Новости
Hyundai Creta
Интерьер рассекречен
Российское представительство Hyundai рассекретило интерьер кроссовера Creta и обнародовало данные о комплектациях. Цены пока не названы.
Компактный кроссовер будет доступен в исполнениях Start, Active и Comfort. Для новой модели в зависимости от комплектации предусмотрено два двигателя – 123-сильный объемом 1,6 л и двухлитровый мощностью 149,6 л.с. Hyundai Creta можно будет приобрести с передним или полным приводом, с шестиступенчатой автоматической или механической коробкой передач.
В базовом оснащении новинки – 16-дюймовые стальные диски, аудиосистема с USB и AUX, фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира, ABS, система стабилизации с функцией помощи при подъеме и спуске, регулировка руля и передних сидений по высоте, Bluetooth, электростеклоподъемники, клавиши управления магнитолой на руле и тканевая обивка сидений.
Массовый выпуск Hyundai Creta начнется уже в третьем квартале 2016 года на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге.
Lada Kalina Cross
Концерн «АвтоВАЗ» запустил производство новой версии универсала Lada Kalina Cross. Модификацию, получившую название Black Line, отличают черная крыша, оригинальные двухцветные 15-дюймовые диски колес и особая обивка сидений оранжевого или серого цвета. Кузов также предложен в двух вариантах – белом или оранжевом. Кроме того, у новой комплектации появятся белые боковые указатели поворота и специальные виниловые накладки на порогах с логотипом Black Line. Всю серию оснастят 106-сильными двигателями. За модель с механической коробкой придется выложить 538 000 руб. C автоматом дороже – 561 000 руб.
Коротко
На совместном предприятии «GM-АвтоВАЗ» началось производство Chevrolet Niva с расширенным пакетом безопасности. Одновременно цены на машины, выпущенные до 28 июня, решили повысить на 4 тыс. руб. в связи с удорожанием комплектующих и внешними факторами.
С апреля по июнь внедорожники Land Cruiser путешествовали в экстремальных условиях с участниками проекта «Toyota EverTest. Испытание Эверестом». Команда альпинистов, включающая представителей проекта «Сноб», «РД Студии» Валдиса Пельша и компании «Яндекс», преодолела 15 250 км и совершила восхождение на Эверест. Автомобили стали надежными помощниками экспедиции и вернулись в Москву без единой поломки. А участники собрали уникальный материал, чтобы познакомить как можно больше людей с высочайшей горой земли.
Теперь в дилерских центрах Kia, расположенных в Москве и СанктПетербурге, клиенты могут приобрести модели Rio и сee’d по специальной программе «KIA Легко!». У нового кредитного продукта, как говорят в компании, есть три преимущества: низкий первоначальный взнос, минимальный ежемесячный платеж и гарантия остаточной стоимости автомобиля.
«Бизнес Кар», владелец крупнейшей в России дилерской сети Toyota и Lexus, в этом году отмечает 25-летний юбилей. За годы работы компании удалось реализовать более 280 тыс. новых и свыше 20 тыс. подержанных машин. Сегодня в структуру «Бизнес Кар» входят 19 шоу-румов, расположенных в Москве, Воронеже, Курске, Орле, Краснодаре, Астрахани и Кемерове.
Mitsubishi Pajero Sport
Продажи уже начались
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения добрался и до России. Продажи новинки в нашей стране стартовали 18 июля. Правда, на момент отправки этого номера в печать российское представительство еще не назвало стоимость автомобиля. Зато информация о комплектациях уже есть.
Их будет всего две – Instyle и Ultimate. Уже в базовой предусмотрена кожаная отделка салона, светодиодная оптика, аудиосистема с камерой заднего вида, раздельный климат-контроль, обогрев руля и сидений двух рядов. При этом и водитель, и передний пассажир смогут воспользоваться электрорегулировками своих кресел. Топовой версии положена система кругового обзора, мониторинг слепых зон, функция предотвращения столкновений при парковке и многое другое.
При этом силовой агрегат покупатели выбирать не смогут – он Pajero Sport в России положен только один. Это бензиновый трехлитровый мотор, сочетающийся с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. У всех версий, конечно, будет и система 4х4 с блокировкой заднего дифференциала. Полный привод японцы серьезно модифицировали, добавив возможность выбора режимов движения и ассистенты при спуске и старте в гору.
Mitsubishi Pajero Sport для российского рынка будут поставлять из Таиланда.
Nissan GT-R
Автомобиль 2017-го модельного года уже доступен для предварительного заказа в России – покупку предлагают оформить в шести дилерских центрах Nissan. Рестайлинговый GT-R можно будет узнать на дороге по другому переднему бамперу, измененным задним стойкам и кромкам кузова по бокам. Его двигатель V6 объемом 3,8 л стал мощнее на 15 л.с. и теперь выдает 565 л.с. Правда, пока нет данных, как модернизация сказалась на динамике автомобиля.
Еще проще
Компания Peugeot и ООО «Банк ПСА Финанс РУС» предлагают клиентам специальные кредитные программы на приобретение коммерческих автомобилей модельного ряда Peugeot. В рамках программ Peugeot Finance юридические лица и индивидуальные предприниматели могут выбрать кредит на свой вкус – с минимальным первоначальным взносом (от 15%), с минимальным ежемесячным платежом (около 10 тыс. руб.) или с минимальной переплатой (от 0%).
Стал нашим!
Nissan Murano нового поколения, флагманский кроссовер японского бренда, получил российскую прописку
Кроссовер третьего поколения встал на конвейер российского завода Nissan в Санкт-Петербурге в конце июня. При этом в продаже он появится осенью.
На сегодня Murano – одна из четырех моделей, выпускающихся на этом предприятии. Кроме Murano, питерский Nissan делает еще три кроссовера – Qashqai, X-Trail и Pathfinder.
Пока что производитель не раскрывает подробности о ценах – сколько попросят за Murano мы узнаем ближе к осени. Но, конечно, уже известно, какие у новинки будут двигатели. Nissan Murano на конвейере в Санкт-Петербурге оснащают уже успевшими хорошо себя зарекомендовать бензиновыми моторами объемом 3,5 л и мощностью 249 л.с., а также гибридной силовой установкой с бензиновым двигателем 2,5 л и электромотором с отдачей 15кВт. Суммарная мощность гибридной версии Murano – 254 л.с. Все модификации собираются поставлять с модернизированной бесступенчатой трансмиссией X-Tronic. Других подробностей о «железе» пока что нет, хотя производитель сообщает, что Nissan Murano, как и его соседи по питерскому конвейеру, прошел специальную адаптацию для России. А еще на этом автомобиле появится система ЭРА-ГЛОНАСС. Она будет абсолютно у всех версий Murano – в соответствии с российским законодательством. Система позволяет вызывать службы экстренного реагирования в случае аварии, причем при ряде условий «Скорая» или полиция получит информацию о ДТП автоматически.
10 лет недавно исполнилось российскому заводу Nissan
Дмитрий Михайлов
генеральный директор ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»
Дмитрий, производство Nissan в Санкт-Петербурге – скорее японское или все-таки больше российское по духу, как вам кажется?
Дмитрий Михайлов: Поскольку Nissan – изначально компания японская, мы однозначно придерживаемся всех стандартов контроля, которые Nissan сделали «Ниссаном». И это очень важно поддерживать. Но, тем не менее, мы российская компания. Это то же самое, как спросить: «Санкт-Петербург – город российский?»
Вы часто это сравнение используете?
Дмитрий Михайлов: Да, потому что Питер – хороший пример. Городу триста лет, а не несколько тысяч. И здесь можно увидеть очень мало чего-то исконно русского. Российский он или европейский? Он российский. Просто способ строительства города, как и строительства автомобиля, прививался по наиболее перспективной схеме.
