Машину второго поколения производили в Таиланде до 2015 года. Этот рамный внедорожник оставил о себе в целом хорошую память. И сегодня заставляет уважать себя как достаточно надежный, выносливый и в меру прихотливый. Однако, и «паджероводы» с нами наверняка согласятся, первый Sport зарекомендовал себя все же лучше.

АвтоМирАвто

Запас прочности

Mitsubishi Pajero Sport

Выпускался с 2008 года

Машину второго поколения производили в Таиланде до 2015 года. Этот рамный внедорожник оставил о себе в целом хорошую память. И сегодня заставляет уважать себя как достаточно надежный, выносливый и в меру прихотливый. Однако, и «паджероводы» с нами наверняка согласятся, первый Sport зарекомендовал себя все же лучше.

Разговор все же сегодня о втором Pajero Sport, на который было бы неверным прикладывать трафарет крайне удачной машины первого поколения. Обычно вторая генерация модели учитывает недостатки первой. В нашем случае, видимо, что-то пошло не так. Принципиальных претензий к «Спорту» никто не предъявляет. В своем классе это вполне компромиссный вариант, когда не хватает денег на машину классом повыше. Внедорожная часть практически без нареканий. Нет особых жалоб и на хронические хвори подвески. Крепко. Тогда почему же второй «Спорт» не смог удержать гордо поднятое знамя машины первой генерации? Пойдем по порядку.

До 2010 года New Pajero Sport предлагался с двумя моторами: дизелем 3.2 DI-D мощностью 160 л.с. и бензиновым объемом 3,0 л на 220 сил. К первому претензий минимум. Надежная цепь в приводе ГРМ. Поначалу были нюансы с турбиной: шумела и подъедала масло. Но по гарантии недочет был устранен дилерами. В плане динамики более предпочтительно выглядел бензиновый атмосферник. Он, кстати, числится наиболее надежным в линейке, хоть и любит больше всех «покушать». Здесь проблема иного рода. Во-первых ременный привод, ремень ГРМ нужно менять каждые 60 000 км, иначе при разрыве клапана встречаются с поршнями. А во-вторых встречаются случаи расслоения резинового слоя шкива коленвала. Что приводит к «гуляниям» вала со всеми вытекающими и утечкам масла.

В 2010 году на смену дизелю 3.2 пришел 2.5 мощностью 178 л.с. с приводным ремнем. Мотор тоже не критичный, но требует большего внимания и к ремням приводов двигателя, и к системе вентиляции картерных газов. Картер оборудован электроподогревом, контакты которого могут оплавиться. При серьезных пробегах встречаются случаи подтекания заднего сальника коленвала. Стоимость восстановительных работ порядка 10 000 рублей.

Грех назвать ненадежными и трансмиссии внедорожника. К 5-ступенчатой МКП вообще никаких претензий. Четырехступенчатый «автомат» в плане ресурса не хуже смотрелся с первыми моторами. С появлением дизеля 2.5 начали устанавливать 5-ступенчатый «автомат». Надежный и способный переваривать суровые режимы эксплуатации. Однако именно на дизеле владельцы часто сталкиваются с «глюками» коробки, и тогда появляется необходимость перепрошивки программы, за что берутся не везде.

Не назовешь ломучими и тормоза с подвеской, если с умом эксплуатировать и обслуживать машину – своевременно шприцевать шарниры и все такое. Рычаги ходят более 100-150 тыс. км. Однако многие владельцы отмечают к 100 тыс. км появление небольшого крена на левый борт: специфика развесовки. Огорчает рулевое. Стук – частая проблема. Случается, стучит рейка, и тогда ее нужно менять, но чаще капризничает сама рулевая колонка. Шарнир рулевого вала, бывает, даже закусывает. Придется купить и его, обойдется тысяч в десять плюс работа.

А дальше, ребята, чисто жалобы, но, заметим, никогда в контексте этого автомобиля не переходящие в проклятия. Недовольны ЛКП. Сколы – полбеды. Могут подцветать передние двери и крыша. Заднюю дверь многие красят даже на средних пробегах. Не жалуют и салон. Жесткий и гулкий пластик легко царапается, быстро теряет товарный вид и скрипит. Кожа на рулевом колесе облезает мгновенно, как после загара. А появление хруста при повороте руля может означать скорый выход из строя шлейфа подушки безопасности («улитки»). Многих не устраивает и алгоритм работы климатической установки...

Выводы просты

Pajero Sport стоит отдать должное. При слабом качестве покраски и неурядицам по салону он демонстрирует довольно высокую надежность агрегатов. Такая машина – плюс в карму каждому охотнику или рыбаку. Она порадует выносливой подвеской и незначительными отказами по электрике. Рекомендовать какую-либо определенную модификацию смысла не имеет. Дизель 2.5 экономичен (до 10-12 л/100 км в городе), но чуть более капризен, чем динамичный бензиновый мотор, способный расходовать в том же городе до 20 литров топлива. Так что выбирайте, исходя из состояния конкретного автомобиля. В любом случае, «Спорт» ваши деньги не разбазарит.

О дрэг-битвах на этом автомобиле лучше не вспоминать. Разгон – ниже среднего. Руль длинный. В повороты – с кренами. Одно слово: рама. Впрочем, на трассе для обгонов его вполне хватает. Прямую держит неплохо

Автомобили с таким количеством достоинств не бывают без недостатков

2008-2012

Механика надежнее, но в нашем случае можно выбирать
машину и с «автоматом». Гидротрансформатор не пасует
даже на бездорожье. Лишь длительное движение в натяг
может привести к его перегреву и переходу в
аварийный режим. Клиренс – 215 мм

Особым комфортом салон Pajero Sport не блещет. Многие подмечают, что кожаные кресла диссонируют с простецким и утилитарным пластиком внутренней отделки. К тому же рослым людям скорее всего не будет хватать салона по высоте

2013-2015

С эргономикой никаких проблем. Но мы все же советуем машину после 2013 года выпуска, как на фото. У старших скудно с оснащением. Кстати, багажник у «Спорта» не так чтобы уж очень большой, хотя сама машина кажется здоровенной. Ну и отчасти потряхивает сидящих сзади

Подвеска

Ресурс сайлент-блоков передних верхних рычагов до 100 000 км. Меняются вместе с рычагами. Не исключен выход из строя маятникового рычага или рулевой сошки. После замены любой из этих деталей пожалуйте на развал-схождение. При покупке машины необходимо проверить задние суппорта, они часто закисают от езды по бездорожью

Коробка передач

Одна из особенностей всех АКП – блокировка передач и обездвиживание автомобиля. Чаще зимой при стоянке машины под уклоном. Есть версия, что виновен даже незначительный недостаток масла в коробке. Произойти подобное может и после длительной езды с пробуксовками. Однако в данном случае, как правило, причиной оказывается перегрев

Двигатель

3-х литровый бензиновый атмосферник при пробеге более 40 тыс. км может застрекотать впускным коллектором. Болезнь не массовая. Стоимость нового коллектора у официалов порядка 70 000 руб. Некоторые после запуска непрогретого дизеля 2.5 DI-D слышат свист. Источник – вискомуфта вентилятора системы охлаждения. Но и после замены «свистуна» звук может вернуться

Кузов

Пороги – больное место. Тут есть конструктивная недоработка: на них крепится накладка, под которую попадает песок и работает в режиме наждака. Вследствие чего песок стирает ЛКП порога и при попадании воды эти места быстро покрываются ржавчиной. Всем смотреть внимательно

4х4

Трансмиссия работает без особенных проблем при условии ее регулярного использования. Иначе возможно закисание механизмов и отказ включения необходимых режимов. Не стоит забывать о необходимости шприцевать шарнирные соединения карданных валов

История

Mitsubishi Pajero Sport I поколение 1996–2008 год, цена на вторичном рынке от 300 000 руб.

Создан на укороченном шасси пикапа L200 как доступная альтернатива Pajero. В Россию внедорожник поставлялся в двух версиях: с турбодизелем объемом 2,5 литра (85 л.с.) и с бензиновым двигателем 3.0 V6. Также на машину ставили бензиновые «шестерки» объемом 3,5 литра и турбодизели объемом 2,8 и 3,2 литра

Mitsubishi Pajero Sport III поколение 2015–наши дни, новый от 2 799 990 руб.

Продажи начались в 2016 году. Оснащается 3-литровым бензиновым V6 мощностью 209 л.с и 8-ступенчатой АКП. Схема полного привода принципиально не изменилась. Оборудован всеми современными опциями комфорта и безопасности, включая светодиодную оптику и камеру заднего вида

Стоимость Pajero Sport на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Внедорожные качества. Надежность основных агрегатов и узлов. Сравнительно невысокая цена. Японское качество комплектующих

Стоимость оригинальных запчастей. Динамика. Лакокрасочное покрытие. Простецкий и быстро приходящий в негодность пластик салона. Комплектующие рулевого управления

Текст: Илья Фишер
Фото: Mitsubishi

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
Красная машина Красная машина

Советский автопром глазами ЦРУ

Автопилот
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
По законам моды По законам моды

Почему предпочтения в одежде так сильно меняются из поколения в поколение?

Вокруг света
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
Олег Мельников: «Спрос на банковское сопровождение контрактов растет из года в год» Олег Мельников: «Спрос на банковское сопровождение контрактов растет из года в год»

О значении механизма банковского сопровождения и его будущих возможностях

Ведомости
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Александр Гронский и Алина Глазун Александр Гронский и Алина Глазун

Арт-паверкапл художницы Алины Глазун и фотографа Александра Гронского

Собака.ru
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
Страсти по зеленому с рыжим Страсти по зеленому с рыжим

Как зеленые машины из немодных стали желанными

Men Today
3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова 3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова

Сооснователь страховой компании — о том, куда не стоит распылять ресурсы

Inc.
Остаться там откуда уезжают Остаться там откуда уезжают

Как Антонио Монтальто приехал в Армению по работе, а остался из-за любви

Seasons of life
Средние обгонят высших Средние обгонят высших

Что стоит за бумом поступлений в колледжи и техникумы

Монокль
Грибы Грибы

Полны белка и клетчатки: чем полезны грибы и как их готовить?

Здоровье
Ищу квартиру Ищу квартиру

Как не разориться при съеме жилья и на что обратить особое внимание?

Лиза
Место встречи, а не экскурсия Место встречи, а не экскурсия

Как сделать культуру и искусство доступными и понятными для широкой аудитории?

Монокль
Сергей Довлатов: зумер среди классиков Сергей Довлатов: зумер среди классиков

О роли Сергея Довлатова в литературе и причинах его современности

Правила жизни
Пора переходить из Google в Яндекс Документы: гид по работе с сервисом Пора переходить из Google в Яндекс Документы: гид по работе с сервисом

Почему Яндекс Документы — выбор для бизнеса в России

Inc.
Мерзлота не вечная: взгляд в будущее Мерзлота не вечная: взгляд в будущее

Какими экономическими потрясениями грозит таяние вечной мерзлоты

Знание – сила
Что бы предпринять Что бы предпринять

Пошаговое руководство для всех, кто каждое утро мечтает начать работать на себя

VOICE
Алексей Екс Алексей Екс

Алексей Екс: сценарист, участник Высшей лиги КВН

Правила жизни
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Авто со слоном Авто со слоном

Индийские автомобили — это уже не причудливая помесь машины и мотороллера

Монокль
Озерный край Озерный край

Пресс-тур по Псковской области: полторы тысячи километров

Отдых в России
Открыть в приложении