Автомобиль во многом оправдал наши ожидания. Но не во всем.

АвтоМирАвто

Запас прочности

Mercedes GLK

В 2008 году россияне хищно набросились на кроссовер X204, фактически построенный на базе седана С-класса (W204). И автомобиль во многом оправдал наши ожидания. Но не во всем

Выпускался с 2008 года

Редкой эту машину не назовешь, с 2008 по 2015 год у нас нашли хозяев более 30 тысяч GLK. А многие до сих пор жалеют, что немцы эту тему спустили на тормозах. «Мини-Гелика» больше не существует. Плох он или хорош, надежен или нет, в двух словах не скажешь. Машина сложная, моторов хватает, много электроники. Поэтому выбирать GLK на вторичке – а предложений хватает, – нужно исходя из данных по каждому конкретному автомобилю. Главное правило – не экономим на диагностике мотора и трансмиссии в сервисе. Иначе кое-кому придется крепко раскошелиться.

Легковые повадки на дороге, неплохая управляемость, как правило жесткая подвеска, слегка нервное поведение на дороге, особенно на 20-дюймовых колесах, которые обожали навязывать дилеры. Довольно простецкий для «Мерседеса» салон у дорестайлинговой машины и крепкий, практически не ржавеющий кузов. Плюсов и минусов у GLK хватает. Однако все внимание – на мотор и пресловутый «автомат» 7G-Tronic.

Любил поднажать

Дорестайлинговые GLK 350 и рестайлинговые «европейцы» c «американцами» имеют мощность 272 л.с., а вот адаптированная российская версия GLK 300 после 2012 года получила мотор 3.5 л и удобные с налоговой точки зрения 250 «лошадок». Автомобили мощнее на вторичке берут неохотно: налоги, расход топлива, обслуживание... Системных же претензий к бензиновым моторам нет, даже к менее мощным, не говоря уже о V6. Капризничают не сильно, служат исправно, покуда у владельца есть настроение и возможность за ними следить. То же можно сказать и о дизелях версий GLK 220 CDI и GLK 350 CDI. На рынке их полно, и если не считать не слишком обременительные хлопоты с топливным оборудованием, в штрафники их тоже записывать не за что. Кстати, именно GLK 350 CDI и дорестайлинговый бензиновый исполин GLK 350 числятся в почти безгрешных. У дизеля разве что изредка выходит из строя маховик, если предыдущий владелец любил поднажать при старте со светофора. Да, чуть не забыли, одной из частых подкапотных неурядиц стала течь бачка омывателя. За ним нужен пригляд. Почему-то именно на дизелях иногда начинает течь помпа. Но это пустяки.

Борьба противоречий

С трансмиссией сложнее. Проблемы на любой вкус. Начиная от «детских» с протечками прокладок, сбоев электрики и перегрева, и заканчивая вопросами посерьезнее. Например, часто сетуют на малый ресурс гидротрансформатора, выход из строя датчика скорости, а то и вовсе разбитый корпус или насос АКП. И если к 150 000 пробега стоит еще «родной» гидротрансформатор, просите увесистую скидку. Тысяч пятьдесят уже на первых порах вы точно вложите в 7G-Tronic. А то и больше.

Квадратный кузов – отличная мишень для камешков, отсюда и многочисленные шрамы. Зато металл правильный, не гниет. Будут расстраивать разве что быстро тускнеющие хромированные детали да, быть может, якобы герметичные лампы светодиодов, которые на поверку без труда расстаются с герметичностью. Брызговики боятся бордюров, а без резинок сзади беда – заливает парктроники.

Рестайлинг 2012 года оказался благотворным. Во-первых, ГУР с его часто текущим насосом уступил место электроусилителю руля. Но главное – немцы наконец снабдили GLK подобающим «Мерседесу» салоном. Прошлый был не только скромным, но и не слишком стойким. Псевдокожа сидений и руля трескалась уже к пробегу в 100 000 км.

Говоря о ходовой, нужно помнить, что несмотря на изрядную стоимость ее компонентов, все проблемы решаются малой кровью. Есть вопросы к опорам передних стоек и амортизаторам с системой Agility control, не радует ресурс ступичных подшипников, да и тормоза в смысле километража ходят очень скромно. Меньше всего нареканий к системе полного привода...

Что же в итоге? Особо не надейтесь при покупке на премиальность бренда. Подведет. Лихой прежний владелец – еще один повод подумать. На дизелях проверьте, не прикипели ли форсунки, иначе масштабных покупок не избежать. Да и вообще стоит прозвонить всю топливную аппаратуру. А наш выбор – рестайлинговый GLK320 CDI с дизельным 3-литровым V6. Оптимально!

Внедорожных талантов у GLK не много. Разве что короткие свесы и вспомогательная электроника. Off-Road пакет включал молдинги из черного некрашеного пластика, иной гриль и увеличенный до 225 мм клиренс

2008-2012

К оснащению вспомогательными системами безопасности и комфортными опциями в GLK претензий никогда особых не было. Зато салон дорестайлинговой машины к 100 000 км теряет товарный вид, «мебеля» скрипят, а «кожа» на сиденьях и руле трескается

2012-2015

Салон рестайлинговой машины выглядит намного предпочтительнее предыдущей версии. Как по богатству оформления, оснащению, так и в смысле ресурса и износостойкости. Впрочем, что-нибудь затрещать в дефлекторе обдува все равно может

Подвеска

Требует внимания. Передние амортизаторы могут «крякнуть» уже на рубеже 30 000 км. То же – сайлент-блоки и стойки (от 40 000 км). Даже у тихонь подвеска редко проходит без вмешательства больше 60 000 км, как и тормоза. Ресурс передних колодок – 35 000 км. Диски же ходят на 10-20 тысяч км больше

Трансмиссия

Смазка АКП раз в 60 000 км – закон. Коробке рекомендована установка внешнего теплообменника. «Автоматы» на дизелях перегреваются значительно реже. Механики считают «силовую» часть этой АКП надежнее, хотя и она страдает от проблем с загрязнением масла и «глюков» электроники

Двигатель

В семи строчках не скажешь ничего. В форумах много информации о каждом из моторов. Читайте. Пригодится. А из общего – следить за герметичностью системы впуска, беречь от малейшего перегрева и чаще менять масло. В равнодушных же руках эти движки становятся насосом для денег

Кузов

Здесь подводит декор: цветущий алюминий рейлингов и оконных рамок (через 2-3 года), облезающие дверные ручки (4-5 лет), уязвленный хром молдингов и решетки радиатора (450 евро!). Не отличается прочностью хромированное покрытие патрубков «выхлопа». Чтобы их обновить (поменять) потребуется около 150 евро

Электрика

Некорректно работает парктроник. Треск сервоприводов зеркал – обычное дело. Внимание на мойке: вода под давлением может попасть внутрь светодиодных полосок ходовых огней. Каждая стоит по 175 евро. Ну а в целом электрика – далеко не худшая сторона этого автомобиля

Плавность хода может разочаровать. GLK взял худшее от шасси W204

Стоимость GLK на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Новая история

GLC SUV

Выпускается с 2015 года, цена нового автомобиля от 3 120 000 руб.

Кроссовер GLC построен на современной платформе, позволяющей интегрировать в автомобиль новые, более эффективные моторы, а также системы безопасности и помощи водителю. Например, GLC оснащен современной многокамерной пневмоподвеской Air Body Control, а также имеет систему выбора динамических характеGLC SUV Выпускается с 2015 года, цена нового автомобиля от 3 120 000 руб. Новая история у р д р ристик Dynamic Select. По сути, его задача – оставаться главным конкурентом для BMW X3.

Бренд. Внешность. Салон после рестайлинга. Динамика. Управляемость. Кузов и ЛКП. Оснащение. Бензиновые двигатели V6. Остаточная стоимость

Стоимость автомобиля и оригинальных комплектующих. 7G-Tronic. Салон у дорестайлинговой машины. Жесткая и недолговечная подвеска. 20-дюймовые колеса

Текст: Илья Фишер
Фото: Mercedes-Benz


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Лето – это период затишья с точки зрения автомобильных новинок

АвтоМир
Освободиться от чувства вины Освободиться от чувства вины

Искать в себе недостатки, переживать из-за своей ущербности – удел многих из нас

Psychologies
Покупай, подорожало Покупай, подорожало

Российский авторынок идет на рекорд

Деньги
Нежелезный человек Нежелезный человек

Что рисуют люди, которые хотят, чтобы их поняли.

Русский репортер
Алексеевцы Алексеевцы

Русская революция пришла в образе бунта тыловых гарнизонов

Дилетант
Александр Маленков Александр Маленков

Александр Маленков: лучшим редактором я был четырнадцать лет назад

Maxim
Василий Крачковский. Моя... Василий Крачковский. Моя...

Василий Крачковский — о своей знаменитой матери

Караван историй
Я могу дать сдачи Я могу дать сдачи

Наталья Ионова, сценический псевдоним Глюк'оZa, о дворовом детстве, летающих тарелках и найденной женственности.

Домашний Очаг
Павел Деревянко. Эффект невесомости Павел Деревянко. Эффект невесомости

Смешной, талантливый и очень искренний – именно такой Павел Деревянко

Cosmopolitan
Актри­са Весна Актри­са Весна

Голливудская актриса Зои Дойч - о съемках с Данилой Козловским и будущих премьерах.

Vogue
Летающий мотоцикл Летающий мотоцикл

Можно ли прямо сейчас сесть на мотоцикл и полететь?

Популярная механика
Фабрика медиа Фабрика медиа

Как незаметно для всех создать крупнейший медиахолдинг в России.

РБК
Сколько континентов на Земле? Сколько континентов на Земле?

Что думают российские ученые о материке Зеландия.

Русский репортер
Илья Глинников: Главный мужской порок – попытки казаться круче Илья Глинников: Главный мужской порок – попытки казаться круче

Илья Глинников о недостатках сильного пола: «Главный мужской порок – попытки казаться круче».

Лиза
Обыгрывая бога Обыгрывая бога

Синтетические биологи и их игры в создание искусственных геномов

Популярная механика
Renault Koleos Renault Koleos

За всю историю продаж модель первого поколения особой популярностью не пользовалась. Впрочем, с годами Koleos собрал неплохую репутацию.

АвтоМир
Слов мот и транжир Слов мот и транжир

Мот — о подготовке к концертам и сложностях гастрольной жизни

Glamour
Мэттью Макконахи Мэттью Макконахи

Мэттью Макконахи прошел путь от дешевых комедийных ролей до серьезных драм

Playboy
Ford Fiesta Ford Fiesta

Седьмое поколение бестселлера Ford «расщепляется» на четыре версии.

Quattroruote
Когда ты мечтаешь о чем-то всей душой, это становится твоей реальностью Когда ты мечтаешь о чем-то всей душой, это становится твоей реальностью

Мила Йовович верит, что совпадения неслучайны

Cosmopolitan
Атака Павлова Атака Павлова

Почему основатель сети магазинов Zenden шьет обувь в Крыму и Сирии.

РБК
15 мыслей Изабель Юппер 15 мыслей Изабель Юппер

Французская актриса получила «Золотой глобус» и оскаровскую номинацию за роль в фильме «Она».

GQ
Накормить привереду Накормить привереду

Накормить привереду – советы родителям.

Лиза
100 самых стильных - 2017. Россия 100 самых стильных - 2017. Россия

Вглядитесь в сотню избранных и заставьте их потесниться в следующем году.

GQ
FEDOR Первый FEDOR Первый

Робот FEDOR должен стать основателем целой династии антропоморфных роботов

Популярная механика
Батарейки на колесиках 2017 Батарейки на колесиках 2017

Даже автосалоны Детройта и Лас-Вегаса сдались под натиском электромобилей

Maxim
“C трех лет я знала, чего хочу, остальное было неважно” “C трех лет я знала, чего хочу, остальное было неважно”

История счастливой любви длиной в жизнь

Psychologies
Он точно не такой Он точно не такой

Думала, что “пикаперы” – комичный пережиток 2000-х? Не тут-то было!

Cosmopolitan
Механизм торможения Механизм торможения

Антикризисная политика не может ограничиваться противодействием спаду, она должна заниматься ростом.

Forbes
Миллиарды на колхозных полях Миллиарды на колхозных полях

Петербургская Setl Group обходит московских девелоперов.

РБК
Открыть в приложении