Обзор рынка
Прогноз сбывается
После серьезного спада в 2015 году российский рынок подержанных машин в минувшем, 2016-м, показал рост. Причем существенный. Похоже, все, кто ищет автомобиль, бросились на вторичку.
Многие эксперты прогнозировали рост на вторичном рынке еще в самом начале прошлого года, поскольку драматичное падение продаж новых легковых автомобилей не могло не вызвать «шевеление» в сегменте подержанных машин. Однако большинство аналитиков были очень осторожны в своих прогнозах, так как 2015 год был одним из самых сложных для рынка автомобилей с пробегом. Тогда снижение продаж составило без малого 19,7%. И если положительную динамику ожидали практически все аналитики, то возвращение к устойчивому росту предсказывали единицы.
Тем не менее, по итогам 2016 года оправдались наиболее оптимистичные прогнозы. По данным агентства «Автостат» рост продаж на рынке подержанных легковых автомобилей составил без малого 6%. В 2016 году было реализовано 5 193 236 машин, в то время как в 2015-м общий объем рынка составил лишь 4 897 800.
Лидером, несмотря на 3,6-процентное падение, осталась отечественная Lada. В абсолютных величинах это выглядит так: если в 2015 году на вторичном рынке было совершено 1 499 847 сделок по купле-продаже продукции «АвтоВАЗа», то в 2016 этот показатель составил 1 445 382. Самой популярной «Ладой» осталось пятидверка семейства Samara II (ВАЗ 2114) с показателем в 156 815 машин. Причем это на 0,1% больше, чем годом ранее. Следом расположилась «классика» в лице ВАЗ 2107. Правда «семерок» было реализовано на 11,7% меньше, чем в 2015 году: 145 771 против 165 123. Третье место заняла «десятка» с результатом в 124 559 единиц. Впрочем, в абсолютном зачете седан ВАЗ 2110 расположился на четвертой строчке, уступив третью Ford Focus. В 2016 году «гольф-класс» американского производителя выбрали 129 253 покупателя против 117 370 в 2015, обеспечив модели 10,1-процентный рост.


Второй по популярности маркой на «вторичке» стала Toyota c результатом в 590 056 автомобилей (+10,4%). На третье место вышел Nissan: 276 024 (+11,2%). Четвертую и пятую строчки заняли Chevrolet и Hyundai с показателями 221 919 (+12,6%) и 219 367 (+19,6%) соответственно. Марка Ford, чей Focus оказался в тройке лидеров, по общему объему продаж среди подержанных автомобилей оказалась лишь на шестой строчке – 202 797 единиц. И, тем не менее, продемонстрировала рост на 9%. Абсолютным же лидером по динамике роста оказалась марка Kia с увеличением продаж на 24,1% (175 586 машин против 141 442 в 2015 году). Впрочем, это не помогло ей подняться в общем рейтинге выше восьмой строчки, на которой она расположилась вслед за Volkswagen с результатом 189 379 (+14,3%). Замкнули же десятку лидеров Mitsubishi и Renault с результатами 162 805 (+6,9%) и 160579 (+11,6%).


*по данным аналитического агентства «Автостат»
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl