В конце прошлого года французская фирма сделала российским покупателям необычное предложение.

АвтоМирАвто

Мини-тест

Citroen C4

В конце прошлого года французская фирма сделала российским покупателям необычное предложение. Конкурентов у этого автомобиля на нашем рынке нет.

Мощность 114 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,4 с

Цена 1 191 000 руб.

Отец-основатель Automobiles Citroen SA был очень креативным и рисковым бизнесменом. И хотя в 1934 году Андре Ситроен обанкротился и его фирма оказалась в руках новых владельцев, многое из того, что носит эмблему в виде двойного шеврона до сих пор удивляет общественность. И это касается не только концептов, шокирующих публику непостижимым дизайном и космической начинкой. Даже серийные машины вызывают вопросы.

Нет, в формах обновленного седана C4 я не нахожу ничего экстраординарного. Возможно, физиономия выглядит странновато, но вид у автомобиля в целом аккуратный и правильный. Но вот начинка... Дизельный мотор, который и сам по себе сегодня является редчайшей опцией на представленных в России машинах «гольф»-класса, французы подают исключительно в паре с механической коробкой передач. Это делает их предложение уникальным, но порождает сомнения по поводу его рыночных перспектив. Что хорошо европейцу, примет не всякий русский. С охотниками до легковушек с работающими на тяжелом топливе моторами у нас не густо, да и любителей орудовать «мешалкой» в последние годы существенно поубавилось.

Я не собираюсь никого ни в чем переубеждать, просто скажу, что французский 114-сильный дизель плюс 6-ступенчатая «механика» способны доставить радость. Радость быстрого отклика мотора на газ, пусть не ошеломляющей, но вполне бодрой тяги, четких коротких ходов коробки. В общем, всего того, что недавно входило в правила хорошего тона массового автомобиля.

Сейчас машины больше гордятся тем, что сами могут рулить, разгоняться, тормозить и моментально выходить в Интернет. Эта история не про седан С4. У него нет автопилота, зато есть замечательно настроенный руль, почти всеядная, но при этом комфортабельная подвеска, металлическая защита картера и приличный даже по меркам кроссоверов дорожный просвет в 176 мм. В городской толчее все это не очень нужно, но за пределами столицы, на латанных-перелатанных ухабистых шоссе, – активы ценные. А реальный расход топлива в 6 литров на сотню километров экономит не только дензнаки, но и время для заправок.

Прошлогодний рестайлинг не сильно изменил интерьер С4. Мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном появилась в автомобиле чуть раньше. Гаджет многофункциональный, но с довольно-таки запутанным меню. Доплачивать за него особого смысла нет
Цифровая «приборка» – фирменная фишка этой машины. Диски с ч/б графикой выглядят несколько наивно, но к чтению показаний нет претензий

Рядом с кнопкой вызова техподдержки Citroen установлена красная клавиша обязательной в России системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Мультимедийная система с 7-дюймовым экраном опциональное оборудование, а вот круиз-контроль с программируем ограничителем скорости есть на всех версиях за исключением базовой. Шестиступенчатая «механика» положена только дизелю

Да, интерьер седана исполнен без особого шика, но отделка качественная, посадка за рулем удобная, диван просторный, а места в багажнике – далеко не для пары сумок. Что еще нужно семейному транспорту? Кондиционер, более или менее приличная магнитола? Все это в машине присутствует. В списке доступных опций: электрический обогрев ветрового стекла и форсунок омывателей. Жаль, нет «автомата». Он всяко не был бы лишним.

Далеко не в каждом седане «гольф»класса такой просторный и удобный диван. Места много как по длине, так и по высоте
Багажник у машины вместительный, однако открывается только кнопкой из салона или с брелока сигнализации. Для перевозки длинномеров можно сложить спинки дивана, но не вровень с полом

Тяговитый и экономичный двигатель, удобный и просторный салон, вместительный багажник, интересная управляемсть, комфортабельная подвеска

Отсуствие АКП

Выводы

В России у легковых автомобилей марки Citroen свой особый круг поклонников, дизельная же модификация с механической коробкой существенно сужает этот и без того не самый большой круг. Что в общем все равно не умаляет способностей самого автомобиля. Пусть не для тесного города, но для регионов без пробок он подходит замечательно.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Андрей Колтун
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Передовой исполин Передовой исполин

Самый дорогой и роскошный кроссовер в линейке Mercedes стал еще больше

АвтоМир
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Билет туда-обратно Билет туда-обратно

1200 км без дозаправки — гибридный кроссовер Exlantix ET удивляет

Автопилот
Активный сезон Активный сезон

Самые классные и полезные летние развлечения

Лиза
Выстрел в финале пьесы Выстрел в финале пьесы

Кадровый дефицит в милиции: что говорят архивы и уголовные дела

Дилетант
HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать? HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать?

HDD и SSD: надежный винтаж против скорости света и цены космоса

ТехИнсайдер
Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное

Создатели «Фишера» — о том, как луна-парк стал главным референсом мира сериала

Ведомости
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды

TESS вновь обнаружил экзогиганта у маломассивной звезды

N+1
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Борьба за госбезопасность во всём мире Борьба за госбезопасность во всём мире

Юрий Андропов вошел в историю как реформатор, хотя и потенциальный

Дилетант
Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации» Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации»

О будущем авиатеха и перспективных разработках для авиационной отрасли

Ведомости
«Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом «Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом

«Ушастый Запорожец» — тесный, шумный, тихоходный или совсем иной?

ТехИнсайдер
Не «принеси кофе», а интересные задачи: как привлечь в компанию молодых IT-специалистов Не «принеси кофе», а интересные задачи: как привлечь в компанию молодых IT-специалистов

Почему компании активно приглашают на стажировки студентов?

Inc.
Дипфейк и верификация видео: как не стать жертвой обмана Дипфейк и верификация видео: как не стать жертвой обмана

Как обезопасить себя от дипфейков и мошеннических видео

Правила жизни
Уголь в цене Уголь в цене

Что происходит с ценами на уголь и что на них влияет

Ведомости
«Мои счастливейшие дни…» «Мои счастливейшие дни…»

Понятие гения места, «genius loci» – к Остафьево применимо как нельзя более

Знание – сила
Культурный код ИИ: 3 совета по созданию чат-ботов для бизнеса Культурный код ИИ: 3 совета по созданию чат-ботов для бизнеса

Как строить более точные, этичные и адаптивные системы искусственного интеллекта

Inc.
Попасть в настоящее кино Попасть в настоящее кино

Новый кинопарк «Москино» — центр съемок и место притяжения туристов

Отдых в России
«Мадагаскару» — 20! Как создавалась мультфраншиза, заработавшая миллиарды и разлетевшаяся на мемы «Мадагаскару» — 20! Как создавалась мультфраншиза, заработавшая миллиарды и разлетевшаяся на мемы

«Мадагаскар»: след в истории и головокружительный успех

Правила жизни
Развод и утрата: как справиться с последствиями Развод и утрата: как справиться с последствиями

Как утрата влияет на наше психологическое состояние?

VOICE
Не женское дело? Не женское дело?

Еще 20–30 лет назад женщина-режиссёр воспринималась как нечто исключительное

Дилетант
Открыть в приложении