Семейный автомобиль с расширенными внедорожными возможностями.

АвтоМирАвто

Мини-тест

Land Rover Discovery

Это в первую очередь семейный автомобиль с расширенными внедорожными возможностями. Очень, очень сильно расширенными. «Диско» пятого поколения возводит эту концепцию в абсолют.

Мощность 249 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 8,1 с

Цена 4 033 000 руб.

Этот факт может шокировать прожженных джиперов, но люди из Land Rover уже давно не рассматривают свой Discovery как небритый внедорожник, который просит прикрутить к себе силовые бампера, шноркель, пять-шесть лебедок, колеса с тракторными грунтозацепами и ящик для водки, чтобы вы смогли залезть туда, где не ступала нога Беара Гриллса. Нет!

Шеф-дизайнер марки Джерри МакГоверн в ответ на очевидный вопрос о том, ради чего нас покинули фирменные рубленые формы Discovery, говорит предельно открыто: ради новых клиентов. Ради тех, кому предыдущие «Диско» казались слишком утилитарными и неприспособленными к повседневной жизни. Кстати, из-за специфики рамной конструкции так оно на самом деле и было.

Машина нового поколения перешла на несущую алюминиевую архитектуру, во многом унифицированную с Range Rover и Range Rover Sport, потеряла почти полтонны массы, обзавелась аэродинамичным кузовом с «легковым» коэффициентом лобового сопротивления (Cx = 0,33) – и притом стала еще более способной во всем, что касается перемещения по пересеченной местности.

И если вам кажется, будто британцы наплевали на чувства тех, кто брал Discovery исключительно за дизайн, и обратились к тем, кто ценит потребительские качества, то вам вовсе не кажется.

Отныне главное в «Диско» – практичность. Для этого конструкторы, например, от души заморочились с внутренней планировкой, в итоге выгадав достаточно места не просто для семи человек, а для семи взрослых человек. На всех трех рядах хватает пространства и для ног, и для плеч, и для голов. Да, подушки сидений на двух задних рядах могли бы быть и подлиннее, и помягче, и повыше, но факт остается фактом: семеро друзей, поехавших в путешествие, скорее всего не закончат его в статусе кровных врагов.

Интерьерщики Land Rover хорошенько подумали о мелочах. Так, пассажиры не передерутся ни на почве зарядки гаджетов (девяти USB-портов и шести розеток на 12В хватит всем), ни из-за невозможности приткнуть пачку любимых чипсов. Суммарный объем отсеков для мелочей – 45 литров, включая два бардачка, «тайники» за блоком климат-контроля и под передними подстаканниками, холодильник в подлокотнике...

Вот еще забота о повседневном: все три ряда сидений оборудованы обогревом и электрорегулировками, а складывать и раскладывать «галерку» можно хоть удаленно – через приложение для смартфона. И даже отказ от полюбившейся многим двустворчатой задней двери британцы нашли как скомпенсировать. Отныне за цельной створкой из композитного материала живет откидная «ступенька» с электроприводом и допустимой нагрузкой в 300 кг.

Наконец, архитектура передней панели и материалы отделки тут очень близки к старшим Range Rover, неплохая мультимедийная система InControl Touch Pro с десятидюймовым экраном также унифицирована с другими современными моделями JLR – и только простенький приборный щиток с аналоговыми шкалами напоминает, что вы находитесь все-таки в «средней» модели британского семейства.

Британские интерьерщики продумали все мелочи

Неплохая мультимедийная система InControl Touch Pro с десятидюймовым экраном унифицирована с другими современными моделями JLR

На всех трех рядах хватает пространства и для ног, и для плеч, и для голов. Все три ряда оборудованы обогревом и электрорегулировками, а складывать и раскладывать «галерку» можно через приложение для смартфона

Тянет на флагмана

На ходу Discovery, кроме шуток, тянет на полноценного флагмана всей линейки Jaguar Land Rover! Хотя бы потому, что он потрясающе комфортен. Мелкие неровности бесследно исчезают где-то в недрах пневмоподвески, дорожные и аэродинамические шумы остаются на самых дальних подступах даже на скоростях хорошо за сотню. А самое главное, что ощущение безмятежности не покидает даже на серьезно разбитых грунтовках. «Диско» невозмутимо стелет по ямам и кочкам, не вызывая у вас инстинктивного желания скинуть скорость. Если только из жалости к эффектным 21-дюймовым дискам со сравнительно тонкой резиной.

Впрочем, по проселку Discovery ездить умел всегда – а вот управляемостью особо не блистал. Ровно до этого момента. Нет, потеря рамы и пяти центнеров массы не превратила его в спорткар – но эта семиместная (и все еще двухтонная) махина пишет дуги послушно, надежно и легко. Попенять можно разве что на пережатый в «нуле» руль: любая легкая корректировка курса привлекает к себе больше внимания, чем хотелось бы.

Хотя по меркам больших семейных автомобилей «Диско» в любом случае едет очень достойно. А по меркам настоящих внедорожников – и вовсе сюрреалистически превосходно. И в том, что это все еще настоящий внедорожник, мы убедились на скалах и дюнах штата Юта.

Дело в том, что основная часть «железа», несмотря на утрату рамной конструкции, тут та же самая, что и у прошлого поколения. Пара трехлитровых двигателей V6 (249-сильный бензиновый и 340-сильный дизельный – кстати, оба оставили почти одинаковые спокойно-уверенные впечатления), восьмиступенчатый «автомат», система Terrain Response 2 с электронным управлением блокировками центрального и заднего межколесного дифференциалов, пневматическая подвеска (клиренс, к слову, вырос аж до 283 мм в верхнем положении, а максимальная глубина брода увеличилась с 700 до 900 мм) – все это по сути теперь просто упаковано в новую обертку.

И это все еще работает! Глядя на то, как легко Discovery ползает по пугающего вида по скалам, вывешивает колеса чуть ли не на полуметровую высоту, обрушивается с почти отвесных песчаных стен, а потом невозмутимо карабкается наверх (и это на обычных шоссейных шинах!), понимаешь, что ни одному из его конкурентов подобное просто не по зубам.

Кстати, а кто конкуренты? Как говорят британцы, они стремились сделать так, чтобы Discovery по отделке, комфорту и асфальтовым повадкам не уступал кроссоверам вроде Volvo XC90 и Audi Q7, но при этом оставлял их далеко позади, как только речь зайдет о бездорожье. И похоже, что у них все получилось.

Впечатляющие внедорожные способности сочетаются с достойной управляемостью на асфальте – и все это без потерь в комфорте!

Не всем может понравиться дизайн, руль заслуживает упрека в излишней чувствительности

Выводы

Если прошлый «Диско» был плох на дорогах и очень хорош на оффроуде, то новый смело заслуживает оценок «здорово» по первому пункту и «великолепно» – по второму. А дизайн… Если вам важен только он, то создателям Discovery до вас нет никакого дела.

Больше информации о модели

Михаил Овсов, редактор журнала «АвтоМир»
Текст: Михаил Овсов
Фото: Land Rover

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

С высоты птичьего полета С высоты птичьего полета

Расскажем о Рио то, что не пишут в путеводителях, а рекомендуют местные жители

АвтоМир
Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить

Какие типы старения лица и организма существуют?

РБК
Сами с усами Сами с усами

Составляем европротокол: как правильно оформить ДТП без полиции

Лиза
Лето твоей любви Лето твоей любви

Простые приемы, которые помогут тебе стать счастливой женщиной

Лиза
Увидеть Армагеддон и выжить Увидеть Армагеддон и выжить

Израиль находит, чем удивить путешественника, помимо библейских древностей

Вокруг света
Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований

Почему сахар провоцирует воспаления клеток?

ТехИнсайдер
Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания

Почему же так сложно выйти из замкнутого круга токсичных отношений?

VOICE
Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую

Как маленькая квартира может стать больше большой

Inc.
Образ дьявола как политический инструмент Образ дьявола как политический инструмент

Как Израиль остановил революцию в Иране

Монокль
Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически» Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически»

В его присутствии мне хотелось быть умнее. Не хохотать без особой причины

Караван историй
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
«Черный квадрат» раздора «Черный квадрат» раздора

Краткая история главной картины ХХ века

Weekend
Заполняя белые места на карте Заполняя белые места на карте

Некоторые ключевые вехи экспедиционной истории РГО

Вокруг света
Счастье незавершенного гештальта Счастье незавершенного гештальта

Что помогает осознать предназначение и как оно создает нас?

Psychologies
Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем

Как помочь своему организму заснуть?

Maxim
Новый метод поиска экзопланет помог найти суперземлю в обитаемой зоне Новый метод поиска экзопланет помог найти суперземлю в обитаемой зоне

Астрономы впервые обнаружили суперземлю Kepler-725c в зоне солнцеподобной звезды

ТехИнсайдер
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Как стать лучшим мужчиной в постели девушки: секс-эксперт Трейси Кокс поделилась секретами Как стать лучшим мужчиной в постели девушки: секс-эксперт Трейси Кокс поделилась секретами

Что служит причиной неудовлетворенности женщины и как это исправить

Maxim
«Музей языков: Конрад Гесснер и книги-полиглоты XVI века» «Музей языков: Конрад Гесснер и книги-полиглоты XVI века»

Как иезуиты помогли изучению неевропейских языков

N+1
Запах города Запах города

Аромастилист о том, как не ошибиться в выборе парфюмерного гардероба

ЖАРА Magazine
«Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом «Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом

«Ушастый Запорожец» — тесный, шумный, тихоходный или совсем иной?

ТехИнсайдер
Квартира эгоистки Квартира эгоистки

Технологичный интерьер с зоной спа для успешной девушки

SALON-Interior
Динозавры за Полярным кругом Динозавры за Полярным кругом

Как жили динозавры и их соседи в условиях крайнего Севера или Юга

Наука и техника
Дар моря Дар моря

Креветки в панцире, похожем на черепицу, у рыбы корвины русалочий хвост

Seasons of life
Домой, в Павловск Домой, в Павловск

Как ищут утраченные произведения искусства из коллекции Павловского дворца

СНОБ
Игорь Жижикин: «Если мне предлагают в семейном фильме роль злодея, стараюсь сделать его нестрашным» Игорь Жижикин: «Если мне предлагают в семейном фильме роль злодея, стараюсь сделать его нестрашным»

Играть плохих русских мне неинтересно, это должно быть что-то другое

Коллекция. Караван историй
Чтобы деньги работали Чтобы деньги работали

Как и зачем нужно формировать финансовую культуру?

Деньги
Тайны фиванских гробниц Тайны фиванских гробниц

Что изображено на стенах египетских гробниц и как «читать» основные сюжеты

Вокруг света
Животные не могут переступить через эту невидимую черту — ученые ломают голову над этим феноменом Животные не могут переступить через эту невидимую черту — ученые ломают голову над этим феноменом

Об одной из самых странных и резких демаркационных линий в мировой биогеографии

Inc.
Недобрососедские отношения: как зумеры обесценили мечту миллениалов и что из этого получилось Недобрососедские отношения: как зумеры обесценили мечту миллениалов и что из этого получилось

Почему зумерам и миллениалами так сложно взаимодействовать друг с другом?

Правила жизни
Открыть в приложении