Агрессия, с которой Cadillac вновь врывается в Старый Свет, сродни высадке в Нормандии. Сначала американцы удивили европейцев умелыми спортседаном и купе ATS. Следом вышел роскошный CTS. А теперь они привезли в Европу, пожалуй, своё самое грозное оружие – среднеразмерный кроссовер XT5

АвтоМирАвто

Первое знакомство Cadillac XT5

Саблезубый

Агрессия, с которой Cadillac вновь врывается в Старый Свет, сродни высадке в Нормандии. Сначала американцы удивили европейцев умелыми спортседаном и купе ATS. Следом вышел роскошный CTS. А теперь они привезли в Европу, пожалуй, своё самое грозное оружие – среднеразмерный кроссовер XT5

Вертикальные полосы светодиодов на лице XT5 напоминают клыки доисторического хищника. Они-то чаще всего и становятся причиной жарких споров вокруг внешности нового кроссовера. Но главное, пожалуй, в том, что этот «оскал» не спутать ни с каким другим. Даже если увидел его вскользь в зеркале заднего вида. В этом смысле команда дизайнеров Cadillac под руководством Эндрю Смита справилась со своей основной задачей на ура.

Мощность 314 л.с., Разгон 0-100 км/ч за 7,5 с, Цена от 2 990 000 руб.

Внутри XT5 не менее интересный. Плавные линии передней панели легко и изящно переходят в острые углы, обрамляя глянцевые поверхности сенсоров. С помощью последних, кстати, можно управлять практически всем салонным оборудованием: виртуальными клавишами регулируется и климат, и настройки мультимедиа. Аналоговые кнопки здесь лишь на «баранке», да на дверях. Впрочем, отклик у всех сенсоров живой и быстрый. Так что проблем при пользовании не возникает. Пожалуй, единственное на наш взгляд спорное решение – это сенсорная клавиша «аварийки». Пользуешься ей не очень часто, но при нажатии хочется почувствовать живое усилие, а не искусственный отклик. Чтобы при включении не возникало никаких сомнений, что она сработала.

Обновленную эмблему Cadillac мы впервые увидели на седане CTS. Радиаторную решетку кроссовера XT5 также украшает новый, заметно увеличенный в размерах геральдический щит без прежнего обрамления из лавровых венков

На стыке жанров

Формально XT5 приходит на смену изрядно устаревшему SRX. Но уходящий на покой кроссовер все же был игроком другой лиги. По своим габаритам XT5 значительно крупнее и находится где-то на стыке жанров. В длину он вытянулся до 4815 мм, в ширину достигает 1903 мм, а в высоту – 1675 мм. Для сравнения: длина BMW X3 составляет 4657 мм, а, например, BMW X5 – 4886 мм.

Новая V-образная «шестерка» под капотом XT5 вопреки трендам – атмосферная. Но при этом отдача у него на уровне. При 6700 об/мин он выдает максимальные 314 л.с., а пиковый момент в 368 Нм доступен при 5000 об/мин. А умеренный аппетит обеспечивает ГРМ с изменяемыми фазами газораспределения и система частичного отключения цилиндров при малых нагрузках

У XT5 также увеличена и колесная база – до 2857 мм. Это решение позволило в первую очередь сделать просторнее салон. Например, по сравнению с SRX пространство для ног задних пассажиров увеличилось на 81 мм.

Несмотря на то, что XT5 значительно крупнее своего предшественника, он на 68 кг легче. Такой результат достигнут прежде всего благодаря использованию легких сплавов в конструкции кузова и ходовой части. Последняя здесь и вовсе совершенно новая. Кроссовер базируется на свежей модульной платформе General Motors, которая в скором будущем ляжет в основу двух других SUV от Cadillac (одного поменьше XT5, а другого побольше). Ее архитектура предусматривает стойки типа McPherson спереди и облегченную пятирыжачную конструкцию сзади. Кроме того, на XT5 доступны электронноуправляемые амортизаторы с изменяемой жесткостью.

Кнопки? Cadillac в них больше не нуждается

Новая платформа с поперечным расположением мотора по умолчанию переднеприводная, но интеграция трансмиссии 4х4, конечно же, предусмотрена. Так, у XT5 за подачу тяги на заднюю ось отвечает модуль с электронным управлением. Но основная особенность его полноприводной трансмиссии все же в дифференциале. А точнее – в его отсутствии. Вместо него в заднем редукторе кроссовера установлено два пакета мокрых фрикционов с электронным управлением, которые индивидуально распределяют крутящий момент между колесами. В отличие от традиционных «самоблоков» такая пара многодисковых муфт срабатывает гораздо быстрее.

Обновленная «мультимедийка» Cadillac CUE с 8-дюймовым сенсорным дисплеем радует расторопностью и хорошей графикой. Кроме того, система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto

Темпераментный янки На нашем рынке Cadillac будет предлагаться лишь с одним силовым агрегатом – это V-образная «шестерка» объемом 3,6 л. Ее максимальная мощность достигает 314 л.с. при 6500 об/ мин, а пиковый момент в 368 Нм доступен при 5000 об/мин. Поскольку двигатель атмосферный, то с ростом оборотов тяга и мощность у него возрастают практически линейно. При этом реакция мотора на работу с педалью газа – мгновенная (особенно в режиме Sport), поэтому «шестерка» раскручивается охотно и быстро. Так что ХТ5 нельзя упрекнуть в отсутствии темперамента. Тем более, что двигателю ассистирует весьма ловкий и расторопный 8-диапазонный автомат от Aisin.

Часть водительских ассистентов активируется с помощью обычных клавиш на баранке

Под стать силовой установке у кроссовера настроено и шасси. Ход скореене мягкий, а упругий. При этом неровности XT5 глотает тихо и деликатно даже на 20-дюймовых колесах. Руль с приятным усилием не перегружен информацией, но ее всегда достаточно, чтобы чувствовать качество дорожного полотна под колесами. Реакции на действия с «баранкой» не идеальны. Cadillac выполняет команды не с ленцой, но все же немного вальяжно. При этом на дуге XT5 держится цепко. А если и норовит уйти наружу траектории, то только в переднеприводном режиме Tour. С активацией режимов AWD и Sport (когда подключена и задняя ось) кроссовер охотно доворачивает под газом, лихо ныряет внутрь поворота.

Впрочем, так ли важны повадки автомобиля теперь, когда все игроки премиум-сегмента полным ходом движутся к внедрению автономного управления? Кажется, не очень. Тем более, что XT5 в этом смысле не исключение. На кроссовере доступен полный набор водительских ассистентов: от адаптивного круиз-контроля и системы предотвращения столкновений до системы обнаружения пешеходов и автоматического парковщика. Так что совсем скоро они научатся все делать за нас, а мы забудем про удовольствие от вождения и будем просто наслаждаться поездкой.

Технические данные

Размеры

Тяговитый, но при этом экономичный мотор, расторопный автомат, передовой полный привод, интересный имидж, разумная цена

Отсутствие выбора силовых установок, некоторые своеобразные эргономические решения, присущие только Cadillac

Выводы

Давид Акопян тест-редактор журнала «АвтоМир»

Cadillac показывает «оскал» неспроста. Знакомство с американским хищником не оставило сомнений: он не просто голоден до побед, но и прекрасно подготовлен к борьбе.

XT5 классно выглядит, сбалансированно едет, умело ассистирует водителю и стоит разумных денег. С такими способностями отъесть долю рынка в премиум-сегменте не так уж и сложно.

Больше информации о модели

Текст: Давид Акопян
Фото: Cadillac
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai Santa Fe: Точное попадание Hyundai Santa Fe: Точное попадание

Стоит ли рассматривать Hyundai Santa Fe как альтернативу немецким кроссоверам

АвтоМир
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
Им наверху виднее Им наверху виднее

10 причин установить на свой автомобиль спутниковый охранный комплекс

Автопилот
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Где есть Где есть

Где и чем вкусно кормят в Петербурге

СНОБ
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
Печать дьявола Печать дьявола

В модной индустрии тоже есть свои инновации, и одна из них – 3D-печать

Правила жизни
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Блокировка расчетного счета: что это и почему так происходит Блокировка расчетного счета: что это и почему так происходит

Блокировка расчетного счета: как быстро решить проблему и снять блокировку?

Inc.
5 сверхспособностей, которые станут доступны людям уже через 5 лет по версии футурологов 5 сверхспособностей, которые станут доступны людям уже через 5 лет по версии футурологов

Какие «суперспособности» станут реальностью уже к 2030 году — и какой ценой?

Maxim
От Копенгагена до Нормандии: пять мест, где выгодно быть экологичным туристом От Копенгагена до Нормандии: пять мест, где выгодно быть экологичным туристом

Места, где за экологичное поведение туристы могут получить бонус

Forbes
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Камерно и точечно Камерно и точечно

Софья Синицына и ее год положительной трансформации

OK!
Загадочная смерть Дороти Хант, жены одного из ключевых участников Уотергейтского скандала Загадочная смерть Дороти Хант, жены одного из ключевых участников Уотергейтского скандала

Трагедия Дороти Хант и ее связь с Уотергейтским скандалом

ТехИнсайдер
Ученые предсказали точную дату конца Вселенной— и он случится раньше, чем предполагалось Ученые предсказали точную дату конца Вселенной— и он случится раньше, чем предполагалось

Ученые впервые назвали точную дату конца Вселенной

Inc.
Colossal возродит новозеландских моа Colossal возродит новозеландских моа

Colossal Biosciences заявила о планах возродить новозеландских моа

N+1
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Под ливнем наград Под ливнем наград

История создания кастомной яхты Benetti Kasper 7

Y Magazine
Все не просто так: почему теннисный мяч ярко-желтого цвета? Все не просто так: почему теннисный мяч ярко-желтого цвета?

Почему в итоге ярко-желтый окрас стал «официальным» для теннисного мяча?

ТехИнсайдер
«Ах, как хочется вернуться»: 10 российских сериалов 1990-х и 2000-х, ставших частью нашего культурного кода «Ах, как хочется вернуться»: 10 российских сериалов 1990-х и 2000-х, ставших частью нашего культурного кода

Главные сериалы, на которых выросло целое поколение

Правила жизни
«Команда молодости нашей»: самые титулованные советские спортсмены «Команда молодости нашей»: самые титулованные советские спортсмены

Спортсмены-легенды, которые выступали за СССР крайне успешно

ТехИнсайдер
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Инвестиции для ленивых Инвестиции для ленивых

Как развиваются индексные фонды в России и мире

Деньги
Где в городах России есть скоростной общественный транспорт, а где его надо развивать Где в городах России есть скоростной общественный транспорт, а где его надо развивать

Почему традиционные решения общественного транспорта больше не работают

Forbes
Chery Tiggo 7 Pro Max с пробегом 100 тыс. Владельцы — о поломках и бедах Chery Tiggo 7 Pro Max с пробегом 100 тыс. Владельцы — о поломках и бедах

Как Chery Tiggo 7 Pro Max переживает эксплуатацию и на что жалуются владельцы

РБК
Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах

Работы, которые помогут лучше понять Дэвида Кроненберга

Правила жизни
Глубокий политэконом Глубокий политэконом

Как Адам Смит заложил основы современной экономической теории

Деньги
Если кто-то подавился Если кто-то подавился

Как помочь человеку, если он подавился?

Здоровье
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
Открыть в приложении