Тет-а-тет
Популярные седаны
Шестеро смелых
Мы сравнили шесть популярнейших на российском рынке автомобилей с механическими коробками передач
В классе небольших городских седанов сегодня довольно много интересных предложений на любой вкус и кошелек. Порой сделать выбор бывает непросто, ведь у каждого автомобиля есть как сильные стороны, так и слабые. В этом большом сравнительном тесте мы собрали вместе сразу шесть популярных седанов, которые успели снискать народную любовь благодаря своей относительно невысокой цене и невероятной утилитарности. Сегодня на поле боя выступают: Hyundai Solaris, Chery Bonus 3, Datsun on-DO, Lada Vesta, Renault Logan и Skoda Rapid. Наша цель – выяснить, на какие особенности этих машин стоит обратить внимание в первую очередь и какие их самые сильные стороны.
Все автомобили – с механическими коробками передач и аналогичными по мощности моторами. Разве что Datsun немного отстает – его мощность всего 87 л.с., а у соперников под капотами двигатели мощностью более 100 л.с. Самыми же выдающимися качествами в этой шестерке обладает Hyundai Solaris, который может похвастать агрегатом в 123 л.с. Все автомобили производятся в России, что позволяет им даже сейчас, когда цены буквально на все день ото дня ползут вверх, оставаться вполне привлекательными с финансовой точки зрения. Не зря четыре из шести седанов входят в топ-25 самых продаваемых в России автомобилей по итогам первого полугодия. Первое место в этом рейтинге уже традиционно принадлежит Hyundai Solaris, столкнуть с пьедестала который не удается никому из конкурентов. За период январь – июнь этого года в России было продано более 45 тысяч корейских машин. В нынешней экономической ситуации это очень большая цифра, недосягаемая для многих компактных городских автомобилей. Следом за корейцем идет Lada Vesta, которую за тот же период приобрели почти 23 тысячи человек, и Renault Logan – его выбрали почти 14 тысяч покупателей. И наконец, замыкает список Skoda Rapid, которую с начала года приобрели более 12 тысяч клиентов. В перечень бестселлеров, увы, не удалось попасть Chery Bonus 3 и Datsun on-DO. Хотя это немного странно: ведь именно они оказались самыми доступными в этом сравнительном тесте. За Chery Bonus 3 просят 544 900 руб., чуть дороже обойдется Datsun on-DO – его цена 552 000 руб.
Идеальная выборка
По логике, при выборе подобного утилитарного автомобиля на первый план всегда должны выходить деньги. Но наши испытуемые сумели доказать, что это не всегда так. Потому что машина даже с ценой до миллиона вполне может быть и удобной, и надежной, и красивой, а заодно приносить радость от каждодневных поездок или долгих путешествий – и в некоторых случаях за это стоит платить больше. И сегодня у покупателя есть множество возможностей найти идеальный автомобиль, соответствующий одновременно его бюджету.
Каждый из шести редакторов «АвтоМира», которые приняли участие в этом сравнительном испытании, выделили по одному наиболее приглянувшемуся автомобилю и рассказали, почему сделали именно такой выбор. Ведь в каждом из этих шести смельчаков есть что-то, заслуживающее похвалы.
Solaris
уже не первый год доказывает, что его концепция близка к идеалу
Мощность 123 л.с.
Разгон 0-100 км/ч за 10,3 с
Цена 787 400 руб
Технические данные
Мнение
Так было угодно Создателю, что габаритов я немаленьких, и я этого совершенно не стесняюсь. Для меня основным критерием выбора автомобиля всегда было удобство посадки, поэтому я изначально скептически отношусь к компактным седанам. Но Solaris удивил: никогда не думал, что у меня не возникнет проблем с проникновением внутрь этого автомобиля. Пара движений, и я уже настроил сиденье так, как мне надо, коленки ни во что не упираются, руль в правильном положении.
В очередной раз стало понятно, что потребительские качества нельзя оценить беглым взглядом. Нужно все трогать, везде лазить, крутить ручки и терзать регулировки.
Мне комфортно! Да, чуть жестковата подвеска, немного не хватает шумоизоляции колесных арок. Но это совсем не умаляет прочих качеств машины. Просто посмотрите вокруг, и вы увидите, сколько «Солярисов» передвигается по нашим дорогам. Они не только для дома и семьи, они ведь еще и честные работяги. Наверное, половина такси в Москве несут на себе шильдик Hyundai. А в таксопарках тоже не глупые люди сидят, умеют складывать все «за» и «против».
Rapid
полностью оправдывает знаменитый слоган «Просто гениально»
Мощность 110 л.с.
Разгон 0–100 км/ч за 10,3 с
Цена 801 000 руб.
Технические данные
Мнение
Абсолютно в любом автомобиле, даже очень дорогом, можно отыскать недостатки. Что уж говорить о всех прочих? Да, в них многое несовершенно, не так, как мечтал в детстве, разглядывая заветный плакат со спортивной машиной, который с боем обменял на вкладыши у одноклассника. Но к моей большой радости, прагматичным покупателям, чей бюджет ограничен строго определенной суммой, сегодня есть что выбрать, не жертвуя чувством собственного достоинства. Вот, к примеру, Skoda Rapid. У этого автомобиля сбалансированные пропорции (а это очень важно для компактного седана), его интерьер добротен и удобен, управляемость и динамика ох как хороши для ежедневных поездок. Еще одна сильнейшая сторона Rapid – продуманная до мелочей эргономика. Чем не идеальный автомобиль?
Vesta
демонстрирует новый подход производителя к клиенту, ставя точку на прошлом
Мощность 106 л.с.
Разгон 0-100 км/ч за 11,2 с
Цена 647 000 руб.
Технические данные
Мнение
Когда мы с папой покупали «Жигули» в автомагазине на Варшавском шоссе, выбор цветов и комплектаций был только один — что дают, то и берите. А что теперь? Смотрите на сайт российского производителя и мучайтесь от количества вариантов и комплектаций. Хотите оригинальный цвет? Да вот же он, превращающий «Весту» в лайм на колесах! Впервые за всю историю бренда нам предлагают выбор и индивидуализацию. И знаете, от этого на душе как-то радостно. Просто я очень хорошо помню тот день, когда мы приехали за «Жигулями»: цвет был один, мотор 1300 и заглушка вместо заднего дворника. Папа мой был расстроен: несколько лет ожидания заветной открытки – и такой неприятный финтифант. Нынче АвтоВАЗ повернулся к покупателю лицом, даже появились брендированные дилерские центры с людьми в галстуках. Жаль только, что случилось это поздно, да еще и под руководством иностранца.
Bonus 3
опровергает многие стереотипы об автомобилях из Китая. Но не все
Мощность 109 л.с.
Разгон 0-100 км/ч – н.д.
Цена 544 900 руб.
Технические данные
Мнение
Это – единственный китайский автомобиль в выбранной нами шестерке. Если бы мы ориентировались только на цену, то наверняка моделей из Поднебесной тут оказалось бы больше, но дело-то не только в деньгах! Chery Bonus 3 «зацепил» тем, что он разрушает стереотипы о китайских машинах. Ну, например, в его салоне совершенно нет едкого пластикового запаха. Нет и «сверчков». Несмотря на приличный пробег, они в этом автомобиле, как и в другом таком же, который был у нас на длительном тесте чуть раньше, полностью отсутствуют. Нет у Bonus 3 и огрех сборки, которые попадаются даже у европейских автомобилей made in Russia: никаких тебе асимметричных зазоров или запотевающих фар. Впрочем, Chery есть еще над чем работать. Ярко-синяя панель приборов не дает забыть о происхождении автомобиля. Как и типично китайские повадки педали сцепления – размыкание происходит на самом верху ее хода.
Logan
во втором поколении стал моднее, но практичность осталась при нем
Мощность 102 л.с.
Разгон 0-100 км/ч за 10,5 с
Цена 671 960 руб.
Технические данные
Мнение
Среди нас много подчеркнуто практичных людей. В мироощущении которых основательность с разгромным счетом побеждает фантазию. Такие все делают на века, с многократным запасом прочности, даже если это не слишком необходимо. Если затевают ремонт в квартире – то с бесконечной вереницей рабочих, нагруженных мешками цемента, и раскатистым концертом перфораторов. Автомобиль покупают прочный, вместительный и недорогой, а к нему фаркоп, прицеп и дачный участок. Взглянув именно с таких позиций, вовсе не зазорно сменить Logan на Logan. Улучшенный и дополненный – с более модной, но стопроцентно узнаваемой внешностью, двухцветной передней панелью, блоком «климата» от европейского Clio и кнопкой сигнала в ступице руля. Просторный салон, емкий багажник и бронебойная подвеска по-прежнему прилагаются. Стоп. Ведь в мире еще существуют кроссоверы! Надо бы прикинуть...
on-DO
– простой и понятный автомобиль за вполне разумные деньги
Мощность 87 л.с.
Разгон 0-100 км/ч за 12,2 с
Цена 552 000 руб.
Технические данные
Мнение
Девушка выбирает автомобиль, потому что он или миленький, или красный. С цветом не получилось, поэтому осталась эстетика. Она, как и у многих автомобилей в этом сегменте, простая и понятная. Классический трехобъемник, не претендующий на звание дизайнерского шедевра. Да ему это и не нужно. От маленького городского седана требуются навыки надежного помощника в делах или по хозяйству. Ну а если при этом он еще и доступен по цене, то это вообще замечательно. Datsun как раз из таких: свой парень, готовый таскать мешки с картошкой или работать таксистом. Тольяттинские элементы эргономики выглядят логично и понятно, а уж наличие полноценной медиасистемы с навигацией приближает on-DO к более дорогим конкурентам.
Единственное, чего действительно не хватает, так это хоть какого-нибудь автомата. Сошел бы и «робот», уж простите, но девушка и МКП не всегда уживаются.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl