Большие колеса
Маловато будет
Экспозиция международной выставки «Строительная техника и технологии – 2016», прошедшей в столичном «Крокус Экспо», оказалась столь скромной, что уместилась на половине прошлогодних площадей. На этом фоне порадовали производители грузовой техники
Хотя в официальном пресс-релизе и было заявлено, что в этом году участвует более 500 экспонентов из 26 стран мира, выставка оказалась очень скромной. В связи с экономическими трудностями многие зарубежные и отечественные компании ограничились небольшими площадями либо вообще проигнорировали участие в ней. По этой причине новинок строительной техники практически не наблюдалось. К тому же на уличной экспозиции не проводились всевозможные шоу для привлечения посетителей, а потому и не чувствовалось праздника, как в прошлые годы. Очень жаль!
Но на этом неутешительном фоне отличились производители грузовой техники. Павильон, где они экспонировались, был самым посещаемым, и здесь действительно было на что посмотреть. Новинками порадовали отечественные КамАЗ, ГАЗ, «Урал» и «Ивеко-АМТ». Кроме того, широкую гамму автоцистерн, полуприцепов, самосвалов и лесовозов представил челябинский «УралСпецТранс». А другой «челябинец» — кузнечно-прессовый завод – продемонстрировал полуприцеп-тяжеловоз HARTUNG, предназначенный для перевозки тяжелой гусеничной техники. На выставку на нем они привезли тяжелый танк ИС-3 1945 года выпуска, который оказался самым интересным экспонатом уличной экспозиции. Удивил и белорусский МАЗ, представивший 60-тонный автомобильный кран, каких в СНГ раньше не производилось. Из зарубежных производителей премьерами побаловали только Mercedes-Benz и IVECO. А вот китайские компании поскромничали – экспонировали давно известные на нашем рынке самосвалы и тягачи.
Mercedes-Benz
Главной премьерой на стенде Mercedes-Benz стал самосвал нового поколения полной массой 32 т – Arocs 3243K (8х4). Кузов объемом 14 м3 с трехсторонней разгрузкой. Двигатель мощностью 428 л.с. развивает 2100 Нм крутящего момента и соответствует экологическому стандарту Евро-6. С ним агрегатирована КП третьего поколения с автоматическим переключением передач и режимом Off road. Еще одной новинкой был самосвал для работы в условиях Крайнего Севера – Actros 3341 в односкатном исполнении (6х6). Грузоподъемность 19 т, двигатель развивает 408 л.с. и 2000 Нм крутящего момента. На эти новые самосвалы установлена гарантия три года либо 250 тыс. км пробега.
URAL
Грузопассажирский вездеход Ural Next 6х6 предназначен для транспортировки грузов на бортовой платформе и размещения бригады из шести ремонтников в салоне кузова-фургона. Максимальная грузоподьемность крано-манипуляторной установки составляет 2 т, вылет стрелы до 6 м. Двигатель ЯМЗ-536 CNG мощностью 260 л.с. и максимальным крутящим моментом 1079 Нм. Для питания газодизеля установлены девять баллонов суммарной емкостью 892 л. В них умещается 250 м3 метана под давлением 200 атм.
GAZ
Несмотря на продолжающийся экономический кризис, «Группа ГАЗ» не перестает радовать потенциальных клиентов новинками. Из пяти представленных премьер главным был авторефрижератор на базе «Газель Next». Изотермическая отделка и холодильная установка в фургоне российского производства — компания Krossi. Она способна поддерживать заданную в кузове температуру от -20 до +12°С при температуре окружающей среды от -30 до +30°С. Такой автомобиль-рефрижератор с двигателем Cummins ISF 2.8 (149 л.с.) предлагается по цене 1 690 000 рублей. Другими интересными новинками стали сервисные мастерские на базе «Газель Next» и внедорожника «Соболь» 4х4. Они укомплектованы модульной системой ремонтного оборудования Sortimo. Кроме того, на шасси «Газон Next» City были представлены мастерская с крано-манипуляторной установкой (КМУ), способной поднимать до 1 т груза, и автомобильный эвакуатор на удлиненном шасси с КМУ грузоподъемностью до 2,5 т.
MAZ
Главной премьерой белорусского МАЗа стал автомобильный кран грузоподъемностью 60 т. Примечательно, что в странах СНГ подобная техника ранее не производилась. Новинка разработана в сотрудничестве с китайской компанией Zoomlion. Благодаря применению короткобазного шасси с колесной формулой 8х4 кран отличается компактностью, маневренностью и хорошо сбалансирован по распределению массы. Длина стрелы в выдвинутом положении достигает 40,5 м.
Scania
Scania показала новый самосвал P 440 с колесной формулой 8х4. Он предназначен для работы в горнодобывающей отрасли и способен перевозить 30 т грузов. Его кузов изготовлен из особо износостойкой стали Quard и оснащен козырьком для защиты кабины водителя. Силовой агрегат: 13-литровый мотор мощностью 440 л.с., 16-ступенчатая КП с системой Scania Opticruise и ретардером.
«Чайка-Сервис»
Нижегородская компания «Чайка-Сервис» разработала эвакуатор на шасси MAN TGS 41.480 с колесной формулой 8х4. Он оборудован всем необходимым для эвакуации неисправных транспортных средств и ликвидации последствий тяжелых аварий с грузовиками и автобусами. Другой новинкой экспозиции стала пожарная «Тайга» на шасси «Газон Next» с двухрядной шестиместной кабиной. Его цистерна вмещает до 2000 л воды и 120 л пенообразователя. Максимальная дальность сплошной струи достигает 25 м, а пенной – 18 м. «Тайга» одобрена МЧС России к серийному производству.
KAMAZ
Среди изобилия демонстрировавшихся грузовиков главным экспонатом был автопоезд из седельного тягача с самосвальным полуприцепом из Нефтекамска. Автомобиль оснащен новой комфортабельной кабиной со спальным местом, экономичным 12-литровым турбодизелем MercedesBenz мощностью 428 л.с. Его заявленный ресурс 800 тыс. км. Грузоподъемность полуприцепа 31,5 т, подвеска пневматическая. Максимальная скорость автопоезда с полной массой 74 т составляет 90 км/ч. Впервые был показан и бетоносмеситель с колесной формулой 8х4. Он способен перевозить до 15 т бетонной смеси. Двигатель — турбодизель Cummins мощностью 307 л.с.
TATRA
Чешская TATRA показала внедорожный самосвал Phoenix с колесной формулой 8х8. Его 13-литровый дизель Paccar развивает 462 л.с. и крутящий момент 2300 Нм в диапазоне 1000–1400 об/мин. Благодаря блокировкам дифференциалов автомобиль способен перевозить 32 т сыпучих грузов в условиях бездорожья.
FAW
Китайский флагман автомобилестроения – FAW предлагает российским производителям грузовиков и автобусов использовать свой лучший, 11-литровый дизель. Его мощность в зависимости от настроек 350–460 л.с., а максимальный крутящий момент в 1200 Нм достигается при 1000 об/мин. Заявленный ресурс мотора 1 млн км.
IVECO-AMT
Одной из самых интересных экспозиций оказалась у российского предприятия «ИВЕКО-АМТ». Украшением стенда служил автомобиль-триумфатор Iveco, одержавший победу в ралли «Даккар-2016». Но все же главным экспонатом был полноприводный седельный тягач Trakker мощностью 420 л.с. Он спроектирован для работы в составе автопоезда полной массой 97 т на просторах бескрайней Сибири и Дальнего Востока. Другим тяжеловесом для работы в непростых климатических условиях стал самосвал (8х8). Его грузоподъемность 25 т, мощность двигателя 450 л.с. Кроме того, на базе Iveco Eurocargo были продемонстрированы экскаватор-планировщик (6х6) в газодизельном исполнении и шасси (4х2) с газовым двигателем Natural Power для установки фургонов и коммунальных надстроек.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl