Тет-а-тет Toyota RAV4 vs Kia Sportage
Атака на лидера
Новый Kia Sportage продается в России всего три месяца, но мы уже успели оценить его многочисленные таланты. Теперь самое время выяснить, каковы шансы корейского кроссовера в споре с признанным лидером рынка
Есть такая «народная» мудрость: «Если не знаешь, какой автомобиль выбрать, бери Toyota». Совет, надо сказать, вовсе не бесполезный. За очень редким исключением покупка машины этой японской марки – весьма надежное вложение. Автомобили Toyota исправно служат долгие годы, а потом продаются с минимальными потерями.
У моделей Kia в нашей стране репутация скромнее. С одной стороны, народу, у которого из-за вездесущих Rio уже рябит в глазах, возможно, виднее. Но с другой – есть статистика, наука безэмоциональная. И так уж случилось, что в этом году Kia, подвинув Porsche, поднялась на первое место в рейтинге качества новых автомобилей, составляемом американской компанией J.D. Power. Причем массовый бренд возглавил этот список впервые за 27 лет.
И конечно же, это совсем не случайность. Достаточно вспомнить, что пост главного дизайнера Kia в 2006 году занял Петер Шрайер. А через семь лет этот талантливый немец, нарисовавший в свое время оригинальный Audi TT, стал руководителем дизайн-центра всея Hyundai Motor Group, включая Kia. Поэтому в корейской фирме прекрасно осведомлены о вкусах взыскательной публики. И новый Sportage – одно из доказательств тому. Мускулистые формы, капот с продольными ребрами и вытянутые треугольные фары делают корейский кроссовер необычным, стильным и запоминающимся.
Впрочем, все те же эпитеты подойдут и последнему RAV4. Внешность появившегося в конце 2012 года кроссовера изначально получилась весьма самобытной, но, как показали опросы российских клиентов, понравилась не всем. После недавнего рестайлинга с новой физиономией автомобиль стал выглядеть выразительнее и чуть агрессивнее, но при этом вряд ли солиднее.
Внутреннее состояние
Изложенное в предыдущем абзаце абсолютно не мешает RAV4 быть в России самым популярным кроссовером в своем ценовом сегменте. И дело тут не только в намоленной репутации. Одна из основ его успеха – широчайший набор модификаций. Выбрать действительно есть из чего: семь комплектаций, три мотора, столько же вариантов коробок передач, передний либо полный привод. Все варианты укладываются в ценовой диапазон от 1 281 000 (за переднеприводную «базу» на ручке) до 2 138 000 рублей (за топовую комплектацию «Престиж Safety» с 180-сильным мотором 2,5 л, АКП и приводом на все колеса). Но говоря откровенно, вряд ли стоит так высоко задирать планку, когда есть версия «Комфорт» с очень приличным оснащением, полным приводом, 143-сильным двигателем, вариатором и ценой 1 685 000 рублей. Машина с таким силовым агрегатом и аналогичной трансмиссией и участвует в этом тесте.
7 лет навигатор Kia будет бесплатно сообщать о дорожных пробках
А чем богат Kia? Даже короткого знакомства с прайс-листом «корейца» достаточно, чтобы понять, что его предложение покупателям выглядит не менее достойно. Тоже семь комплектаций, три мотора (с 2-литровым бензиновым в «базе»), передний и полный привод. Разве что коробок не три, а две.
И как ни крути, при прочих равных Sportage получается дешевле, чем RAV4. На разницу в ценах вы можете посмотреть в таблице на следующем развороте. В ней мы постарались свести сопоставимые по оснащению комплектации. Однако за рамками сухих цифр остается то, что салон Kia выглядит солиднее и дороже. Каскад кнопок на центральной консоли, продуманная передняя панель, большой, с высоким разрешением дисплей мультимедийной системы в обрамлении вертикальных вентиляционных дефлекторов – и ни к эргономике, ни к качеству материалов не придерешься. Очень приличный европейский уровень! До него, увы, интерьер RAV4 недотягивает начиная с графики центрального дисплея и заканчивая дешевыми кнопками. Конечно, посадка за рулем «японца» удобная, оснащение достойное, но в целом обстановка скромнее.
Зато Toyota гостеприимнее и хозяйственнее. Задний диван у RAV4 заметно просторнее, чем у Kia Sportage, а широкий салон вкупе с ровным полом позволяют вольготно разместиться сзади даже троим взрослым. Открывающаяся на большой угол широкая дверь облегчает посадку пассажиров и монтаж детского кресла. При этом багажник шире, выше и длиннее, чем у Kia, а погрузочная высота заметно ниже. Последнее качество – большое благо, особенно если частенько возишь что-то тяжелое и громоздкое.
Асфальт или бездорожье?
При сравнении версий с двухлитровыми моторами оказывается, что японский кроссовер немного резвее. А благодаря длинноходной подвеске и большему дорожному просвету он отлично подходит для бездорожья. Одновременно этот RAV4 и на асфальте неплох – рулится вполне надежно, на газ реагирует живо, а после прошлогоднего обновления стал тише и плавнее на ходу.
Но когда пересаживаешься в Kia и едешь по той же самой проселочной дороге с ее многочисленными трещинами и ямками, понимаешь, что подвеска корейского автомобиля, даже несмотря на низкопрофильные шины и 19-дюймовые диски, фильтрует неровности лучше. Да и тише в его салоне: что по мотору, что по шасси. И хотя по части драйва Sportage не лучше и не хуже своего оппонента, для дальних поездок именно он выглядит более подходящим транспортом.
Так что у Toyota RAV4 появился реально очень крутой конкурент, у которого даже лидеру рынка есть чему поучиться. Но при этом ответ на вопрос «Что выбрать?» все равно стоит искать, ориентируясь на ваши личные вкусы.
Технические данные
Размеры
Просторный салон, вместительный багажник, достойные внедорожные качества, надежная управляемость
Не самая лучшая по меркам класса внутренняя отделка, жестковатая подвеска
Солидная внешность, качественная отделка, хорошая шумоизоляция, комфортная подвеска
Маленький багажник, ограниченная геометрическая проходимость
Выводы
Оба кроссовера хороши – и без всякой иронии. Да, новый Sportage ярче, солиднее и, пожалуй, по дорожным повадкам оказывается взрослее, чем RAV4. И при всем этом корейский автомобиль стоит весьма разумно! Но даже в споре с таким амбициозным соперником у RAV4 есть очень серьезные аргументы: например, просторный диван, вместительный и гораздо более удобный багажник. Наконец, Toyota лучше подготовлена для бездорожья: шансы потерять на кочке бампер у Kia выше. Да, отделка у японского автомобиля попроще, а ход пожестче, но, на мой взгляд, RAV4 все же более универсален, и в этом его сила.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl