Настало время оценить Geely Emgrand GT по достоинству

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Geely Emgrand GT

Такого дорогого китайского седана Россия еще не видела. Не менее авантюрной выглядит попытка навязать конкуренцию корифеям бизнес-класса. Но Geely сделала свой ход. Emgrand GT уже пару месяцев продается в нашей стране. Настало время оценить новичка по достоинству

Мощность 163 л.с.

Разгон 0-100 км/ч н. д.

Цена 1 739 000 руб.

Начав с производства холодильников и стройматериалов, компания Geely выпустила свой первый автомобиль всего лишь двадцать лет назад. И когда десятью годами позже в России начали собирать и продавать компактный седан СK, более запомнившийся под именем Otaka, слабо верилось, что китайская фирма способна создать машину, близкую по своим качествам к европейским, японским и корейским. У вышеназванного седанчика было всего две добродетели: хорошо запоминающееся название и низкая цена. Но его покупали, а вот по поводу рыночных перспектив Emgrand GT у меня большие сомнения. Хотя последний, без оговорок – лучший автомобиль Geely, на котором мне удалось поездить.

Все покупается

Народная мудрость утверждает: «Кто девушку ужинает, тот ее и танцует». Было бы по меньшей мере странно, если бы компания Geely, купившая Volvo со всеми потрохами, не воспользовалась уже готовыми шведскими разработками. Это я к тому, что в основе Emgrand GT – модифицированная платформа Volvo S80. Дизайнер у этих автомобилей тоже один – британец Питер Хорбери. Вы уже наверняка догадались о его нынешнем месте работы.

Всем комплектациям положены галогеновые фары с линзованной оптикой и дневными ходовыми огнями, а также светодиодные задние фонари. Внешне более дорогие версии Comfort и Flagship можно отличить по 18-дюймовым литым дискам. «В базе» седан оснащается 17-дюймовыми колесами

Не думаю, что китайские боссы Питера жалеют о своем выборе. Emgrand GT отрисован мастерски. Он никому не подражает, но, как и положено большому и дорогому седану – пусть вас не вводит в заблуждение его покатая, характерная для лифтбека крыша – выглядит строго и солидно. Столь любимого азиатами хрома на кузове немного, ровно столько, чтобы добавить деловому костюму лоска.

А вот в салоне не обошлось без заимствований. Похожий щиток приборов я видел на Audi. Архитектура передней панели и проекционный дисплей напоминают о BMW. Такой же центральный бокс-подлокотник с двухстворчатой крышкой можно встретить во многих премиальных «немцах». Вдохновители, как видите, все достойные, и китайское им подражание не вызывает в случае с новым седаном Geely отторжения. Не поскупились создатели Emgrand GT на качественные материалы и тщательную подгонку деталей. Однако к эргономике есть вопросы. Зачем, скажем, дублировать управление мультимедийной системой? Для работы с ней вполне хватило бы одного комплекта кнопок на центральной консоли или за селектором коробки передач. Несколько из них можно смело убрать, что упростило бы общение с машиной. Но это так, мелочь. Большей проблемой мне кажется недостаток места по высоте. Возможно, в этом виновата установленная в комплектациях Сomfort и Flagship панорамная крыша с электрическим люком, или салон скроен под среднестатистического китайца, но я со своими 185 сантиметрами роста упираюсь макушкой в потолок. Сзади похожая ситуация – притом, что на диване можно сидеть практически вытянув ноги, а в топовой версии правую часть подушки еще и двигать взад-вперед. Так что претензии этого седана на должность персонального транспорта считаю не до конца обоснованными.

Перевод с немецкого на китайский
Во всех комплектациях сиденья обиты качественной кожей и оснащены обогревом. Отличия – в регулировках. В базовой комплектации они механические. В самой дорогой версии для задних пассажиров предусмотрен пульт, с помощью которого можно менять положение правого переднего кресла

В самой дорогой комплектации Flagship есть диван со сдвижным правым креслом и система автоматической параллельной парковки

Не верю

Хотя красные литеры GT на крышке багажника намекают, не стал бы я записывать их обладателя и в спортсмены. Возможно 270-сильная версия заставила бы думать иначе, но доступная на других рынках модификация в Россию не поставляется. К нам везут седаны белорусской сборки. В их арсенале два мотора, самый мощный из которых – 1.8 с турбонаддувом – развивает 163 л.с. Этого достаточно, чтобы уверенно себя чувствовать не только в городе, но и на трассе, однако маловато для спортивных упражнений. Паспортных цифр нет, но по ощущениям Emgrand GT разгоняется с 0 до 100 км/ч секунд за десять. В то же время максимальные 250 Нм крутящего момента обеспечивают хороший запас тяги для быстрого обгона.

Под капотом Geely – оснащенный турбонаддувом 1,8-литровый 163-сильный двигатель собственной разработки. На базовую версию устанавливают атмосферный мотор с рабочим объемом 2,4 л, мощностью 148 л.с. Оба работают в паре с 6-ступенчатой АКП и потребляют бензин с октановым числом не менее 95

Хотя катить в спокойном режиме – куда приятнее. Коробка плавно переключает передачи, мотора и шин почти не слышно, подвеска исправно фильтрует разную дорожную мелочь, расход бензина – не больше 10 л на «сотню». И лишенная остроты, но вполне надежная управляемость отлично подходит для поездок в размеренном темпе.

Однако такими ездовыми качествами конкурентов не испугать. Не добавляет Geely баллов тесноватый по высоте салон и высокая, в общем, цена. И все же не они являются критическими недостатками этого автомобиля. Главная проблема Emgrand GT в том, что непонятно, для кого он – по крайней мере, в России. Для большинства людей он избыточен и дорог, для богатых покупателей у этой машины пока нет ни уважаемого имени, ни весомого статуса.

Размеры

Солидная внешность, богатое оснащение, похвальное качество сборки

Тесный по высоте салон, посредственные ездовые качества, высокая цена

Выводы

Привычка хвалить каждое следующее поколение китайских автомобилей у нас стала уже общим местом. И если мы еще не увидели и не пощупали по-настоящему высококлассные машины из Поднебесной, то уже ни у кого нет сомнений, что это вот-вот случится. Emgrand GT не высококлассный, он просто хороший. Плюсов у него больше, чем минусов. Однако главная его проблема – большие амбиции. Правильный костюм лишь поможет казаться серьезным персонажем, а чтобы им реально быть, нужен заслуженный авторитет.

Андрей Колтун редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Андрей Колтун
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

50 быстрорастущих компаний России. Часть 2 50 быстрорастущих компаний России. Часть 2

50 быстрорастущих компаний России. Часть 2

РБК
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
Пушки или масло Пушки или масло

Как технологии двойного назначения помогли послевоенной конверсии

Эксперт
Жизнь без гаджетов Жизнь без гаджетов

Как прекратить сидеть в телефоне: 9 шагов к цифровой свободе

Лиза
Варианты будущего Варианты будущего

Что исследователи говорят о том, что ждет нас в будущем

Ведомости
«Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи» «Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи»

Почему предпринимателей интересовала печорская древесина

N+1
Чьим голосом вы говорите с собой? Чьим голосом вы говорите с собой?

Тест: как часто вы точно понимаете, чего на самом деле хотите

Psychologies
Биология эльфов Биология эльфов

Чем эльфам пришлось бы «пожертвовать» в обмен на вечную жизнь?

Вокруг света
Цветовые ошибки: как один оттенок способен испортить весь интерьер Цветовые ошибки: как один оттенок способен испортить весь интерьер

Какие ошибки в выборе цвета стен способны испортить весь интерьер?

VOICE
Гений, садовник и киноман: 10 эпизодов из биографии Кодзимы Гений, садовник и киноман: 10 эпизодов из биографии Кодзимы

Что вы знаете о Хидео Кодзиме?

Правила жизни
Позитивные вибрации: плюсы и минусы дизельной модификации пикапа JAC T9 Позитивные вибрации: плюсы и минусы дизельной модификации пикапа JAC T9

JAC T9: настоящие внедорожники еще выпускают

ТехИнсайдер
От «коробочек» — к нелинейной архитектуре От «коробочек» — к нелинейной архитектуре

Как может выглядеть архитектура XXI века?

Монокль
Нехимические зависимости: что это такое, как их распознать и победить Нехимические зависимости: что это такое, как их распознать и победить

Вы просыпаетесь и сразу тянетесь к телефону?

Maxim
Как запустить посудомоечную машину первый раз — инструкция и советы Как запустить посудомоечную машину первый раз — инструкция и советы

Как правильно запускать посудомоечную машину первый раз?

CHIP
Крупным планом: что происходит с отечественным кинорынком Крупным планом: что происходит с отечественным кинорынком

Какое кино сейчас интересно зрителям в России?

Inc.
Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ

Вирусы дают надежду в лечении самых злокачественных видов рака

Наука
Виниры и люминиры: чем отличаются и что выбрать Виниры и люминиры: чем отличаются и что выбрать

Чем виниры и люминиры отличаются между собой и что из них надежнее

ТехИнсайдер
Люди погубили 110 эндемичных видов растений и животных Макаронезии Люди погубили 110 эндемичных видов растений и животных Макаронезии

Человек уничтожил уже 110 эндемиков в Макаронезии

N+1
ИИ на службе бизнеса ИИ на службе бизнеса

Как нейросети помогают бороться с рутиной и мошенниками

Эксперт
Ох уж эти детки Ох уж эти детки

Звездные мамы и папы рассказали, чему научились у своих детей

Grazia
История таинственного проекта Cicada 3301, серии запутанных головоломок, опубликованных в интернете без объяснений История таинственного проекта Cicada 3301, серии запутанных головоломок, опубликованных в интернете без объяснений

Cicada 3301: кто и зачем публиковал эти загадки?

ТехИнсайдер
Все это время вы не понимали свою кошку: 5 популярных мифов, в которые вы до сих пор верите Все это время вы не понимали свою кошку: 5 популярных мифов, в которые вы до сих пор верите

Хорошо ли вы знаете свою кошку?

ТехИнсайдер
Анализ ДНК выявил болезнь, погубившую солдат Наполеона во время войны 1812 года Анализ ДНК выявил болезнь, погубившую солдат Наполеона во время войны 1812 года

Традиционное представление, что армию Наполеона погубил сыпной тиф, опровержено

ТехИнсайдер
Зонд NASA использовал Марс как тестовую площадку при полете к Европе Зонд NASA использовал Марс как тестовую площадку при полете к Европе

Ученые успешно протестировали радарную систему зонда Europa Clipper

ТехИнсайдер
Особое мнение от народа Особое мнение от народа

Почти 40% россиян считают себя «особым народом»

Ведомости
Как долго человек может задерживать дыхание? Хорватский фридайвер побил все рекорды Как долго человек может задерживать дыхание? Хорватский фридайвер побил все рекорды

Те две минуты, на которые можно задержать дыхание под водой, — это предел?

ТехИнсайдер
Чем закусывать Jagermeister Чем закусывать Jagermeister

Копченое, кислое и сладкое — чем закусывать немецкую знаменитую настойку?

Maxim
Жива Курба — живи, Казанский храм! Жива Курба — живи, Казанский храм!

История спасения из руин Казанского храма в ярославском селе Курба

Монокль
Быстрые и буйные Быстрые и буйные

Как фристайл-мотокросс появился в России?

Men Today
«Простая геометрическая фигура»: какую историю пережил «Черный квадрат» Малевича «Простая геометрическая фигура»: какую историю пережил «Черный квадрат» Малевича

История успеха наследия художника Казимира Малевича

Forbes
Открыть в приложении