Дмитрий Медведев пессимистично оценил состояние региональных дорог в стране

АвтоМирАвто

Дороги

Далека от идеальной

Премьер Дмитрий Медведев съездил в Омск, где пессимистично оценил общее состояние региональных дорог в стране

Россия большая, но парадокс нашей страны в том, что для понимания происходящих на местах процессов не обязательно объезжать все областные центры. Достаточно посетить один-два, и любому станут понятны насущные проблемы. Премьер приехал в Омскую область на совещание по вопросам дорожного строительства. Интересно, как омичам удалось его выманить по столь пустяковому поводу из Москвы? Начальство таких поездок не любит – куда не «приедь», везде денег просят. Но в Омске, видно, назрело. «Ситуация, мягко говоря, далека от идеальной», – оценил местные дорожные обстоятельства премьер-министр. Ох далека, Дмитрий Анатольевич!

По словам главы правительства, на сегодняшний день удалось навести кое-какой порядок более чем на 70% протяженности федеральных трасс. Но по региональным дорогам ситуация гораздо хуже. Лишь порядка 40% из них соответствует эксплуатационным требованиям. Медведев подчеркнул, что знаком с ситуацией не понаслышке. Он, дескать, старается проверять лично, частенько садясь за руль во время своих поездок по стране. Так что вы не удивляйтесь, если вдруг встретите Дмитрия Анатольевича где-нибудь у себя в области, на грунтовом разрыве между трассами, в очереди на железнодорожном переезде, на пароме или у шлагбаума платной дороги. Это он проверяет лично, пытается «…почувствовать, что называется, на своих ощущениях, что происходит, есть ли изменения».

На ремонт и развитие муниципальной дорожной сети из федерального бюджета в нынешнем году выделили 30 миллиардов рублей. Деньги в основном пойдут на приоритетные проекты, об этом тоже напомнил Медведев. Но что такое в масштабах страны 30 млрд на дороги? Многострадальный питерский стадион и тот строили за 48 млрд. А это всего-лишь стадион, где, как говорил Аркадий Райкин, 22 бугая бегают и мяч гоняют. Однако премьер не унывает, и тут ему можно позавидовать: «В этом году будет построено, реконструировано, отремонтировано около 5000 километров дорог, ликвидировано более тысячи очагов аварийности». Вот на что пойдут эти 30 млрд дополнительных рублей. А между тем, в прошлом году содержание региональных дорог обошлось регионам более чем в 700 млрд рублей. Так что хорошо бы подкинуть деньжат.

За Кировом присмотрит GPS

Нынче всем подавай высокие технологии. Не стали исключением и власти Кирова. Здесь местный «Гордормостстрой» будет контролировать качество дорог с помощью системы навигации GPS. Об этом отчитались в мэрии. Каким образом американская спутниковая группировка сможет приглядывать за ямами в Кирове, нам непонятно. И, кстати, вопрос – с кем в «Гордормостстрое» она будет выходить на связь? Однако пресс-служба мэрии со ссылкой на начальника управления благоустройства и транспорта Вячеслава Симакова сообщает, что в системе зафиксированы координаты и параметры всех ям на дорогах Кирова. «Мы видим полную картину по всем улицам. Это позволяет нам, во-первых, определять приоритеты при планировании и проведении аварийных, текущих ремонтов, во-вторых, отслеживать их качество», – отметил Симаков.

С помощью GPS, оказывается, можно оперативно найти любую яму на дороге Кирова, а также проверить, кто и когда проводил те или иные ремонтные работы. А мы и не знали, что GPS так может. Ну а пока спутники собирают информацию, контракт на работы по ямочному ремонту в Кирове действует аж с января, его стоимость составляет 35 млн рублей. С начала года на городские ямы израсходовано уже более тысячи тонн асфальтобетона. В среднем за ночь в ходе аварийного ремонта расходуется до 53 тонн литого асфальтобетона. Это нам уже отчет со спутника слежения пришел.

Прочь под землю

Неугомонный миллиардер Илон Маск – тот, что придумал продавать электрические автомобили Tesla, затеял новую авантюру. Он предлагает решить проблемы чрезмерного трафика в мегаполисах путем строительства подземного скоростного «метро» для автомобилей. По сути, это новая транспортная концепция. Автомобили будут передвигаться по специальным тоннелям на платформах. Даже бензин жечь не надо. Впрочем, когда все это станет возможным, бензина, вероятно, уже не будет.

Проект разрабатывается в рамках нового стартапа Маска – The Boring Company. Он и займется земляными работами для подземных автомобильных спецтрасс. Смысл идеи следующий: на поверхности машина фиксируется на специальной платформе с электроприводом. Затем та опускается в тоннель шириной 3,6 метра, где платформа цепляется на монорельс, по которому и мчится со скоростью под 200 км/ч. Звучит неправдоподобно и выглядит чересчур затратно? Не то слово! Однако поначалу все проекты Маска выглядят именно так. Взять историю с «Теслой», космическими полетами на многоразовой ракете или проект сверхскоростного вакуумного трубо-поезда «Гиперлуп», который будет дубасить со скоростью под 1200 км/ч. Кстати, в США уже проходят испытания двигатели для этого поезда, а в Испании строят вагоны. Так что скоро построят, не сомневайтесь.

Маск уверен, что подземные магистрали способны существенно разгрузить города. Однако он сам иллюзий не испытывает, имея в виду сильное бюрократическое сопротивление властей подобным проектам. Илон, давай к нам в Москву! Все козыри на руках: борьба с пробками, возможность освоить огромный бюджет максимально инновационным способом. Соглашаешься на плитку в тоннеле, и считай подряд у тебя в кармане.

А если серьезно, то все начинания Маска поначалу выглядят утопией и авантюрой. Поэтому к ним стоит присматриваться повнимательнее.

Рецидивисты

Темно в Мурманске. А зимой там вообще чуть ли не полярная ночь. Поэтому городской суд потребовал осветить ряд улиц города, где нарушено законодательство по безопасности дорожного движения. Темно! Сотрудники прокуратуры Мурманской области в рамках проверки обнаружили отсутствие освещения на участках улиц Калинина и Туристов, Водопроводного переулка, а также Верхне-Ростинского шоссе. Кстати, местный Комитет по развитию городского хозяйства числится в рецидивистах. Ранее ГИБДД уже привлекало чиновников к ответственности в административном порядке, но ситуация не изменилась.

Коротко

Врио главы Адыгеи Мурат Кумпилов крайне недоволен темпами дорожных работ на федеральной трассе М-4 «Дон». Руководитель региона переживает за отдыхающих, которые вот-вот хлынут на юга из европейской части страны по все еще недостроенной развязке в районе аула Тугургой. Представитель Краснодарского территориального управления «Автодора» пояснил, что проблемы и задержки возникли по вине подрядных организаций, а развязку достроят в следующем году.

Субподрядчика, занимающегося строительством платной трассы М-11 Москва – Санкт-Петербург оштрафовали на 1,5 млн рублей за незаконно работающих на стройке трассы в Новгородской области мигрантов. Местной прокуратуре удалось установить, что нынешней весной компания ООО «Балттранском» взяла на работу пятерых граждан Узбекистана и гражданина Таджикистана. При этом патенты на трудовую деятельность в Новгородской области у этих лиц отсутствовали. Постановление суда еще не вступило в законную силу, но шестерых бедолаг уже уволили.

На дорогах Свердловской области до конца 2018 года будет работать 592 комплекса фотовидеофиксации нарушений. На сегодняшний день в регионе имеется всего 127 комплексов. Но даже их использование не только позволило снизить число ДТП, но с 2013 по 2016 год принесло в бюджет в виде штрафов более миллиарда рублей. Кстати, на создание новых точек фиксации нарушений государство даже не намерено тратиться. Часть установок смонтируют и будут обслуживать частные инвесторы.

Текст: Илья Фишер
Фото: comradelukich, Zeferli/Fotolia.com; Пресс-служба Главы Республики Адыгея; Komsomolskaya Pravda/Global Look Press; Администрация города Кирова; The Boring Company; Агентство городских новостей «Москва»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Народные легенды Народные легенды

Мы проникли в святая святых — запасник музея Volkswagen в Вольфсбурге

АвтоМир
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Гаджеты на колесах Гаджеты на колесах

Во сколько обходятся россиянам автомобильные инновации

Деньги
Лучшие игры в жанре постапокалипсис Лучшие игры в жанре постапокалипсис

Подборка видеоигр, в которых конец света стал поводом для великих историй

Maxim
Болотинг Болотинг

Зачем люди ходят по болотам и какие красоты там можно увидеть?

Новый очаг
Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное

Создатели «Фишера» — о том, как луна-парк стал главным референсом мира сериала

Ведомости
Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен? Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен?

Откуда взялся яркий, насыщенный синий цвет в Древнем Египте

Inc.
Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор

Как неосторожные слова и поступки мужчин могут подрывать нашу самооценку

VOICE
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды

TESS вновь обнаружил экзогиганта у маломассивной звезды

N+1
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Книга как искусство Книга как искусство

На протяжении долгих веков книга являлась главным хранителем информации

Знание – сила
«Меняются материалы, а круг образов всегда один» «Меняются материалы, а круг образов всегда один»

Художник Борис Кочейшвили — о том, что рай — это состояние

Weekend
Переславская флотилия Переславская флотилия

Переславль-Залесский: город на Золотом кольце, где хочется остановиться

Отдых в России
Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации» Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации»

О будущем авиатеха и перспективных разработках для авиационной отрасли

Ведомости
Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество

Какие надежные способы аккумулировать значительные объемы энергии существуют?

Монокль
Новый состав группы SEREBRO: «С Фадеевым мы чувствуем себя в безопасности» Новый состав группы SEREBRO: «С Фадеевым мы чувствуем себя в безопасности»

Группа SEREBRO об амбициях и музыкальных экспериментах

ЖАРА Magazine
«Кто богат детьми, богат и любовью, а любовь всего светлее»: Н.М. Карамзин – отец семейства «Кто богат детьми, богат и любовью, а любовь всего светлее»: Н.М. Карамзин – отец семейства

Николай Карамзин известен как «первый наш историк и последний летописец»

Знание – сила
Удивительный трубкозуб Удивительный трубкозуб

Ожившей химерой с прошедших веков трубкозуба, шутя, обзывают

Знание – сила
Динозавры за Полярным кругом Динозавры за Полярным кругом

Как жили динозавры и их соседи в условиях крайнего Севера или Юга

Наука и техника
Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает» Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает»

Какой путь прошел Филипп Киркоров и сколько еще впереди

ЖАРА Magazine
Не «принеси кофе», а интересные задачи: как привлечь в компанию молодых IT-специалистов Не «принеси кофе», а интересные задачи: как привлечь в компанию молодых IT-специалистов

Почему компании активно приглашают на стажировки студентов?

Inc.
«Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным» «Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным»

Настоящее покорение земель Сибири началось в 1580-х годах

Дилетант
Открыть в приложении