Право
Сезон открыт!
Поговорим о проблемах, связанных с массовым весенним выездом на дороги водителей двухколесного транспорта
Весна – время пробуждения. Безусловно, становится позитивнее и жизнь автомобилистов: световой день длиннее, дороги чище, а участники движения добрее. Но есть и ложка дегтя: вместе с природой «просыпается» и разношерстная двухколесная братия – мотоциклисты и водители скутеров. Самые нетерпеливые уже открыли сезон в первые же дни мартовской оттепели. Выходит, водителям четырехколесного транспорта расслабиться опять не удается. Итак, расскажем о том, каких неприятностей ожидать от байкеров и как их избежать.
Прежде всего, надо осознать, что навыки езды на двух колесах за долгий период зимнего «воздержания» значительно притупились даже у опытных мотоциклистов, да и справиться с эйфорией первых вылазок могут не все. А потому в начале мотосезона придется отнестись снисходительно к некоторой неадекватности ездоков. Вероятность ошибки байкеров повышают и последние отголоски зимы в виде утренней наледи, а также значительно потрепанные к концу зимы дороги. Да и сами автомобилисты отвыкли от опасности, которая может появиться совершенно внезапно с неожиданной стороны. В общем, внимание, внимание и еще раз внимание – универсальный призыв, обращенный ко всем. Теперь несколько слов об особенностях езды на двух колесах. Мы уже смирились с тем, что, несмотря на формальный запрет, мотоциклы и скутеры активно используют для передвижения междурядье. А значит, начинайте почаще смотреть в зеркала. Если мотоциклист едет рядом с вами в одной полосе с той же скоростью, это не считается нарушением Правил дорожного движения, но только при условии, что боковой интервал позволяет вам не опасаться контакта. В жизни же так случается нечасто, поэтому если вы оказались рядом, притормозите и пропустите двухколесного собрата вперед: так будет комфортнее и ему, и вам. Плюс к тому у вас появится возможность видеть мотоцикл и легче прогнозировать поведение его водителя. Не забывайте также, что перестроением считается не только смена полосы движения, но и ряда. Из этого следует, что даже если вы будете маневрировать в пределах своей полосы (ее ширина в отдельных случаях может достигать почти 4 м, а справа – и того больше) и снесете с дороги мотоциклиста, оказавшегося рядом, то обвинят именно вас: при перестроении ПДД требуют уступить дорогу. По этой же причине, если вы перемещаетесь от одного края полосы к другому, имеет смысл включать поворотники, чтобы ваш маневр не стал неожиданностью для байкера.
Когда стоите в пробке или припарковались у края проезжей части, не следует открывать двери, не посмотрев предварительно в зеркало. Если «поймаете» мотоциклиста, обвинят опять же вас, опираясь на соответствующую норму ПДД. Особое внимание следует уделять оказавшемуся рядом двухколесному транспорту при пересечении трамвайных путей, движении вдоль них, а также в местах, где на проезжей части имеются неровности, лужи, участки с дорожной разметкой, занимающей значительную площадь («зебра», островки безопасности и тому подобное), – все это сильно усложняет управление мотоциклом и мопедом, которые так и норовят потерять устойчивость, особенно в неопытных руках. Не поддавайтесь искушению погоняться с мотоциклом, поскольку шансов обогнать его на прямой все равно нет, зато вероятность выхода ситуации из-под контроля повышается многократно. Не сбрасывайте со счетов и то обстоятельство, что члены мотосообщества часто сплочены между собой. Поэтому, если вы вольно или невольно обидите мотоциклиста, есть вероятность скорой незапланированной встречи с компанией его друзей – молодых, горячих и часто не вполне адекватных.
Главное же, что хотелось бы довести до автомобилистов, – это необходимость быть терпимыми к тем, кто передвигается на двух колесах, даже если они не правы. Помните, что в подавляющем большинстве нештатных ситуаций именно байкеры остаются в проигрыше. В отличие от тех, кто передвигается на четырех колесах, их не защищают силовой каркас, подушки безопасности и прочие достижения автомобильной конструкторской мысли.
Пора задуматься
Обеспечение безопасности водителей и пассажиров двухколесных транспортных средств – это, без преувеличения, государственная задача, которая предполагает целый комплекс мер. Помимо корректировки поведения самих участников движения, одна из важнейших задач – разработка и внедрение специальной инфраструктуры, которая в значительной степени компенсировала бы человеческие ошибки. Например, известно, что в большинстве случаев мотоциклисты погибают не от столкновения с другими транспортными средствами и даже не от падения с мотоцикла, а от удара о неподвижные препятствия, коих всегда в избытке на дороге и в непосредственной близости от нее. Поэтому во многих странах получают распространение специальные дорожные ограждения, состоящие не из одного, а из двух продольных защитных брусьев: один расположен на стандартной высоте, а другой смонтирован параллельно в самом низу. Именно нижний брус позволяет избежать удара упавшего с мотоцикла и скользящего по инерции по асфальту байкера о вертикальные опоры ограждения, мачты освещения, деревья и другие смертельно опасные предметы. Кроме того, имеются и иные инженерные решения, призванные сберечь жизнь и здоровье мотоциклистов. Например, в Юго-Восточной Азии, где на двух колесах перемещается львиная доля населения, распространены специальные полосы для мотоциклистов и скутеристов, конструктивно отделенные от остальной проезжей части. Наша страна находится только в начале пути осознания этой проблемы, но «подстилать соломку» уже пора.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl