Выставка
Женева-2017
Женевский международный автосалон, главное автомобильное событие каждой весны, вновь собрал новинки со всего мира. Суперкары стали мощнее и быстрее, массовые модели пережили обновление, а кое-кто даже возродился из небытия. Жизнь в мире скорости и свободы передвижения по-прежнему весьма насыщенна!
Alpine
Двухместное купе А110 – первый серийный автомобиль возрожденной марки Alpine. Новинка получила преимущественно алюминиевый кузов, 4-цилиндровый двигатель альянса Renault-Nissan, задний привод и разгонную динамику базового Porsche 718 Cayman. Снаряженная масса младшей версии составляет 1103 кг. Из алюминиевых сплавов изготовлены не только элементы кузова, но и узлы передней и задней подвески на двойных поперечных рычагах, а также суппорты тормозов Brembo. 1,8-литровый бензиновый турбомотор мощностью 252 л.с. (максимальный крутящий момент 320 Нм) работает в паре с 7-ступенчатым роботом Getrag. Первую сотню A110 набирает всего за 4,5 с, максимальная скорость – 250 км/ч. Первые 1955 автомобилей выпустят в исполнении Premiere Edition стоимостью от 58 500 евро – они уже раскуплены.
Audi
Компания Audi представила в Женеве сразу два автомобиля из спортивной линейки RS – Audi RS 3 Sportback, Audi RS 5 Coupe и Audi SQ5. Кроме того, на стенде немецкой компании показали гоночный RS 5 DTM, дизайн которого выполнен в новой стилистике RS. Мощность автомобиля увеличили до 500 л.с. Отдача мотора нового Audi RS 3 Sportback также возросла – до 400 л.с. Это на 40 л.с. больше, чем у автомобиля предыдущего поколения. Новый хэтчбек разгоняется до 100 км/ч всего за 4,1 с, а максимальный крутящий момент достигает 480 Нм. Автомобиль оснащен системой постоянного полного привода quattro и системой Audi drive select, она позволяет настраивать параметры рулевого управления, полного привода и трансмиссии. RS 5 Coupe получил полностью переработанный бензиновый двигатель 2,9 TFSI с двойным турбонаддувом. Отдача этого мотора – 450 л.с. и 600 Нм крутящего момента.
DS
Первый серийный кроссовер бренда DS тоже отпраздновал премьеру в Женеве. Автомобиль, производство которого налаживают одновременно во французском Мюлузе и китайском Шеньчжене, удивляет даже не 300-сильной гибридной силовой установкой. Впечатляет дизайн, задняя оптика с элементами в виде чешуек, наличие всех самых современных электронных ассистентов и потрясающее внимание французов к деталям. Например, варианты отделок интерьера посвящены самым известным районам Парижа. Они не только названы в их честь, но и действительно ассоциируются с французской столицей.
Aston Martin
Самые экстремальные модификации Aston Martin теперь будут выпускать под отдельным суббрендом – AMR, Aston Martin Racing. Как поясняют представители марки, мысль о создании линейки AMR возникла после того, как были успешно распроданы автомобили Vantage ограниченных серий GT8 и GT12. Предполагается два уровня доработок – AMR и AMR Pro. В Rapide AMR, снабженном 600-сильным атмосферным V12, доработки в первую очередь коснулись дизайна, внешних аэродинамических элементов и отделки салона. Купе Vantage AMR Pro с двигателем V8 мощностью 507 л.с. получило также регулируемую гоночную подвеску и блокировку заднего дифференциала. Среди отделочных материалов – алькантара и углеволокно.
Bentley
Звание самого дорогого и роскошного внедорожника планеты необходимо защищать – эту миссию в Bentley возложили на придворное ателье Mulliner. Благодаря его стараниям Bentayga получила эксклюзивную двухцветную окраску, сложнейшие часы Breitling в золотом корпусе, аудиосистему мощностью 1950 Вт, набор для пикника с кашемировым пледом и хрустальной посудой, и еще много разных прелестей. Цена выросла с 250 тысяч евро почти до 1 млн. Под капотом другой новинки, Continental Supersports Coupe, установлен 710-сильный мотор, а ее тираж ограничен всего семью сотнями экземпляров.
На стенде Bugatti в Женеве показали супермощный и очень быстрый Chiron. Характеристики этого автомобиля, с прячущимся в его недрах W16, впечатляют – мощность – 1500 л.с., максимальный крутящий момент – 1600 Нм, который доступен в диапазоне 2000-6000 об/мин. Bugatti Chiron способен разогнаться до 420 км/ч. Суперкар оснащен 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG и постоянным полным приводом.
Ford
Ford показал в Женеве Fiesta ST с 3-цилиндровым мотором. Сочетание было бы странным, если бы не мощность агрегата. Он выдает 200 л.с., и мало кто смог понять, как это фордовцам удалось. Кроме того, при низких нагрузках один из трех цилиндров отключается, и тогда расход топлива стремится к поистине гомеопатическим объемам. Маленькая «зажигалка» разгоняется до «сотни» за 6,7 с, а ее максимальная скорость составляет 260 км/ч. Внушает!
Dacia
Такой Logan мы вряд ли увидим – место недорогого универсала в линейке автомобилей платформы B0 у нас занимает Lada Largus. Европейцам же полагается второе поколение Dacia Logan MCV – теперь и в версии Stepway с пластиковым обвесом.
Jaguar
В Женеве от Jaguar ждали новое поколение универсала XF. Однако англичане приберегли эту новинку для какого-нибудь более удачного случая. А в Швейцарии справил европейскую премьеру электрический кроссовер i-Pace. Как и три месяца назад, он предстал в качестве концепт-кара. Но его серийное будущее не за горами. Товарный вариант автомобиля обещают показать уже к концу этого года. I-Pace оснащен двумя 200-сильными электромоторами, питание которых обеспечивает блок батарей емкостью 90 кВтч. Запас хода на одной зарядке должен составить не менее 500 км.
Hyundai
Главно премьерой компании Hyundai на Женевском автосалоне стал универсал i30. Автомобиль поступит в продажу в Европе уже этим летом. Когда универсал доберется до России, пока неизвестно, но эта новинка, как предполагается, будет представлена и на нашем рынке. Hyundai i30 Wagon оснастили 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. На выбор предложат два бензиновых мотора мощностью 120 и 140 л.с. Есть и дизель 1.6 CRDI в разной степени форсировки – 95, 110 и 136 л.с. Вместительности универсала могут позавидовать многие одноклассники. При поднятых спинках второго ряда объем багажного отделения составляет 602 л, а при сложенных – 1650 л. В список возможного оснащения i30 Wagon входит 8-дюймовый сенсорный экран медиасистемы, беспроводная зарядка мобильных телефонов, панорамная крыша, системы безопасности.
Infiniti
Седану Infiniti Q50 слегка подкорректировали внешность – ему досталась новая решетка радиатора и иная оптика, а версии Sport и Red Sport 400 обзавелись другими бамперами. В салоне – новые материалы отделки и рулевое колесо с более удобно расположенными лепестками переключения передач. Мировые продажи обновленного Q50 должны начаться до конца 2017 года. Он будет доступен с задним или полным приводом, базовый двигатель – 211-сильный 2.0, 3,0-литровый битурбированный V6 с отдачей 400 л.с. предложат для спортивной версии.
Jeep
Jeep показал европейцам новый компактный кроссовер Compass и объявил, что в России эта модель появится в четвертом квартале 2017 года. На нашем рынке, а также в Африке и на Ближнем Востоке, автомобиль планируют продавать с 2,4-литровым бензиновым мотором с двумя вариантами по мощности – 150 и 184 л.с. Двигатель сочетается с 9-диапазонной коробкой передач и системами полного привода в двух вариантах.
Kia
Главные Женевские премьеры Kia – Stinger и Picanto. В Stinger первым делом все лезут изучать багажник. Это же лифтбек, редкий в сегменте жанр! Огромным багажник не назвать, но доступ, бесспорно, в любую часть отсека великолепный. К Picanto – очередь на «посидеть в салоне». Ситикар третьего поколения, прибавивший немного в габаритах, воспринимается просторным, а оснащение у него вполне на уровне старших моделей. Можно даже выбирать режим движения, предусмотрено пять вариантов. А главное вот что: корейцы наконец поделились планами по выводу обеих новинок на российский рынок. Первой увидим Picanto – компакт доставят в середине года. Линейка моторов будет прежней – 1 и 1.2 л, но эти двигатели прошли серьезный апгрейд и стали мощнее: 64 и 87 л.с. Литровый турбомотор GDI к нам не попадет. Официального прайс-листа пока нет, но в российском представительстве марки намекают, что стоимость будет соответствовать позиционированию модели. А ей отводят место между бюджетным Ravon R2 и премиальным smart. Stinger же прибудет к нам в конце 2017 или начале 2018 года. Сейчас автомобили проходят испытания в России, после которых определят, какая именно адаптация к нашим дорогам необходима новинке. Дизельные модели к нам поставлять не станут в принципе. Бензиновых версий будет две – с моторами 2 и 3.3 л (для версии GT) с отдачей 255 и 370 л.с. Stinger c V6 способен разогнаться до 100 км/ч за 5,1 с, а его максимальная скорость – 270 км/ч. Стоимость новинки, тоже пока не определена, но в Kia уверяют, что Stinger будет дешевле конкурентов.
McLaren
В основе суперкара McLaren 720S, который открывает новое семейство суперкаров британской компании – новый, легкий и сверхпрочный углепластиковый монокок с замкнутой структурой. В движение автомобиль приводит 4,0-литровый V8 твинтурбо, выдающий 720 л.с. и 770 Нм крутящего момента. Скорость в 100 км/ч суперкар способен набрать всего за 2,9 с, а за 7,8 с – разменять и вторую «сотню». Его стоимость стартует с отметки 208 600 фунтов стерлингов.
Lexus
Флагманский седан Lexus LS был официально представлен Европе в пятом поколении. Модель построили на той же платформе, что и спортивное купе LC 500. Так что Lexus стал на 15 мм ниже, а высота от земли капота и багажника уменьшилась на 31 и 40 мм соответственно. Колесная база седана выросла на 35 мм (до 3125 мм), а за счет широкого применения алюминия и особых сортов стали кузов сделали более жестким, что не помешало автомобилю стать на 90 кг легче модели прошлого поколения. Специально для LS разработали новый бензиновый V6 объемом 3,5 л с двойным наддувом.
Mazda
Новинок на стенде Mazda было две, но если перспективы появления Mazda2 у нас туманны, то к обновленному кроссоверу СХ-5 стоит присмотреться, ведь его к нам обязательно привезут, наладив выпуск на заводе во Владивостоке. Первое, на чем акцентируют маздовцы – посвежевшая внешность и практически полностью переосмысленный салон. Под капотом тоже есть изменения: теперь «скайактивные» двигатели умеют отключать цилиндры, что обязательно положительно скажется на расходе топлива. Российский рынок остается для японского бренда одним из перспективных, особенно учитывая прогнозы на нынешний год. Но, тем не менее, японцы не торопятся уж очень сильно расширять модельный ряд.
Mitsubishi
Японцы представили в Женеве новую модель Eclipse Cross. Автомобиль примерил новый фирменный стиль марки, а также все самые передовые разработки компании. Анонсированы два двигателя: новый 1,5-литровый турбомотор с непосредственным впрыском и 2,2-литровый турбодизель. С бензиновой «четверкой» будет сочетаться вариатор, а дизелю положен 8-ступенчатый автомат. Кроме того, Eclipse Cross получил обновленную систему полного привода S-AWC с тремя режимами (auto, snow, gravel), хотя кроссовер можно будет заказать и в переднеприводном исполнении.
Nissan
Компания Nissan представила обновленный кроссовер Qashqai. Изменился не только внешний вид, но и оформление интерьера. Дизайнеры обновили хромированную вставку на решетке радиатора, изменилась структура головного света и передний бампер. Для модели предложены 17-, 18- и 19-дюймовые колеса с дисками нового, аэродинамически выверенного дизайна. Вместе с этим обновленному кроссоверу изменили настройки подвески и рулевого управления. Круглые противотуманные фары заменили на вытянутые. В салоне новое трехспицевое колесо, мультимедийный комплекс с новым интерфейсом. Благодаря дополнительной шумоизоляции на колесных арках и в моторном отсеке в салоне стало заметно тише. В топовой комплектации Tekna+ сиденья по умолчанию обтянуты кожей Наппа, а центральные секции кресел сделаны рельефными. Впервые в Европе Nissan оснастили системой полуавтоматического вождения ProPilot. Система позволяет контролировать рулевое управление, ускорение и торможение в пределах одной полосы. Европейский старт продаж обновленного Nissan Qashqai запланирован на июль этого года.
Mercedes-Benz и smart
Mercedes-AMG GT Concept – размышление дизайнеров немецкой марки о том, как может выглядеть спорткар Mercedes-AMG GT в четырехдверном кузове. Заявленная для концепта силовая установка – сочетание турбомотора V8 с мощным электродвигателем. Плюс технологии из мира «Формулы-1». Как результат – разгон до «сотни» у такого автомобиля должен занимать менее 3 секунд. За элегантность на стенде немецкого автоконцерна отвечают серийные купе и кабриолет Е-Класса – для них это также мировой дебют.
Land Rover
Velar – так в 1969 году был назван первый прототип Range Rover. Однако тогда внедорожник лишился этого имени. Спустя почти полвека оно присвоено новому серийному автомобилю, который заполнил брешь между Evoque и Range Rover Sport. Velar делит платформу с Jaguar F-Pace. Интеллектуальный полный привод положен всем модификациям. Базовые моторы: бензиновые и дизельные «четверки» семейства Ingenium мощностью 180, 240 и 250 л.с. На ступень выше находятся V-образные «шестерки»: 300-сильный турбодизель и 340-сильный компрессорный бензиновый агрегат. Все двигатели сочетаются с восьмиступенчатой АКП. Начальная версия Velar оценена в 3 880 000 рублей. Топовая – в 7 187 000 рублей.
Peugeot
Накануне первого пресс-дня Женевского автосалона жюри конкурса «Европейский автомобиль года – 2017» признало победителем именно этот кроссовер, который до того успел собрать еще несколько наград в разных странах по отдельности. Скорее всего, экспертов больше всего привлекла уникальная компоновка салона и выдающийся дизайн интерьера. Совсем скоро все это смогут оценить и россияне – в Peugeot объявили, что кроссовер будет продаваться у нас уже с 1 июля.
Renault
Построенный на базе серийного электрокара Zoe концепт e-Sport по сути полностью новая машина. От одноименного хэтчбека ему досталась литийионная батарея емкостью 40 кВт да элементы дизайна. Снаряженная масса – 1400 кг, 450 из которых приходятся на аккумуляторы. Автомобиль полноприводный, в нем установлены два электромотора (по одному на каждую ось) совокупной мощностью 460 л.с. и 640 Нм крутящего момента. Разгон до «сотни» занимает 3,2 секунды, а до максимальных ограниченных электроникой 210 км/ч – всего 10 секунд. В основе шасси трубчатый каркас, обшитый защитными кевларовыми панелями, кузов же сделан из карбона. Для модернизированной системы воздушно-жидкостного охлаждения батареи в задних дверях предусмотрены вентиляционные отверстия в задних дверях.
Еще одна премьера Renault – лидер сегмента кроссоверов В-класса в Европе Renault Captur, который теперь может похвастаться полностью светодиодными фарами в качестве опции, новым бампером с серебристыми накладками и С-образными дневными ходовыми огнями.
Pininfarina
H600 – концепт большого представительского седана от дизайн-ателье Pinifarina. Автомобиль построен по заказу гонконгской компании Hybrid Kinetic Group и призван в первую очередь продемонстрировать технологические возможности азиатской фирмы. H600 приводит в движение 800-сильная гибридная силовая установка, состоящая из электромоторов и… газотурбинного двигателя! Разгон до «сотни» у H600 занимает 2,9 с, а запас хода превышает 1000 км.
Rolls-Royce
Седан Rolls-Royce Elegance по сути представляет собой длиннобазный Ghost. По части техники тут никаких откровений нет. Однако машина все равно впечатляет. Ее главная фишка – специальная краска Diamond Stardust, в которой используются измельченные алмазы.
Кроме того, на стенде Rolls-Royce в Женеве компанию уникальной новинке составляли кабриолеты Dawn Inspired by fashion и купе Wraith в исполнении Black Badge.
Porsche
Согласитесь, что для российских покупателей автомобилей Porsche их практичность – не главное. Однако для богатых машины с большим багажником только в радость. У дебютировавшего в Женеве универсала Panamera Sport Turismo минимальный объем грузового отсека – 520 литров. В максимуме – 1390 литров. Кроме того, у этой модели 3-местный диван, а не два отдельных кресла, как в лифтбеке. Так что путешествовать можно будет и впятером и, разумеется, в спортивном темпе. Уровень бодрости мотора зависит от версии. У Sport Turismo их пять: 4, 4S, 4S Diesel, 4 E-Hybrid и Turbo. Отдача самой «спокойной» – 330 лошадиных сил, а самой «буйной» – 550.
SsangYong
SsangYong Korando, представленный публике в Женеве, в скором времени доберется и до российских дилеров корейской марки. Старт продаж новинки предварительно намечен на вторую половину этого года. Автомобиль будет представлен с бензиновым мотором объемом 2,0 л и турбодизелем объемом 2,2 л. Компактный кроссовер получил новые материалы отделки салона, а также переработанную оптику и бамперы.
Skoda
Продуктовая линейка чешской фирмы растет фантастическими темпами. И пусть сейчас на салоне были представлены новые и переосмысленные модификации уже знакомых моделей, мы абсолютно уверены, что «приключенческий» Kodiaq Scout и энергичный Kodiaq Sportline своих покупателей не упустят. К нам это парочка если и пожалует, то не раньше следующего года. Сначала, этим летом, мы увидим просто Kodiaq, тогда же в России начнутся продажи обновленных Octavia RS и Scout. И не говорите, что четыре фары вместо прежних двух это плохо. Вживую машины выглядят классно. Гораздо хуже, что раскачанная до 245 сил «эрэска» проедет мимо нашего рынка. Так что будем довольствоваться 230-сильной.
Главная же новость – прием российских заказов на обновленный лифтбек Rapid начнется уже в апреле. Внешне, кроме изменившейся оптики, перемен не много. Останутся в строю и прежние силовые агрегаты. Зато список доступных опций стал больше и интереснее. В нем появились биксеноновые фары, система бесключевого доступа и целая россыпь новых мультимедийных комплексов.
Volkswagen
Как и другие производители, Volkswagen пытается решить проблему падающего спроса на среднеразмерные даны сменой формата. Модель СС была четырехдверной, а пришедший ей на смену Arteon – 5-дверный лифтбек. Автомобиль красив, а при колесной базе 2841 мм еще и очень вместителен. Боковые стекла, как у предшественника, обходятся без рамок. Моторов заготовлено целых шесть – бензиновые и дизельные мощностью от 150 до 280 л.с. Модификациям погорячее полагается полный привод. Продажи в России пока под вопросом.
Volvo
На стенде Volvo всех интересовал новый ХС60, который ждали почти 10 лет. Кроссовер выполнен в новой стилистике марки и очень похож на ХС90. В салоне, как и у всех новых Volvo, – царство планшетов и сенсорных панелей, это уже можно считать визитной карточкой компании. Мотор – двухлитровый турбированный с разной степенью форсировки. Самый мощный агрегат на ХС60 – гибридный, который развивает аж 407 л.с. Привод у нового автомобиля будет только полным, а коробка – восьмидиапазонная АКП.
Subaru
Год назад мы уже видели новенький XV. Тогда компактный японский кроссовер пребывал в статусе концепта, но к теперь он дорос до серии. И это тот самый случай, когда не стоит встречать по одежке. Самые главные приобретения XV второго поколения внутри. Это не только основательно переработанный интерьер с продвинутой мультимедийной системой, но и другая платформа, благодаря чему жесткость кузова и шасси стала на 70-100% выше, чем у предшественника. Новичок обещает быть точнее и азартнее в управлении. Серьезному апгрейду подвергся и 2-литровый бензиновый мотор. В его паспорте теперь значатся 154 «лошади» и 196 Нм крутящего момента. Ассистировать двигателю будет вариатор с 7 виртуальными ступенями. Постоянный полный привод и дорожный просвет в 220 мм – на месте. Европейские продажи машины стартуют в конце года. Ждем и в России!
Suzuki
В апреле 2017 года Suzuki Swift нового поколения начнут продавать в Европе. Он стал короче предшественника на 10 мм, при этом на 20 мм выросла колесная база. Также инженерам японской компании удалось на 54 л увеличить объем багажника (до 256 л) и на 120 кг снизить массу автомобиля. На европейском рынке Swift будет доступен с двумя бензиновыми двигателями – 1,0-литровым турбомотором и 1,2-литровым атмосферником. Трансмиссия – МКП, вариатор или автомат. Просчитываются варианты прихода Swift и на российский рынок, но если это и произойдет, то не раньше 2018 года.
Также в Женеве дебютировал концепт-кар XAVL. Длина семиместного автомобиля составляет 4630 мм, ширина – 1866 мм, а высота – 1640 мм. За безопасность отвечают системы экстренного торможения, удержания в полосе, автоматического переключения света фар с дальнего на ближний, мониторинга слепых зон и многие другие. В серию автомобиль обещают запустить лишь к 2020 году. Появится ли этот кроссовер на российском рынке, пока что не сообщается.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl