Большие колеса
Оптимистичные маневры
После продолжительного спада российский рынок новых легковых автомобилей подает первые признаки восстановления. Но на его фоне результаты коммерческой техники выглядят куда оптимистичнее
Первый квартал 2017 года стал очень успешным для продавцов легких коммерческих автомобилей (LCV) и большегрузных машин. По сравнению с результатами аналогичного прошлогоднего периода объемы реализованной техники в обоих секторах выросли почти на треть, а точнее – на 32%. Наиболее сильными игроками рынка по-прежнему остаются российские компании. По данным аналитического агентства «Автостат», грузовички и фургоны с эмблемой ГАЗ сделали 40% (9872 шт.) продаж в секторе LCV, причем половина – единоличная заслуга модели Газель NEXT (4966 шт.). Вторую и третью строчки рейтинга занимают соответственно УАЗ и Lada.
Остальные семь мест первой десятки поделили иностранные бренды. Лучший рост среди них продемонстрировал Ford (68%). Однако по количеству проданных единиц (1 976 шт.) среди иностранцев лидирует Mercedes-Benz. А вот Volkswagen оказался в минусе. Несмотря на широкую модельную линейку продажи «немцев» снизились на 14%. Более заметный спад (–39,6%) только у Fiat.
Легкие коммерческие автомобили
Что касается тяжеловесов, то все они закрыли квартал в плюсе. В абсолютном зачете лидирует КаМАЗ. Компания из Татарстана реализовала 4966 единиц грузовой техники, заняв более трети всего рынка. Второе почетное место у ГАЗ. В обоих случаях процентный рост «наших» оказался ниже среднего, но в целом он объективно отражает состояние рынка, в отличие от относительного прогресса брендов DAF (+611,8%) и Mercedes-Benz (+349,4%), суммарные продажи которых составили 1176 машин.
Грузовые автомобили
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl