Русский Север слабаков не терпит. Особенно зимой. Это место для сильных людей и машин. Холод, темнота, лишь интуитивное чувство направления… А вот обновленный Renault Duster на Кольском полуострове, в Заполярье, отлично себя показал

АвтоМирАвто

Репортаж

Ветер северный

Русский Север слабаков не терпит. Особенно зимой. Это место для сильных людей и машин. Холод, темнота, лишь интуитивное чувство направления… А вот обновленный Renault Duster на Кольском полуострове, в Заполярье, отлично себя показал

Поначалу было опасение, что небольшому кроссоверу заснеженные сопки, каменистые крутогоры Хибин и заметенные таежные тропы окажутся не по зубам. Думалось, не сдюжит Duster, подведет. Еще Юрий Визбор пел об этих краях, что люди здесь ходят впереди тракторов. Так что трос и электрическая лебедка в багажнике поначалу виделись нам предметами первой необходимости. Это уже потом выяснилось, что из полутора десятка машин лебедка, которая так и не пригодилась, была только у нас. По совести сказать, мы ни разу не воспользовались даже лопатой. Проскочили почти тысячу километров сквозь полярную ночь, не успев, по сути, даже как следует испугаться.

Апатиты, шахты, волки, Белое море, лед, приполярная тайга… Все местные слова на фоне скупой, монументальной и царственной природы звучат жутковато И тут вам пожалуйста – ассимилировавшийся в России «французик» румынского происхождения по имени Renault. Прыгает себе по кочкам, ловко и нагло отбиваясь энергоемкой, но в то же время высокоамплитудной подвеской от всевозможных неурядиц, некогда сводивших на нет многочисленные попытки первопроходцев Русского Севера. Конечно, сегодня тут цивилизация – какие-никакие, но дороги, изредка попадаются кое-где у редких населенных пунктов фонари и, не поверите, даже продуктовые магазины. Но, несмотря ни на что, автомобиль, считающийся сугубо городским, здесь, за полярным кругом, не чувствует себя изгоем.

Снега в Заполярье нападало еще не много. Поэтому с клиренсом 210 мм можно было свободно себя чувствовать даже на целине

Об отличиях обновленной версии Duster написано уже практически все. Так что пробежимся конспективно по основным. При незначительных внешних отличиях, Текст: Илья Фишер. Фото: Илья Фишер, Renault по большей части пластиковых, и посвежевшей оптики машинку лишили целого ряда раздражающих мелочей. Сделали ее дружелюбнее к владельцу. Перенесли звуковой сигнал с торца рычага включения поворотников куда положено – на «баранку». Отменили необходимость таскать на заправке крышку бензобака на ключе, теперь лючок отпирается кнопкой из салона. Приятно упирается при нужных углах новый удобный руль, попрежнему, правда, регулирующийся только по высоте. Гораздо более анатомичные и удобные сиденья с хорошей, совершенно объективно, боковой поддержкой – тоже заметный шаг вперед. Новые приборы с хромированной окантовкой, мерцающей в темноте полярной ночи словно северное сияние. Не оторваться! А кнопка «аварийки» поднялась из глубин, в общем-то, не очень членораздельной «дастеровской» эргономики на видное место, что очень хорошо. Новое заметно... Но многие эргономические проблемы этого автомобиля, которые хорошо известны, французы так и не исправили. Это и неудобное расположение блока управления «климатом», и отсутствие подлокотника, и спрятавшиеся за дверной ручкой кнопки стеклоподъемников, и притаившиеся где-то внизу под курткой (иначе не достать) кнопки обогрева сидений без световой идентификации. Будет, словом, чем заняться инженерам во время следующей модернизации салона.

А вообще Duster словно специально собирался на Север. Если от камеры заднего вида толку было мало – темно, да и снег быстро шпаклюет заднюю дверь с глазком камеры, – то электрообогрев лобового стекла и система дистанционного пуска двигателя, позволяющая программировать в том числе и периодический прогрев морозной ночью, весьма кстати. Последняя функция – часть пакета «Мультимедиа-1» (10 900 руб. для версии Expression), куда помимо нее входит топовая медиасистема с навигацией и Bluetooth. Старшим версиям эти блага достаются по умолчанию.

Движение по узкой насыпи старой заброшенной узкоколейки оказалось чревато сползанием в кювет. Без помощи со стороны выбраться из которого не удалось

С моторами же все предельно просто. Наконец удалось понять разницу, прокатившись на всех версиях и попробовав каждый двигатель в сочетании с 6-ступенчатой «механикой», способной в полной мере раскрыть возможности мотора. Новый для кроссовера 1,6-литровый бензиновый атмосферник (114 л.с) был известен по Nissan Juke, Qashkai и Sentra. Здесь он может комплектоваться переднеи полноприводной трансмиссией. Снизу поднимает бодро и ровно, но выше, после 90– 100 км/ч, заметно скисает. Экономичный, он неплохо подходит для городской езды либо езды по пересеченной местности. На скоростной трассе предпочтительнее все же 2,0-литровый агрегат, который после обновления прибавил мощности до 143 л.с. Ее запаса уже вполне хватает для решительных обгонов даже в горку с ледком и поддержания приличной крейсерской скорости.

С «летающей тарелкой» на крыше Duster может функционировать в условиях глухой полярной ночи

Особой прожорливостью этот двигатель тоже не страдает. Однако больше всего нам приглянулся тоже новый, но дизельный двигатель. Против прежних 90 «лошадей» в его арсенале их 110. Разница, доложим, основательная. Чувствуешь сразу. Дизель чрезвычайно эластичен, вытягивает с самого низа и до самого верха по-честному. Не меняя передачи, можно двигаться в диапазоне от 40 до 120 км/ч. Причем активно набирая скорость даже в горку. Другое дело – стоит присмотреться, как он поведет себя в стране, где практически безраздельно властвует уничтожающая все живое отечественная «грузовая соляра».

В деревне Нильмогуба функционирует круглогодичный дайвинг-центр, где можно искупаться с белухами в ледяной воде

Так что Севера теперь мы не боимся. Знаем, на чем здесь можно и нужно ездить долгой полярной ночью, чтобы не тронуться от нее рассудком.

Световой день в Заполярье в декабре длится не более 4 часов. Однако солнце, похоже, так и не поднимается над горизонтом.
На фото внизу – Duster с гусеничным приводом. Так что не подумайте ничего такого...

➔ На заметку

Еще одним нашим верным союзником в Заполярье стал новый пакет Protection, обеспечивающий дополнительную защиту автомобиля при агрессивной езде по бездорожью. При цене в 10 990 рублей он включает в себя сетчатую защиту радиатора, металлическую защиту редуктора и бензобака (стальной лист толщиной 3 мм), накладки на пороги и защиту задних колесных арок, которая помимо шумопоглощающего эффекта спасает не только от камней и дорожной «пескоструйки», но и предотвращает коррозию. Имеет смысл!

➔ Колеса

Шины – существенный фактор, сыгравший в поездке позитивную роль. Наши машины были обуты в новые для России покрышки Dunlop Grandtrek Ice02. Не хочется грузить вас информацией о направлении и длине ламелей, форме шипа и новом составе смеси. Скажем лишь, что применяемые здесь решения обеспечили великолепный «держак» на льду, отличный зацеп в рыхлом снегу и предельно предсказуемую управляемость на трассе. По накатанному снегу в виражах машина держалась почти как на асфальте. А если учесть, что такая покрышка для Duster укладывается по цене под отметку в 5000 руб., то лучшего и не посоветуешь.

В салоне обновленного Duster от прежнего ощущения недорогого автомобиля мало что осталось. Ниже -22 градусов температура воздуха не опускалась. В этих условиях в салоне было тепло и комфортно. А проблему замерзающих на ходу боковых стекол решало подключение кондиционера. Посушивает, знаете ли...

Межосевая муфта от Murano на легком Duster имеет огромный запас прочности. Не перегревается даже на гусеничном ходу

Текст: Илья Фишер. Фото: Илья Фишер, Renault

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Porsche Macan: средство против скупости Porsche Macan: средство против скупости

Обновленный Porsche Macan вышел на российский рынок

АвтоМир
10 правил искусственного вскармливания: расти здоровым, малыш! 10 правил искусственного вскармливания: расти здоровым, малыш!

Основные правила искусственного вскармливания и частые ошибки

VOICE
Ралли-2023 Ралли-2023

Торможение автомобильного рынка после разгона

Деньги
Ронда, Испания Ронда, Испания

Трехсотлетний новый мост и двухтысячелетняя история

Maxim
Самый энергичный свет Самый энергичный свет

История открытия и некоторые факты о гамма-лучах

Наука и жизнь
Банный детокс Банный детокс

Снять усталость и напряжение, вывести из организма все лишнее и сбросить заодно пару-тройку лишних кило? В бане возможно все!

Лиза
Nissan Qashqai Nissan Qashqai

Где родился – там и пригодился. Оцениваем ездовые качества кроссовера, который переделали для России

АвтоМир
Стиль без бурь Стиль без бурь

Создан­ный ар­хи­тек­то­ром Михаи­лом Дауто­вым ин­те­рьер под­мос­ков­но­го дома кра­си­во до­ка­зы­ва­ет ак­ту­аль­ность ар‑деко.

AD
Lada XRay Lada XRay

Главная новинка АвтоВАЗа провела в нашем редакционном парке месяц. Но и такого короткого срока хватило, чтобы разглядеть ее сильные и слабые стороны

АвтоМир
Доктор Дред Доктор Дред

Кирилл Толмац­кий, он же Децл, со­гла­сил­ся на се­мей­ную фо­то­сес­сию

Glamour
Нечаян­ная домохозяйка Нечаян­ная домохозяйка

Блейк Лайвли из те­лезвез­ды ста­ла ки­но­ак­три­сой и му­зой ди­зай­не­ров

Glamour
Человек‑ракета Человек‑ракета

У ко­ме­дий­ной ак­три­сы Эми Шумер есть все, чтобы не нра­вить­ся муж­чи­нам, — и боль­шое тело, и злое чув­ство юмо­ра. Но она одна из са­мых по­пуляр­ных в США жен­щин и счаст­ли­ва в лич­ной жизни.

Tatler
Великая иллюзия Великая иллюзия

Что такое счастье, и как его достичь. И стоит ли

Maxim
Мир — это волны Мир — это волны

Полит­тех­но­лог, коуч Алексей Ситни­ков учит чи­та­те­лей «Татле­ра» гнать волну.

Tatler
Звезды смот­рят вниз Звезды смот­рят вниз

Оформ­ляя свою квар­ти­ру в Нью‑Йорке, ки­но­звез­ды Наоми Уоттс и Лив Шрайбер ду­ма­ли преж­де все­го о “низ­мен­ном” — об удоб­стве. Но и ди­зайн в их жи­ли­ще не подкачал.

AD
Энтони Кидис Энтони Кидис

Фронтмен Red Hot Chili Peppers рассказывает об американской политике и музыке

Maxim
Skoda Octavia RS Skoda Octavia RS

На этот автомобиль смотрят, ему вслед оборачиваются. Все, конечно, благодаря антикрылу, зеленому кузову и красным суппортам. Но они здесь – не главное

АвтоМир
Жил-был лох Жил-был лох

В селе с обидным названием лох восстановили старинную водяную мельницу. Как мечта одной семьи изменила жизнь многих людей, узнал «Огонек»

Огонёк
Ее величество Ее величество

В Венеции на арх­би­ен­на­ле от­кры­лась боль­шая вы­став­ка боль­шо­го ар­хи­тек­то­ра Захи Хадид.

Tatler
Палата чудес Палата чудес

Одна из самых старых швейцарских марок – Girard - Perregaux – празднует в этом году свой 225-летний юбилей

The Rake
Первая партия Первая партия

Наконец‑то в классе компактных кроссоверов появился настоящий соперник «Макана». И шансы на победу у Jaguar F‑Pace очень велики.

GQ
Берег утопии Берег утопии

Главный ЗОЖ‑активист Москвы Дарья Лисиченко пустила корни на Рижском взморье — у нее там новая летняя квартира.

Tatler
Haute кузины Haute кузины

Смотрите, как выросли дочери сестер Миллер, самых ярких звезд американской аристократии!

Tatler
«Проблема беженцев касается всех» «Проблема беженцев касается всех»

На нынешнем Берлинале впервые победил документальный фильм — «огонь в море» Джанфранко Рози. Ээто рассказ о мигрантах, которые плывут в Европу. Обозреватель «Огонька» поговорил с режиссером.

Огонёк
Аборигены съели Кука Аборигены съели Кука

Куда бы ни занесло гастрокритика Глушкова — всюду он старается что‑нибудь съесть или узнать, что и как едят другие.

GQ
Репортаж с бородой на шее Репортаж с бородой на шее

Что делать, если борода не растет - смириться? Ну уж нет!

Maxim
Властелин бездны Властелин бездны

Модель Royal Oak off Shore Diver Chronograph от Audemars Piguet стала одной из самых ярких (во всех смыслах этого слова) новинок этого года.

The Rake
Ливанские недра Ливанские недра

Поселившись в аристократичном особняке османских времен, семейная пара из Бейрута обустроила его по своему вкусу: это и площадка для шумных домашних вечеринок, и оазис тишины в центре большого города.

AD
По олимпийской системе По олимпийской системе

Уже много лет подряд Omega является официальным хронометристом Олимпийских игр и замеряет результаты 28 летних и 7 зимних видов спорта.

The Rake
Кают-компания Кают-компания

Французские дизайнеры Эмиль Юмбер и Кристоф Пуайе в компании с клиенткой-художницей построили на Итальянской Ривьере крошечный домик, похожий на яхту.

AD
Открыть в приложении