

АвтоМирАвто

Первое знакомство Cadillac XT5

Саблезубый

Агрессия, с которой Cadillac вновь врывается в Старый Свет, сродни высадке в Нормандии. Сначала американцы удивили европейцев умелыми спортседаном и купе ATS. Следом вышел роскошный CTS. А теперь они привезли в Европу, пожалуй, своё самое грозное оружие – среднеразмерный кроссовер XT5

Вертикальные полосы светодиодов на лице XT5 напоминают клыки доисторического хищника. Они-то чаще всего и становятся причиной жарких споров вокруг внешности нового кроссовера. Но главное, пожалуй, в том, что этот «оскал» не спутать ни с каким другим. Даже если увидел его вскользь в зеркале заднего вида. В этом смысле команда дизайнеров Cadillac под руководством Эндрю Смита справилась со своей основной задачей на ура.

Мощность 314 л.с., Разгон 0-100 км/ч за 7,5 с, Цена от 2 990 000 руб.

Внутри XT5 не менее интересный. Плавные линии передней панели легко и изящно переходят в острые углы, обрамляя глянцевые поверхности сенсоров. С помощью последних, кстати, можно управлять практически всем салонным оборудованием: виртуальными клавишами регулируется и климат, и настройки мультимедиа. Аналоговые кнопки здесь лишь на «баранке», да на дверях. Впрочем, отклик у всех сенсоров живой и быстрый. Так что проблем при пользовании не возникает. Пожалуй, единственное на наш взгляд спорное решение – это сенсорная клавиша «аварийки». Пользуешься ей не очень часто, но при нажатии хочется почувствовать живое усилие, а не искусственный отклик. Чтобы при включении не возникало никаких сомнений, что она сработала.

Обновленную эмблему Cadillac мы впервые увидели на седане CTS. Радиаторную решетку кроссовера XT5 также украшает новый, заметно увеличенный в размерах геральдический щит без прежнего обрамления из лавровых венков

На стыке жанров

Формально XT5 приходит на смену изрядно устаревшему SRX. Но уходящий на покой кроссовер все же был игроком другой лиги. По своим габаритам XT5 значительно крупнее и находится где-то на стыке жанров. В длину он вытянулся до 4815 мм, в ширину достигает 1903 мм, а в высоту – 1675 мм. Для сравнения: длина BMW X3 составляет 4657 мм, а, например, BMW X5 – 4886 мм.

Новая V-образная «шестерка» под капотом XT5 вопреки трендам – атмосферная. Но при этом отдача у него на уровне. При 6700 об/мин он выдает максимальные 314 л.с., а пиковый момент в 368 Нм доступен при 5000 об/мин. А умеренный аппетит обеспечивает ГРМ с изменяемыми фазами газораспределения и система частичного отключения цилиндров при малых нагрузках

У XT5 также увеличена и колесная база – до 2857 мм. Это решение позволило в первую очередь сделать просторнее салон. Например, по сравнению с SRX пространство для ног задних пассажиров увеличилось на 81 мм.

Несмотря на то, что XT5 значительно крупнее своего предшественника, он на 68 кг легче. Такой результат достигнут прежде всего благодаря использованию легких сплавов в конструкции кузова и ходовой части. Последняя здесь и вовсе совершенно новая. Кроссовер базируется на свежей модульной платформе General Motors, которая в скором будущем ляжет в основу двух других SUV от Cadillac (одного поменьше XT5, а другого побольше). Ее архитектура предусматривает стойки типа McPherson спереди и облегченную пятирыжачную конструкцию сзади. Кроме того, на XT5 доступны электронноуправляемые амортизаторы с изменяемой жесткостью.

Кнопки? Cadillac в них больше не нуждается

Новая платформа с поперечным расположением мотора по умолчанию переднеприводная, но интеграция трансмиссии 4х4, конечно же, предусмотрена. Так, у XT5 за подачу тяги на заднюю ось отвечает модуль с электронным управлением. Но основная особенность его полноприводной трансмиссии все же в дифференциале. А точнее – в его отсутствии. Вместо него в заднем редукторе кроссовера установлено два пакета мокрых фрикционов с электронным управлением, которые индивидуально распределяют крутящий момент между колесами. В отличие от традиционных «самоблоков» такая пара многодисковых муфт срабатывает гораздо быстрее.

Обновленная «мультимедийка» Cadillac CUE с 8-дюймовым сенсорным дисплеем радует расторопностью и хорошей графикой. Кроме того, система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto

Темпераментный янки На нашем рынке Cadillac будет предлагаться лишь с одним силовым агрегатом – это V-образная «шестерка» объемом 3,6 л. Ее максимальная мощность достигает 314 л.с. при 6500 об/ мин, а пиковый момент в 368 Нм доступен при 5000 об/мин. Поскольку двигатель атмосферный, то с ростом оборотов тяга и мощность у него возрастают практически линейно. При этом реакция мотора на работу с педалью газа – мгновенная (особенно в режиме Sport), поэтому «шестерка» раскручивается охотно и быстро. Так что ХТ5 нельзя упрекнуть в отсутствии темперамента. Тем более, что двигателю ассистирует весьма ловкий и расторопный 8-диапазонный автомат от Aisin.

Часть водительских ассистентов активируется с помощью обычных клавиш на баранке

Под стать силовой установке у кроссовера настроено и шасси. Ход скореене мягкий, а упругий. При этом неровности XT5 глотает тихо и деликатно даже на 20-дюймовых колесах. Руль с приятным усилием не перегружен информацией, но ее всегда достаточно, чтобы чувствовать качество дорожного полотна под колесами. Реакции на действия с «баранкой» не идеальны. Cadillac выполняет команды не с ленцой, но все же немного вальяжно. При этом на дуге XT5 держится цепко. А если и норовит уйти наружу траектории, то только в переднеприводном режиме Tour. С активацией режимов AWD и Sport (когда подключена и задняя ось) кроссовер охотно доворачивает под газом, лихо ныряет внутрь поворота.

Впрочем, так ли важны повадки автомобиля теперь, когда все игроки премиум-сегмента полным ходом движутся к внедрению автономного управления? Кажется, не очень. Тем более, что XT5 в этом смысле не исключение. На кроссовере доступен полный набор водительских ассистентов: от адаптивного круиз-контроля и системы предотвращения столкновений до системы обнаружения пешеходов и автоматического парковщика. Так что совсем скоро они научатся все делать за нас, а мы забудем про удовольствие от вождения и будем просто наслаждаться поездкой.

Технические данные

Размеры

Тяговитый, но при этом экономичный мотор, расторопный автомат, передовой полный привод, интересный имидж, разумная цена

Отсутствие выбора силовых установок, некоторые своеобразные эргономические решения, присущие только Cadillac

Выводы

Давид Акопян тест-редактор журнала «АвтоМир»

Cadillac показывает «оскал» неспроста. Знакомство с американским хищником не оставило сомнений: он не просто голоден до побед, но и прекрасно подготовлен к борьбе.

XT5 классно выглядит, сбалансированно едет, умело ассистирует водителю и стоит разумных денег. С такими способностями отъесть долю рынка в премиум-сегменте не так уж и сложно.

Больше информации о модели

Текст: Давид Акопян
Фото: Cadillac
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Выбор сделан! Выбор сделан!

В Москве состоялось вручение премии «Топ-5 Авто»

АвтоМир
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
Техника для покорения бездорожья и путешествий Техника для покорения бездорожья и путешествий

Новинки выставки «Вездеходер 2023» и «Поехали 2023»

Зеркало Мира
Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль

Варианты для инвестиций и пассивного дохода

VC.RU
Вокруг света Вокруг света

После успеха первого издания книги «Я – денди», берлинское издательство Gestalten выпустило второй том – «Мы – денди».

The Rake
Гигантские шершни добрались до Европы Гигантские шершни добрались до Европы

Южных гигантских шершней заметили в Испании

N+1
Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина

«Переход цвета» — первая инсталляция из серии «Несущие конструкцию»

СНОБ
8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой 8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой

Самые запоминающиеся роли Любови Аксеновой

Maxim
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
И твоя мама тоже И твоя мама тоже

«Все совпадения неслучайны»: первый сериал Альфонсо Куарона

Weekend
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах

Как урбанистке Юлии Штокало пришла идея проводить классы по хоровому пению

Forbes
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
«Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть «Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть

Как не потерять вкус к жизни в погоне за достижениями?

Psychologies
Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов

Audi Quattro — культовый полноприводный автомобиль

4x4 Club
Как выйти замуж после 50 (в первый раз): личный опыт Как выйти замуж после 50 (в первый раз): личный опыт

Она впервые вышла замуж в 53 года, разрушив все возможные стереотипы

Psychologies
«Художник обидеть может каждого!» «Художник обидеть может каждого!»

Разные грани и тайны профессии от режиссера Михаила Цитриняка: конец беседы

Знание – сила
Рай от-кутюр Рай от-кутюр

Соосновательница брендов Splat и Edem о том, как построить бизнес с мужем

Grazia
Без желания нравиться и чувства долга: как навык говорить «нет» делает жизнь лучше Без желания нравиться и чувства долга: как навык говорить «нет» делает жизнь лучше

Как научиться отстаивать свои интересы и границы с коллегами и близкими

Forbes
Размер имеет значение: насколько вредно для здоровья увеличение груди большими имплантами Размер имеет значение: насколько вредно для здоровья увеличение груди большими имплантами

Пластический хирург — обо всех нюансах операции по увеличению груди

ТехИнсайдер
Прорыв в будущее ядерной энергетики Прорыв в будущее ядерной энергетики

Задача создания устойчивой ядерной энергосистемы может быть решена в десятилетия

СНОБ
Мир велик, как баобаб Мир велик, как баобаб

На скольких языках говорят африканцы?

Знание – сила
Роман Мадянов: «В моей жизни все решал Его величество господин великий случай» Роман Мадянов: «В моей жизни все решал Его величество господин великий случай»

Люди меня встречают и в большинстве случаев просят: «Можно пожать вашу руку?»

Коллекция. Караван историй
Нечетная горбуша Нечетная горбуша

Известную рыбу горбушу следует рассматривать как два отдельных вида

Знание – сила
Даже не верится: Леонардо ДиКаприо – 50! Даже не верится: Леонардо ДиКаприо – 50!

Собрали самые интересные факты о знаменитом актере Леонардо ДиКаприо

Лиза
Диана Милютина о главной роли в «Чистых», Театре Ленсовета и работе в кино Диана Милютина о главной роли в «Чистых», Театре Ленсовета и работе в кино

Вся школа жизни, все драки со старшим братом, мне это тоже закалило характер

Коллекция. Караван историй
Стремящаяся вверх Стремящаяся вверх

Евгения Леонтьева — альпинистка и спортивный фотограф

Отдых в России
Не вибрируй! Не вибрируй!

4 признака того, что стиральная машина скоро сломается

Лиза
Не пытайтесь от него избавиться: 4 способа обратить синдром отличницы себе во благо Не пытайтесь от него избавиться: 4 способа обратить синдром отличницы себе во благо

С чем связан синдром отличницы? Какие у него последствия?

Psychologies
Туда-сюда-издат Туда-сюда-издат

14 историй о том, как писатели пользовались тамиздатом

Weekend
Открыть в приложении