Кто-то сказал, что это главное событие месяца. Нет. Берите выше – тут главная премьера года. Начался выпуск Hyundai Solaris второго поколения. Наш редактор одним из первых пообщался с дебютантом

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Hyundai Solaris

Кто-то сказал, что это главное событие месяца. Нет. Берите выше – тут главная премьера года. Начался выпуск Hyundai Solaris второго поколения. Наш редактор одним из первых пообщался с дебютантом

«Гляди-ка, у него и панель полностью новая, не такая как на «Крете». А чего же на «Крету» такую не поставили? Смотри, и экран большой». На подъезде к Пскову два сотрудника ДПС остановили новый Hyundai Solaris со мной за рулем и теперь с жадным интересом рассматривают интерьер нового седана: «Да, здорово, а стоить-то сколько будет?»

Последний вопрос – единственный, в ответ на который пришлось промолчать в разговоре с сотрудниками полиции. Как и в случае с Creta в прошлом году, «Хендэ Мотор СНГ» не только старательно подогревала интерес ко второму поколению своего главного бестселлера, но и искусно поддерживала интригу. Цены огласили только на следующий день после начала серийного производства седана, а старт ему был дан 15 февраля. Однако еще во время тест-драйва стало понятно, что если новый автомобиль подорожает, то это будет совершенно справедливо.

Мера роста

Схема: Никита Синицын

«Солярис» подрос в ширину и длину на 30 мм (соответственно до 1700 и 4405 мм), неизменными остались клиренс (160 мм) и высота автомобиля (1470 мм). На кузове никаких стреловидных выштамповок и резких граней. Новая решетка, забегающие на крышку багажника фонари и более пропорциональный и сбалансированный силуэт заставляют вспомнить о старшем родственнике, седане Elantra. Их родство внешностью не ограничивается, но об этом чуть позже. Трехсантиметровый прирост внешних габаритов, как, впрочем, и аналогичное увеличение колесной базы (до 2600 мм), несильно отразились на салоне. На задних рядах все так же для ног вполне достаточно места, но его чуть не хватает по высоте, и прибавка в 3 мм между подушкой дивана и потолком ничего не меняет – особо долговязые граждане помнут прическу об обивку потолка. Зато холодно не будет – Solaris впервые предлагает двухступенчатый подогрев заднего ряда (опция).

Светодиодные ходовые огни и задние фонари, как и «противотуманки» в хромированных рамках – удовольствие, доступное в пакетах опций, дополнительных к верхним комплектациям. Самих комплектаций четыре. В базовой Active вы даже не можете выбрать модификацию – только 1.4 и только МКП

Появившийся в топовых исполнениях средний подголовник на диване – неоднозначный аргумент в пользу трехместности: ногам среднего пассажира мешает не столько тоннель (он как раз низкий), сколько сильно выпирающий кожух переднего подлокотника. А расположись вы сзади вдвоем, не рассчитывайте на собственный средний подлокотник: ни лючка, ни откидывающейся панели с подстаканниками в спинке нет. Хорошо другое: спинка складывается, как и прежде, в пропорции 60:40, но теперь, наконец-то, крупный сегмент расположен за креслом переднего пассажира, а не за водителем, как у первого поколения. Поэтому грузить длинные коробки из шведского магазина мебели значительно удобнее. Да и широкий груз запихнуть в багажник легче – верхний внешний проем отсека стал заметно шире. Крышка же багажника откроется дистанционно, стоит постоять перед кормой пару секунд с ключами в кармане (опция). Однако массивные петли все так же не позволят использовать полезный объем по полной. И, будто в качестве компенсации этого досадного момента, сам объем увеличили на 10 л (до 480 л).

Для заднего дивана теперь можно заказать двухуровневый подогрев. Багажник стал на 10 л вместительнее, а его проем заметно шире. У передних кресел абсолютно иной профиль и набивка. Кому-то может недоставать поясничного подпора

 

Три предыдущих абзаца вам стоит запомнить хотя бы ради того, чтобы было чем занять неловкие паузы в беседе с простым таксистом столицы (как первопрестольной, так и культурной), служащим московского парковочного пространства (используйте в качестве передышки при переходе от ругани к конструктивной критике) или менеджером каршеринга (единственная нейтральная тема для действия «разговор» в его общечеловеческом понимании) – для всех перечисленных Solaris первого поколения – как родной.

А что же вам надо знать о новом Solaris «для себя»? Много!

Гладко стелет

За шесть лет продаж первого «Соляриса» чаще всего журналисты и владельцы жаловались на настройки подвески. Экземпляры первых партий разочаровывали излишней мягкими повадками – раскачка, «пробои» и рысканье удовольствия не доставляют. После нескольких заводских доработок ситуация изменилась, но ощущения от поездки у того, кто за рулем, кардинально расходились с отзывами задних пассажиров. Рестайлинговой машине первого поколения, по отзывам с галерки, недоставало ездового комфорта: неровности, какого бы размера они ни были, отрабатывались жестко, а происходящее в задних колесных арках, кажется, транслировалось в салон безо всяких помех.

Признаем, «Солярису» второго поколения все так же не помешала бы дополнительная шумоизоляция, слишком уж назойливо «звуки природы» проникали в салон предсерийных автомобилей во время теста на дорогах в окрестностях Пскова. В остальном на качество езды пожалуются разве что те, для кого жаловаться – базовая реакция.

Схема подвески осталась прежней, спереди – McPherson, сзади – полузависимая балка. Но заднюю подвеску изрядно перетряхнули. Саму балку заимствовали у старшего седана Elantra (у нее иные профиль и структура), изменили угол наклона задних амортизаторов – теперь всего 8° вместо прежних 25°, колею расширили. И этого оказалось достаточно, чтобы задние пассажиры перестали чертыхаться после пройденного ходом стыка бетонных плит или пойманной колесом ямы в асфальте. По любой дороге Solaris едет действительно приятно, досаждая лишь еле заметным «тремором» в ногах на мелких частых неровностях.

Приятнее стало и за рулем. Конструкция кузова заметно жестче, ведь теперь больше чем наполовину автомобиль состоит из стали сверхвысокой прочности, а значит ведет он себя собраннее. Рулевое управление с безальтернативным электроусилителем настроено на честность. Стоило колесам попасть с асфальта на лед, как усилие на «баранке» прямодушно падало. Возвращаешься на «твердую почву», и руль наливается приятной тяжестью. Классно!

Руль у нового «Соляриса» такой же, как у «Креты», а вот мультимедийный комплекс с 8-дюймовым тачскрином – эксклюзив, такого не предлагают даже для «Элантры». К услугам пассажиров две розетки внизу центральной консоли, порты AUX и USB. На полочке за селектором КП помещается пара смартфонов

Почему ГУР заменили электроусилителем? Только с ним стало возможно вдобавок к штатной для всех версий ESP внедрить систему управления стабилизацией. По сути это ассистент, который в случае заноса автомобиля не позволит водителю довернуть руль в неправильную сторону и усугубить ситуацию. Сама система стабилизации, к слову, неотключаемая, работает пунктуально, без резкости, свойственной «корейцам» прежде.

Искатели переключений

Для нового Solaris, как и прежде, предлагают два атмосферных бензиновых мотора рабочим объемом 1,4 и 1,6 л. Оба теперь агрегатируются с одинаковыми 6-ступенчатыми коробками, автоматической или механической. На самом деле, по прошлому «Солярису» нам знаком только старший из этой парочки, 123-сильный. При смене поколений его доработали: теперь у агрегата два фазовращателя, измененные распредвалы и модернизированные поршни. В итоге максимальная тяга доступна на оборотах заметно выше прежнего, при 4850 об/мин. Поэтому если задумаете взять этот мотор в паре с 6-ступенчатой «механикой», будьте готовы к активным переключениям.

Впрочем, еще больше придется работать правой рукой тем, кто в желании сэкономить положит глаз на версию с базовым мотором.

Двигатель 1.4 семейства Kappa в блоке с 6-ступенчатой МКП или 6-диапазонной АКП поставляют на российское производство Hyundai в Санкт-Петербурге напрямую с чешского завода компании. Западнее Калининграда он развивает 107 л.с., но специально для России его дефорсировали до благоприятных в плане налогообложения 99,66 л.с. В представительстве не скрывают: версия 1.4 адресована скорее таксопаркам и корпоративным «флотилиям», а не тем, кто ищет персональный транспорт.

Так и прежде было: самый популярный Solaris – 1.6 АКП. И тут у нового поколения никаких сюрпризов. В трансмиссии ничего не стали менять кардинально, лишь поставили новые подшипники ради увеличения ресурса и снижения расхода. Стартует такой Solaris мягко, впрочем, то же было и раньше, дозировать тягу при аккуратном педалировании легко.

Вишенки на торте

Топливный бак наконец-то увеличен на 7 литров, до 50 л, об этом настойчиво просили владельцы. А бачок омывателя вместит содержимое стандартной канистры синей жидкости – 4,6 л. Можно заказать обогрев переднего стекла и форсунок омывателя, установить датчик давления в шинах, светодиодные ходовые огни и фонари. В топовой версии у Solaris мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином, навигацией и телематическими сервисами TomTom. Настоящий эксклюзив: такой «головы», с интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto нет ни у «Креты», ни у «Элантры». На экран системы выводится картинка с камер заднего вида, которая прежде транслировалась на салонное зеркало.

Центральная консоль развернута в сторону водителя на 7° – решение в бюджетном классе неслыханное – бесплатно у всех версий. В меню борткомпьютера можно настроить число срабатываний поворотников при одном касании соответствующего подрулевого рычажка. На экран того же борткомпьютера выводятся показания цифрового спидометра.

Что-то еще нужно знать? Ах, да – цены. Версия с мотором 1.4 – от 599 000 руб., с мотором 1.6 – 724 900 руб.

При старте продаж новый Hyundai Solaris предложат купить по программе «Старт», главная «фишка» которой – комфортные ежемесячные платежи

Выводы

Олег Малов, главный редактор журнала Quattroruote

Классные опции, сбалансированное и приятное поведение на дороге, расход меньше прежнего и очень аккуратная внешность – благодаря всему перечисленному Solaris здорово поднял планку представлений о норме в классе бюджетных седанов. В самой популярной комплектации Comfort автомобиль стоит 744 900-809 900 руб. Максимальная комплектация Elegance без доппакетов – от 859 900 руб.! Совсем немного дороже прежнего. Глядишь, остатки российского среднего класса, махнут рукой на модели стагнирующего сегмента «С» и встанут в очередь за новым Hyundai Solaris.

 

Настройки шасси и рулевого управления, дизайн интерьера, отличный цвет кузова Marina Blue

 

Пожалуйста, сделайте что-нибудь с шумоизоляцией, пока это единственный недостаток, доставшийся в наследство от первого поколения

Текст: Олег Малов, специально для журнала «АвтоМир» Фото: Hyundai

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Двигатель энергореволюции-2 Двигатель энергореволюции-2

Тольяттинский изобретатель отказался продавать технологию западным корпорациям

Эксперт
На полюс из стратосферы На полюс из стратосферы

Каково это — десантироваться с парашютом на Северный полюс с высоты 10,5 км?

ТехИнсайдер
Как по нотам Как по нотам

Никола Мельников об источниках вдохновения и подходе к пониманию искусства

Men Today
Как перестать тратить и начать зарабатывать: 3 совета Михаила Лабковского Как перестать тратить и начать зарабатывать: 3 совета Михаила Лабковского

Деньги — цель или средство? Источник удовольствия или тяжкое бремя?

Psychologies
Загадка «ангарского цветка» Загадка «ангарского цветка»

Ученые находят растения, которые относят к цветковым, в слоях юрского периода

Наука и Техника
Главный винодел России Леонид Попович: В СССР делали премиальное вино Главный винодел России Леонид Попович: В СССР делали премиальное вино

Как жили виноделы в годы горбачевской антиалкогольной кампании

СНОБ
Петербург будущего Петербург будущего

Владимир Ильич Травуш проектировал самые высокие здания современной России

Собака.ru
Важный нюанс, из-за которого у вас плохо получаются снимки с зумом Важный нюанс, из-за которого у вас плохо получаются снимки с зумом

Съемка с оптическим увеличением только на первый взгляд кажется простой

CHIP
Горячие головы Горячие головы

Как позаботиться о прическе с приходом теплого времени года

Лиза
Дядя честных правил Дядя честных правил

«Дядя Леша»: Юрий Деточкин нового времени

Weekend
Банкократия Банкократия

Как получилось, что банки растут в разы быстрее, чем вся остальная экономика

Монокль
Для кого звонит рассветный колокол новой деревни? Для кого звонит рассветный колокол новой деревни?

Факторы эффективности проектов развития территорий на примере движения Сэмаыль

Позитивные изменения
Ты лучший: можно ли завести роман с близким другом? Ты лучший: можно ли завести роман с близким другом?

Стоит ли вступать в отношения с близким другом? Расцениваем все риски

VOICE
Бегущая с волками. Какой получилась «Фуриоса: Хроники Безумного Макса»? Бегущая с волками. Какой получилась «Фуриоса: Хроники Безумного Макса»?

Несмотря на 2,5 часа хронометража, «Фуриоса» справляется с экспозицией за минуту

Правила жизни
Что такое компилятор? Как работает: виды и примеры Что такое компилятор? Как работает: виды и примеры

Как компилятор помогает человек и компьютеру понять друг друга

Цифровой океан
«Как живые: Двуногие змеи, акулы-зомби и другие исчезнувшие животные» «Как живые: Двуногие змеи, акулы-зомби и другие исчезнувшие животные»

Какой была переходная форма от рыбы к четвероногому

N+1
От Гоши из «Москва слезам не верит» до Наумова из «Красных линий»: как менялся образ мужчины в российском кино От Гоши из «Москва слезам не верит» до Наумова из «Красных линий»: как менялся образ мужчины в российском кино

Как образ мужчины в российском кино отражал динамику общественных событий?

Maxim
Позолоти перчатку: как зарабатывает и на что тратит состояние Тайсон Фьюри Позолоти перчатку: как зарабатывает и на что тратит состояние Тайсон Фьюри

Forbes Sport рассказывает о сумасшедших заработках Тайсона и его инвестициях

Forbes
Транзитный пассажир Транзитный пассажир

Актер Сергей Горошко перевоплощается легко и очень элегантно

OK!
Как определить забитый катализатор не снимая его. Признаки Как определить забитый катализатор не снимая его. Признаки

Все о проверке катализатора: признаки неисправности и способы ремонта

РБК
Как преодолеть трудности в семейных отношениях: разбор четырех частых ситуаций Как преодолеть трудности в семейных отношениях: разбор четырех частых ситуаций

Разбор четырех случаев конфликтов, из которых мы можем извлечь полезные выводы

Psychologies
Jeep Avenger. Маленький бриллиант в короне Jeep Jeep Avenger. Маленький бриллиант в короне Jeep

У Jeep всегда были проблемы с компактными моделями. Изменит ли ситуацию Avenger?

4x4 Club
Край гор и водопадов Край гор и водопадов

Адыгея — край колоритных деревушек в горах и уникальных памятников природы

Лиза
Жизнь без еды Жизнь без еды

Среди насекомых есть виды, которые во взрослом состоянии не питаются вовсе

Наука и жизнь
Анатомия заблуждений: почему люди все еще верят в ложь, мистификацию и теории заговоров Анатомия заблуждений: почему люди все еще верят в ложь, мистификацию и теории заговоров

Отрывок из книги «Время заблуждений» — почему мы верим в ложные убеждения?

Inc.
Удовольствие или проблема. Что такое нимфомания и как ее определить Удовольствие или проблема. Что такое нимфомания и как ее определить

Нимфомания – понятие, довольно часто встречающееся в разговорах о сексуальности

Лиза
Больше молока от фермы до прилавка Больше молока от фермы до прилавка

Производство сырья и готовой продукции в молочном секторе будет увеличиваться

Агроинвестор
Артериальную гипертензию у подростков связали с инфарктами и инсультами во взрослом возрасте Артериальную гипертензию у подростков связали с инфарктами и инсультами во взрослом возрасте

У подростков с артериальной гипертензией высок риск инфарктов во взрослой жизни

N+1
Психопатология жизни Сальвадора Дали: что скрывается за творчеством гения Психопатология жизни Сальвадора Дали: что скрывается за творчеством гения

О взбалмошном поведении, эксцентричной личности и скандальном творчестве Дали

Psychologies
Как сам Ломоносов оценивал свои научные заслуги: отрывок из книги Как сам Ломоносов оценивал свои научные заслуги: отрывок из книги

Биография Михаила Ломоносова, в которой автор систематизирует все его достижения

СНОБ
Открыть в приложении