Россияне снова стали покупать новые автомобили в кредит, а автопроизводители наперебой предлагают льготные условия. Даже «нулевые» процентные ставки вернулись в наш лексикон. Но можно ли верить громким заявлениям?

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Уже не страшно?

Россияне снова стали покупать новые автомобили в кредит, а автопроизводители наперебой предлагают льготные условия. Даже «нулевые» процентные ставки вернулись в наш лексикон. Но можно ли верить громким заявлениям?

Национальное бюро кредитных историй сообщает: только за первый квартал нынешнего года количество выданных автокредитов увеличилось на 66% по сравнению с аналогичным периодом 2015-го. Дело, конечно, не в том, что экономический кризис отступает, хотя недавнее укрепление рубля и добавляет немного уверенности в себе потенциальным покупателям. Как считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин, причина в том, что «банкам удалось адаптироваться к новым «реалиям». И конечно, важную роль, по его словам, «сыграла и государственная программа субсидирования процентных ставок по автокредитам».

Государственная программа действует уже второй год. В той части, что касается автокредитования, смысл ее – в предоставлении скидки на проценты в размере 2/3 ставки рефинансирования Центробанка. Если без этой льготы клиент платил за машину условно 20% годовых, то с ней кредит обойдется в 13% годовых.

Ограничения, конечно, есть: госпрограмма распространяется только на автомобили, произведенные в РФ, при этом их стоимость не должна превышать 1 150 000 руб. Впрочем, в эту сумму укладываются практически все нынешние бестселлеры. И более того, эта сумма лишь немногим меньше средней цены автомобиля в России, которая по итогам 2015 года, как подсчитало агентство «Автостат», составила 1 197 400 руб.

0% так называемая маркетинговая ставка, которая получается за счет скидки на автомобиль

Больше всех стараются привлечь клиентов те компании, которые в прошлом году столкнулись со значительным падением спроса – и именно у таких брендов легче найти действительно очень выгодные кредитные предложения

Льготы сами по себе уже позволяют автопроизводителям привлекать больше клиентов. Но многие компании, чтобы поддержать продажи, к тому же еще и вернулись к практике «тучных» лет и после прошлогоднего осторожного периода массово возобновляют собственные специальные программы кредитования.

При этом те из компаний, у которых есть собственные «придворные» банки, могут даже брать на себя оставшиеся после применения госльготы проценты по кредиту, снижая стоимость автомобиля на соответствующую сумму. Так и получается пресловутый 0%, который мы видим в разной рекламе и который, конечно, звучит очень заманчиво, особенно после предложений кредитов под 25% годовых, которые банки делали в начале 2015 года.

Правда, конечно, маркетинговый 0% не значит, что кредит будет на самом деле беспроцентным. В договоре банк укажет реальную ставку – и, планируя покупку автомобиля в кредит, этого не надо пугаться.

Автопроизводители и банки уже перестали требовать наличия полного КАСКО у кредитного автомобиля. Ряд фирменных программ даже разрешают выдачу автокредита без оформления страховки

Страховщики не отстают

Вслед за возрождением кредитных программ стали возобновляться и страховые. Причем они, пожалуй, теперь даже разнообразнее, чем в докризисные времена. Дело тут в том, что страхование от угона и ущерба, естественно, никакой господдержкой не пользуется – и эта отрасль столкнулась со всеми проблемами инфляции и снижения покупательской способности в полной мере. Чтобы поддерживать свою работу, страховщики готовы быть более гибкими, чем раньше, – предлагать специальные продукты. И самые выгодные из них – те, что разработаны в сотрудничестве с автопроизводителями.

Именно поэтому теперь не составит труда приобрести на кредитный автомобиль полис, например покрывающий только угон или полную гибель автомобиля. Или страховку с серьезной франшизой. И подешевле, подешевле!

Предложения автопроизводителей по покупке автомобилей в кредит*

*Актуальны на 30.06.

Предложения полисов КАСКО по фирменным программам автопроизводителей

Борьба обостряется

Каковы основные преимущества фирменных программ кредитования?

С начала текущего года «Банк ПСА Финанс РУС» разработал концепцию, адаптирующую наши текущие кредитные предложения под все типы клиентов. Это значит, что мы способны покрывать потребности и удовлетворять запросы различных клиентов. На данный момент у нас имеется кредит с минимальным первоначальным взносом, кредит с минимальным ежемесячным платежом, или, как мы его еще называем, кредит с остаточным платежом, преимуществом которого является значительно сниженный размер ежемесячного платежа за счет того, что у клиента остается остаточный платеж на конец срока кредита. Программа была запущена в июне прошлого года, а сейчас действует на весь модельный ряд. И конечно же, кредит с минимальной переплатой или минимальной ставкой. Это предложение является в своем сегменте самым агрессивным на рынке: 0%, до трех лет включительно, на Citroёn C4 Sedan.

Не путаются ли клиенты с заявленными 0% по кредиту, сложно ли объяснить людям, что речь о выгоде за счет скидки на автомобиль?

Благодаря тому, что на данный момент на российском рынке работают уже 7 каптивных банков, которые полностью ориентированы на реальный сектор экономики, являются одним из лучших средств поддержки автомобильного рынка, а также учитывая текущий большой спрос на автокредиты, клиенты становятся все более образованными в части автокредитования, и никого больше не пугают объяснения о маркетинговой ставке 0% и получаемой выгоде за счет предоставления дополнительной скидки на автомобиль.

Мария Иванова, руководитель отдела маркетинга и страхования ООО «Банк ПСА Финанс РУС»

Фирменные программы страхования – это прежде всего способ стимулирования продаж новых автомобилей или самостоятельный доходный бизнес?

Борьба за клиентов в настоящее время обостряется – она требует лучших предложений и обслуживания при сокращении ресурсов. Именно поэтому специально созданная программа Citroёn КАСКО в первую очередь позволяет сделать наиболее интересное и полное с точки зрения сервиса пакетное предложение клиенту, который захотел приобрести автомобиль Citroёn. Мы предлагаем еще более выгодные и разнообразные продукты, улучшаем качество предоставляемых услуг, в том числе регулярно расширяя страховые программы для своих клиентов.

Какое количество страховых программ вы считаете оптимальным для того, чтобы каждый клиент мог выбрать наиболее подходящую для себя?

По нашему мнению, наличие 3 типов продуктов, которые адаптируются под различные запросы клиентов, является оптимальным и необходимым количеством. Так, например, мы предлагаем пакеты «Базовый», «Стандартный» и «Премиум», различные по стоимости и наполнению. Таким образом, у наших клиентов всегда есть выбор!

От каких услуг, входящих в страховой пакет, клиенты предпочли бы отказаться и есть ли у них такая возможность?

Все очень индивидуально и зависит от конкретного клиента. В связи с тем, что большая доля автомобилей продается в кредит вместе с ООО «Банк ПСА Финанс РУС», и благодаря тому, что в этом году банк снизил минимально необходимое покрытие по страхованию, у клиентов есть возможность приобрести пакет «Базовый», куда входят только риски «Угон + Тоталь» («Конструктивная гибель автомобиля») + «Ущерб по вине 3 лиц» (в размере действительной стоимости). Но для многих клиентов важно приобретать именно полное покрытие, чтобы максимально обезопасить себя от возможного возникновения форс-мажорных ситуаций на дороге, поэтому в нашем портфеле есть продукт «Премиум».

Фото: ADAC, Citroёn, Замир Усманов/ТАСС

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Лето – это период затишья с точки зрения автомобильных новинок

АвтоМир
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Вообразим на троих Вообразим на троих

Автомобили в творчестве Кукрыниксов

Автопилот
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
Увидеть Армагеддон и выжить Увидеть Армагеддон и выжить

Израиль находит, чем удивить путешественника, помимо библейских древностей

Вокруг света
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен? Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен?

Откуда взялся яркий, насыщенный синий цвет в Древнем Египте

Inc.
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды

TESS вновь обнаружил экзогиганта у маломассивной звезды

N+1
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор

Как неосторожные слова и поступки мужчин могут подрывать нашу самооценку

VOICE
Уголь в цене Уголь в цене

Что происходит с ценами на уголь и что на них влияет

Ведомости
Нефтяная кубышка: за и против Нефтяная кубышка: за и против

Нужен ли России стратегический запас нефти?

Монокль
Воздушная болезнь: что делать, если вас укачивает в самолете Воздушная болезнь: что делать, если вас укачивает в самолете

Что такое воздушная болезнь и как облегчить ее симптомы?

ТехИнсайдер
Бизнесмены со школьной скамьи: предприниматели вспоминают истории из детства Бизнесмены со школьной скамьи: предприниматели вспоминают истории из детства

Уже со школы наши герои показывали смекалку и предпринимательские способности

Inc.
Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество

Какие надежные способы аккумулировать значительные объемы энергии существуют?

Монокль
Постельный режим Постельный режим

Мифы о сексе, которые пора забыть

Лиза
Недолгий триумф «арийской физики» Недолгий триумф «арийской физики»

В какой тупик может завести себя наука, если станет служанкой нацизма

Знание – сила
Самое древнее чувство Самое древнее чувство

Как у животных представлено чувства обоняния и вкуса

Наука и жизнь
Антисмартфоны и цифровые детокс-устройства: как tech-индустрия зарабатывает на нашей усталости от экранов Антисмартфоны и цифровые детокс-устройства: как tech-индустрия зарабатывает на нашей усталости от экранов

Гаджеты, которые помогут вернуть контроль над своим временем

Inc.
Ольга Пивень: «ИИ все глубже интегрируется в бизнес-процессы» Ольга Пивень: «ИИ все глубже интегрируется в бизнес-процессы»

Ольга Пивень о достижениях конференции «Цифровая индустрия промышленной России»

Ведомости
Кризис нэпа Кризис нэпа

100 лет тому назад страна жила в атмосфере «правого коммунизма»

Дилетант
Иван Бунин оправдывается… Иван Бунин оправдывается…

Жизнь в эмиграции всегда не проста, часто эмигрантам приходится объединяться

Дилетант
Будет не жирно? Будет не жирно?

Какой вклад в борьбу с ожирением могут внести производители продуктов питания

Агроинвестор
Открыть в приложении