Мини-тест
Mazda CX-5
Кроссовер готов к смене поколений. Но при этом он не кажется устаревшим ни с виду, ни в движении
Мощность 192 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 7,9 с
Цена от 1 898 000 руб.
Да, скоро первое поколение СХ-5 отправится на пенсию. Уже состоялась мировая презентация его преемника. Уже примерно определено время выхода новинки на рынок в России (во второй половине года) и уже точно – место производства отечественных CX-5 второй серии: на заводе во Владивостоке, на том же, к слову, где собирают и пока еще актуальную генерацию. Последний факт позволяет надеяться, что и цены на новинку останутся примерно на прежнем уровне.
Несмотря на все это, нельзя сказать, что нынешнее поколение устарело, хотя с момента дебюта прошло шесть лет. Кроссовер, переживший пару лет назад рестайлинг, до сих пор смотрится стильно. Дизайн – штука субъективная, но поджарый СX-5 не уступает даже успевшим полностью обновиться конкурентам. В том числе и по интерьеру – сочетание мягких темных пластиков со светлой кожей обивки кресел выглядит выигрышно вне времени. Передняя панель и щиток приборов лишены азиатской избыточности и цветастости и вызывают аналогии скорее с представителями немецкого автопрома. Рестайлинг проапгрейдил медиасистему и добавил спортивный режим АКП – такие изменения явно пошли на благо, как и система складывания спинки дивана из багажника – просто тянешь пару рычажков и получаешь полноценный отсек хоть под перевозку холодильника.
Не чувствуется груз лет и на ходу. Атмосферная четверка объемом 2,5 л ускоряет немаленький автомобиль ничуть не хуже, чем это делают более современные турбомоторы, которыми повально оснащают конкурентов. Разгон с места до «сотни» по паспорту занимает менее восьми секунд, а это достойная цифра по любым временам. Гидромеханический автомат работает четко и быстро, а его плавности коробки с двумя сцеплениями могут только позавидовать. Шасси? Российские остроугольные ямы оно отрабатывает жестковато, но компенсирует это почти легковыми повадками и управляемостью. Поэтому в дальних поездках устаешь мало, тем более что сидишь в кресле с удобным профилем. По факту единственное, что немного напрягает, причем только слуховой аппарат, – гул шин. Слабая шумоизоляция колесных арок относится к малочисленным, но традиционным недостаткам японских автомобилей.
Можно сказать, что первый СХ-5 слишком рано уходит на покой – реальная необходимость в новом поколении еще не назрела. Однако правила жизни в автомобильном мире диктуют не только объективные факторы, но и конкуренты. Идти у них на поводу во всем – слишком большая роскошь. Но чтобы не отстать, меняться все же приходится.
Управляемость, плавность переключений автоматической коробки передач, цена, качество материалов
Слабая шумоизоляция колесных арок
Выводы
Японский кроссовер слишком рано отправляют на покой. Этот автомобиль, несмотря на свой уже немолодой возраст, выглядит все еще довольно свежо и современно. Причем как снаружи, так и внутри. Но что поделаешь, таковы правила игры на автомобильном рынке. Надо постоянно меняться.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl