Ваш адвокат
Вокруг и около ремонта
Авторемонт зачастую требует крупных финансовых вложений. Но как быть, если страховщики задерживают выплаты, а дилеры не возвращают отремонтированный автомобиль в сроки? Ответить на эти вопросы спешит автоюрист Дмитрий Славнов
Хочу потребовать неустойку
В начале марта подал документы на возмещение ущерба по ОСАГО, но выплаты до сих пор нет. Могу ли я получить компенсацию за задержку?
Давайте обратимся к Федеральному закону от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об ОСАГО». Пункт 4 статьи 19 определяет двадцатидневный срок для рассмотрения заявления потерпевшего об осуществлении компенсационной выплаты профессиональным объединением страховщиков (за исключением нерабочих праздничных дней). В течение указанного срока страховая компания обязана произвести компенсационную выплату путем перечисления суммы на банковский счет потерпевшего или направить ему мотивированный отказ в такой выплате.
Если же в течение 20 календарных дней вам не произвели выплаты, то страховая компания обязана оплатить каждый день задержки в перечислении средств в размере 1% от общей суммы выплаты (пункт 21 статьи 12 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об ОСАГО»).
8,75 млрд руб. в первом квартале 2016 года пришлось на страховые выплаты по ОСАГО, назначенные судом
Управляла жена – что с выплатой?
Машина по КАСКО застрахована на меня, но жена была за рулем и попала в ДТП. Есть возможность получить на ремонт страховую выплату?
Очень многих автовладельцев волнует данный вопрос. По этому поводу в 2013 году Верховный суд дал разъяснение.
В соответствии с «Обзором по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан» (утв. Президиумом Верховного суда РФ 30.01.2013), управление транспортным средством лицом, не указанным в страховом полисе, не освобождает страховщика от выплаты возмещения по риску «Ущерб».
Таким образом, ваша страховая компания будет обязана произвести выплаты по страховому полису КАСКО.
Требуйте снижения стоимости ремонта
Можно ли взыскать неустойку за просрочку ремонта по гарантии? Дилеры задержали машину почти на три недели. Объяснили это отсутствием необходимых запчастей.
Чем бы ни мотивировали дилеры задержку в ремонте – отсутствием запчастей, болезнью мастера или внезапно сломавшимся подъемником, часть 1 статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителя» никто не отменял.
Согласно ч. 1, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы или оказания услуги – сроки начала и окончания выполнения работы, промежуточные сроки выполнения работы – либо во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы; отказаться от исполнения договора о выполнении работы.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы или оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Вы смело можете требовать уменьшения цены за выполненные работы.
У автосалона закончился договор
Оставили неисправную машину на диагностику по гарантии. Позже нам сообщили, что у центра закончился дилерский договор. Делать ремонт бесплатно отказались, документы для гарантийного ремонта не выдают. В российском представительстве информацию о закрытии дилера подтвердили. Как быть?
Поскольку на момент открытия заказ-наряда и заключения договора об оказании услуг по диагностике машины у техцентра был действующий дилерский договор, то и все работы техцентр должен выполнить в полном объеме исходя из заключенного с вами договора и открытого заказ-наряда.
Также не следует забывать о том, что данный технический центр не является монополистом по проведению диагностических работ марки вашего автомобиля. Вы можете обратиться в любой другой дилерский центр, у которого в настоящее время действует дилерское соглашение.
Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этого изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение 10 лет со дня передачи потребителю (статья 6 Закона РФ «О защите прав потребителя»).
Вам не удастся получить компенсацию
Купил в автосалоне негарантийный подержанный автомобиль. Уже через три дня эксплуатации он сломался. Эксперты оценили стоимость ремонта в 52 тыс. руб. Могу я потребовать эти деньги у автосалона или заменить машину?
К сожалению, по закону вы не имеете права потребовать выплату или заменить автомобиль. Поскольку купленная вами машина не гарантийная и не новая, то все риски по ее технической части ложатся исключительно на ваши плечи. Да и сложно будет доказать, что данные неисправности не возникли в ходе эксплуатации по вашей же вине.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl