Мы сравнили шесть популярнейших на российском рынке автомобилей с механическими коробками передач

АвтоМирАвто

Тет-а-тет

Популярные седаны

Шестеро смелых

Мы сравнили шесть популярнейших на российском рынке автомобилей с механическими коробками передач

В классе небольших городских седанов сегодня довольно много интересных предложений на любой вкус и кошелек. Порой сделать выбор бывает непросто, ведь у каждого автомобиля есть как сильные стороны, так и слабые. В этом большом сравнительном тесте мы собрали вместе сразу шесть популярных седанов, которые успели снискать народную любовь благодаря своей относительно невысокой цене и невероятной утилитарности. Сегодня на поле боя выступают: Hyundai Solaris, Chery Bonus 3, Datsun on-DO, Lada Vesta, Renault Logan и Skoda Rapid. Наша цель – выяснить, на какие особенности этих машин стоит обратить внимание в первую очередь и какие их самые сильные стороны.

Все автомобили – с механическими коробками передач и аналогичными по мощности моторами. Разве что Datsun немного отстает – его мощность всего 87 л.с., а у соперников под капотами двигатели мощностью более 100 л.с. Самыми же выдающимися качествами в этой шестерке обладает Hyundai Solaris, который может похвастать агрегатом в 123 л.с. Все автомобили производятся в России, что позволяет им даже сейчас, когда цены буквально на все день ото дня ползут вверх, оставаться вполне привлекательными с финансовой точки зрения. Не зря четыре из шести седанов входят в топ-25 самых продаваемых в России автомобилей по итогам первого полугодия. Первое место в этом рейтинге уже традиционно принадлежит Hyundai Solaris, столкнуть с пьедестала который не удается никому из конкурентов. За период январь – июнь этого года в России было продано более 45 тысяч корейских машин. В нынешней экономической ситуации это очень большая цифра, недосягаемая для многих компактных городских автомобилей. Следом за корейцем идет Lada Vesta, которую за тот же период приобрели почти 23 тысячи человек, и Renault Logan – его выбрали почти 14 тысяч покупателей. И наконец, замыкает список Skoda Rapid, которую с начала года приобрели более 12 тысяч клиентов. В перечень бестселлеров, увы, не удалось попасть Chery Bonus 3 и Datsun on-DO. Хотя это немного странно: ведь именно они оказались самыми доступными в этом сравнительном тесте. За Chery Bonus 3 просят 544 900 руб., чуть дороже обойдется Datsun on-DO – его цена 552 000 руб.

Идеальная выборка

По логике, при выборе подобного утилитарного автомобиля на первый план всегда должны выходить деньги. Но наши испытуемые сумели доказать, что это не всегда так. Потому что машина даже с ценой до миллиона вполне может быть и удобной, и надежной, и красивой, а заодно приносить радость от каждодневных поездок или долгих путешествий – и в некоторых случаях за это стоит платить больше. И сегодня у покупателя есть множество возможностей найти идеальный автомобиль, соответствующий одновременно его бюджету.

Каждый из шести редакторов «АвтоМира», которые приняли участие в этом сравнительном испытании, выделили по одному наиболее приглянувшемуся автомобилю и рассказали, почему сделали именно такой выбор. Ведь в каждом из этих шести смельчаков есть что-то, заслуживающее похвалы.

Solaris

уже не первый год доказывает, что его концепция близка к идеалу

Мощность 123 л.с.

Разгон 0-100 км/ч за 10,3 с

Цена 787 400 руб

Больше информации о модели

Технические данные

Даже в средней комплектации в салоне есть все для комфортной жизни. Механическая коробка передач радует четкостью включений, а привод сцепления не превращает поездку в тренировку одной ноги
Лючок бензобака, расположенный с левой стороны – это преимущество на заправках: к колонкам по левому борту всегда меньше очередь

Мнение

Так было угодно Создателю, что габаритов я немаленьких, и я этого совершенно не стесняюсь. Для меня основным критерием выбора автомобиля всегда было удобство посадки, поэтому я изначально скептически отношусь к компактным седанам. Но Solaris удивил: никогда не думал, что у меня не возникнет проблем с проникновением внутрь этого автомобиля. Пара движений, и я уже настроил сиденье так, как мне надо, коленки ни во что не упираются, руль в правильном положении.

В очередной раз стало понятно, что потребительские качества нельзя оценить беглым взглядом. Нужно все трогать, везде лазить, крутить ручки и терзать регулировки.

Мне комфортно! Да, чуть жестковата подвеска, немного не хватает шумоизоляции колесных арок. Но это совсем не умаляет прочих качеств машины. Просто посмотрите вокруг, и вы увидите, сколько «Солярисов» передвигается по нашим дорогам. Они не только для дома и семьи, они ведь еще и честные работяги. Наверное, половина такси в Москве несут на себе шильдик Hyundai. А в таксопарках тоже не глупые люди сидят, умеют складывать все «за» и «против».

Денис Седякин, издатель журнала «АвтоМир»

Rapid

полностью оправдывает знаменитый слоган «Просто гениально»

Мощность 110 л.с.

Разгон 0–100 км/ч за 10,3 с

Цена 801 000 руб.

Больше информации о модели

Технические данные

Интерьер Skoda Rapid – один из лучших, и не только в своем сегменте. Каждая мелочь находится на своем месте, управление всеми системами логично, а качество материалов на высоте

Rapid маскируется под свою старшую сестру «Октавию». Единство стиля – это плюс!

Мнение

Абсолютно в любом автомобиле, даже очень дорогом, можно отыскать недостатки. Что уж говорить о всех прочих? Да, в них многое несовершенно, не так, как мечтал в детстве, разглядывая заветный плакат со спортивной машиной, который с боем обменял на вкладыши у одноклассника. Но к моей большой радости, прагматичным покупателям, чей бюджет ограничен строго определенной суммой, сегодня есть что выбрать, не жертвуя чувством собственного достоинства. Вот, к примеру, Skoda Rapid. У этого автомобиля сбалансированные пропорции (а это очень важно для компактного седана), его интерьер добротен и удобен, управляемость и динамика ох как хороши для ежедневных поездок. Еще одна сильнейшая сторона Rapid – продуманная до мелочей эргономика. Чем не идеальный автомобиль?

Анна Левина, редактор журнала «АвтоМир»

Vesta

демонстрирует новый подход производителя к клиенту, ставя точку на прошлом

Мощность 106 л.с.

Разгон 0-100 км/ч за 11,2 с

Цена 647 000 руб.

Технические данные

Закройте шильдик на руле, попробуйте угадать марку. Откройте шильдик на руле, и вы будете удивлены
Если с интерьером вазовцы поработали, то про багажник как-то забыли. Торчащие пружины, жгуты и металлические элементы эстетики не добавляют. Хотя, с другой стороны, мешкам с картошкой все равно, торчат пружины или нет

Бензобак не закрывается, совсем не закрывается, зато можно ездить на более дешевом бензине

Мнение

Когда мы с папой покупали «Жигули» в автомагазине на Варшавском шоссе, выбор цветов и комплектаций был только один — что дают, то и берите. А что теперь? Смотрите на сайт российского производителя и мучайтесь от количества вариантов и комплектаций. Хотите оригинальный цвет? Да вот же он, превращающий «Весту» в лайм на колесах! Впервые за всю историю бренда нам предлагают выбор и индивидуализацию. И знаете, от этого на душе как-то радостно. Просто я очень хорошо помню тот день, когда мы приехали за «Жигулями»: цвет был один, мотор 1300 и заглушка вместо заднего дворника. Папа мой был расстроен: несколько лет ожидания заветной открытки – и такой неприятный финтифант. Нынче АвтоВАЗ повернулся к покупателю лицом, даже появились брендированные дилерские центры с людьми в галстуках. Жаль только, что случилось это поздно, да еще и под руководством иностранца.

Максим Ракитин, и. о. зам. главного редактора журнала «АвтоМир»

Bonus 3

опровергает многие стереотипы об автомобилях из Китая. Но не все

Мощность 109 л.с.

Разгон 0-100 км/ч – н.д.

Цена 544 900 руб.

Больше информации о модели

Технические данные

Чтобы удобно настроить под себя водительское кресло, придется повозиться. Регулировкито все есть, но диапазона настроек может не хватить высокому водителю
В единственной доступной в России комплектации у Bonus 3 есть и кожаная отделка салона

Мнение

Это – единственный китайский автомобиль в выбранной нами шестерке. Если бы мы ориентировались только на цену, то наверняка моделей из Поднебесной тут оказалось бы больше, но дело-то не только в деньгах! Chery Bonus 3 «зацепил» тем, что он разрушает стереотипы о китайских машинах. Ну, например, в его салоне совершенно нет едкого пластикового запаха. Нет и «сверчков». Несмотря на приличный пробег, они в этом автомобиле, как и в другом таком же, который был у нас на длительном тесте чуть раньше, полностью отсутствуют. Нет у Bonus 3 и огрех сборки, которые попадаются даже у европейских автомобилей made in Russia: никаких тебе асимметричных зазоров или запотевающих фар. Впрочем, Chery есть еще над чем работать. Ярко-синяя панель приборов не дает забыть о происхождении автомобиля. Как и типично китайские повадки педали сцепления – размыкание происходит на самом верху ее хода.

Екатерина Квашенкина, шеф-редактор журнала «АвтоМир»

Logan

во втором поколении стал моднее, но практичность осталась при нем

Мощность 102 л.с.

Разгон 0-100 км/ч за 10,5 с

Цена 671 960 руб.

Больше информации о модели

Технические данные

Кнопка сигнала в новом Logan переехала на нормальное место в ступице руля. Медиасистема производства LG сделана просто, но управляется на редкость логично и понятно

Пробку бензобака Logan при заправке по-прежнему приходится носить с собой – она запирается ключом

Мнение

Среди нас много подчеркнуто практичных людей. В мироощущении которых основательность с разгромным счетом побеждает фантазию. Такие все делают на века, с многократным запасом прочности, даже если это не слишком необходимо. Если затевают ремонт в квартире – то с бесконечной вереницей рабочих, нагруженных мешками цемента, и раскатистым концертом перфораторов. Автомобиль покупают прочный, вместительный и недорогой, а к нему фаркоп, прицеп и дачный участок. Взглянув именно с таких позиций, вовсе не зазорно сменить Logan на Logan. Улучшенный и дополненный – с более модной, но стопроцентно узнаваемой внешностью, двухцветной передней панелью, блоком «климата» от европейского Clio и кнопкой сигнала в ступице руля. Просторный салон, емкий багажник и бронебойная подвеска по-прежнему прилагаются. Стоп. Ведь в мире еще существуют кроссоверы! Надо бы прикинуть...

Михаил Лобачев, редактор журнала «АвтоМир. Тест-Драйв»

on-DO

– простой и понятный автомобиль за вполне разумные деньги

Мощность 87 л.с.

Разгон 0-100 км/ч за 12,2 с

Цена 552 000 руб.

Больше информации о модели

Технические данные

Пластики грубоваты, но покупатели этого автомобиля не из разряда привередливых. Им важнее функционал и внятная цена. У on-DO есть и то и другое

Мнение

Девушка выбирает автомобиль, потому что он или миленький, или красный. С цветом не получилось, поэтому осталась эстетика. Она, как и у многих автомобилей в этом сегменте, простая и понятная. Классический трехобъемник, не претендующий на звание дизайнерского шедевра. Да ему это и не нужно. От маленького городского седана требуются навыки надежного помощника в делах или по хозяйству. Ну а если при этом он еще и доступен по цене, то это вообще замечательно. Datsun как раз из таких: свой парень, готовый таскать мешки с картошкой или работать таксистом. Тольяттинские элементы эргономики выглядят логично и понятно, а уж наличие полноценной медиасистемы с навигацией приближает on-DO к более дорогим конкурентам.

Объем бака японского седана – 50 л, в городском цикле вполне хватит на рабочую неделю

Единственное, чего действительно не хватает, так это хоть какого-нибудь автомата. Сошел бы и «робот», уж простите, но девушка и МКП не всегда уживаются.

Дарья Литвинова, координатор проектов журнала «АвтоМир»

Текст: Анна Левина
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Не только о лошадях Не только о лошадях

Должен ли крупный и солидный седан обладать очень мощным мотором?

АвтоМир
Тихий дагестанец Тихий дагестанец

Уже более двух лет в рядах ИГИЛ в Сирии и Ираке воюют батальоны джихадистов, выходцев с Северного Кавказа. Чтобы узнать их истории, писатель и журналист Юлия Юзик отправилась в самое закрытое место Дагестана.

GQ
Ледовый капитан Ледовый капитан

TANK 400 цвета «ольхон» рядом с одноименным островом

Автопилот
Огнем и мячом Огнем и мячом

Несколько резонансных случаев фанатского беспредела в новейшей истории футбола

Playboy
Польша между двух рек и трёх спичек Польша между двух рек и трёх спичек

Как Большая тройка определяла границы, статус и политическое устройство Польши

Дилетант
Тимати Тимати

Тимати: Что Black Star делает с артистами, о «Газгольдере» Басты и Кадырове

Playboy
Вещий Олег Вещий Олег

Свой неснятый документальный фильм о гениальном композиторе Олеге Каравайчуке Андрей Савельев превратил в колонку.

GQ
Skoda Octavia Skoda Octavia

Этот бестселлер в специальном исполнении Hockey Edition заслуживает того, чтобы рассказать о нем отдельно. Все дело – в опциях!

АвтоМир
Мохаммед Али: откровенный разговор с поэтом Мохаммед Али: откровенный разговор с поэтом

Каким был бы Мохаммед Али, останься он Кассиусом Клеем

Playboy
Рассел Кроу: «Если ты грубишь мне, я, черт возьми, тоже буду грубить» Рассел Кроу: «Если ты грубишь мне, я, черт возьми, тоже буду грубить»

Рассел Кроу о зарвавшихся знаменитостях и своих злобных твитах

Playboy
Царское село Царское село

Группа ге­ро­ев «Татле­ра» эми­гри­ро­ва­ла из Москвы в Тульскую об­ласть и го­то­вит там ре­во­лю­цию. Генна­дий Иозефа­ви­чус докладывает.

Tatler
Инсульт: кто в зоне риска? Инсульт: кто в зоне риска?

Оказывается, что у трети россиян этот риск повышен. Такие результаты показал опрос ВЦИОМ, проведенный в рамках социальной программы «Пульс жизни»

Лиза
8 заповедей успешного мизантропа 8 заповедей успешного мизантропа

Как правильно ненавидеть людей с пользой для себя и для них

Maxim
Великая иллюзия Великая иллюзия

Что такое счастье, и как его достичь. И стоит ли

Maxim
Сплошные плюсы! Сплошные плюсы!

Интервью с Евгенией Подберезкиной, четырехкратной чемпионкой мира

Maxim
Товарищ Ку Ли Бин Товарищ Ку Ли Бин

Отвертка, сварочный аппарат, паяльник — страшная сила в руках китайского фермера

Maxim
Ветер северный Ветер северный

Русский Север слабаков не терпит. Особенно зимой. Это место для сильных людей и машин. Холод, темнота, лишь интуитивное чувство направления… А вот обновленный Renault Duster на Кольском полуострове, в Заполярье, отлично себя показал

АвтоМир
Малень­кие хитрости Малень­кие хитрости

Этот про­ект — са­мый ма­лень­кий в прак­ти­ке мос­ков­ско­го ар­хи­тек­то­ра Татья­ны Мироно­вой. Но да­ле­ко не са­мый простой.

AD
Просто Мария Просто Мария

Интервью с актри­сой «Гоголь-цен­тра» Машей Поезжа­е­вой

Glamour
Nissan Qashqai Nissan Qashqai

Где родился – там и пригодился. Оцениваем ездовые качества кроссовера, который переделали для России

АвтоМир
Спор – это не война! Спор – это не война!

Дастин и Лиза Хоффман вместе 36 лет. Это одна из самых крепких голливудских пар, хотя актер понял это не сразу. Но похоже, их союз был предопределен

Лиза
Путешествие на край земли Путешествие на край земли

Десять самых интересных мест в далеком Приморье, ради которых стоит лететь на другой конец страны

Добрые советы
Энтони Кидис Энтони Кидис

Фронтмен Red Hot Chili Peppers рассказывает об американской политике и музыке

Maxim
Насморк: как лечиться будущей маме Насморк: как лечиться будущей маме

Согласитесь, что насморк может доставить массу неприятных ощущений. А во время ожидания малыша это может стать проблемой номер один, особенно в холодное время года. Кроме того, такое состояние не всегда безобидно, как может показаться на первый взгляд.

9 месяцев
Другая зима Другая зима

Говорят, Таллин - это tali linn, «зимний город». Наверное, жители Норильска спрячут улыбки за меховыми воротниками. «Мягкая европейская зима» в этом году удалась

АвтоМир
Тимур Бекмамбетов Тимур Бекмамбетов

Нужны ли Бекмамбетову "Оскары"? Интервью с режиссером нового «Бен-Гура»

Maxim
Не просто линии Не просто линии

По нашему мнению, возможности дорожной разметки в деле оптимизации и повышения безопасности движения сильно недооценены. Быть может, настала пора что-то изменить?

АвтоМир
Не дождетесь! Не дождетесь!

Первое знакомство Nissan GT-R

АвтоМир
Мирное время Мирное время

Благо­да­ря уси­ли­ям де­ко­ра­то­ра Юлии Голав­ской быв­шая квар­ти­ра во­е­на­чаль­ни­ка пре­вра­ти­лась в уют­ное жи­лье для мир­но­го и спо­кой­но­го существования.

AD
Моисей и все-все-все Моисей и все-все-все

Кто такие евреи, и почему о них все время говорят

Maxim
Открыть в приложении