Семейный автомобиль с расширенными внедорожными возможностями.

АвтоМирАвто

Мини-тест

Land Rover Discovery

Это в первую очередь семейный автомобиль с расширенными внедорожными возможностями. Очень, очень сильно расширенными. «Диско» пятого поколения возводит эту концепцию в абсолют.

Мощность 249 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 8,1 с

Цена 4 033 000 руб.

Этот факт может шокировать прожженных джиперов, но люди из Land Rover уже давно не рассматривают свой Discovery как небритый внедорожник, который просит прикрутить к себе силовые бампера, шноркель, пять-шесть лебедок, колеса с тракторными грунтозацепами и ящик для водки, чтобы вы смогли залезть туда, где не ступала нога Беара Гриллса. Нет!

Шеф-дизайнер марки Джерри МакГоверн в ответ на очевидный вопрос о том, ради чего нас покинули фирменные рубленые формы Discovery, говорит предельно открыто: ради новых клиентов. Ради тех, кому предыдущие «Диско» казались слишком утилитарными и неприспособленными к повседневной жизни. Кстати, из-за специфики рамной конструкции так оно на самом деле и было.

Машина нового поколения перешла на несущую алюминиевую архитектуру, во многом унифицированную с Range Rover и Range Rover Sport, потеряла почти полтонны массы, обзавелась аэродинамичным кузовом с «легковым» коэффициентом лобового сопротивления (Cx = 0,33) – и притом стала еще более способной во всем, что касается перемещения по пересеченной местности.

И если вам кажется, будто британцы наплевали на чувства тех, кто брал Discovery исключительно за дизайн, и обратились к тем, кто ценит потребительские качества, то вам вовсе не кажется.

Отныне главное в «Диско» – практичность. Для этого конструкторы, например, от души заморочились с внутренней планировкой, в итоге выгадав достаточно места не просто для семи человек, а для семи взрослых человек. На всех трех рядах хватает пространства и для ног, и для плеч, и для голов. Да, подушки сидений на двух задних рядах могли бы быть и подлиннее, и помягче, и повыше, но факт остается фактом: семеро друзей, поехавших в путешествие, скорее всего не закончат его в статусе кровных врагов.

Интерьерщики Land Rover хорошенько подумали о мелочах. Так, пассажиры не передерутся ни на почве зарядки гаджетов (девяти USB-портов и шести розеток на 12В хватит всем), ни из-за невозможности приткнуть пачку любимых чипсов. Суммарный объем отсеков для мелочей – 45 литров, включая два бардачка, «тайники» за блоком климат-контроля и под передними подстаканниками, холодильник в подлокотнике...

Вот еще забота о повседневном: все три ряда сидений оборудованы обогревом и электрорегулировками, а складывать и раскладывать «галерку» можно хоть удаленно – через приложение для смартфона. И даже отказ от полюбившейся многим двустворчатой задней двери британцы нашли как скомпенсировать. Отныне за цельной створкой из композитного материала живет откидная «ступенька» с электроприводом и допустимой нагрузкой в 300 кг.

Наконец, архитектура передней панели и материалы отделки тут очень близки к старшим Range Rover, неплохая мультимедийная система InControl Touch Pro с десятидюймовым экраном также унифицирована с другими современными моделями JLR – и только простенький приборный щиток с аналоговыми шкалами напоминает, что вы находитесь все-таки в «средней» модели британского семейства.

Британские интерьерщики продумали все мелочи

Неплохая мультимедийная система InControl Touch Pro с десятидюймовым экраном унифицирована с другими современными моделями JLR

На всех трех рядах хватает пространства и для ног, и для плеч, и для голов. Все три ряда оборудованы обогревом и электрорегулировками, а складывать и раскладывать «галерку» можно через приложение для смартфона

Тянет на флагмана

На ходу Discovery, кроме шуток, тянет на полноценного флагмана всей линейки Jaguar Land Rover! Хотя бы потому, что он потрясающе комфортен. Мелкие неровности бесследно исчезают где-то в недрах пневмоподвески, дорожные и аэродинамические шумы остаются на самых дальних подступах даже на скоростях хорошо за сотню. А самое главное, что ощущение безмятежности не покидает даже на серьезно разбитых грунтовках. «Диско» невозмутимо стелет по ямам и кочкам, не вызывая у вас инстинктивного желания скинуть скорость. Если только из жалости к эффектным 21-дюймовым дискам со сравнительно тонкой резиной.

Впрочем, по проселку Discovery ездить умел всегда – а вот управляемостью особо не блистал. Ровно до этого момента. Нет, потеря рамы и пяти центнеров массы не превратила его в спорткар – но эта семиместная (и все еще двухтонная) махина пишет дуги послушно, надежно и легко. Попенять можно разве что на пережатый в «нуле» руль: любая легкая корректировка курса привлекает к себе больше внимания, чем хотелось бы.

Хотя по меркам больших семейных автомобилей «Диско» в любом случае едет очень достойно. А по меркам настоящих внедорожников – и вовсе сюрреалистически превосходно. И в том, что это все еще настоящий внедорожник, мы убедились на скалах и дюнах штата Юта.

Дело в том, что основная часть «железа», несмотря на утрату рамной конструкции, тут та же самая, что и у прошлого поколения. Пара трехлитровых двигателей V6 (249-сильный бензиновый и 340-сильный дизельный – кстати, оба оставили почти одинаковые спокойно-уверенные впечатления), восьмиступенчатый «автомат», система Terrain Response 2 с электронным управлением блокировками центрального и заднего межколесного дифференциалов, пневматическая подвеска (клиренс, к слову, вырос аж до 283 мм в верхнем положении, а максимальная глубина брода увеличилась с 700 до 900 мм) – все это по сути теперь просто упаковано в новую обертку.

И это все еще работает! Глядя на то, как легко Discovery ползает по пугающего вида по скалам, вывешивает колеса чуть ли не на полуметровую высоту, обрушивается с почти отвесных песчаных стен, а потом невозмутимо карабкается наверх (и это на обычных шоссейных шинах!), понимаешь, что ни одному из его конкурентов подобное просто не по зубам.

Кстати, а кто конкуренты? Как говорят британцы, они стремились сделать так, чтобы Discovery по отделке, комфорту и асфальтовым повадкам не уступал кроссоверам вроде Volvo XC90 и Audi Q7, но при этом оставлял их далеко позади, как только речь зайдет о бездорожье. И похоже, что у них все получилось.

Впечатляющие внедорожные способности сочетаются с достойной управляемостью на асфальте – и все это без потерь в комфорте!

Не всем может понравиться дизайн, руль заслуживает упрека в излишней чувствительности

Выводы

Если прошлый «Диско» был плох на дорогах и очень хорош на оффроуде, то новый смело заслуживает оценок «здорово» по первому пункту и «великолепно» – по второму. А дизайн… Если вам важен только он, то создателям Discovery до вас нет никакого дела.

Больше информации о модели

Михаил Овсов, редактор журнала «АвтоМир»
Текст: Михаил Овсов
Фото: Land Rover

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Porsche 911: Дорогу королю! Porsche 911: Дорогу королю!

Владеть старым Porsche в России — не прихоть, а самое настоящее призвание

АвтоМир
Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами

Японские инженеры разработали биогибридную руку с человеческими мышцами

N+1
Любовь наперекор Любовь наперекор

Haval H3 просто обречен на любовь – и плевать на законы физики

ТехИнсайдер
Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю

Анатолий Корнеев: почему в России плохо развита культура потребления алкоголя

СНОБ
Мода как универсальный феномен Мода как универсальный феномен

История и природа явления моды, перспективы ее развития

Знание – сила
Страшно влиятельный доктор Страшно влиятельный доктор

Из чего 105 лет назад появился первый хоррор

Weekend
Актив меж двух океанов Актив меж двух океанов

Как строили и распоряжались Панамским каналом

Деньги
Моя прелесть Моя прелесть

История про собирательство, про страсть, которая согревает, наполняет и радует

Afternoon Seasons of life
Молодость навсегда Молодость навсегда

Важные бьюти-ингредиенты, которые помогают нам дольше оставаться молодыми

Лиза
Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале

В феврале книжный мир еще только просыпается и готовится к выходу бестселлеров

Правила жизни
«Правда и вера светлее солнца» «Правда и вера светлее солнца»

Репортаж из Пскова об уникальной псковской иконе

Монокль
Тянут на себя Тянут на себя

Типаж у этих актеров разный, а сила их харизмы примерно одинакова

VOICE
Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки

Надежда Васильева о создании костюмов для современных сказок

Ведомости
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК
В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым

Святослав Иванов рассказывает, каким получился байопик с Юрой Борисовым

Forbes
Сопрано Сопрано

Главный сериал XXI века?

Men Today
Черная королева русского андеграунда. Какой была Наталия Медведева Черная королева русского андеграунда. Какой была Наталия Медведева

Насколько интересны романы и стихи Наталии Медведевой в отрыве от ее биографии

СНОБ
Самый медленный лифт в Нью-Йорке Самый медленный лифт в Нью-Йорке

Предисловие Егора Мостовщикова к книге иконы «новой журналистики» Гэя Тализа

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Молот Трампа бьет неумолимо, но сил в руке мало Молот Трампа бьет неумолимо, но сил в руке мало

Экономические аспекты введения торговых пошлин США

Монокль
История любви История любви

Почему личные фонды — альтернатива западным трастам и частным фондам?

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Творчество и суждения Творчество и суждения

Как Джонни Депп снял фильм об Амедео Модильяни — и немного о себе

Weekend
Не хочу, не буду! Не хочу, не буду!

Как отказаться от сладкого так, чтобы не сорваться уже через неделю

Лиза
Чудесная Чудесная

В созвездии Кит расположилась одна из самых удивительных звёзд нашего неба, Мира

Наука и жизнь
Дмитрий Лысенков: «Главное – это неравнодушие» Дмитрий Лысенков: «Главное – это неравнодушие»

Дмитрий Лысенков — о том, почему не всегда оправдывает злодеев, которых играет

Ведомости
Три героя Три героя

Ода троечникам и их образу мышления

Men Today
Неспешно пили предки наши Неспешно пили предки наши

Медиевист Олег Воскобойников — о путешествии вина по истории мировой культуры

РБК
Международные резервы: срочно требуются перемены! Международные резервы: срочно требуются перемены!

Подход к формированию золотовалютных резервов в России безнадежно устарел

Монокль
«Турецкие войны России: Царская армия и балканские народы в XIX столетии» «Турецкие войны России: Царская армия и балканские народы в XIX столетии»

Каким было отношение населения Румелии к российской армии

N+1
Без сна Без сна

Инструкция к идеальной ночи

Men Today
Государство под киберударом Государство под киберударом

Как совершаются кибератаки на российские госструктуры

Ведомости
Открыть в приложении