Русский Север слабаков не терпит. Особенно зимой. Это место для сильных людей и машин. Холод, темнота, лишь интуитивное чувство направления… А вот обновленный Renault Duster на Кольском полуострове, в Заполярье, отлично себя показал

АвтоМирАвто

Репортаж

Ветер северный

Русский Север слабаков не терпит. Особенно зимой. Это место для сильных людей и машин. Холод, темнота, лишь интуитивное чувство направления… А вот обновленный Renault Duster на Кольском полуострове, в Заполярье, отлично себя показал

Поначалу было опасение, что небольшому кроссоверу заснеженные сопки, каменистые крутогоры Хибин и заметенные таежные тропы окажутся не по зубам. Думалось, не сдюжит Duster, подведет. Еще Юрий Визбор пел об этих краях, что люди здесь ходят впереди тракторов. Так что трос и электрическая лебедка в багажнике поначалу виделись нам предметами первой необходимости. Это уже потом выяснилось, что из полутора десятка машин лебедка, которая так и не пригодилась, была только у нас. По совести сказать, мы ни разу не воспользовались даже лопатой. Проскочили почти тысячу километров сквозь полярную ночь, не успев, по сути, даже как следует испугаться.

Апатиты, шахты, волки, Белое море, лед, приполярная тайга… Все местные слова на фоне скупой, монументальной и царственной природы звучат жутковато И тут вам пожалуйста – ассимилировавшийся в России «французик» румынского происхождения по имени Renault. Прыгает себе по кочкам, ловко и нагло отбиваясь энергоемкой, но в то же время высокоамплитудной подвеской от всевозможных неурядиц, некогда сводивших на нет многочисленные попытки первопроходцев Русского Севера. Конечно, сегодня тут цивилизация – какие-никакие, но дороги, изредка попадаются кое-где у редких населенных пунктов фонари и, не поверите, даже продуктовые магазины. Но, несмотря ни на что, автомобиль, считающийся сугубо городским, здесь, за полярным кругом, не чувствует себя изгоем.

Снега в Заполярье нападало еще не много. Поэтому с клиренсом 210 мм можно было свободно себя чувствовать даже на целине

Об отличиях обновленной версии Duster написано уже практически все. Так что пробежимся конспективно по основным. При незначительных внешних отличиях, Текст: Илья Фишер. Фото: Илья Фишер, Renault по большей части пластиковых, и посвежевшей оптики машинку лишили целого ряда раздражающих мелочей. Сделали ее дружелюбнее к владельцу. Перенесли звуковой сигнал с торца рычага включения поворотников куда положено – на «баранку». Отменили необходимость таскать на заправке крышку бензобака на ключе, теперь лючок отпирается кнопкой из салона. Приятно упирается при нужных углах новый удобный руль, попрежнему, правда, регулирующийся только по высоте. Гораздо более анатомичные и удобные сиденья с хорошей, совершенно объективно, боковой поддержкой – тоже заметный шаг вперед. Новые приборы с хромированной окантовкой, мерцающей в темноте полярной ночи словно северное сияние. Не оторваться! А кнопка «аварийки» поднялась из глубин, в общем-то, не очень членораздельной «дастеровской» эргономики на видное место, что очень хорошо. Новое заметно... Но многие эргономические проблемы этого автомобиля, которые хорошо известны, французы так и не исправили. Это и неудобное расположение блока управления «климатом», и отсутствие подлокотника, и спрятавшиеся за дверной ручкой кнопки стеклоподъемников, и притаившиеся где-то внизу под курткой (иначе не достать) кнопки обогрева сидений без световой идентификации. Будет, словом, чем заняться инженерам во время следующей модернизации салона.

А вообще Duster словно специально собирался на Север. Если от камеры заднего вида толку было мало – темно, да и снег быстро шпаклюет заднюю дверь с глазком камеры, – то электрообогрев лобового стекла и система дистанционного пуска двигателя, позволяющая программировать в том числе и периодический прогрев морозной ночью, весьма кстати. Последняя функция – часть пакета «Мультимедиа-1» (10 900 руб. для версии Expression), куда помимо нее входит топовая медиасистема с навигацией и Bluetooth. Старшим версиям эти блага достаются по умолчанию.

Движение по узкой насыпи старой заброшенной узкоколейки оказалось чревато сползанием в кювет. Без помощи со стороны выбраться из которого не удалось

С моторами же все предельно просто. Наконец удалось понять разницу, прокатившись на всех версиях и попробовав каждый двигатель в сочетании с 6-ступенчатой «механикой», способной в полной мере раскрыть возможности мотора. Новый для кроссовера 1,6-литровый бензиновый атмосферник (114 л.с) был известен по Nissan Juke, Qashkai и Sentra. Здесь он может комплектоваться переднеи полноприводной трансмиссией. Снизу поднимает бодро и ровно, но выше, после 90– 100 км/ч, заметно скисает. Экономичный, он неплохо подходит для городской езды либо езды по пересеченной местности. На скоростной трассе предпочтительнее все же 2,0-литровый агрегат, который после обновления прибавил мощности до 143 л.с. Ее запаса уже вполне хватает для решительных обгонов даже в горку с ледком и поддержания приличной крейсерской скорости.

С «летающей тарелкой» на крыше Duster может функционировать в условиях глухой полярной ночи

Особой прожорливостью этот двигатель тоже не страдает. Однако больше всего нам приглянулся тоже новый, но дизельный двигатель. Против прежних 90 «лошадей» в его арсенале их 110. Разница, доложим, основательная. Чувствуешь сразу. Дизель чрезвычайно эластичен, вытягивает с самого низа и до самого верха по-честному. Не меняя передачи, можно двигаться в диапазоне от 40 до 120 км/ч. Причем активно набирая скорость даже в горку. Другое дело – стоит присмотреться, как он поведет себя в стране, где практически безраздельно властвует уничтожающая все живое отечественная «грузовая соляра».

В деревне Нильмогуба функционирует круглогодичный дайвинг-центр, где можно искупаться с белухами в ледяной воде

Так что Севера теперь мы не боимся. Знаем, на чем здесь можно и нужно ездить долгой полярной ночью, чтобы не тронуться от нее рассудком.

Световой день в Заполярье в декабре длится не более 4 часов. Однако солнце, похоже, так и не поднимается над горизонтом.
На фото внизу – Duster с гусеничным приводом. Так что не подумайте ничего такого...

➔ На заметку

Еще одним нашим верным союзником в Заполярье стал новый пакет Protection, обеспечивающий дополнительную защиту автомобиля при агрессивной езде по бездорожью. При цене в 10 990 рублей он включает в себя сетчатую защиту радиатора, металлическую защиту редуктора и бензобака (стальной лист толщиной 3 мм), накладки на пороги и защиту задних колесных арок, которая помимо шумопоглощающего эффекта спасает не только от камней и дорожной «пескоструйки», но и предотвращает коррозию. Имеет смысл!

➔ Колеса

Шины – существенный фактор, сыгравший в поездке позитивную роль. Наши машины были обуты в новые для России покрышки Dunlop Grandtrek Ice02. Не хочется грузить вас информацией о направлении и длине ламелей, форме шипа и новом составе смеси. Скажем лишь, что применяемые здесь решения обеспечили великолепный «держак» на льду, отличный зацеп в рыхлом снегу и предельно предсказуемую управляемость на трассе. По накатанному снегу в виражах машина держалась почти как на асфальте. А если учесть, что такая покрышка для Duster укладывается по цене под отметку в 5000 руб., то лучшего и не посоветуешь.

В салоне обновленного Duster от прежнего ощущения недорогого автомобиля мало что осталось. Ниже -22 градусов температура воздуха не опускалась. В этих условиях в салоне было тепло и комфортно. А проблему замерзающих на ходу боковых стекол решало подключение кондиционера. Посушивает, знаете ли...

Межосевая муфта от Murano на легком Duster имеет огромный запас прочности. Не перегревается даже на гусеничном ходу

Текст: Илья Фишер. Фото: Илья Фишер, Renault

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бесправные за рулем Бесправные за рулем

Многие садятся за руль без главного шоферского документа. Что им грозит?

АвтоМир
Розовая пантера Розовая пантера

Обладательница гордого титула «Мисс Камчатка» Татьяна Карматкова

Playboy
Атомщики Атомщики

Вместо 25 375 слов: главное об электромобиле «Атом»

Автопилот
Jeep Experience days Jeep Experience days

Сицилия содрогнулась. Мафия бросилась в бегство. Просто на острове устроили тест-драйв модельного ряда Jeep. Ух! Это было действительно круто!

АвтоМир
Разбитое сердце Брэда Питта Разбитое сердце Брэда Питта

Каково будущее у Брэда Питта, который в 61 год должен строить жизнь заново?

Караван историй
Все по фигу Все по фигу

Пол Фиг, режиссер новых «Охотников за привидениями» – профессиональный чудик

Playboy
Канула в лето Канула в лето

Красавица Анна Петрова

Playboy
Коня на ска­ку остановит Коня на ска­ку остановит

Профес­сио­наль­ная кон­ку­рист­ка и лю­бя­щая жена Карина Ротен­берг по­ка­зы­ва­ет Ксении Соловьё­вой свой дом в Прован­се, где тре­ни­ру­ет­ся вме­сте с Борисом Романовичем.

Tatler
Lada XRay Lada XRay

Главная новинка АвтоВАЗа провела в нашем редакционном парке месяц. Но и такого короткого срока хватило, чтобы разглядеть ее сильные и слабые стороны

АвтоМир
Стиль без бурь Стиль без бурь

Создан­ный ар­хи­тек­то­ром Михаи­лом Дауто­вым ин­те­рьер под­мос­ков­но­го дома кра­си­во до­ка­зы­ва­ет ак­ту­аль­ность ар‑деко.

AD
Тимур Бекмамбетов Тимур Бекмамбетов

Нужны ли Бекмамбетову "Оскары"? Интервью с режиссером нового «Бен-Гура»

Maxim
Андрей Кириленко Андрей Кириленко

Президент Федерации баскетбола России ответил на вопросы редакции журнала Maxim

Maxim
Имити­ро­ван­ная серия Имити­ро­ван­ная серия

Про стра­хи, нуж­ных лю­дей на пло­щад­ке и ненуж­ное ниж­нее белье

Glamour
Тихий дагестанец Тихий дагестанец

Уже более двух лет в рядах ИГИЛ в Сирии и Ираке воюют батальоны джихадистов, выходцев с Северного Кавказа. Чтобы узнать их истории, писатель и журналист Юлия Юзик отправилась в самое закрытое место Дагестана.

GQ
Нечаян­ная домохозяйка Нечаян­ная домохозяйка

Блейк Лайвли из те­лезвез­ды ста­ла ки­но­ак­три­сой и му­зой ди­зай­не­ров

Glamour
Импер­ский марш Импер­ский марш

Неболь­шое гре­че­ское ате­лье Togas за­во­е­ва­ло тек­стиль­ный мир и пре­вра­ти­лось в круп­ную ком­па­нию с про­из­вод­ства­ми по все­му миру. Расска­зы­ва­ет Ольга Сорокина.

AD
Роды без боли – возможно ли это? Роды без боли – возможно ли это?

С давних времен люди искали средство, которое сделает роды безболезненными. К сожалению, ни один из известных на сегодняшний день способов медикаментозного обезболивания родов не является совершенным. Они имеют ограничение по времени применения в родах, и их использование возможно не всегда. Однако существуют методы обезболивания, не имеющие никаких противопоказаний для мамы и малыша.

9 месяцев
Древес­ный свод Древес­ный свод

Худож­ник Ричард Вудс по­стро­ил для себя и сво­ей се­мьи дом в Лондоне — очень про­стой, очень сдер­жан­ный и при­том очень по­хо­жий на жи­вые, ост­ро­ум­ные и иро­нич­ные про­из­ве­де­ния са­мо­го Вудса.

AD
Жил-был лох Жил-был лох

В селе с обидным названием лох восстановили старинную водяную мельницу. Как мечта одной семьи изменила жизнь многих людей, узнал «Огонек»

Огонёк
А мы пойдем на север А мы пойдем на север

В Норвегии хорошо понимаешь, что такое “суровая красота Севера”. Кухня троллей и викингов тоже невероятно сурова, но вкусна

Добрые советы
Вместе или раздельно? Вместе или раздельно?

Под пальмами Лос-Анджелеса самая сексуальная в мире девушка Эмили Ратаковски прижала к своей знаменитой груди Диму Билана.

Tatler
Синьор Нино Синьор Нино

Без Нино Черрути феномен итальянской мужской моды не был бы столь ярким и значительным.

The Rake
Красное и черное Красное и черное

По случаю 110-летнего юбилея компании Montblanc и запуска новой коллекции весной в Нью-Йорк слетелись представители мировой прессы и многочисленные селебрити под предводительством друга марки Хью Джекмана.

The Rake
Фото и модель Фото и модель

Дочь форбса Владимира Груздева Мария показывает другую Россию через объектив.

Tatler
Молодые ветра Молодые ветра

Тяжелый люкс обратил внимание на поколение миллениалов и их несерьезные проблемы с кожей.

Tatler
Суперпарень из французского двора Суперпарень из французского двора

Впервые талисман нынешнего чемпионата Европы по футболу представили 18 ноября 2014 года во время товарищеского матча между сборными Франции и Швеции в Марселе. Сразу после презентации стартовало голосование за имя. Болельщикам предлагалось выбрать между Голиксом, Дриблу и Супер-Виктором. Надо ли говорить, что победил последний из вариантов. По «легенде» талисмана, один любознательный французский мальчик открыл в себе сверхспособности во время игры в футбол с приятелями. Вскоре после этого он нашел таинственный сундук с плащом, мячом и бутсами. Эта экипировка оказалась волшебной, она дала Супер-Виктору возможность летать и мастерски гонять мяч.

Quattroruote
Первая партия Первая партия

Наконец‑то в классе компактных кроссоверов появился настоящий соперник «Макана». И шансы на победу у Jaguar F‑Pace очень велики.

GQ
Три богатыря Три богатыря

К кабриолету AMG инвестбанкир Альберт Сагирян летел вертолетом Mercedes и плыл катером той же марки.

Tatler
Ветер северный Ветер северный

Александр Добровинский отвечает на извечный женский вопрос

Tatler
Некроманты из Простоквашино Некроманты из Простоквашино

Персонажи русских народных сказок могут быть страшнее Фредди Крюгера

Maxim
Открыть в приложении