Автомобиль во многом оправдал наши ожидания. Но не во всем.

АвтоМирАвто

Запас прочности

Mercedes GLK

В 2008 году россияне хищно набросились на кроссовер X204, фактически построенный на базе седана С-класса (W204). И автомобиль во многом оправдал наши ожидания. Но не во всем

Выпускался с 2008 года

Редкой эту машину не назовешь, с 2008 по 2015 год у нас нашли хозяев более 30 тысяч GLK. А многие до сих пор жалеют, что немцы эту тему спустили на тормозах. «Мини-Гелика» больше не существует. Плох он или хорош, надежен или нет, в двух словах не скажешь. Машина сложная, моторов хватает, много электроники. Поэтому выбирать GLK на вторичке – а предложений хватает, – нужно исходя из данных по каждому конкретному автомобилю. Главное правило – не экономим на диагностике мотора и трансмиссии в сервисе. Иначе кое-кому придется крепко раскошелиться.

Легковые повадки на дороге, неплохая управляемость, как правило жесткая подвеска, слегка нервное поведение на дороге, особенно на 20-дюймовых колесах, которые обожали навязывать дилеры. Довольно простецкий для «Мерседеса» салон у дорестайлинговой машины и крепкий, практически не ржавеющий кузов. Плюсов и минусов у GLK хватает. Однако все внимание – на мотор и пресловутый «автомат» 7G-Tronic.

Любил поднажать

Дорестайлинговые GLK 350 и рестайлинговые «европейцы» c «американцами» имеют мощность 272 л.с., а вот адаптированная российская версия GLK 300 после 2012 года получила мотор 3.5 л и удобные с налоговой точки зрения 250 «лошадок». Автомобили мощнее на вторичке берут неохотно: налоги, расход топлива, обслуживание... Системных же претензий к бензиновым моторам нет, даже к менее мощным, не говоря уже о V6. Капризничают не сильно, служат исправно, покуда у владельца есть настроение и возможность за ними следить. То же можно сказать и о дизелях версий GLK 220 CDI и GLK 350 CDI. На рынке их полно, и если не считать не слишком обременительные хлопоты с топливным оборудованием, в штрафники их тоже записывать не за что. Кстати, именно GLK 350 CDI и дорестайлинговый бензиновый исполин GLK 350 числятся в почти безгрешных. У дизеля разве что изредка выходит из строя маховик, если предыдущий владелец любил поднажать при старте со светофора. Да, чуть не забыли, одной из частых подкапотных неурядиц стала течь бачка омывателя. За ним нужен пригляд. Почему-то именно на дизелях иногда начинает течь помпа. Но это пустяки.

Борьба противоречий

С трансмиссией сложнее. Проблемы на любой вкус. Начиная от «детских» с протечками прокладок, сбоев электрики и перегрева, и заканчивая вопросами посерьезнее. Например, часто сетуют на малый ресурс гидротрансформатора, выход из строя датчика скорости, а то и вовсе разбитый корпус или насос АКП. И если к 150 000 пробега стоит еще «родной» гидротрансформатор, просите увесистую скидку. Тысяч пятьдесят уже на первых порах вы точно вложите в 7G-Tronic. А то и больше.

Квадратный кузов – отличная мишень для камешков, отсюда и многочисленные шрамы. Зато металл правильный, не гниет. Будут расстраивать разве что быстро тускнеющие хромированные детали да, быть может, якобы герметичные лампы светодиодов, которые на поверку без труда расстаются с герметичностью. Брызговики боятся бордюров, а без резинок сзади беда – заливает парктроники.

Рестайлинг 2012 года оказался благотворным. Во-первых, ГУР с его часто текущим насосом уступил место электроусилителю руля. Но главное – немцы наконец снабдили GLK подобающим «Мерседесу» салоном. Прошлый был не только скромным, но и не слишком стойким. Псевдокожа сидений и руля трескалась уже к пробегу в 100 000 км.

Говоря о ходовой, нужно помнить, что несмотря на изрядную стоимость ее компонентов, все проблемы решаются малой кровью. Есть вопросы к опорам передних стоек и амортизаторам с системой Agility control, не радует ресурс ступичных подшипников, да и тормоза в смысле километража ходят очень скромно. Меньше всего нареканий к системе полного привода...

Что же в итоге? Особо не надейтесь при покупке на премиальность бренда. Подведет. Лихой прежний владелец – еще один повод подумать. На дизелях проверьте, не прикипели ли форсунки, иначе масштабных покупок не избежать. Да и вообще стоит прозвонить всю топливную аппаратуру. А наш выбор – рестайлинговый GLK320 CDI с дизельным 3-литровым V6. Оптимально!

Внедорожных талантов у GLK не много. Разве что короткие свесы и вспомогательная электроника. Off-Road пакет включал молдинги из черного некрашеного пластика, иной гриль и увеличенный до 225 мм клиренс

2008-2012

К оснащению вспомогательными системами безопасности и комфортными опциями в GLK претензий никогда особых не было. Зато салон дорестайлинговой машины к 100 000 км теряет товарный вид, «мебеля» скрипят, а «кожа» на сиденьях и руле трескается

2012-2015

Салон рестайлинговой машины выглядит намного предпочтительнее предыдущей версии. Как по богатству оформления, оснащению, так и в смысле ресурса и износостойкости. Впрочем, что-нибудь затрещать в дефлекторе обдува все равно может

Подвеска

Требует внимания. Передние амортизаторы могут «крякнуть» уже на рубеже 30 000 км. То же – сайлент-блоки и стойки (от 40 000 км). Даже у тихонь подвеска редко проходит без вмешательства больше 60 000 км, как и тормоза. Ресурс передних колодок – 35 000 км. Диски же ходят на 10-20 тысяч км больше

Трансмиссия

Смазка АКП раз в 60 000 км – закон. Коробке рекомендована установка внешнего теплообменника. «Автоматы» на дизелях перегреваются значительно реже. Механики считают «силовую» часть этой АКП надежнее, хотя и она страдает от проблем с загрязнением масла и «глюков» электроники

Двигатель

В семи строчках не скажешь ничего. В форумах много информации о каждом из моторов. Читайте. Пригодится. А из общего – следить за герметичностью системы впуска, беречь от малейшего перегрева и чаще менять масло. В равнодушных же руках эти движки становятся насосом для денег

Кузов

Здесь подводит декор: цветущий алюминий рейлингов и оконных рамок (через 2-3 года), облезающие дверные ручки (4-5 лет), уязвленный хром молдингов и решетки радиатора (450 евро!). Не отличается прочностью хромированное покрытие патрубков «выхлопа». Чтобы их обновить (поменять) потребуется около 150 евро

Электрика

Некорректно работает парктроник. Треск сервоприводов зеркал – обычное дело. Внимание на мойке: вода под давлением может попасть внутрь светодиодных полосок ходовых огней. Каждая стоит по 175 евро. Ну а в целом электрика – далеко не худшая сторона этого автомобиля

Плавность хода может разочаровать. GLK взял худшее от шасси W204

Стоимость GLK на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Новая история

GLC SUV

Выпускается с 2015 года, цена нового автомобиля от 3 120 000 руб.

Кроссовер GLC построен на современной платформе, позволяющей интегрировать в автомобиль новые, более эффективные моторы, а также системы безопасности и помощи водителю. Например, GLC оснащен современной многокамерной пневмоподвеской Air Body Control, а также имеет систему выбора динамических характеGLC SUV Выпускается с 2015 года, цена нового автомобиля от 3 120 000 руб. Новая история у р д р ристик Dynamic Select. По сути, его задача – оставаться главным конкурентом для BMW X3.

Бренд. Внешность. Салон после рестайлинга. Динамика. Управляемость. Кузов и ЛКП. Оснащение. Бензиновые двигатели V6. Остаточная стоимость

Стоимость автомобиля и оригинальных комплектующих. 7G-Tronic. Салон у дорестайлинговой машины. Жесткая и недолговечная подвеска. 20-дюймовые колеса

Текст: Илья Фишер
Фото: Mercedes-Benz


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Infiniti QX60: Прибавка мощности Infiniti QX60: Прибавка мощности

Внешность у Infiniti Qx60 привычная, вместительность – на зависть конкурентам

АвтоМир
Север помнит Север помнит

Зачем ехать на Фареры.

GQ
Лего выдающихся джентльменов Лего выдающихся джентльменов

Как наследник основателя LEGO придумал концепцию гаража для состоятельных людей

RR Люкс.Личности.Бизнес.
«Группы смерти»: как культура может блокировать суицидальную тематику «Группы смерти»: как культура может блокировать суицидальную тематику

Для этого появления носителей идеалов нужно открытое социальное пространство

Forbes
Почитать. Топ-10 Почитать. Топ-10

Подборка актуальных книг на тему истории, искусства и мифологии

Дилетант
Что делать с «сильной женщиной»? Что делать с «сильной женщиной»?

Психолог Илья Латыпов рассказывает о том, что делает женщину сильной и что делать мужчине рядом с сильной женщиной?

Домашний Очаг
Белорусский «Санта» Белорусский «Санта»

Белорусский «Санта» Группа Александра Мошенского завоевала российский рынок сельди, а теперь и молока.

РБК
Алексей Вишня. Как молоды мы были Алексей Вишня. Как молоды мы были

Неизвестные факты из жизни легендарных рок-музыкантов

Караван историй
Звуки бу Звуки бу

Самодеятельная футурология Дмитрия Морозова

Популярная механика
Солнце в банке Солнце в банке

Кукуруза — чуть ли не единственная культура, которая при консервировании сохраняет все полезные свойства. Согласитесь, ценное качество! Но как выбрать ту, которую по праву можно назвать “царицей полей”?

Добрые советы
100 советов сыну 100 советов сыну

Сотня советов, чтобы твой сын не наступал на твои грабли, а искал собственные

Maxim
Испор­тил квар­тир­ный вопрос Испор­тил квар­тир­ный вопрос

Глава Airbnb Брайан Чески придумал еще один способ заработать миллиард - сдавать в аренду наши таланты.

Tatler
DS 4 Crossback DS 4 Crossback

Кроссоверная версия французского хэтчбека отличается еще более сильным дизайном и еще более неоспоримой индивидуальностью.

Quattroruote
Виктория Тарасова. В поисках счастья Виктория Тарасова. В поисках счастья

Виктория Тарасова рассказывает о своей актерской карьере

Караван историй
Вкус манги Вкус манги

Скарлетт Йоханссон об аниме и моногамии.

GQ
Женское дело Женское дело

Накануне Международного женского дня мы решили поговорить с известными в нашей стране девушками-гонщицами.

АвтоМир
Хочу и буду Хочу и буду

До сих пор была уверена, что лидерами рождаются?

Cosmopolitan
Фабрика медиа Фабрика медиа

Как незаметно для всех создать крупнейший медиахолдинг в России.

РБК
Александр Маленков Александр Маленков

Александр Маленков: лучшим редактором я был четырнадцать лет назад

Maxim
Обыгрывая бога Обыгрывая бога

Синтетические биологи и их игры в создание искусственных геномов

Популярная механика
Всегда есть выход Всегда есть выход

Игорь Свинаренко о том, как не превратить свидание на одну ночь в отношения.

GQ
Хочу разлюбить. Научите меня, как… Хочу разлюбить. Научите меня, как…

Три метода исцеления для разбитых сердец

Psychologies
Поле битвы Поле битвы

Испытываем первый в мире виртуальный полигон для реальных боев

Популярная механика
Том второй Том второй

Повстречавшись в Лос-Анджелесе с Томом Фордом, корреспондент The Rake расспросила его о новом фильме, моде, порно-шике и о том, в чем Форд расхаживает по дому, когда никто не видит.

The Rake
Слов мот и транжир Слов мот и транжир

Мот — о подготовке к концертам и сложностях гастрольной жизни

Glamour
Холодный карлик и его обитатели Холодный карлик и его обитатели

Есть ли жизнь на WISE J0855-0714?

Популярная механика
На сты­ке времен На сты­ке времен

Дом в Австралии начала XX века, которому придал современный вид дизайнер Грег Наталь.

AD
Полет кометы Полет кометы

Актриса Ольга Дыховичная - звезда нового блокбастера с Джейком Джилленхолом.

Vogue
15 мыслей Евгения Миронова 15 мыслей Евгения Миронова

Отметив полувековой юбилей, Худрук Государственного театра наций не теряет связи с корнями и дышит полной грудью.

GQ
Прошедшее совершенное Прошедшее совершенное

Интервью с Юэном Макгрегором.

GQ
Открыть в приложении