Новости
➔ Мороз за рулем
Компания «Яндекс.Такси» до 10 января будет подавать автомобили с водителями-Морозами. Правда, заказать Деда заранее нельзя – такой шофер будет сюрпризом для клиента. В компании уточняют, что чаще Деды Морозы будут приезжать по заказам пользователей, которые вызвали машину с детским креслом. В «Яндекс. Такси» рассчитывают, что всего Деды Морозы перевезут около 20 тыс. чел.
➔ Подешевеет?
Вряд ли найдется хоть один человек, который не знает о падении мировых цен на нефть. Но оказывается, глобальное снижение стоимости черного золота не сделало дешевле российское топливо. По данным Росстата, за 11 месяцев 2015 года бензин в нашей стране подорожал на 5,6%, а дизель – на 3%. Правда, в ноябре горючее начало дешеветь. Тот же Росстат отмечает, что в ноябре бензин в рознице стал доступнее в среднем на 0,1%. При этом цены производителей в ноябре упали значительнее – на 7,5%, а в некоторых регионах и на все 10%. Если эта тенденция продолжится, то в первые месяцы 2016 года нас может ожидать примерно такое же падение и в рознице.
➔ Платят больше
Российский союз автостраховщиков сообщает, что в 21 российском регионе за девять месяцев 2015 года рост выплат по ОСАГО превысил 60%. При этом в некоторых регионах выплаты выросли даже вдвое. По словам президента РСА Игоря Юргенса, это обусловлено троекратным расширением лимита покрытия вреда имуществу с 120 тыс. руб. до 400 тыс. руб. в октябре 2014 г., а также введением единой методики оценки ущерба от ДТП.
➔ Плати за утиль
Правительство РФ приняло решение увеличить утилизационный сбор, который производители и импортеры автомобилей вносят в бюджет. С 2016 года сбор увеличен на 65%. Правда, не для всех: тех, кто ввозит в РФ автомобили старше трех лет, нововведение не коснется. Ряд экспертов отмечают, что это решение сильно ударит по автобизнесу в стране. Производители и продавцы будут вынуждены поднять цены из-за увеличения утилизационного сбора. А в условиях и без того падающего спроса это станет для многих из них настоящим ударом. Критики также напоминают, что с момента введения утилизационного сбора, который вроде бы должен был обеспечить развитие перерабатывающей отходы отрасли, эта инфраструктура никак не изменилась. Утилизируют автомобили в России по прежнему – отправляя на свалку.
➔ Электрознаки
Торгово-промышленная палата обсуждает необходимость введения в России знака «Парковка для электромобилей», запрещающего занимать места для них простым машинам. По словам Сергея Степнова, заместителя директора по автоматизации бизнес-процессов ПАО «МОЭСК», сейчас имеющиеся места для электромобилей занимают обычные машины, блокируя доступ к зарядкам. По его мнению, эта проблема в наступившем году обострится, поскольку зарядная инфраструктура будет развиваться, в том числе и на муниципальных парковках.
Актуальная тема
Тост за безопасность
Поднимайте бокалы за Новый год! Вот только, если вы водитель, не забывайте о безопасности – и своей, и всех окружающих. Не спешите за руль!
Длинные новогодние каникулы некоторые ругают, мол, делать людям нечего и они начинают пить. Даже депутаты Госдумы были замечены в стане недовольных – они регулярно предлагают отменить десятидневный зимний отдых. Честно говоря, пока этого не случилось, мы каникулам радуемся – ну когда еще будет возможность побыть с семьей и передохнуть, не тратя заветные дни законного отпуска? Однако, что скрывать, каникулам радуются и инспекторы ГИБДД, которые за дни новогодних праздников играючи выполняют планы начальства по отлову пьяных водителей. В этот период нетрезвые автомобилисты и правда попадаются инспекторам куда чаще. Специальные рейды, которые массово организуются инспекторами в дни праздников, всегда приносят стражам порядка неплохой «улов».
Конечно, самый надежный способ не пополнить статистику ГИБДД – вообще не употреблять алкоголь. Но и если вы не из противников выпивки, осуждать тут не за что. Главное, помните: даже одного символического вро-де бы бокала шампанского во многих случаях может быть достаточно, чтобы потерять скорость реакции и на дороге превратиться в неадекватного водителя. И конечно, лишиться прав после этого самого бокала тоже очень даже можно. Специально для вас мы собрали всю самую необходимую информацию о действующих в России законах, касающихся пьяных водителей. Освежите их в памяти! Тем более что ряд нормативов с лета 2015 года изменился – наказания стали гораздо строже, и некоторые виды нарушений, совершаемых пьяными водителями, превратились в уголовно преследуемые деяния.
Кроме того, всем, даже непьющим, стоит знать, как проходит процедура освидетельствования. Нечестные инспекторы или «ряженые» еще тоже, к сожалению, попадаются. Но знание законов поможет не стать жертвой мошенников. А еще наша традиционная рекомендация: если вы выпили столько, что даже не можете вспомнить точное количество рюмок, ни в коем случае не садитесь за руль еще минимум сутки.
➔ Экспресс-проверки на дорогах
прошедшем 2015 году законодатели и так уже очень многое поменяли в нормативах, касающихся пьяных водителей. Но в 2016 году за дело берутся в МВД. Полицейские решили поменять порядок прохождения процедуры освидетельствования на состояние опьянения. Не той, что занимаются медики, а той, которую осуществляют инспекторы прямо на дороге. Если предложенные МВД поправки будут приняты, то в законе появится понятие «технические средства индикации наличия алкоголя в выдыхаемом воздухе». Это экспресс-тесты, которые полицейские призывают не путать с «алкотестерами с функцией распечатывания». Разница в том, что алкотестеры показывают, хоть и с погрешностью, количество этого самого спирта в воздухе.
А экспресс-тест определит только, есть он или нет. Использовать «средства индикации» предполагают исключительно при проведении массовых проверок водителей на состояние опьянения – когда инспекторы останавливают подряд все автомобили. Вряд ли нововведение доставит какой-то дискомфорт законопослушным водителям. Но выявлять нарушителей сотрудники ГИБДД смогут быстрее и легче. Не надо будет мучиться с визуальной оценкой подозреваемого в пьянстве водителя. «Дыхните» – и все понятно.
➔ Ноль в крови
Российское законодательство по-прежнему не допускает управления транспортом, если водитель употреблял алкоголь. Пресловутые 0,16 мг алкоголя на литр выдыхаемого воздуха – это не разрешенная норма, как некоторые полагают, а возможная погрешность измерительных приборов. То есть такой результат может быть даже у совершенно трезвого человека. Чем, кстати, нечистые на руку стражи порядка раньше не брезговали пользоваться, запугивая слишком доверчивых водителей. С тех пор как законодательно ввели допустимую погрешность, «разводов» стало меньше.
Эти самые 0,16 мг спирта в выдыхаемом воздухе приблизительно равны 0,3 промилле алкоголя в крови. Это довольно много. Такой результат будет, например, у среднестатистического мужчины, выпившего полторы бутылки пива. Существует множество разных формул расчета содержания алкоголя в крови. Например, можно умножить количество чистого спирта в 100 мл напитка на объем выпитого и поделить эту цифру на 70% вашего веса (для женщин – на 60%). Но все же не стоит использовать их как руководство к действию, потому что слишком многое зависит от индивидуальных особенностей.
Как наказывают пьяных водителей?
➔ Как проходит освидетельствование?
Читаем письма, что приходят в редакцию «АвтоМира», и диву даемся – одного водителя проверяли на состояние опьянения так, другого эдак, третьего уговорили подписать отказ… На самом деле процедура совершенно четко регламентирована – порядок действий инспекторов, остановивших пьяного водителя, давно и строго определен. Когда инспекторы остановили водителя и заподозрили его в том, что он пьян, они должны предложить автомобилисту пройти простейший тест – дунуть в пресловутую «трубочку». При этом алкотестер, конечно, обязан быть сертифицированным. А вот документы на него могут быть как у экипажа, так и в дежурной части ГИБДД.
Если результат теста показывает превышение по спирту в выдыхаемом воздухе, водитель может сразу с этим согласиться и признать себя пьяным. Но может и отказаться, потребовать медицинского освидетельствования. Его проводят врачи в специально оборудованных лабораториях. Игнорировать такое требование инспектор не может. Сложнее, если у инспектора нет алкотестера. По закону без проверки на нем полицейский не может отправить к медикам даже водителя, который сам утверждает, что он только что напился. Эту проблему инспекторы обходят, предлагая водителям отказаться от теста, что автоматически означает поездку к медикам. Но писать такой отказ, если у инспектора нет алкотестера, на самом деле никто не обязан!
При этом отказ именно от медицинского освидетельствования приравнен к управлению транспортом в нетрезвом состоянии, и наказание за это соответствующее.
➔ В Европе можно выпить!
В разных странах к пьяным водителям относятся по-разному. В большинстве бывших республик Советского Союза установлена такая же норма, как в России, – алкоголя в крови быть не должно вообще. А вот в странах Западной Европы к выпивающим автомобилистам относятся мягче. При этом кое-где, например в Германии, есть дифференциация – для всех установлен лимит 0,5 промилле, но для водителей со стажем менее двух лет – 0. А в случае ДТП пьяным признается автомобилист, у которого 0,3 промилле алкоголя в крови.
Примерно такие же, как в Германии, ограничения и во многих других странах Европы – во Франции, Швейцарии, Австрии, Болгарии, Хорватии, Финляндии, на Кипре и в Италии. Строже, до 0,3 промилле, ограничения в Белоруссии, Сербии, Черногории. Польша допускает 0,2 промилле. А самое большое допустимое количество алкоголя в крови – в Великобритании. Там за руль можно садиться даже с 0,8 промилле. Это эквивалентно целой чашке (250 мл) виски! Точно так же лояльны к выпивающим водителям в Лихтенштейне и Андорре.
➔ За руль – наутро
Вообще-то через какое время после употребления алкоголя можно садиться за руль, точно сказать не может никто. Мало того что все люди разные как минимум по своим объемам – так и метаболизм у всех тоже разный. Хотя, конечно, ученые разработали приблизительные формулы расчета времени выведения алкоголя из крови.
Например, среднестатистическому мужчине можно будет сесть за руль после двух бокалов шампанского через шесть с лишним часов. Столько же у здорового организма уйдет на «переработку» 100 г водки или виски. Врачи советуют автомобилистам не забывать и о том, что отсутствие в крови алкоголя и отсутствие продуктов его распада – вещи разные. Перед законом и инспектором водитель может оказаться совершенно чист, но состояние похмелья, по научному – отравление ацетальдегидом, неминуемо повлияет на его поведение на дороге. А значит – и на безопасность. Как нам объяснял главный нарколог РФ Евгений Брюн, способы помочь процессу выведения из организма продуктов распада алкоголя есть. Ускорению метаболизма способствует свежий воздух и умеренная физическая нагрузка. Поэтому наутро после бурного празднования лучшей помощью для организма будет прогулка – желательно в лесу или парке.
Аварий с пьяными водителями в России становится меньше
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl