Поговорим о проблемах, связанных с массовым весенним выездом на дороги водителей двухколесного транспорта

АвтоМирАвто

Право

Сезон открыт!

Поговорим о проблемах, связанных с массовым весенним выездом на дороги водителей двухколесного транспорта

Весна – время пробуждения. Безусловно, становится позитивнее и жизнь автомобилистов: световой день длиннее, дороги чище, а участники движения добрее. Но есть и ложка дегтя: вместе с природой «просыпается» и разношерстная двухколесная братия – мотоциклисты и водители скутеров. Самые нетерпеливые уже открыли сезон в первые же дни мартовской оттепели. Выходит, водителям четырехколесного транспорта расслабиться опять не удается. Итак, расскажем о том, каких неприятностей ожидать от байкеров и как их избежать.

Прежде всего, надо осознать, что навыки езды на двух колесах за долгий период зимнего «воздержания» значительно притупились даже у опытных мотоциклистов, да и справиться с эйфорией первых вылазок могут не все. А потому в начале мотосезона придется отнестись снисходительно к некоторой неадекватности ездоков. Вероятность ошибки байкеров повышают и последние отголоски зимы в виде утренней наледи, а также значительно потрепанные к концу зимы дороги. Да и сами автомобилисты отвыкли от опасности, которая может появиться совершенно внезапно с неожиданной стороны. В общем, внимание, внимание и еще раз внимание – универсальный призыв, обращенный ко всем. Теперь несколько слов об особенностях езды на двух колесах. Мы уже смирились с тем, что, несмотря на формальный запрет, мотоциклы и скутеры активно используют для передвижения междурядье. А значит, начинайте почаще смотреть в зеркала. Если мотоциклист едет рядом с вами в одной полосе с той же скоростью, это не считается нарушением Правил дорожного движения, но только при условии, что боковой интервал позволяет вам не опасаться контакта. В жизни же так случается нечасто, поэтому если вы оказались рядом, притормозите и пропустите двухколесного собрата вперед: так будет комфортнее и ему, и вам. Плюс к тому у вас появится возможность видеть мотоцикл и легче прогнозировать поведение его водителя. Не забывайте также, что перестроением считается не только смена полосы движения, но и ряда. Из этого следует, что даже если вы будете маневрировать в пределах своей полосы (ее ширина в отдельных случаях может достигать почти 4 м, а справа – и того больше) и снесете с дороги мотоциклиста, оказавшегося рядом, то обвинят именно вас: при перестроении ПДД требуют уступить дорогу. По этой же причине, если вы перемещаетесь от одного края полосы к другому, имеет смысл включать поворотники, чтобы ваш маневр не стал неожиданностью для байкера.

Главный совет для всех – оценивать окружающую обстановку очень внимательно

Когда стоите в пробке или припарковались у края проезжей части, не следует открывать двери, не посмотрев предварительно в зеркало. Если «поймаете» мотоциклиста, обвинят опять же вас, опираясь на соответствующую норму ПДД. Особое внимание следует уделять оказавшемуся рядом двухколесному транспорту при пересечении трамвайных путей, движении вдоль них, а также в местах, где на проезжей части имеются неровности, лужи, участки с дорожной разметкой, занимающей значительную площадь («зебра», островки безопасности и тому подобное), – все это сильно усложняет управление мотоциклом и мопедом, которые так и норовят потерять устойчивость, особенно в неопытных руках. Не поддавайтесь искушению погоняться с мотоциклом, поскольку шансов обогнать его на прямой все равно нет, зато вероятность выхода ситуации из-под контроля повышается многократно. Не сбрасывайте со счетов и то обстоятельство, что члены мотосообщества часто сплочены между собой. Поэтому, если вы вольно или невольно обидите мотоциклиста, есть вероятность скорой незапланированной встречи с компанией его друзей – молодых, горячих и часто не вполне адекватных.

Главное же, что хотелось бы довести до автомобилистов, – это необходимость быть терпимыми к тем, кто передвигается на двух колесах, даже если они не правы. Помните, что в подавляющем большинстве нештатных ситуаций именно байкеры остаются в проигрыше. В отличие от тех, кто передвигается на четырех колесах, их не защищают силовой каркас, подушки безопасности и прочие достижения автомобильной конструкторской мысли.

Пора задуматься

Обеспечение безопасности водителей и пассажиров двухколесных транспортных средств – это, без преувеличения, государственная задача, которая предполагает целый комплекс мер. Помимо корректировки поведения самих участников движения, одна из важнейших задач – разработка и внедрение специальной инфраструктуры, которая в значительной степени компенсировала бы человеческие ошибки. Например, известно, что в большинстве случаев мотоциклисты погибают не от столкновения с другими транспортными средствами и даже не от падения с мотоцикла, а от удара о неподвижные препятствия, коих всегда в избытке на дороге и в непосредственной близости от нее. Поэтому во многих странах получают распространение специальные дорожные ограждения, состоящие не из одного, а из двух продольных защитных брусьев: один расположен на стандартной высоте, а другой смонтирован параллельно в самом низу. Именно нижний брус позволяет избежать удара упавшего с мотоцикла и скользящего по инерции по асфальту байкера о вертикальные опоры ограждения, мачты освещения, деревья и другие смертельно опасные предметы. Кроме того, имеются и иные инженерные решения, призванные сберечь жизнь и здоровье мотоциклистов. Например, в Юго-Восточной Азии, где на двух колесах перемещается львиная доля населения, распространены специальные полосы для мотоциклистов и скутеристов, конструктивно отделенные от остальной проезжей части. Наша страна находится только в начале пути осознания этой проблемы, но «подстилать соломку» уже пора.

Текст: Дмитрий Рощин
Фото: Ведяшкин Сергей/Агентство городских новостей «Москва»


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тихий «Дон» Тихий «Дон»

Главная курортная трасса страны с повышенными тарифами, пробками и ремонтами

АвтоМир
Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное

Создатели «Фишера» — о том, как луна-парк стал главным референсом мира сериала

Ведомости
Киловатты комфорта Киловатты комфорта

AVATR 11: электромощность, переведённая в комфорт

Y Magazine
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
Гита, жена Мономаха Гита, жена Мономаха

Первой женой Мономаха была дочь Гарольда Годвинсона, павшего при Гастингсе

Дилетант
HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать? HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать?

HDD и SSD: надежный винтаж против скорости света и цены космоса

ТехИнсайдер
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен? Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен?

Откуда взялся яркий, насыщенный синий цвет в Древнем Египте

Inc.
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды

TESS вновь обнаружил экзогиганта у маломассивной звезды

N+1
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Лучшие игры в жанре постапокалипсис Лучшие игры в жанре постапокалипсис

Подборка видеоигр, в которых конец света стал поводом для великих историй

Maxim
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Искусственный белок поменял конформацию в ответ на повышение концентрации ионов кальция Искусственный белок поменял конформацию в ответ на повышение концентрации ионов кальция

Как искусственный белок реагирует на повышение концентрации ионов кальция

N+1
Что «видели» астероиды? Что «видели» астероиды?

Чем астероиды интересны астрономам?

Наука и жизнь
Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации» Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации»

О будущем авиатеха и перспективных разработках для авиационной отрасли

Ведомости
Хакеры пошли на завод Хакеры пошли на завод

Хакеры продолжают атаки на промышленные предприятия, их цель — шпионаж

Ведомости
Удивительный трубкозуб Удивительный трубкозуб

Ожившей химерой с прошедших веков трубкозуба, шутя, обзывают

Знание – сила
Борьба за госбезопасность во всём мире Борьба за госбезопасность во всём мире

Юрий Андропов вошел в историю как реформатор, хотя и потенциальный

Дилетант
Июньская метель снежноцвета Июньская метель снежноцвета

Снежноцветы считаются красивейшими деревьями, и с этим трудно не согласиться

Наука и жизнь
Седан XPeng P7 сжег мосты консервативного дизайна: самый смелый рестайлинг в истории китайского автопрома Седан XPeng P7 сжег мосты консервативного дизайна: самый смелый рестайлинг в истории китайского автопрома

Готов ли рынок к седану, который выглядит как артефакт из будущего?

ТехИнсайдер
Долгий путь от «учебки» к Победе Долгий путь от «учебки» к Победе

В минометной роте любили песни: о поэтах на фронте Отечественной войны

Знание – сила
Сбежать от рутины Сбежать от рутины

С потеплением всё больше людей сбегают от забот — в прямом и переносном смысле

Отдых в России
Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять» Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять»

Директор по рискам «Точка банк» — о видах атак мошенников на малый бизнес

Ведомости
Самое древнее чувство Самое древнее чувство

Как у животных представлено чувства обоняния и вкуса

Наука и жизнь
Бизнесмены со школьной скамьи: предприниматели вспоминают истории из детства Бизнесмены со школьной скамьи: предприниматели вспоминают истории из детства

Уже со школы наши герои показывали смекалку и предпринимательские способности

Inc.
Открыть в приложении