На заводе действует философия Кайдзен. В чем она заключается и насколько она близка сотрудникам завода?
Дмитрий Михайлов: Очень близка. Она близка сути человеческой. Кайдзен – это постоянное улучшение. Системное постоянное улучшение.
В чем это постоянное улучшение на практике выражается?
Дмитрий Михайлов: Это чувство хозяина, лучше и не скажешь. Когда ты чувствуешь, что какой-то элемент на заводе принадлежит тебе, и ты принимаешь решение, наводишь порядок, следишь за тем, чтобы этот порядок постоянно присутствовал. Для того, чтобы с течением времени этот участок каким-то образом преображался к лучшему.
Это касается начальников участков или каждый рабочий принимает решения?
Дмитрий Михайлов: Каждый конкретный рабочий. Смысл Кайдзена заключается в том, чтобы привлечь как можно больше мозгов в систему принятия решений. Если у тебя решения принимает только менеджерский состав – это двадцать голов на заводе. А нас порядка двух тысяч. И никто не знает производственную ситуацию лучше, чем оператор. Никакой технолог не знает трудностей. Нужно ежедневно работать руками, чтобы понимать все сложности, потенциальные возможные риски по качеству, возможные неудобства, потери. Это все видит оператор на линии. И есть философия кружков качества, которая именно идет именно из японского автопрома.
Что такое кружки качества?
Дмитрий Михайлов: Это когда по определенным моментам организуется небольшая группа людей, которая отслеживает определенный вопрос, определенную проблему и постепенно следит за тем, чтобы она минимизировалась.
Штрафу быть!
Похоже, между внесением в ПДД понятия «опасное вождение» и введением штрафа за такое поведение на дороге пройдет совсем немного времени. Министерство внутренних дел уже подготовило законопроект, который предусматривает для «опасных» водителей санкции в размере 5000 руб. Сейчас документ проходит процедуру общественного обсуждения, затем отправится в Госдуму. Никто из экспертов не сомневается, что проект примут быстро и без особых споров. И это притом, что само понятие «опасное вождение» до сих пор вызывает массу вопросов.
Дело в деньгах
Российский союз автостраховщиков выступил с заявлением, разъясняющим соотношение премий и выплат в ОСАГО. По словам главы РСА Игоря Юргенса, тариф по ОСАГО построен таким образом, что 20% приходится на расходы на ведение дел страховщика, а 80% – это рисковая составляющая. «Сегодня средняя цена полиса по ОСАГО составляет 6 тыс. рублей, а величина среднего убытка – почти 60 тыс. рублей. Не 80% от 6 тыс. рублей, а в 10 раз больше. То есть страхование работает за счет тех, кто хорошо водит машину, и в пользу тех, кто делает это плохо», – заявил Юргенс.
Копим на бензин
Автомобильное топливо в России снова стало дорожать. По данным Федеральной службы государственной статистики, только за вторую неделю июля стоимость бензина выросла на 0,4%. Рост цен зафиксирован в 57 регионах страны. По сравнению же с декабрем прошлого года стоимость бензина увеличилась уже на 2,4%. Средняя цена одного литра АИ-95 в России уже вплотную подобралась к 38 руб.
Рынок все сжимается
Новые автомобили в России продаются все хуже и хуже вопреки надеждам производителей, которые теперь снижают цифры в прогнозах на 2016 год
Результаты продаж новых легковых автомобилей в России за первое полугодие 2016-го разочаровали многих. Особенно тех, кто весной воодушевлялся замедлением темпов падения рынка, которое фиксировала Ассоциация европейского бизнеса. В мае ее функционеры даже отваживались говорить о том, что, кажется, рынок нащупал дно, а значит, вот-вот от него сможет оттолкнуться.
Теперь же АЕБ рапортует: в июне 2016-го спрос на машины сократился на 12,5% по сравнению с июнем 2015-го, который, как все помнят, был для рынка далеко не самым удачным. Июньские -12,5% – это ощутимое падение продаж по сравнению с тем же апрельским снижением на 8,5% или мартовским на 10%. Впрочем, если не зацикливаться именно на динамике рынка, которая выражается в этих самых процентах, а взглянуть на абсолютные показатели, картина получится несколько иной. В июне в России было продано 122 633 машины, в мае – 107 655, в апреле – 121 272, в марте – 125 917.
12,5% на столько упал рынок новых автомобилей в России в июне
С поправкой на май, в котором результаты были ниже из-за длинных каникул, во время которых люди по объективным причинам крайне редко готовы заниматься покупкой автомобилей, получается, что наш рынок даже пришел к некоей стабильности. Более того, именно от июня можно было бы ожидать традиционного падения спроса в абсолютном выражении – однако в статистике его не видно.
Но это, очевидно, ни капли не утешает аналитиков, которые все это время надеялись на то, что июнь улучшит средние результаты за полгода. Отдельный вопрос – чем была вызвана эта надежда. Единственная более или менее объективная предпосылка для замедления падения спроса – укрепление рубля в конце весны. Статистика показала, что этого не было достаточно.
Вот и получилось, что теперь Ассоциация европейского бизнеса корректирует свой прогноз на весь 2016-й год. Вот что говорит председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер: «АЕБ обновляет прогноз 2016 года до уровня 1,44 млн шт., что означает падение на 10,3% по сравнению с 2015 годом. Данный прогноз подразумевает замедление негативного тренда во второй половине 2016 года до уровня 6-7% или, иными словами, до половины от того, что мы наблюдали в текущем году».
Вообще, конечно, это слишком смело – рассчитывать на то, что уже с июля автомобили вдруг станут продаваться лучше. Но возможно, автопроизводители рассчитывают на что-то такое, о чем мы пока и не подозреваем. Возможно, министерство промышленности и торговли готово вложить большие суммы в программы поддержки автопрома. А может быть, есть у участников рынка надежда на снижение ключевой ставки ЦБ, что автоматически сделает доступнее автокредиты.
Но если нельзя уверенно прогнозировать, что будет с рынком в целом, то оценить перспективы конкретных брендов – можно. Например, весьма вероятно, что Hyundai и Renault во втором полугодии смогут найти больше клиентов благодаря выводу на рынок компактных и вполне доступных кроссоверов Creta и Kaptur. Обновленный седан Corolla может улучшить результат Toyota. На показатели Nissan вполне способен повлиять Murano третьего поколения. Правда, большой вопрос, у кого эти бренды отнимут клиентов?
Кому б/у?
Пока рынок новых легковушек падает, «вторичка» растет – подержанные автомобили в июне пользовались спросом на 12,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает аналитическое агентство «Автостат». При этом, конечно, объемы тут совсем другие. В июне в России из рук в руки перешло 450 089 подержанных машин. То есть сделок с б/у автомобилями было совершено почти в четыре раза больше, чем с новыми. Результат за полгода еще убедительнее – 2 465 258 легковушек было продано на вторичном рынке. Это на 11% лучше результата первого полугодия 2015-го.
Лидером на вторичном рынке, как и среди новых автомобилей, по-прежнему остается Lada, причем доля бренда огромна – почти 28% от общего объема. А вот второе и третье места у подержанных моделей распределены совсем не так, как у новых. Вторым по популярности брендом на «вторичке» в первой половине 2016 года стала Toyota, а третьим – Nissan. В пятерку лидеров также входят Hyundai и Chevrolet.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по маркам за январь июнь 2016/2015 (данные АЕБ)
Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по маркам, если присутствуют в продуктовой линейке марки (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. LCV<3,5т (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6 т). Возможны незначительные корректировки данных по легкой коммерческой технике. 1Продажи марки Zotye в России начались в марте 2016 г.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl