Когда столбик термометра опускается ниже -20, эту фразу автомобилисты говорят друг другу вместо приветствия. Не остались в стороне и мы – в морозы редакторы «АвтоМира» интересовались друг у друга поведением тестовых машин каждый день, несмотря на каникулы. Так кто как пережил холода?

АвтоМирАвто

Репортаж

Ну как, заводится?

Когда столбик термометра опускается ниже -20, эту фразу автомобилисты говорят друг другу вместо приветствия. Не остались в стороне и мы – в морозы редакторы «АвтоМира» интересовались друг у друга поведением тестовых машин каждый день, несмотря на каникулы. Так кто как пережил холода?

Haval H2

Подробный отчет о Haval H2 можно найти на стр. 24-25. А здесь я поделюсь небольшим рассказом лишь об одной неприятности, которая приключилась с китайским кроссовером в январские морозы. Дело было рождественским утром, сразу после самой холодной ночи этой зимы. Запустившийся с пол-оборота мотор Haval довольно быстро вышел на рабочую температуру. И я начал помогать соседям, чьи машины не завелись. Все шло хорошо, пока я не решил открыть водительское окно и перекинуться парой слов с очередным соседом. Стекло кроссовера опустилось в дверь и решительно отказалось подниматься в исходное положение. Причем при нажатии на клавиши управления электромоторчик стеклоподъемника беспомощно жужжал, но сдвинуть стекло с мертвой точки не мог. Пришлось ехать в сервис. Правда, до разбора обшивки двери не дошло. Машина немного отогрелась, и все пришло в норму. Была ли проблема в замерзшей направляющей стеклоподъемника или, например, загустевшей смазке – осталось загадкой.

Давид Акопян, редактор журнала «АвтоМир»

Hyundai Tucson

Мало кому из столичных автомобилистов нравится та жидкая субстанция, с чьей помощью столичные коммунальщики борются с гололедицей. Политый этой химической гадостью асфальт становится скользким, как каток на хоккейной площадке, стекла машины покрываются жирной, плохо смываемой пленкой. Попадая под такой мерзкий душ, многие из нас мечтают о старом добром песочке, которым и ныне посыпают зимние дороги в странах ближнего зарубежья и регионах. Я тоже голосую за песок обеими руками. Но именно за мелкий рыжий песочек, а не за то, что прилетело в бампер корейского кроссовера во время обгона снегоуборочной машины. Каким образом в ее бункере оказался камень размером с кулак, осталось для меня загадкой. Но то, что он проделал в бампере такую огромную дыру, вполне объяснимо законами физики. Результат – два часа ожидания сотрудников ГИБДД для оформления и испорченное настроение. К сожалению, увернуться от подобных подарков судьбы вряд ли возможно, но пусть они пролетают мимо.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Mazda3

В морозы «Мазда» не преподнесла никаких неприятных сюрпризов. Заводилась даже после длительной стоянки моментально и без сопротивления. С холодами седан справился на отлично. Единственное, что немного все же смущало – это звук «замерзшего» мотора. Он гулкий и очень громкий. Да и прогревается агрегат довольно долго. Еще один недостаток, проявившийся именно в холода, – отсутствие полноценного датчика температуры двигателя. На приборной панели есть лишь лампочка, предупреждающая о том, что масло в двигателе не прогрето. А вот насколько сильно оно не прогрето, понять можно исключительно на слух. Зато подогрев сидений и руля начинают работать буквально за минуту, какой бы сильный минус ни был за бортом. Печка же начинает «дуть» теплым воздухом гораздо позже.

Анна Левина, редактор журнала «АвтоМир»

Renault Kaptur

За все девять дней новогодних праздников на Renault Kaptur мне довелось проехать не более 500 километров, и то в основном по городу. Планы были грандиозные, но морозы внесли свои коррективы. Все поездки за город – погулять и покататься на лыжах – пришлось отменить, как и долгожданное открытие сезона подледной рыбалки. Первую попытку прогреть автомобиль я предпринял, когда термометр показывал уверенные минус 25. Двигатель завелся без каких-либо проблем, но «выскочила» ошибка неисправности рулевого управления. Повторный запуск через три минуты работы на холостом ходу решил эту проблему. Мультимедийная система отказывалась сразу «заводиться» в морозы – включалась, только когда в салоне становилось достаточно тепло. До того, как погаснет индикация прогрева двигателя, приходилось ждать в среднем 15 минут. В остальном проблем с Kaptur не было. Подогрев передних сидений хоть и бесступенчатый, но «термоядерный» – первые три минуты сидеть комфортно, а потом хочется подложить картонку. Были подозрения, что давление в передних колесах все-таки недостаточное. Но шиномонтажники тоже люди, отдыхали вместе со всей страной, а специально ездить искать тех, кто работает, мне было все же лень. Оставил как есть, тем более что после того, как колеса прогревались, все приходило в норму.

Владислав Романчук, арт-директор журнала «АвтоМир»

Skoda Superb

Похоже, этот автомобиль был самым беспроблемным в тест-парке «АвтоМира» в эти морозы. Заводился с полпинка, никаких мало-мальски подозрительных или нестандартных звуков после пуска не было. Салон прогревался моментально, даже если я ленилась до выхода из дома включить с пульта стояночный отопитель. Лед с лобового оттаивал сам благодаря штатному обогреву стекла. Двери, капот, багажник, боковые стекла – ничего не примерзало. Бесключевой доступ безотказно работал, несмотря на серьезный минус и очень грязный кузов. Закрыть машину, приложив палец к дверной ручке, мне удавалось всегда, какой бы заледеневшей и грязной эта ручка ни была. Омывайка – да – в один из самых холодных дней с утра оказалась замерзшей, но проблема решилась доливом концентрата. Трубки же и форсунки системы стеклоомывателя то ли изначально не промерзли, то ли сами отогрелись во время движения буквально за 10 минут. Одно «но» – у «Суперба» в пробках может «глючить» парктроник, в мороз принимающий выхлопные газы других машин за препятствия.

Екатерина Квашенкина, шеф-редактор журнала «АвтоМир»

Volkswagen Polo

Почти как герой известного советского фильма, «я не выдержал и сбежал в Ленинград». Только, конечно, в Санкт-Петербург и, разумеется, абсолютно трезвым. Длинный путь туда и обратно «подогретый» Volkswagen Polo GT со 125-сильным турбомотором и 7-ступенчатым «роботом» DSG преодолел без происшествий, да еще и показал хорошую экономичность. Если верить показаниям бортового компьютера, во время 700-километрового пробега седан тратил всего 6,1 л бензина на каждые 100 км – заправленный в Шушарах полный бак докатывал уже в окрестностях родного Домодедово. Экстремальные для Московской области морозы, которые настигли по возвращении, новый автомобиль (с 8-тысячным общим пробегом и, соответственно, свежим аккумулятором) также переносил стоически: мотор легко заводился в минус 25 и уже после нескольких километров осторожного движения выходил на рабочую температуру. Размеренность при выезде в сильный мороз жизненно необходима: даже на пологих «лежачих полицейских» задубевшие амортизаторы Polo ощутимо поскрипывают. Надо беречь.

Михаил Лобачев, редактор журнала «АвтоМир»

Фото: Юлия Гуськова, Андрей Карпенко, Александр Козлов, Андрей Колтун, Вячеслав Крылов, Владислав Романчук|Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Возвращение иконы Возвращение иконы

Новый Land Rover Defender прихорашивается к дебюту

Quattroruote
Как запустить посудомоечную машину первый раз — инструкция и советы Как запустить посудомоечную машину первый раз — инструкция и советы

Как правильно запускать посудомоечную машину первый раз?

CHIP
Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ

Вирусы дают надежду в лечении самых злокачественных видов рака

Наука
Нехимические зависимости: что это такое, как их распознать и победить Нехимические зависимости: что это такое, как их распознать и победить

Вы просыпаетесь и сразу тянетесь к телефону?

Maxim
Жизнь без гаджетов Жизнь без гаджетов

Как прекратить сидеть в телефоне: 9 шагов к цифровой свободе

Лиза
Чьим голосом вы говорите с собой? Чьим голосом вы говорите с собой?

Тест: как часто вы точно понимаете, чего на самом деле хотите

Psychologies
Одежда и надежды Одежда и надежды

Красивые книги о моде

Weekend
«Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи» «Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи»

Почему предпринимателей интересовала печорская древесина

N+1
От «коробочек» — к нелинейной архитектуре От «коробочек» — к нелинейной архитектуре

Как может выглядеть архитектура XXI века?

Монокль
Взять кредит и подумать Взять кредит и подумать

Банки будут выдавать кредиты от 50 000 рублей с «периодом охлаждения»

Ведомости
Позитивные вибрации: плюсы и минусы дизельной модификации пикапа JAC T9 Позитивные вибрации: плюсы и минусы дизельной модификации пикапа JAC T9

JAC T9: настоящие внедорожники еще выпускают

ТехИнсайдер
Крупным планом: что происходит с отечественным кинорынком Крупным планом: что происходит с отечественным кинорынком

Какое кино сейчас интересно зрителям в России?

Inc.
Пушки или масло Пушки или масло

Как технологии двойного назначения помогли послевоенной конверсии

Эксперт
Цветовые ошибки: как один оттенок способен испортить весь интерьер Цветовые ошибки: как один оттенок способен испортить весь интерьер

Какие ошибки в выборе цвета стен способны испортить весь интерьер?

VOICE
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
Биология эльфов Биология эльфов

Чем эльфам пришлось бы «пожертвовать» в обмен на вечную жизнь?

Вокруг света
Тревожные звоночки Тревожные звоночки

Где заканчивается здоровое беспокойство за своих детей и начинается гиперопека?

Grazia
Кетчуп и зубная щетка: неожиданные вещи, которые изобрели китайцы Кетчуп и зубная щетка: неожиданные вещи, которые изобрели китайцы

На самом деле китайцы изобрели множество привычных нам вещей

ТехИнсайдер
Какой самый длинный музыкальный концерт в истории Какой самый длинный музыкальный концерт в истории

Группа с самыми длинными концертами и самые «долгие» артисты

Maxim
Зонд Parker Solar Probe подтвердил влияние магнитного поля на солнечные вспышки Зонд Parker Solar Probe подтвердил влияние магнитного поля на солнечные вспышки

Ученые подтвердили теоретические модели магнитного пересоединения

ТехИнсайдер
Жизнь на несколько биографий Жизнь на несколько биографий

В Череповце показывают этюды Василия Верещагина

Weekend
Почему Хэнк Муди — главный антигерой поколения? Почему Хэнк Муди — главный антигерой поколения?

Кого и зачем сыграл Дэвид Духовны в «Californication»

Weekend
Иммерсивность и телесность: тренды современной театральной сцены Иммерсивность и телесность: тренды современной театральной сцены

Сегодняшний театр представляет собой пространство постоянного поиска

Правила жизни
Все не как у людей Все не как у людей

Бытовые привычки иностранцев, которые нас удивляют

Лиза
Может, чайку? Может, чайку?

Русское чаепитие: легенды, правила и советы, которые пригодятся и сегодня

Лиза
Генеральная уборка Генеральная уборка

Как РГО старается уменьшить следы антропогенного воздействия

Вокруг света
Филология, история и богослужебная практика Филология, история и богослужебная практика

Работу по правкам богослужебных книг будут ругать: и за трусость, и за дерзость

Наука
Рассказ солдата Рассказ солдата

Воспоминания Георгия Немчинова о войне на передовой

Знание – сила
Исследование выявило белок, замедляющий старение с помощью регуляции РНК Исследование выявило белок, замедляющий старение с помощью регуляции РНК

Белок PELOTA играет центральную роль в замедлении старения и продлении жизни

ТехИнсайдер
Мир экзопланет: что для космоса «норма»? Мир экзопланет: что для космоса «норма»?

Уже можно говорить о планетах необычных. Как выглядят «обычные» – установлено

Наука и техника
Открыть в приложении