За всю историю продаж модель первого поколения особой популярностью не пользовалась. Впрочем, с годами Koleos собрал неплохую репутацию.

АвтоМирАвто

Запас прочности

Renault Koleos

Выпускался с 2008 года

За всю историю продаж модель первого поколения особой популярностью не пользовалась. Отношение к кроссоверу в исполнении Renault оставалось настороженным. Объяснялось это просто: Renault в нашем понимании – это Logan и ему подобные. Впрочем, с годами Koleos собрал неплохую репутацию. Свои деньги он отрабатывает честно

Пусть не красавец, но зато недорогой, местами удобный и достаточно надежный. Примерно так можно охарактеризовать нашего нынешнего подопечного. Оговоримся сразу, отчаянно ругать и клеймить его решительно не за что, хотя недостатков и слабых мест у машины масса. В итоге, все связанные с ним неурядицы решаются вполне бюджетными способами. За редким исключением..

В России продавался автомобиль южнокорейской сборки (а также российской с 2012 по 2014 г.) с 2,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 206 л.с. и 150-сильным дизелем. После второго рестайлинга (2013 год) дизелю добавили 23 «лошадки» и он стал 173-сильным. Из коробок для обоих моторов была доступна «механика». Бензиновый мотор продавался с вариатором, а дизелю полагался автомат. Тип привода – полный c блокируемой электромагнитной муфтой. По сути, технически машина повторяет Nissan X-Trail, популярность которого в силу внешности и более богатого рыночного опыта продаж оказалась существенно выше.

Почти паинька

Мы не станем возводить напраслину на моторы. Если верить форумам владельцев, в смысле надежности к ним претензий не много. Действительно, динамику сложно назвать в числе добродетелей этой модели. Бензиновый агрегат, он довольно старой конструкции, справедливо обвиняют в высоком расходе топлива. Особенно по городу. С дизелем проблемы типичны: следить за качеством топлива и состоянием топливной аппаратуры.

В большей степени проблемы коснулись вариатора. Износ сказывается на этом узле довольно заметно. Гул, хруст, вибрации... Впрочем, регулярная, раз в 60 000 км, замена масла и обслуживание его радиатора охлаждения проблему отодвигают на значительное расстояние. Иногда помогает перепрошивка. Вариатор быстро сдает после резких стартов со светофора и длинных пробуксовок на бездорожье. С «механикой» или автоматом каких-то характерных и типичных проблем не случается. Отказы могут возникать в основном исходя из манеры эксплуатации конкретного владельца.

Примерно те же слова можно сказать и про трансмиссию. Внедорожником Koleos не является, поэтому не стоит злоупотреблять блокировкой муфты. В тяжелых условиях она имеет обыкновение перегреваться и тогда управлять ею становится невозможно. Но действительно массовой напастью почти у всех, можно считать выход из строя карданного вала. Это уже после 100 000 км пробега. Замена в сборе потребует пару десятков тысяч рублей. Хотя есть более доступные варианты с ремонтом.

По мелочи

Жалобы на слабое ЛКП есть, но их мало. Главная ржавеющая часть – передний подрамник. Похоже, что он наиболее близко находится к земле, потому и гниет. Многие рекомендуют его загодя обрабатывать антикором. Однако основными напастями кроссовера являются мелкие бытовые механические проблемы, а также неурядицы с климатической системой и прочими электроприборами.

Так, обрываются тросики замков, заедает люк панорамной крыши, а сама крыша предательски скрипит. Плохо открывается пятая дверь (ее верхняя часть). Да и замки нижней створки тоже частенько заедают. Брякают спинки задних сидений. Они далеко не всегда соглашаются сложиться в обещанный производителем ровный пол. А спереди ощущается отчетливый и никак не устраняемый люфт кресел. Машина очень разговорчивая: где-то трется, где-то хрустит, где-то скрипит. Как, например, передние колодки. Победить их бывает непросто.

Из электрических проблем стоит назвать хаотические действия климат-контроля, плохую работу кондиционера, посторонние звуки от вентилятора салона, плохие контакты лампочек задних фонарей, некорректная работа датчика дождя... Да мало ли откуда может вдруг возникнуть дискомфорт?

И все же нас удивило огромное количество теплых и положительных отзывов на форумах в Интернете об этом автомобиле. И это при том, что туда чаще пишут недовольные. Все отдают должное сравнительно недорогой и в целом довольно надежной машине. Свои деньги она отрабатывает сполна. Другое дело, что продать изрядно подержанный Koleos бывает достаточно сложно. Это тоже признают почти все.

2008-2011

Если вас не пугает отсутствие ураганной динамики в обгонах, мягкая подвеска и заметная валкость в поворотах, Koleos станет отличным выбором. А функционал салона может даже приятно удивить. Жаль, что последний рестайлинг 2013 года лишил кроссовер ящиков в передних сиденьях и в подполе на заднем ряду

2011-2013

Опытные «колеводы» говорят, что если вы не джипер, то не бойтесь вариатора. Выберите машину, где вариатор не гудит, и до 200-250 тыс. км спокойно на ней проедете без дорогостоящего ремонта. Отчасти они правы. Но другая половина «колеводов» полагает, что вариатор на кроссовере – извращение по определению. Решать вам
Салон собран из качественных материалов, но покрытие рулевого колеса стирается довольно быстро. Кожа кресел тоже далеко не высшего качества, боковые грани подушки водительского кресла от повышенной нагрузки имеют обыкновение трескаться первыми. Задний диван удобный, но сиденье слишком короткое. А место для ног задних пассажиров избыточным точно не назовешь

2013-2016

Последний рестайлинг принес не только дополнительных «лошадей» дизелю, но и новое оснащение. Например, систему контроля слепых зон или новую мультимедийную систему

Подвеска

За стуки в передней подвеске часто отвечают стойки и втулки переднего стабилизатора. Если их замена не дает результатов, то, скорее всего, причина в амортизаторах, которые также придется заменить. В целом шасси считается сравнительно прочным, а на рынке широкий выбор элементов подвески хорошего качества и по доступной цене.

Трансмиссия

Чтобы избежать поломок гидротрансформатора в 6-ступенчатой АКП рекомендуется менять масло не реже, чем раз в три года, а также чистить от металлической стружки накопительные магниты-фильтры. Это продлит жизнь подшипникам и предотвратит преждевременный износ коробки, чей ресурс может доходить и до 300 000 км.

Двигатель

Двухлитровый турбодизель надежен и пока не проявил серьезных дефектов. Отмечаются случаи преждевременного износа рабочего слоя вкладышей, но, к счастью, проворачиваний не зафиксировано. По опыту, вкладыши «ходят» до 250-300 тыс. км. Еще одна нечастая проблема – гибель клапана рециркуляции отработавших газов EGR.

Кузов

Примерно ко второму-третьему году эксплуатации под резинками дверных уплотнителей, на наружных поверхностях дверных рамок, сварных швах на дверях и даже стойках могут появиться первые неприятные признаки ржавчины. Рекомендуем обработать опасные места антикором. Кузов у Koleos хоть и называют оцинкованным, но это только частично.

Электрика

Обычно много жалоб от владельцев Koleos поступает на плохую работу климат-контроля, особенно зимой. Случается, отказывают стеклоочистители и стеклоподъемники. Многих не устраивает мощность моторчика стеклоомывателя. Отказ электрического замка багажника тоже не редкость. Всего по чуть-чуть.

Стоимость Koleos на вторичном рынке

Новая история

Renault Koleos II

Выпускается с 2016 года, еще не продается

Koleos II многие ставят в один ряд с новым Nissan X-Trail. У них действительно общая модульная платформа и общая линейка бензиновых (объемом 2 и 2,5 л мощностью 144 и 171 л.с.) и дизельных двигателей (объемом 1,6 и 2,0 л мощностью 130 и 175 л.с.). В обеих моделях используется трансмиссия All Mode 4х4.

Надежные моторы. АКП. МКП. Отсутствие серьезных проблем с подвеской и тормозами. Функциональность салона. Множество емкостей для хранения. Неплохое оснащение. Динамика дизельной версии

Дорожный просвет дизельной версии (188 мм). Динамика и азарт. Небольшой багажник. Эргономика. Дизайн. Ржавеющий передний подрамник. Высокий расход топлива бензиновой версии

Текст: Илья Фишер
Фото: Renault


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Настройка яркости Настройка яркости

Сравнительный тест Kia Soul и Suzuki Vitara

АвтоМир
Василий Крачковский. Моя... Василий Крачковский. Моя...

Василий Крачковский — о своей знаменитой матери

Караван историй
Колесо Фортуны Колесо Фортуны

Кавказская пресс-демонстрация обновленного кроссовера Changan CS75 Plus

Автопилот
Инструк­ция по уходу Инструк­ция по уходу

Рассказываем о ваших правах при увольнении

Glamour
Люди, традиции, поговорки и преступления Люди, традиции, поговорки и преступления

Из чего Льюис Кэрролл создал «Алису в Стране чудес»

Weekend
Бегите, глупцы Бегите, глупцы

Геннадия Иозефавичуса бесят адепты ЗОЖ.

GQ
Реки у нас под ногами Реки у нас под ногами

Большинство рек в крупных городах текут под землей, в коллекторах

Популярная механика
Солнце в банке Солнце в банке

Кукуруза — чуть ли не единственная культура, которая при консервировании сохраняет все полезные свойства. Согласитесь, ценное качество! Но как выбрать ту, которую по праву можно назвать “царицей полей”?

Добрые советы
К школе готов?! К школе готов?!

Готовим ребенка к школе.

Лиза
Быт или не быт? Быт или не быт?

Действительно ли рутина и повседневность разрушают отношения?

Cosmopolitan
Это все моя жизнь Это все моя жизнь

Актриса Ингеборга Дапкунайте о вдохновляющих людях, стремлении делать хорошее и о том, в чем ей в жизни повезло.

Домашний Очаг
Слов мот и транжир Слов мот и транжир

Мот — о подготовке к концертам и сложностях гастрольной жизни

Glamour
«Тебе нужна вера, чтобы ты мог творить» «Тебе нужна вера, чтобы ты мог творить»

Пропавший на 10 лет Мел Гибсон не потерял веру в себя

Playboy
DS 4 Crossback DS 4 Crossback

Кроссоверная версия французского хэтчбека отличается еще более сильным дизайном и еще более неоспоримой индивидуальностью.

Quattroruote
Chi-Lli Chi-Lli

Ирина Забияка, бессменная солистка группы Chi-Lli

Playboy
Юлия Барановская: игрушки должны быть раскиданы по всей квартире! Юлия Барановская: игрушки должны быть раскиданы по всей квартире!

Юлия Барановская: игрушки должны быть раскиданы по всей квартире!

Лиза
Летающий мотоцикл Летающий мотоцикл

Можно ли прямо сейчас сесть на мотоцикл и полететь?

Популярная механика
Вкус манги Вкус манги

Скарлетт Йоханссон об аниме и моногамии.

GQ
Фабрика медиа Фабрика медиа

Как незаметно для всех создать крупнейший медиахолдинг в России.

РБК
Шайтан на елке Шайтан на елке

Как в Белозерье боролись с хиджабами, но проиграли детей.

Русский репортер
Девочки vs мальчики. Воспитывать одинаково или по-разному? Девочки vs мальчики. Воспитывать одинаково или по-разному?

Советует психолог Александр Кузнецов.

Домашний Очаг
Нежелезный человек Нежелезный человек

Что рисуют люди, которые хотят, чтобы их поняли.

Русский репортер
Поле битвы Поле битвы

Испытываем первый в мире виртуальный полигон для реальных боев

Популярная механика
Hyundai Solaris Hyundai Solaris

Седан второго поколения задрал планку в сегменте так называемых бюджетных седанов столь высоко, что иные рискуют не допрыгнуть.

Quattroruote
Плановая агрономика Плановая агрономика

Как Белгородская область из незаметных аграрных регионов прорвалась в тройку крупнейших производителей продовольствия в России

Forbes
Слишком воспитанный ребенок Слишком воспитанный ребенок

Екатерина Бурмистрова о том, как не перегнуть палку в воспитании детей.

Домашний Очаг
Genesis G90 Genesis G90

Похоже, новый премиальный седан – заключительный аргумент Кореи, фиксирующий новую реальность.

АвтоМир
Что делать с «сильной женщиной»? Что делать с «сильной женщиной»?

Психолог Илья Латыпов рассказывает о том, что делает женщину сильной и что делать мужчине рядом с сильной женщиной?

Домашний Очаг
Миллиардер Вадим Мошкович: «Потенциал роста в сельском хозяйстве бесконечен» Миллиардер Вадим Мошкович: «Потенциал роста в сельском хозяйстве бесконечен»

Forbes поговорил с самым богатым бизнесменом, сделавшим состояние на производстве продуктов питания.

Forbes
Алексей Воробьев: «Мужчина – охотник и добытчик» Алексей Воробьев: «Мужчина – охотник и добытчик»

«Холостяка» Алексея совсем скоро ты снова увидишь на большом экране – жди премьеру фильма «Любовь с ограничениями»!

Лиза
Открыть в приложении