Автомобиль недели
Kia Stinger
Мало кто ожидал, что корейцы сотворят нечто подобное. Но дело сделано. Представленный в 2011 году во Франкфурте концепт GT трансформировался в серийный автомобиль. Старт продаж не за горами.
Это не просто машина, это – вызов! Во время бурной экспансии кроссоверов всех мастей вложить огромные деньги в разработку и производство 5-дверного лифтбека – поступок очень смелый. Сорвет ли Stinger куш – еще вопрос, но Kia сделала однозначно сильный ход. Сильный во всем: в ошеломляющем, рвущем шаблоны дизайне, великолепных, как ожидается, ездовых качествах, наконец, в самой попытке вторжения в премиальную лигу.
Новая модель чуть короче, чем знакомая многим Optima, зато длиннее непосредственных конкурентов: Audi A4, Mercedes-Benz C-класса, BMW 3-й серии. Думаете, в Kia высоко задрали планку? А почему бы и не потягаться с сильными и престижными мира сего, когда ты с ними почти одной крови. Хотя Stinger имеет корейский паспорт, но создавали его немцы. Рисовала команда Петера Шрайера, а ходовыми качествами занимался отдел Альберта Бирмана. Да-да, того самого специалиста, который с 2008 по 2014 год занимался разработкой спортивных автомобилей в BMW M GmbH.
Стрелять, так стрелять
По неписаным «баварским» правилам спорт означает классическую компоновку с задними ведущими колесами. Stinger тоже следует этому канону, но покупателям будет доступна и полноприводная модификация. Схема подвески одна, со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. Быстрые и четкие реакции на поворот руля обеспечивает объединенная с электромотором усилителя рейка с переменным шагом. Качество обратной связи на «баранке» можно настроить под себя, выбрав один из пяти режимов. Столько же предустановленных параметров и у электронноуправляемых амортизаторов. А вот двигателей пока два. Хотя уже ходят слухи, что для европейских рынков Kia готовит дизельный Stinger, доподлинно известно только о бензиновых турбомоторах. Младший 2,0-литровый развивает 255 л.с., а для горячей версии GT инженеры выбрали V6 объемом 3,3 л и мощностью 365 л.с. C таким агрегатом Stinger разгоняется до 100 км/ч за 5,1 с. Кто в семье главный, можно определить и по тормозным механизмам. Только модификации GT достались суппорты Brembo.
Впрочем, нам на этот счет остается только облизываться. Хотя Stinger поступит в продажу уже в конце этого года, первыми его получат американцы. Поставки в Европу начнутся несколькими месяцами позже. Вопрос, будет ли в списке мест назначения Россия, в представительстве корейской компании никак не комментируют.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl