Редактор «АвтоМира» отправился в Южную Корею на предприятие Sangsin Brake, чтобы своими глазами увидеть, как создаются тормозные колодки.

АвтоМирАвто

Вокруг авто

Кто придумал тормоза?

То, что автомобиль – один из самых технологически сложных продуктов, требующий огромных вложений и долгих исследований, никому объяснять не нужно. Но мало кто догадывается, сколь большая часть этой работы лежит на плечах производителей комплектующих. Редактор «АвтоМира» отправился в Южную Корею на предприятие Sangsin Brake, чтобы своими глазами увидеть, как создаются тормозные колодки.

На юго-западе Южной Кореи, в городе Тэгу, проживает около 1,5 миллионов человек. Это четвертый по величине населенный пункт в стране и один из крупнейших промышленных центров. Именно здесь находятся предприятия концерна Sangsin Brake. Впрочем, завод тормозных колодок неразрывно связан с исследовательским центром компании. Поэтому по прибытию на производственные мощности нас первым делом приглашают в лаборатории, где ведутся научные исследования. «Состав тормозных колодок – такая же тайна, как оригинальный рецепт «кока-колы», поэтому фотосъемку любых объектов в исследовательском центре можно производить только с разрешения персонала, – предупреждает нас местный гид, – причем ингредиенты всем давно известны. Не раскрываются лишь пропорции, в которых они смешиваются». Сначала нас проводят в лабораторию, где проводится своего рода спектральный анализ новых разработок. При помощи специального оборудования проверяют состав и структуру испытуемых образцов колодок. И если состояние и свойства колодок устраивают специалистов, то их отправляют на следующий этап проверки. А он, пожалуй, один из самых сложных, но вместе с тем показательных. Специальный испытательный стенд имитирует интенсивное торможение. Причем испытание проводится не одноразово, а повторяется циклично. Торможения производятся до тех пор, пока диск не нагревается докрасна, а колодки не начинают гореть. И даже в таком состоянии с помощью измерительных приборов проверяют их остаточные фрикционные свойства. Если и это испытание опытные образцы проходят успешно, то следом их ждет проверка в лаборатории по измерению уровня шума. Ведь по-настоящему качественные колодки должны не только эффективно замедлять автомобиль, но и делать это как можно тише. Дабы не доставлять дискомфорт окружающим. Лаборатория по исследованию шума скорее напоминает студию звукозаписи. В шумоизолированной комнате на барабанном стенде стоит автомобиль, на который установлены новые образцы колодок Sangsin. Рядом с колесами машины закреплены сверхчувствительные микрофоны. Барабаны испытательного стенда вращаются, имитируя разгон автомобиля, а затем колодки его тормозят. Именно в этот момент микрофоны начинают записывать звук от работы тормозных механизмов. И если анализ данных показывает, что шум не превышает допустимые нормы, то колодки отправляются на дальнейшие исследования. В противном случае – на доработку! При выходе из лабораторий исследовательского центра проходим сквозь боксы, где на стапелях стоят автомобили с открученными колесами и «открытыми» тормозными механизмами. «А это что?» – интересуемся мы. «Это машины, на которых выедут тестировать колодки на полигоне» – слышим в ответ. «Ой, а можно туда?» – напрашиваемся мы. «Можно, но сначала осмотрим производство».

Специальный испытательный стенд имитирует интенсивное торможение. Проверка проводится не одноразово, а повторяется циклично. Торможения выполняются до тех пор, пока диск не нагревается докрасна, а колодка не начинает гореть

Как в больнице

Стерильной чистоте в производственных цехах Sangsin Brake могут позавидовать многие наши районные поликлиники. А ведь здесь ведется производство полного цикла, начиная от отливки болванок и их формовки до нарезки и закалки в специальных высокотемпературных печах. Причем производятся колодки как для дисковых механизмов, так и для барабанных. Вообще линейка продуктов Sangsin Brake достаточно широка. И в ней есть колодки для грузовиков и легкого коммерческого транспорта, а также имеется три вида колодок для легковых автомобилей. Модели Hi-Q предназначены для седанов и хэтчбеков. Серия Hagen рекомендована кроссоверам. А линейка HardRon отлично подходит спортивным моделям автомобилей, да и всем водителям, предпочитающим агрессивный стиль вождения. Кроме того, Sangsin Brake поставляет свою продукцию на конвейер, предприятиям концерна HyundaiKia. Причем колодки для первичной комплектации и розничной продажи производятся на одной линии. И, кстати, не только в Тэгу, но и за пределами Южной Кореи. Обычно Sangsin Brake выходит на иностранный рынок с локализацией производства вслед за автогигантом, открывающим свой завод на территории другой страны. Однако, как правило, компания осуществляет это только после того, как производственная мощность клиента превышает 1 миллион автомобилей в год. Именно по этой причине у Sangsin уже есть заводы в Китае, Индии, на Ближнем Востоке и даже в Мексике. Но все еще нет в России…

Лаборатория по исследованию шума скорее напоминает профессиональную студию звукозаписи
Оборудование на полигоне фиксирует изменение температуры колодок, их фрикционные свойства и ряд других параметров в естественных условиях, с учетом температуры и влажности воздуха

А что на полигоне?

После прогулки по цехам отправляемся на полигон. Водители-испытатели демонстрируют нам несколько упражнений, в ходе которых проверяют качество и свойства колодок. Первое: разгон-торможение. Экстренное торможение производится до полной остановки. Оборудование фиксирует изменение температуры колодок, их фрикционные свойства и ряд других параметров в естественных условиях с учетом температуры и влажности воздуха. Во втором упражнении инженеры проверяют интенсивность замедления, разгоняя автомобиль до 160 км/ч, а после, уменьшая скорость торможением до 60 км/ч. Здесь колодки оценивают без приборов, исключительно со слов водителей-испытателей, по их субъективным ощущениям. Ну и на третьем упражнении, на уклонах различной степени, проверяют способность колодок фиксировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. И даже если здесь, на последнем этапе, обнаружатся недостатки, продукцию обязательно вернут на доработку. «Боятся? – подумаете вы – перестраховываются…» Конечно, боятся! Тормоза ведь придумали трусы!

Стерильной чистоте в производственных цехах Sangsin Brake могут позавидовать многие наши районные поликлиники. А ведь здесь ведется производство полного цикла, начиная от отливки болванок и их формовки до нарезки и закалки в специальных высокотемпературных печах

Текст и фото: Давид Акопян

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Из старых запасов Из старых запасов

Какие марки автомобилей сейчас наиболее востребованы на «вторичке»

АвтоМир
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
Зажигая маяки Зажигая маяки

Зимнее бездорожье длиной в 2 недели: что манит участников «Экспедиции-Трофи»?

Отдых в России
Девять «Оскаров», похвала критиков и один большой скандал: чем велик «Последний император» Бертолуччи Девять «Оскаров», похвала критиков и один большой скандал: чем велик «Последний император» Бертолуччи

Как «Последний император» покорил критиков и возмутил историков

Правила жизни
Тем временем в Лондоне Тем временем в Лондоне

Как юристы держав решали судьбу бывших руководителей нацистской Германии

Дилетант
«Сделать женщин счастливее» «Сделать женщин счастливее»

Любая история успеха — это большой путь. Вот каким видит свой Ирина Хайдарова

OK!
Как Йоко Оно вписала свое имя в историю, несмотря на ненависть фанатов The Beatles Как Йоко Оно вписала свое имя в историю, несмотря на ненависть фанатов The Beatles

Творческий путь Йоко Оно и ее знаковые работы

Forbes
«В балете у меня часто бывают мучения» «В балете у меня часто бывают мучения»

Композитор Илья Демуцкий о музыке со словами и без и о работе по таблицам

Weekend
Потепление на полтора градуса пойдет на пользу сибирской тайге Потепление на полтора градуса пойдет на пользу сибирской тайге

Как повлияет потепление климата на амазонские леса и сибирскую тайгу?

N+1
За белым солнцем За белым солнцем

Белые ночи, Новый год, летний лед:  что еще возможно в июне в Якутии?

Новый очаг
Бактерии совершают самоубийство, чтобы спасти свою колонию от вирусов Бактерии совершают самоубийство, чтобы спасти свою колонию от вирусов

Кишечная палочка использует ранее неизвестную противовирусную систему

ТехИнсайдер
Стресс в наследство Стресс в наследство

Как на ребенка влияет стресс матери во время беременности?

Здоровье
Hовые имена в моде Hовые имена в моде

Сверкающее вау: новейшие супергерои модной индустрии!

Собака.ru
10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений 10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений

Самые засмотренные мультфильмы за все время, разбитые по десятилетиям

Maxim
На российских авиалиниях растет доля пассажиров без багажа На российских авиалиниях растет доля пассажиров без багажа

Все больше пассажиров российских авиакомпаний выбирают перелеты без багажа

Inc.
Канны-2025: Кафка в замешательстве Канны-2025: Кафка в замешательстве

Фильмы, сквозной темой которых стали неумирающие призраки прошлого

РБК
Мошенники усложнили схемы Мошенники усложнили схемы

Мошенники придумали новую схему обмана с «выплатами» в евро

Ведомости
Стравинский. Танцы. Люди Стравинский. Танцы. Люди

Денис Мережковский разбирается в правилах хореографического импортозамещения

Moodboard
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Анна Глаубэ: «У меня просто другой путь» Анна Глаубэ: «У меня просто другой путь»

Я все еще доказываю себе и другим, что достойна, что могу. Это профессия такая

Коллекция. Караван историй
В Германии, в Германии, проклятой стороне В Германии, в Германии, проклятой стороне

Как советского солдата удержали от мести при штурме Германии

Монокль
Болотинг Болотинг

Зачем люди ходят по болотам и какие красоты там можно увидеть?

Новый очаг
Старшенбаум Старшенбаум

Архетипичная дрим-герл Ирина Старшенбаум вошла в свою фам фаталь и секси-эру

Собака.ru
Арктическую Сибирь объединили собачьи упряжки Арктическую Сибирь объединили собачьи упряжки

Собачьи упряжки используют в Восточно-Сибирской Арктике уже 9 тысяч лет

Наука и жизнь
«Путеводитель по Средневековью: Мир глазами ученых, шпионов, купцов и паломников» «Путеводитель по Средневековью: Мир глазами ученых, шпионов, купцов и паломников»

Каково было совершать паломничество на борту галеи

N+1
Наши соседи: солдатик, пожарник, кобылка и другие Наши соседи: солдатик, пожарник, кобылка и другие

Весной одними из первых появляются насекомые, которые зимуют взрослыми

Наука и жизнь
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Что такое робот? Что такое робот?

Роботы вокруг нас: объясняем, как они работают и зачем нужны

Наука и техника
Стать девушке солдатом на войне… Стать девушке солдатом на войне…

Война глазами одной из 200 девушек комсомолок-добровольцев

Знание – сила
Бесконечная пахота против дзена: как устроена азиатская корпоративная культура Бесконечная пахота против дзена: как устроена азиатская корпоративная культура

Карьерный ментор Анна Знаменская рассказала об азиатской офисной специфике

Правила жизни
Открыть в приложении