Новую стратегию развития дорожной отрасли страны до 2030 года наши чиновники обсуждали со специалистами из… Малайзии.

АвтоМирАвто

Дороги

Заграница нам поможет

Новую стратегию развития дорожной отрасли страны до 2030 года наши чиновники обсуждали со специалистами из… Малайзии

Азиаты нынче считаются в мире самыми эффективными хозяйственниками. Уж больно ловко у них выходит ставить перед собой невыполнимые задачи и споро, на зависть всему миру, их решать. Нам бы так. Быть может, именно поэтому на презентацию грядущей «Стратегии развития дорожной отрасли России до 2030 года с применением методов проектного управления» Федеральное дорожное агентство и Центр стратегических разработок пригласили представителей малайзийского института PEMANDU Associates. Ученые с другого конца света представили собственную методологию госуправления BigFastResults (в дословном переводе «большие быстрые результаты»).

Роман Старовойт, глава «Росавтодора», и Кристофер Тан, директор по развитию проекта методологии IFR института PEMANDU Associates

Опуская подробности нашей «Стратегии развития дорожной отрасли», которая будет окончательно сформирована только в нынешнем году, перейдем к опыту малайзийцев. Как они реформировали свой дорожный сектор? Да и не только дорожный. Это оказалось любопытно. В основе малайзийской стратегии развития и преобразований заложены три основные группы деятельности: первая – установка четкого фокуса и приоритетов при распределении ресурсов; вторая – детальное планирование и назначение ответственных; третья – непрерывный мониторинг и активное решение возникающих проблем. По сути они имеют четкий план действий, который исполняется в течение финансового года. «Невозможно одновременно сделать все, что вы хотите. Необходимо определить приоритеты и уделять им максимум внимания и финансирования. От чего-то придется отказаться, чем-то пожертвовать, и это могут быть непопулярные решения. Но на то, чтобы сделать все и сразу, ни у одной страны не хватит ни человеческих, ни финансовых ресурсов», – так они поясняют свои выкладки. И приводят примеры из жизни. В свое время правительством Малайзии была утверждена программа трансформации социального сектора (образования, общественного транспорта, борьба с коррупцией), а также программа экономической трансформации в помощь бизнес-сообществу, за счет развития которого в бюджет начали поступать дополнительные налоги. При этом меньшее внимание в системе государственных приоритетов было уделено здравоохранению и армии. В результате первых двух лет после проведения реформ ВНД на душу населения в Малайзии увеличился на 45%, ВВП на 5,6%, рост частных инвестиций – втрое.

А не эти ли приоритеты ставят перед собой наши чиновники, говоря в том числе и о необходимости строительства новых дорог как одного из средств достижения цели? Похоже, малайзийцы разбираются. Надо брать на вооружение.

Чтобы добиться роста ВВП России хотя бы на 1%, от дорожного хозяйства потребуется ежегодный прирост нового строительства трасс более чем на 3 000 км. К 2030 году протяженность скоростных автомобильных дорог с разрешенной скоростью 110 км/ч и более должна увеличиться до 20 000 км. А доля автомобильных дорог, являющихся частью международных транспортных коридоров, должна составить около 10 000 км.

Коротко

Президент РФ Владимир Путин на заседании коллегии МВД отметил снижение числа погибших в результате ДТП на дорогах страны. «Снизилось количество погибших на дорогах, и намного – на одну треть». А ведь и правда, свыше 30 000 ежегодно гибнущих на дорогах – наша страшная, но, увы, обычная год из года статистика. В прошлом году погибло 20,3 тыс человек, что тоже очень много. Президент призывает не опускать рук. Помимо рекомендации активнее внедрять новые технологии обеспечения безопасности движения и налаживать механизмы взаимодействия экстренных служб, Путин «ткнул» общественность носом в хамство на дорогах. Впрочем, общественность и так в курсе. А гарант попросил «активнее выстраивать партнерские отношения с волонтерскими объединениями, общественными организациями, гражданскими активистами». Ну а что он еще может сказать? «Хватит бычить на дороге»?

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Напряжение растет Напряжение растет

Последние два десятка лет автомобили эволюционируют с невероятной скоростью

АвтоМир
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Вот это жесть! Вот это жесть!

Alfa-Romeo 6C 1750 на крышке металлической коробочки

Автопилот
Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы

Почему зумеры выбирают вместо корпоративной стабильности предпринимательство?

Forbes
«Нецелесообразная» закупка «Нецелесообразная» закупка

Как и почему писатель и поэт Константин Симонов не смог купить автомобиль

Дилетант
Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется» Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется»

Ее взлет в кино был ярким и мощным, а годы в профессии — разными, трудными...

Караван историй
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста

Крайне необычный варианты гастрономической пары к пиву

Maxim
Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями

Люди плохо представляют, сколько они на самом деле спят

ТехИнсайдер
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
В своем праве В своем праве

Как вернуть деньги за некачественный товар или услугу

Лиза
Кто живет на чердаке Кто живет на чердаке

Как оформить квартиру в стиле лофт, не ломая стены

Лиза
Мысль как вечное движение, – или «Что такое интеллигенция»… Мысль как вечное движение, – или «Что такое интеллигенция»…

Беседа с Константином Кедровым о немецком философе Гегеле

Знание – сила
В зоне степей и полупустынь В зоне степей и полупустынь

Сергей Богун о проблемах защиты редких степных видов

Знание – сила
Облачный сервис Облачный сервис

Культурист Сергей Бойцов и его заоблачный достижения

Men Today
Звезда не родилась Звезда не родилась

Почему планета Голливуд больше не может создавать кумиров

Men Today
Едем в Гагры? Едем в Гагры?

Самые популярные курорты СССР, где отдыхали наши бабушки и дедушки

Лиза
Быстрые и буйные Быстрые и буйные

Как фристайл-мотокросс появился в России?

Men Today
Социология утопии, или Почему у Стругацких в их «Мире Полудня» нет котиков и попугайчиков Социология утопии, или Почему у Стругацких в их «Мире Полудня» нет котиков и попугайчиков

Почему на Прекрасной Земле Будущего полностью отсутствуют домашние питомцы

Знание – сила
Где дружба — система, а помощь — профессия! Где дружба — система, а помощь — профессия!

Зачем успешным людям идти в благотворительность?

Men Today
Убить Лумумбу Убить Лумумбу

Патрис Лумумба был одним из самых мужественных лидеров своего поколения

Знание – сила
Рассказ солдата Рассказ солдата

Воспоминания Георгия Немчинова о войне на передовой

Знание – сила
Поп-культура Поп-культура

От биологии до поп-культуры: почему женские ягодицы стали фетишем?

Men Today
Зеленый доктор Зеленый доктор

Чем больше «травы» – тем меньше вес

Лиза
Диета одного дня Диета одного дня

Сутки в неделю без животных продуктов – в чем польза

Лиза
Мост в небесах Мост в небесах

Некоторые современные мосты сооружают только для того, чтобы заинтриговать

Знание – сила
Мальчик и дерево Мальчик и дерево

Как важно держаться корней в прямом и переносном смысле

Men Today
Владимир Потанин: «Деньги — это просто строительный материал» Владимир Потанин: «Деньги — это просто строительный материал»

Владимир Потанин о жизни, главных качествах бизнесмена и жадности

Men Today
Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол

Саша Золотовицкий — о том, в чем разница между абсурдом и безумием в театре

Ведомости
Новые горизонты Новые горизонты

Комфортные и надежные: эти машины идеально подходят для путешествий по России

Men Today
Открыть в приложении