15-километровый обход Торжка на федеральной трассе М-10 реконструировали почти три года. Пусть долго, зато результат превзошел ожидания

АвтоМирАвто

Дороги

Вокруг да около

15-километровый обход Торжка на федеральной трассе М-10 реконструировали почти три года. Пусть долго, зато результат превзошел ожидания

Прекрасный старорусский город Торжок, что раскинулся вдоль реки Тверца в Тверской области, с начала августа, что называется, задышал полной грудью. Здесь закончилась реконструкция объездного участка дороги на федеральной трассе М-10 «Россия». Событию прибавил торжественности высокий ранг гостей церемонии открытия дороги. В уездный город прибыли глава Минтранса РФ Максим Соколов и руководитель «Росавтодора» Роман Старовойт. Однако и без высокого начальства было ясно, что событие действительно важное, поскольку отныне следующий по М-10 транзитный транспорт не будет ползти по неприспособленным для этого улицам древнего города, а его жители перестанут дышать выхлопными газами.

Участок, по сути, не большой – это 231-246 км трассы М-10, но теперь он представляет собой современную четырехполосную 15-километровую магистраль первой технической категории. Реконструирован путепровод над железной дорогой, установлены барьерное ограждение, дорожные знаки, искусственное освещение, нанесена разметка из термопластика. В «Росавтодоре» ожидают, что здесь будет проезжать порядка 20 000 автомобилей в сутки, а в перспективе – вдвое больше. К удобству пешеходов – светофоры, пешеходные дорожки и остановки общественного транспорта. При этом реконструкция, которая началась в конце 2013 года, потребовала 2,756 млрд рублей инвестиций.

Говоря откровенно, в последние несколько лет внимание дорожников к М-10 заметно усилилось. За два года отремонтировано 300 км одной из наиболее оживленных магистралей страны. Сегодня еще четыре объекта в Тверской области модернизируются. До конца года планируется закончить реконструкцию развязки на 179-м км на въезде в Тверь. Продолжаются работы на обходе Твери (156-178 км), строится мост через Волгу и еще одна развязка на 198 км. Эти работы подойдут к концу в 2018 году.

Поверхностная обработка

Снова о новых технологиях. По сообщению пресс-службы мэрии Кемерово, местные дорожники применили технологию «Кейпсил» для поверхностной обработки городских дорог на участках проспекта Ленина, улицы Мичурина и улицы Антипова. Суть технологии «Кейп-сил» заключается в нанесении двух слоёв покрытия. Первый слой, включающий мастичную основу и щебень узкой фракции, наносится на поверхность дороги специальной машиной – «чипсиллером». Причем на мастичную основу щебенка наносится таким образом, чтобы она плотно забилась в поры и заняла всё пространство. Уплотнение защитного слоя производится сразу за проходом «чипсиллера», с синхронным распределением битума и щебня по свежеуложенному слою. Через три дня излишки материала убираются с дороги. Затем приходит черед второго слоя, который кладется по технологии «Сларри-сил». Такая технология используется для предупреждения истирания верхнего слоя асфальтобетона и воздействия влаги. Говорят, «хитрая» укладка поддерживает нормативное состояние дорожного полотна несколько лет. Впрочем, гарантия на такую поверхность составляет всего два года. И если за это время на отремонтированных участках появятся повреждения и дефекты, подрядчик обязан восстанавливать покрытие за свой счёт.

Подмосковье, держись

В ближайшие двадцать лет Подмосковье превратится в настоящий строительный полигон. Московскую область, если все пойдет по плану, накроет волна дорожного строительства, в ходе которого построят и реконструируют 9000 км дорог

Казалось бы, еще совсем недавно мы писали о том, что весной этого года подмосковные власти приняли комплексную схему территориального планирования для транспортного развития региона до 2035 года. Озвученные в правительстве Московской области цифры одновременно радовали и пугали. С одной стороны, густонаселенному региону обещают колоссальное количество качественных дорог. Но с другой – не известно, на какие жертвы будут обречены подмосковные водители в связи с широкомасштабным строительством и ремонтом. Поначалу мы думали, что названные цифры из области фантастики. Ведь не секрет, что «бумажные» прожекты остаются таковыми до тех пор, пока не приедет первый трактор и люди в желтых жилетах не закроют дорогу запрещающими проезд ограждениями. А между тем, к моменту принятия данной схемы весной в правительстве МО уже были утверждены 190 проектов планировки и межевания территорий для размещения многочисленных ТПУ, развязок, мостов, путепроводов, АЗС и МФЦ. За прошедшие несколько месяцев согласовано и утверждено еще 27 проектов планировки транспортных объектов областного значения и 11 федерального. Словом, похоже, все это всерьез и надолго.

Приоритетными направлениями остаются ЦКАД (519 км) и другие скоростные трассы. Из них 415 км приходится на высокоскоростные магистрали, а 246 км – на линию скоростного трамвая. Однако в правительстве сообщают, что в сфере дорожного строительства регион ждет инфраструктурная реформа. Власти Подмосковья намерены отказаться от радиально-кольцевой структуры дорог в пользу сетевой. То есть, особенно стараясь развивать хорды. Так что начинаем отсчет: за 20 лет в Подмосковье планируют провести реконструкцию и строительство 2101 км федеральных и 6792 км региональных трасс. А сдержит ли взятые на себя обязательства правительство области, узнаем через 20 лет…

Холодный ресайклинг

Рязанские областные дорожники впервые применили технологию холодного ресайклинга. Эксперимент проводился на трассе «Рязань – Пронск», а точнее, пока на небольшом ее участке длиной 4,2 км. Видимо, решили перестраховаться, вдруг что-то пойдет не так. Однако местное начальство отчитывается в позитивном ключе: «За счет внедрения нового метода укладки асфальта осуществляется значительная экономия средств при высоком качестве покрытия». Не знаем, много ли рязанцы сэкономят на 4,2 километрах трассы, ремонт заканчивается в сентябре, но подрядчик уже дает гарантию на работы в шесть лет. А для тех, кто еще не в курсе, поясним, что метод холодного ресайклинга предполагает фрезерование изношенного покрытия с последующим смешением асфальтобетонной крошки, щебня и битумной эмульсии. По сути, все это производит один автопоезд-асфальтоукладчик, одновременно срезая старое и оставляя за собой новое покрытие, которое остается лишь как следует припечатать мощным катком.

Мастичная лента

На трассах Подмосковья при ремонте дорог начали использовать стыковочную битумно-полимерную ленту. Никакой особенной инновационности в этой ленте на самом деле нет. Ее просто укладывают на стык смежных полос асфальтобетона, а также на сопряжениях с бетонными и металлическими поверхностями. Ленту плавят, что обеспечивает уплотнение и последующую герметичность покрытия, отчего влаге становится сложнее проникать в структуру асфальтобетона. Разумеется, что и межремонтные сроки у такой дороги окажутся заметно длиннее. Этот «пустяк» позволяет продлить срок их службы в среднем на два года. Технология проста и не требует применения дополнительных материалов и спецоборудования.

Текст: Илья Фишер, фото: Павел Кассин/Коммерсантъ/Fotodom.ru; Администрация города Кемерово; Пресс-службы ФДА «Росавтодор» и ФКУ ДСД «Дальний Восток»; Главное управление дорожного хозяйства Московской области

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вся Европа в миниатюре Вся Европа в миниатюре

Словенское побережье Адриатики всего в 35 часах езды на машине от Москвы

АвтоМир
Большая энциклопедия джентельмена Большая энциклопедия джентельмена

Опять скрипит потертое седло? Если вас регулярно заносит в разные уголки земли, прочтите этот свод правил для странствующих джентльменов, чтобы не выглядеть на чужбине варваром.

GQ
«Голдфингер-2» «Голдфингер-2»

Трансфигурации Aston Martin DB12 и Rolls-Royce Phantom в третьем тысячелетии

Автопилот
Лейся, песня Лейся, песня

Архитектор Шарль Зана работает над домами и квартирами со всей страстью. А проекты свои сравнивает с музыкой.

AD
Да будет секс! Да будет секс!

Как самый мощный инструмент продаж доигрался до того, что стал продавать себя

Psychologies
Расписалась Расписалась

Французская художница Клер Баслер поселилась в старинном замке и методично украшает его стены растительными росписями.

AD
Хороший год Хороший год

Поступив после Итона в Кембридж, Тони Моралес взял gap year — паузу для путешествий и познания себя.

