«Заправить» шины азотом вместо воздуха предлагают автомобилистам на многих шиномонтажах, обещая множество эксплуатационных улучшений. Находят ли полезной эту услугу специалисты-шинники? Мы попросили их поделиться экспертным мнением.

АвтоМирАвто

Шины

Чем накачать?

«Заправить» шины азотом вместо воздуха предлагают автомобилистам на многих шиномонтажах, обещая множество эксплуатационных улучшений. Находят ли полезной эту услугу специалисты-шинники? Мы попросили их поделиться экспертным мнением.

Накачать автомобильные шины азотом вместо обычного сжатого воздуха предлагают во многих шиномонтажных мастерских и автосервисах – наличие этой услуги в последние годы стало обычным делом, вроде предложения обработать кузов автомобиля восковым составом после мойки. Как и относительно многих товаров с неочевидными практическими преимуществами, вокруг использования азота в шинах кипят споры.

Физика и жизнь

Продавцы азота, убеждая автовладельца воспользоваться услугой, перечисляют широкий набор преимуществ. Среди них – уменьшение утечек сквозь поверхность шины за счет того, что молекулы азота крупнее молекул кислорода и водяного пара, содержащихся в атмосферном воздухе. Также упоминается меньшая масса азота в сравнении с воздухом при одинаковом объеме газа, закачанного в колесо. Кроме того, обычно утверждается, что наполнение шин азотом вместо содержащего кислород и воду атмосферного воздуха позволяет избежать коррозии, то есть окисления внутренней поверхности диска и металлических элементов шинного корда. Обещают даже более стабильное давление в шине при изменении температуры.

Противники использования азота указывают, что в атмосферном воздухе его и так около 80%, а в техническом азоте, который применяется в шиномонтажах, – не более 95%. Кроме того, указывают, ссылаясь на школьный курс физики, что замена воздуха азотом не может сделать давление стабильным, поскольку коэффициент теплового расширения у всех газов одинаков. Сомнению подвергается и эффективность применения азота для снижения утечек: они заметны скорее при негерметичности шины или неисправности вентиля. Да и масса 1 м3 азота (при температуре 0°С и давлении около 100 кПа) меньше массы «куба» воздуха примерно на 25 г...

Мы обратились за экспертными комментариями в несколько шинных компаний. Под каким углом видят этот вопрос специалисты?

Pirelli

Специалист отдела качества Pirelli в России Федор Жаринов:

«С точки зрения всех показателей нет абсолютно никакой разницы между шинами, накачанными азотом, и шинами с обычным воздухом, если только вы не профессиональный автогонщик, и для вас не важна каждая единица измерения. За счет азота, к примеру, можно сделать шины легче всего на несколько сотых грамма, и вы однозначно не почувствуете никакой разницы в комфорте вождения на обычных дорогах. Все другие аргументы в пользу азота также сомнительны. Например, широко распространено мнение, что азот защищает внутренний каркас шин от окисления и коррозии. Но нити корда и без этого так хорошо спрятаны в толще резины, что с воздухом не контактируют. Другое мнение – шина с азотом практически никогда не сдувается. Это тоже спорное утверждение: шина сдувается из-за таких факторов, как возраст, наличие проколов и т.п., а не от того, чем она накачана. Таким образом, вреда шине накачка азотом не принесет, но и какой-то особенной пользы не будет. А вот регулярная проверка давления в шинах – это то, что действительно поможет вам гарантировать безопасность и комфорт при вождении и сохранить срок службы шины».

Стоимость накачки шины азотом составляет примерно 150 – 400 руб.

Bridgestone

Пресс-служба Bridgestone:

«В последнее время услуга по закачке автомобильных колёс азотом (как легковых, так и грузовых) становится весьма популярной и вызывает жаркие споры. Интересен тот факт, что изначально этим веществом заполняли лишь шины гоночных болидов. Впоследствии европейские и американские владельцы шинных магазинов переняли эстафету и стали предлагать данную услугу в своих сервисных центрах. Не так давно, примерно 10 лет назад, практика подкачки шин азотом добралась и до российского рынка.

Весь обширный список аргументов в пользу использования азота можно сформулировать более общей фразой: на шинах, закаченных азотом, ездить комфортнее. На наш взгляд, это небольшая уловка специалистов, так как достаточно накачать в колеса на пару десятых атмосферы меньше, и вы сможете ощутить мягкость при вождении.

Внушительным аргументом в пользу данной услуги выступает следующее суждение: азот в колёсах повышает безопасность езды, не зря же его используют на гоночных трассах. Действительно, колёса гоночных болидов накачаны азотом. Это делают в целях безопасности, так как шины, накачанные азотом, на высоких скоростях в результате повышенной силы трения нагреваются меньше, нежели шины, подкачанные кислородом. Однако при нормальных условиях эксплуатации разница в давлении при допустимом нагреве шины составит тысячные доли атмосферы, что не всегда можно будет заметить даже экспериментальным путем.

Подытоживая нашу позицию, можно сказать, что накачка азотом не приведет к существенным улучшениям управляемости на дороге, повышенным ходовым характеристикам, увеличенной износостойкости шин. Но последнее решение, безусловно, остается за автовладельцем».

Michelin

Пресс-служба Michelin: «Азот является инертным газом. Фактически, это просто сухой воздух без кислорода (воздух содержит около 79% азота). Физические свойства азота снижают потерю давления, происходящую вследствие естественной проницаемости материалов шины. К сожалению, имеются другие возможности для утечки (поверхность сопряжения шины и обода колеса, клапан (ниппель), поверхность сопряжения клапана и колесного диска, колесо), что не позволяет гарантировать поддержание давления при использовании воздуха или азота для накачивания шин. Шины, изготовленные компанией Michelin, разработаны так, что обеспечивают ожидаемые эксплуатационные характеристики при их накачивании воздухом или азотом, если клиент соблюдает значения давления, рекомендуемые производителем автомобиля и указанные на табличке с данными об автомобиле, или производителем шин. Вне зависимости от того, накачаны ли шины воздухом или азотом, очень важно регулярно проверять давление в шинах, так как пониженное давление в шинах ведет к следующим последствиям:

■ снижение курсовой устойчивости,

■ снижение силы сцепления на мокрой дороге,

■ повышенная чувствительность к опасным дорожным факторам,

■ уменьшение срока службы протектора,

■ увеличение расхода топлива,

■ снижение срока службы шины ввиду выделения чрезмерного тепла из-за излишней деформации».

Continental

Пресс-служба Continental: «Накачивание шин азотом пришло к нам из автоспорта высших достижений, где счет идет на доли секунды. В основном гонщики хотели стабилизировать давление при серьезном колебании температур покрышки, а также сократить утечку воздуха из легкой спортивной шины в процессе долговременных и сильных нагрузок. Когда мы говорим о гражданских автомобилях, шинах и условиях, то данная процедура является совершенно неоправданной, ведь в воздухе, которым мы дышим, содержится порядка 80% азота. Концерн Continental считает, что на безопасность передвижения по дорогам в большей степени влияет регулярный, хотя бы раз в месяц, контроль высоты протектора, а также давления в шинах».

Текст: Максим Кубанцев
Фото: Донат Сорокин/ТАСС; Andrey Popov/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как кофеин влияет на мозг и тело: неожиданные факты Как кофеин влияет на мозг и тело: неожиданные факты

Исследования выявили ряд интересных фактов, связанных с кофеином

Psychologies
Глава молдавского оппозиционного блока «Победа» Илан Шор: Евроинтеграция – это морковка, которую нам подвесили Глава молдавского оппозиционного блока «Победа» Илан Шор: Евроинтеграция – это морковка, которую нам подвесили

Молдавский оппозиционер Илан Шор о своем отношении к процессу евроинтеграции

Ведомости
Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем

Как помочь своему организму заснуть?

Maxim
Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать

Какие продукты стоит внести в меню, чтобы поддерживать тело в тонусе?

Правила жизни
Лето твоей любви Лето твоей любви

Простые приемы, которые помогут тебе стать счастливой женщиной

Лиза
Счастье незавершенного гештальта Счастье незавершенного гештальта

Что помогает осознать предназначение и как оно создает нас?

Psychologies
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
«Ким Ир Сен: Вождь по воле случая» «Ким Ир Сен: Вождь по воле случая»

Как будущий правитель КНДР стал партизаном

N+1
Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания

Почему же так сложно выйти из замкнутого круга токсичных отношений?

VOICE
Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований

Почему сахар провоцирует воспаления клеток?

ТехИнсайдер
Вечные ценности Вечные ценности

Интерьер в духе дворцовой классики с иконами современного дизайна

SALON-Interior
«Черный квадрат» раздора «Черный квадрат» раздора

Краткая история главной картины ХХ века

Weekend
С акцентом на бохо С акцентом на бохо

Современное пространство с элементами бохо, отражающее тенденцию к эклектике

Идеи Вашего Дома
Образ дьявола как политический инструмент Образ дьявола как политический инструмент

Как Израиль остановил революцию в Иране

Монокль
Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую

Как маленькая квартира может стать больше большой

Inc.
Заполняя белые места на карте Заполняя белые места на карте

Некоторые ключевые вехи экспедиционной истории РГО

Вокруг света
Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить

Какие типы старения лица и организма существуют?

РБК
«Счастье есть — оно в детях» «Счастье есть — оно в детях»

Селивановы: когда Международный «детский» день можно отмечать круглый год!

OK!
Скромные великаны Скромные великаны

В Португалии больше потерь и сожалений об утраченном величии, чем приобретений

Seasons of life
Ольга Пивень: «ИИ все глубже интегрируется в бизнес-процессы» Ольга Пивень: «ИИ все глубже интегрируется в бизнес-процессы»

Ольга Пивень о достижениях конференции «Цифровая индустрия промышленной России»

Ведомости
Креативность: врождённый дар или умение? Креативность: врождённый дар или умение?

Можно ли стать креативным или нужно им родиться?

Здоровье
«Отборочный турнир» жилищного строительства «Отборочный турнир» жилищного строительства

У спорта и рынка жилья в России гораздо больше общего, чем кажется

Ведомости
«ИИ будет массово доступен — так же, как мобильная связь или телевидение» «ИИ будет массово доступен — так же, как мобильная связь или телевидение»

Какие горизонты открывают генеративный искусственный интеллект в сфере финансов?

Деньги
Император из Москвы Император из Москвы

Никита Ефремов — о подготовке к роли Николая II и неотвратимости смерти

СНОБ
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Как в СССР подчинили фантастику пропаганде социалистических достижений

Наука и жизнь
Хорошо сидим Хорошо сидим

Как правильно выбрать стул для рабочего места дома

Лиза
Помогут ли нейросети улучшить российскую судебную систему Помогут ли нейросети улучшить российскую судебную систему

Может ли ИИ использоваться в вынесении судебных решений?

ФедералПресс
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Ольга Красько: «Я фаталист, верю, что все мое от меня не уйдет» Ольга Красько: «Я фаталист, верю, что все мое от меня не уйдет»

У каждого есть грехи, свои «тараканы», которые тебе кажутся очевидными

Караван историй
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Открыть в приложении