Поговорим о проблемах, связанных с массовым весенним выездом на дороги водителей двухколесного транспорта

АвтоМирАвто

Право

Сезон открыт!

Поговорим о проблемах, связанных с массовым весенним выездом на дороги водителей двухколесного транспорта

Весна – время пробуждения. Безусловно, становится позитивнее и жизнь автомобилистов: световой день длиннее, дороги чище, а участники движения добрее. Но есть и ложка дегтя: вместе с природой «просыпается» и разношерстная двухколесная братия – мотоциклисты и водители скутеров. Самые нетерпеливые уже открыли сезон в первые же дни мартовской оттепели. Выходит, водителям четырехколесного транспорта расслабиться опять не удается. Итак, расскажем о том, каких неприятностей ожидать от байкеров и как их избежать.

Прежде всего, надо осознать, что навыки езды на двух колесах за долгий период зимнего «воздержания» значительно притупились даже у опытных мотоциклистов, да и справиться с эйфорией первых вылазок могут не все. А потому в начале мотосезона придется отнестись снисходительно к некоторой неадекватности ездоков. Вероятность ошибки байкеров повышают и последние отголоски зимы в виде утренней наледи, а также значительно потрепанные к концу зимы дороги. Да и сами автомобилисты отвыкли от опасности, которая может появиться совершенно внезапно с неожиданной стороны. В общем, внимание, внимание и еще раз внимание – универсальный призыв, обращенный ко всем. Теперь несколько слов об особенностях езды на двух колесах. Мы уже смирились с тем, что, несмотря на формальный запрет, мотоциклы и скутеры активно используют для передвижения междурядье. А значит, начинайте почаще смотреть в зеркала. Если мотоциклист едет рядом с вами в одной полосе с той же скоростью, это не считается нарушением Правил дорожного движения, но только при условии, что боковой интервал позволяет вам не опасаться контакта. В жизни же так случается нечасто, поэтому если вы оказались рядом, притормозите и пропустите двухколесного собрата вперед: так будет комфортнее и ему, и вам. Плюс к тому у вас появится возможность видеть мотоцикл и легче прогнозировать поведение его водителя. Не забывайте также, что перестроением считается не только смена полосы движения, но и ряда. Из этого следует, что даже если вы будете маневрировать в пределах своей полосы (ее ширина в отдельных случаях может достигать почти 4 м, а справа – и того больше) и снесете с дороги мотоциклиста, оказавшегося рядом, то обвинят именно вас: при перестроении ПДД требуют уступить дорогу. По этой же причине, если вы перемещаетесь от одного края полосы к другому, имеет смысл включать поворотники, чтобы ваш маневр не стал неожиданностью для байкера.

Главный совет для всех – оценивать окружающую обстановку очень внимательно

Когда стоите в пробке или припарковались у края проезжей части, не следует открывать двери, не посмотрев предварительно в зеркало. Если «поймаете» мотоциклиста, обвинят опять же вас, опираясь на соответствующую норму ПДД. Особое внимание следует уделять оказавшемуся рядом двухколесному транспорту при пересечении трамвайных путей, движении вдоль них, а также в местах, где на проезжей части имеются неровности, лужи, участки с дорожной разметкой, занимающей значительную площадь («зебра», островки безопасности и тому подобное), – все это сильно усложняет управление мотоциклом и мопедом, которые так и норовят потерять устойчивость, особенно в неопытных руках. Не поддавайтесь искушению погоняться с мотоциклом, поскольку шансов обогнать его на прямой все равно нет, зато вероятность выхода ситуации из-под контроля повышается многократно. Не сбрасывайте со счетов и то обстоятельство, что члены мотосообщества часто сплочены между собой. Поэтому, если вы вольно или невольно обидите мотоциклиста, есть вероятность скорой незапланированной встречи с компанией его друзей – молодых, горячих и часто не вполне адекватных.

Главное же, что хотелось бы довести до автомобилистов, – это необходимость быть терпимыми к тем, кто передвигается на двух колесах, даже если они не правы. Помните, что в подавляющем большинстве нештатных ситуаций именно байкеры остаются в проигрыше. В отличие от тех, кто передвигается на четырех колесах, их не защищают силовой каркас, подушки безопасности и прочие достижения автомобильной конструкторской мысли.

Пора задуматься

Обеспечение безопасности водителей и пассажиров двухколесных транспортных средств – это, без преувеличения, государственная задача, которая предполагает целый комплекс мер. Помимо корректировки поведения самих участников движения, одна из важнейших задач – разработка и внедрение специальной инфраструктуры, которая в значительной степени компенсировала бы человеческие ошибки. Например, известно, что в большинстве случаев мотоциклисты погибают не от столкновения с другими транспортными средствами и даже не от падения с мотоцикла, а от удара о неподвижные препятствия, коих всегда в избытке на дороге и в непосредственной близости от нее. Поэтому во многих странах получают распространение специальные дорожные ограждения, состоящие не из одного, а из двух продольных защитных брусьев: один расположен на стандартной высоте, а другой смонтирован параллельно в самом низу. Именно нижний брус позволяет избежать удара упавшего с мотоцикла и скользящего по инерции по асфальту байкера о вертикальные опоры ограждения, мачты освещения, деревья и другие смертельно опасные предметы. Кроме того, имеются и иные инженерные решения, призванные сберечь жизнь и здоровье мотоциклистов. Например, в Юго-Восточной Азии, где на двух колесах перемещается львиная доля населения, распространены специальные полосы для мотоциклистов и скутеристов, конструктивно отделенные от остальной проезжей части. Наша страна находится только в начале пути осознания этой проблемы, но «подстилать соломку» уже пора.

Текст: Дмитрий Рощин
Фото: Ведяшкин Сергей/Агентство городских новостей «Москва»


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гамарджоба, Генацвале Гамарджоба, Генацвале

Грузия хороша вне зависимости от политических, экономических и прочих потрясений

АвтоМир
Как написать в Ватсап без добавления контакта Как написать в Ватсап без добавления контакта

Разберем, написать в Ватсап без добавления номера в телефонную книгу

CHIP
Электромолот Электромолот

В Стокгольме представили флагманский седан Volvo ES90

Автопилот
Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра

Разбираемся, как выбрать идеальную систему очистки воды

ТехИнсайдер
Девятое искусство Девятое искусство

Французы и бельгийцы росли на комиксах до того, как это стало мейнстримом

Вокруг света
Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии

Успех эксперимента по пересадке генно-модифицированных аллогенных бета-клеток

N+1
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута» Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута»

Семь вещей, за которые стоит поблагодарить Михаила Горшенева

Правила жизни
На своем языке На своем языке

Как говорить, чтобы тебя услышали: техника осознанной речи

Лиза
Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать

Почему возникает скрип тормозов и когда он действительно требует внимания

РБК
10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим 10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим

Самые лучшие и самые худшие фильмы про Супермена

Maxim
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
Государственный инвестор Государственный инвестор

Инвестиционная активность предприятий остается высокой за счет госвложений

Ведомости
Меньше не значит хуже: как и зачем развивать бизнес в малых городах. Опыт компьютерного клуба Меньше не значит хуже: как и зачем развивать бизнес в малых городах. Опыт компьютерного клуба

Малые города: зачем бизнесу заходить на такие территории и как с этим работать?

Inc.
Быстрые и буйные Быстрые и буйные

Как фристайл-мотокросс появился в России?

Men Today
Генетики подтвердили личность жестоко убитого в Венгрии Рюриковича Генетики подтвердили личность жестоко убитого в Венгрии Рюриковича

Палеогенетики проанализировали геном жестоко убитого венгерского феодала

N+1
Огненный гигант: какой вулкан самый большой в мире Огненный гигант: какой вулкан самый большой в мире

Какой вулкан считается самым высоким, самым большим, самым опасным, самым-самым?

ТехИнсайдер
У истоков времени: старейшие часовые заводы мира, которые существуют до сих пор У истоков времени: старейшие часовые заводы мира, которые существуют до сих пор

Самые известные и самые опытные часовые заводы мира

ТехИнсайдер
Культ счастья: почему это опасно Культ счастья: почему это опасно

Улучшает ли позитивное мышление качество жизни... или наоборот?

Grazia
Космическая пыль в междупланетном пространстве Космическая пыль в междупланетном пространстве

Наука в годы войны: астроном Фесенков об астероидах и космической пыли

Наука и жизнь
Молодой Цезарь Молодой Цезарь

Карьера Цезаря могла бы оборваться, едва начавшись, равно как и его жизнь...

Знание – сила
«Простая геометрическая фигура»: какую историю пережил «Черный квадрат» Малевича «Простая геометрическая фигура»: какую историю пережил «Черный квадрат» Малевича

История успеха наследия художника Казимира Малевича

Forbes
Когда ещё был лес… Когда ещё был лес…

Рассказ Саши Тэмлейн «Когда ещё был лес…»

Наука и жизнь
С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива» С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива»

О силе традиций, народной музыке, женской дружбе и не только – в нашем интервью

Лиза
Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах

Почему бы не заняться разбором гардероба прямо сейчас?

Правила жизни
Жизнь и открытия Степана Куторги: от классиков до звероящеров Жизнь и открытия Степана Куторги: от классиков до звероящеров

«Удивительные ошибки» гения: как российский ученый открыл звероящеров

Наука и техника
Полет Fram2 Полет Fram2

Командиром этого полета был Ван Чунь – миллионер, оплативший полет участников

Наука и техника
Зубы динозавров «рассказали», какой была земная атмосфера 70 миллионов лет назад Зубы динозавров «рассказали», какой была земная атмосфера 70 миллионов лет назад

Ученые разработали новый метод изучения древней атмосферы

ТехИнсайдер
Крепкий иммунитет к переменам: почему мы сопротивляемся новому и как это изменить Крепкий иммунитет к переменам: почему мы сопротивляемся новому и как это изменить

Как работает психологический механизм под названием «иммунитет к переменам»

Forbes
Открыть в приложении