Tatler
Крах олигархии Крах олигархии

Карфаген был самым крупным и самым богатым городом Средиземноморья

Дилетант
Chevrolet Niva Chevrolet Niva

Отчасти очеловеченная версия тольяттинской «Нивы» с момента начала производства в 2002 году не теряет популярности. Попробуем разобраться, почему

АвтоМир
DS 3 DS 3

Вместе с новой внешностью – посмотрите только на эту решетку – премиум-хэтчбек получил и новый трехцилиндровый мотор, живой и экономичный.

Quattroruote
Audi Q2 Audi Q2

Первая встреча на дорогах Кубы с самым компактным кроссовером из Ингольштадта. В Европе он появится в октябре.

Quattroruote
Папина дочка Папина дочка

Дочь Стинга, пе­ви­ца Элиот Самнер, вы­шла из тени: пе­ре­ста­ла бо­ять­ся срав­не­ний с от­цом, отыс­ка­ла свой стиль и со­би­ра­ет­ся до­ка­зать всем, что рок-му­зы­ка по‑преж­не­му спо­соб­на спа­сти мир.

Vogue
Автополигон Автополигон

Каждый месяц специалисты расположенного в Италии испытательного центра журнала Quattroruote дотошно тестируют все автомобили, дебютировавшие на рынке. В этот раз испытания прошли...

Quattroruote
Свободомыслие Свободомыслие

Жизнь звезды YouTube Кейси Нейстата в Нью-Йорке не всегда была беззаботной

Playboy
Я остаюсь Я остаюсь

Пытливая мать Елизавета Дреер разведала обстановку в международных школах Москвы и размышляет, зачем и кому они нужны.

Tatler
Анонимка на царя Анонимка на царя

«Открытое письмо Николаю II»

Дилетант
Nissan X-Trail Nissan X-Trail

На поллитра больше и почти на тридцать лошадок мощнее – изучаем, насколько хорош топовый бензиновый мотор.

Quattroruote
Genesis G90L Genesis G90L

Не каждый день в мире появляются новые автомобильные премиум-марки. И не те, что сверкнут в Женеве спорткаром и исчезнут навсегда, а те, что всерьез и надолго. Почву для Genesis готовили годами...

Quattroruote
Право есть Право есть

Сегодня наука о питании напоминает запутанный триллер, в котором привычные нам продукты обвиняются во всех смертных грехах. Мы решили провести собственное расследование.

Добрые советы
Стрелять так стрелять Стрелять так стрелять

Времена героев в шляпах-стетсонах на лихих скакунах возвращаются

Playboy
Давай полегче Давай полегче

Оформляя квартиру в старом доходном доме, дизайнеры Надежда и Георгий Ананьевы решили, что в ее интерьере должен ощущаться легкий намек на стиль ар-деко.

AD
Очень деловые Очень деловые

Минивэн — отличный способ сэкономить, купив один автомобиль на все случае жизни. Японцы и немцы видят это по-своему. Посмотрим как

АвтоМир
Природные антибиотики Природные антибиотики

Золотой век антибиотиков подходит к концу. Ученые ищут новые лекарства, но советуют не забывать о старых...

Лиза
Skoda Octavia Skoda Octavia

Более богатая комплектация и литровый трехцилиндровый турбомотор.

Quattroruote
Ко­вар­ство и любовь Ко­вар­ство и любовь

Про­сла­вив­шись ро­ля­ми по­роч­ных и опас­ных кра­со­ток в се­ри­а­лах, ан­гли­чан­ка На­та­ли Дор­мер вы­хо­дит на про­стор боль­шо­го экрана.

Vogue
Porsche Panamera Porsche Panamera

Редактор Quattroruote прокатился на новой Panamera во время заключительных тестов в Южной Африке. И одним из первых узнал, насколько хорош «маленький» битурбо V8.

Quattroruote
Холодные супы Холодные супы

В России тема холодных супов раскрыта куда глубже, чем в других странах

Дилетант
Что-то он темнит Что-то он темнит

Дизайнер Фабрицио Казираги считает, что для маленькой и обделенной солнцем квартиры нет ничего лучше темных стен.

AD
Держись за него! Держись за него!

Пилонный спорт кружит девушкам голову и укрепляет пресс. На что еще способен шест, если с ним не прыгать и не танцевать?

Tatler
Праздность, которая всегда с тобой Праздность, которая всегда с тобой

Лень – мать всех пороков, но, как выяснилось, она еще и сестра гениальности

Maxim
Открыть в приложении