Мини-тест
Mitsubishi Pajero Sport
В арсенале японского внедорожника появился еще один силовой агрегат. И в прайс-листе он явно не лишний
Мощность 181 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 12,3 с
Цена 3 049 000 руб.
Новый Pajero Sport явно затянул со своим выходом. Мало того, он пришел к нам не совсем с тем, чем надо. Я имею в виду 3,0-литровый бензиновый мотор, который служил единственной силовой установкой японского автомобиля с августа прошлого года по апрель нынешнего. В тот же самый период российские продажи внедорожника составили 753 единицы. Что сложно назвать успехом, потому как годовой тираж машины предыдущего поколения бывало переваливал и за десять тысяч.
Обнаружив откровенно слабые рыночные успехи своего новичка, японцы ввели в бой дополнительные силы. Резервы эти дизельные, 181-сильные и хорошо себя проявившие на пикапе L200, но, в отличие от родственного грузовичка, в Pajero Sport они сочетаются не с пяти-, а с 8-диапазонной автоматической коробкой. Для любителей все делать собственными руками есть 6-ступенчатая МКП, но только на базовой версии. То обстоятельство, что всем остальным положен автомат – своего рода «обязаловка», но к самой работе тандема «дизель-коробка» никаких нареканий. Реакции на газ быстрые, смена ступеней плавная, без свойственной для автомата бензиновой модификации нервозности при выборе оптимального диапазона. В ручном режиме АКП «держит передачу» даже при достижении максимальных оборотов. Последнее качество может пригодиться на экстремальном бездорожье, когда необходимо избегать скачков тяги, но в большинстве случаев нет нужды «крутить» дизель до отсечки. Уже с 2500 об/ мин в твоем распоряжении все 430 Нм момента. Этой силушки хватает для уверенных обгонов на трассе и энергичных восхождений на крутые горки. Если под колесами вязкая грязь, глина и прочие подобные гадости, всегда можно задействовать «понижайку» или, заблокировав центр, воспользоваться одним из специальных режимов, подстраивающих работу мотора и трансмиссии для движения по гравию, камням, песку и снегу. Такого избирательного помощника на Pajero Sport раньше не было. Да, для его активации требуется некоторое время, зато потом при наличии толковых шин автомобиль едва ли уступит хорошо подготовленному вездеходу. И, судя по олдскульной рамной конструкции и кондовой подвеске, Mitsubishi не скоро согнется под ударами судьбы. Не даром, конечно. Легкая и точная управляемость, акустический и ходовой комфорт – это не про Pajero Sport. Впрочем, один из последних настоящих внедорожников может позволить себе играть по своим правилам.
Хорошая тяга, согласованная работа дизеля и АКП, завидные внедорожные качества
Нервная и жесткая работа подвески на неровностях, посредственная управляемость, заметный в салоне шум дизеля
Выводы
При прочих равных дизельные версии Pajero Sport на 50 тысяч рублей дороже бензиновых. Дизель в этой паре менее мощный, но за счет большего крутящего момента везет значительно лучше, причем не только на бездорожье, но и на ровном шоссе. И это, на мой взгляд, стоит доплаты. Исключения – холодные регионы, где велики проблемы с зимним запуском дизельной техники.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl