15-километровый обход Торжка на федеральной трассе М-10 реконструировали почти три года. Пусть долго, зато результат превзошел ожидания

АвтоМирАвто

Дороги

Вокруг да около

15-километровый обход Торжка на федеральной трассе М-10 реконструировали почти три года. Пусть долго, зато результат превзошел ожидания

Прекрасный старорусский город Торжок, что раскинулся вдоль реки Тверца в Тверской области, с начала августа, что называется, задышал полной грудью. Здесь закончилась реконструкция объездного участка дороги на федеральной трассе М-10 «Россия». Событию прибавил торжественности высокий ранг гостей церемонии открытия дороги. В уездный город прибыли глава Минтранса РФ Максим Соколов и руководитель «Росавтодора» Роман Старовойт. Однако и без высокого начальства было ясно, что событие действительно важное, поскольку отныне следующий по М-10 транзитный транспорт не будет ползти по неприспособленным для этого улицам древнего города, а его жители перестанут дышать выхлопными газами.

Участок, по сути, не большой – это 231-246 км трассы М-10, но теперь он представляет собой современную четырехполосную 15-километровую магистраль первой технической категории. Реконструирован путепровод над железной дорогой, установлены барьерное ограждение, дорожные знаки, искусственное освещение, нанесена разметка из термопластика. В «Росавтодоре» ожидают, что здесь будет проезжать порядка 20 000 автомобилей в сутки, а в перспективе – вдвое больше. К удобству пешеходов – светофоры, пешеходные дорожки и остановки общественного транспорта. При этом реконструкция, которая началась в конце 2013 года, потребовала 2,756 млрд рублей инвестиций.

Говоря откровенно, в последние несколько лет внимание дорожников к М-10 заметно усилилось. За два года отремонтировано 300 км одной из наиболее оживленных магистралей страны. Сегодня еще четыре объекта в Тверской области модернизируются. До конца года планируется закончить реконструкцию развязки на 179-м км на въезде в Тверь. Продолжаются работы на обходе Твери (156-178 км), строится мост через Волгу и еще одна развязка на 198 км. Эти работы подойдут к концу в 2018 году.

Поверхностная обработка

Снова о новых технологиях. По сообщению пресс-службы мэрии Кемерово, местные дорожники применили технологию «Кейпсил» для поверхностной обработки городских дорог на участках проспекта Ленина, улицы Мичурина и улицы Антипова. Суть технологии «Кейп-сил» заключается в нанесении двух слоёв покрытия. Первый слой, включающий мастичную основу и щебень узкой фракции, наносится на поверхность дороги специальной машиной – «чипсиллером». Причем на мастичную основу щебенка наносится таким образом, чтобы она плотно забилась в поры и заняла всё пространство. Уплотнение защитного слоя производится сразу за проходом «чипсиллера», с синхронным распределением битума и щебня по свежеуложенному слою. Через три дня излишки материала убираются с дороги. Затем приходит черед второго слоя, который кладется по технологии «Сларри-сил». Такая технология используется для предупреждения истирания верхнего слоя асфальтобетона и воздействия влаги. Говорят, «хитрая» укладка поддерживает нормативное состояние дорожного полотна несколько лет. Впрочем, гарантия на такую поверхность составляет всего два года. И если за это время на отремонтированных участках появятся повреждения и дефекты, подрядчик обязан восстанавливать покрытие за свой счёт.

Подмосковье, держись

В ближайшие двадцать лет Подмосковье превратится в настоящий строительный полигон. Московскую область, если все пойдет по плану, накроет волна дорожного строительства, в ходе которого построят и реконструируют 9000 км дорог

Казалось бы, еще совсем недавно мы писали о том, что весной этого года подмосковные власти приняли комплексную схему территориального планирования для транспортного развития региона до 2035 года. Озвученные в правительстве Московской области цифры одновременно радовали и пугали. С одной стороны, густонаселенному региону обещают колоссальное количество качественных дорог. Но с другой – не известно, на какие жертвы будут обречены подмосковные водители в связи с широкомасштабным строительством и ремонтом. Поначалу мы думали, что названные цифры из области фантастики. Ведь не секрет, что «бумажные» прожекты остаются таковыми до тех пор, пока не приедет первый трактор и люди в желтых жилетах не закроют дорогу запрещающими проезд ограждениями. А между тем, к моменту принятия данной схемы весной в правительстве МО уже были утверждены 190 проектов планировки и межевания территорий для размещения многочисленных ТПУ, развязок, мостов, путепроводов, АЗС и МФЦ. За прошедшие несколько месяцев согласовано и утверждено еще 27 проектов планировки транспортных объектов областного значения и 11 федерального. Словом, похоже, все это всерьез и надолго.

Приоритетными направлениями остаются ЦКАД (519 км) и другие скоростные трассы. Из них 415 км приходится на высокоскоростные магистрали, а 246 км – на линию скоростного трамвая. Однако в правительстве сообщают, что в сфере дорожного строительства регион ждет инфраструктурная реформа. Власти Подмосковья намерены отказаться от радиально-кольцевой структуры дорог в пользу сетевой. То есть, особенно стараясь развивать хорды. Так что начинаем отсчет: за 20 лет в Подмосковье планируют провести реконструкцию и строительство 2101 км федеральных и 6792 км региональных трасс. А сдержит ли взятые на себя обязательства правительство области, узнаем через 20 лет…

Холодный ресайклинг

Рязанские областные дорожники впервые применили технологию холодного ресайклинга. Эксперимент проводился на трассе «Рязань – Пронск», а точнее, пока на небольшом ее участке длиной 4,2 км. Видимо, решили перестраховаться, вдруг что-то пойдет не так. Однако местное начальство отчитывается в позитивном ключе: «За счет внедрения нового метода укладки асфальта осуществляется значительная экономия средств при высоком качестве покрытия». Не знаем, много ли рязанцы сэкономят на 4,2 километрах трассы, ремонт заканчивается в сентябре, но подрядчик уже дает гарантию на работы в шесть лет. А для тех, кто еще не в курсе, поясним, что метод холодного ресайклинга предполагает фрезерование изношенного покрытия с последующим смешением асфальтобетонной крошки, щебня и битумной эмульсии. По сути, все это производит один автопоезд-асфальтоукладчик, одновременно срезая старое и оставляя за собой новое покрытие, которое остается лишь как следует припечатать мощным катком.

Мастичная лента

На трассах Подмосковья при ремонте дорог начали использовать стыковочную битумно-полимерную ленту. Никакой особенной инновационности в этой ленте на самом деле нет. Ее просто укладывают на стык смежных полос асфальтобетона, а также на сопряжениях с бетонными и металлическими поверхностями. Ленту плавят, что обеспечивает уплотнение и последующую герметичность покрытия, отчего влаге становится сложнее проникать в структуру асфальтобетона. Разумеется, что и межремонтные сроки у такой дороги окажутся заметно длиннее. Этот «пустяк» позволяет продлить срок их службы в среднем на два года. Технология проста и не требует применения дополнительных материалов и спецоборудования.

Текст: Илья Фишер, фото: Павел Кассин/Коммерсантъ/Fotodom.ru; Администрация города Кемерово; Пресс-службы ФДА «Росавтодор» и ФКУ ДСД «Дальний Восток»; Главное управление дорожного хозяйства Московской области

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Права и правила Права и правила

За какие нарушения могут лишить водительских прав?

АвтоМир
И меня вылечат! И меня вылечат!

Главный редактор журнала «Лиза» Наталья Филатова побывала на фестивале Life Picnic и попыталась проверить свое здоровье за два часа. Насколько это реально с помощью новых методов диагностики и экспресс-анализов

Лиза
Автомобили Автомобили

Лучшие автомобили «реального мира» и настоящие произведения автоискусства

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Смерть поправ Смерть поправ

Тони Парсонс обещает нам долгую-долгую жизнь в бесконечном ожидании отсроченного финала. Нам это надо?

GQ
Птолемеево царство Птолемеево царство

Птолемей не верил в империю своего отца, он хотел построить свое великое царство

Дилетант
Уиз Халифа: «Всегда можно зайти за угол и перетереть» Уиз Халифа: «Всегда можно зайти за угол и перетереть»

Уиз Халифа рассуждает об опасных улицах родного Питтсбурга и разборках с Канье

Playboy
Портреты героев Портреты героев

Эти внедорожники могли бы занять места на автомобильной доске почета. Сравним весомые авторитеты.

GQ
Трудности перевода Трудности перевода

Человек мира Соня Тарханова сравнивает школы в Москве, Париже и графстве Кент.

Tatler
Холодные супы Холодные супы

В России тема холодных супов раскрыта куда глубже, чем в других странах

Дилетант
Peugeot 2008 Peugeot 2008

Два года спустя после дебюта в России французский кроссовер обновился. Не рано ли?

Quattroruote
FIAT Fullback FIAT Fullback

На российский рынок выходит новый пикап. Правда, вы наверняка уже хорошо знакомы с этим автомобилем

АвтоМир
Расписалась Расписалась

Французская художница Клер Баслер поселилась в старинном замке и методично украшает его стены растительными росписями.

AD
Центр мира Центр мира

Под лозунгом “Все лучшее — детям!” подпишутся, наверное, все родители. Но стоит ли воспринимать эти слова буквально? Действительно ли такой подход принесет пользу ребенку и взрослым? Давайте разбираться.

Добрые советы
В логове скунсов В логове скунсов

Компания Ford распахнула для избранных двери своего секретного бункера – в нем находится лаборатория, в которой инженеры и дизайнеры придавали форму новейшему наследнику легендарного GT40. Редактор Quattroruote был одним из немногих приглашенных.

Quattroruote
Надо всегда быть в авангарде Надо всегда быть в авангарде

Директор по маркетингу и продукту Jaguar Land Rover рассказала Quattroruote о ближайших планах обоих брендов, об интересных сервисных кампаниях и почему электромобилям – быть.

Quattroruote
Наш человек Наш человек

Гид по привычкам, заморочкам и богатой духовной жизни Мэтта Деймона, главного симпатяги Голливуда, в рассказах Джорджа Клуни, Мартина Скорсезе, Бена Аффлека и прочих титанов, знающих его как облупленного.

GQ
Елена Темникова — Счастье любит тишину Елена Темникова — Счастье любит тишину

По законам драматургии для того, чтобы быть счастливым в третьем акте, надо страдать во втором. Судьба бывшей солистки группы Serebro складывалась так же! Лена откровенно рассказала нам о бывших работодателях, любимом муже и дочери Саше

Добрые советы
Audi A5 Audi A5

Не прошло и десяти лет, как A5 разменял поколение. Осенью дебютирует самая спортивная версия – купе. В 2017-м за ним последуют другие.

Quattroruote
Взгляд снизу Взгляд снизу

«Татлер» попросил детей написать сочинения о своих школах, вычеркнул смайлики и публикует.

Tatler
Реванш материи Реванш материи

Анимированные поверхности, умные ткани, изучающие наши предпочтения, симулированные тактильные ощущения и элементы отделки, превращающиеся в экраны, – все это появится внутри автомобилей не самого далекого будущего.

Quattroruote
Genesis G90L Genesis G90L

Не каждый день в мире появляются новые автомобильные премиум-марки. И не те, что сверкнут в Женеве спорткаром и исчезнут навсегда, а те, что всерьез и надолго. Почву для Genesis готовили годами...

Quattroruote
DS 3 DS 3

Вместе с новой внешностью – посмотрите только на эту решетку – премиум-хэтчбек получил и новый трехцилиндровый мотор, живой и экономичный.

Quattroruote
Какая красота! Какая красота!

Печать 3D существует уже 30 лет, но лишь в последние десять этой технологии нашли широкое применение в автостроении. Первым ее преимущества понял Ford.

Quattroruote
Nissan X-Trail Nissan X-Trail

На поллитра больше и почти на тридцать лошадок мощнее – изучаем, насколько хорош топовый бензиновый мотор.

Quattroruote
Aston Martin DB11 Aston Martin DB11

Спросите первого встречного, слышал ли он о крикете. Такая странная английская игра – будет ответ. А сможет он объяснить ее правила, смысл и цель? Конечно, нет. В представлении множества людей Aston Martin сродни крикету, уверены боссы компании, но с выходом купе DB11 все должно измениться.

Quattroruote
Утро в сосновом лесу Утро в сосновом лесу

В своем доме на берегу финского залива Вероника Белоцерковская гениально сыграла перед Ксенией Соловьёвой роль богатой сиротки.

Tatler
Я беременна?! От эйфории до испуга Я беременна?! От эйфории до испуга

Как только женщина узнает, что беременна, ее захватывает море эмоций. Даже если малыш был долгожданным, наряду с радостью будущая мама может испытывать смятение и даже страх. В этом нет ничего неправильного: сценарий принятия своего нового положения у каждой женщины индивидуален. Но можно попытаться «устаканить» свои чувства, чтобы среди них доминировали спокойствие и удовлетворение переменой.

9 месяцев
Chevrolet Niva Chevrolet Niva

Отчасти очеловеченная версия тольяттинской «Нивы» с момента начала производства в 2002 году не теряет популярности. Попробуем разобраться, почему

АвтоМир
Трава у дома Трава у дома

Дочь Юрия Лужкова и Елены Батуриной Ольга открыла в Тироле бар и лечит отдыхающих коктейлями на основе альпийских растений.

Tatler
Женщины в деле Женщины в деле

Бизнес — дело мужчин? Как бы не так, еще в прошлом веке доказали эти смелые, дерзкие и предприимчивые леди.

Добрые советы
Открыть в приложении