Когда столбик термометра опускается ниже -20, эту фразу автомобилисты говорят друг другу вместо приветствия. Не остались в стороне и мы – в морозы редакторы «АвтоМира» интересовались друг у друга поведением тестовых машин каждый день, несмотря на каникулы. Так кто как пережил холода?

АвтоМирАвто

Репортаж

Ну как, заводится?

Когда столбик термометра опускается ниже -20, эту фразу автомобилисты говорят друг другу вместо приветствия. Не остались в стороне и мы – в морозы редакторы «АвтоМира» интересовались друг у друга поведением тестовых машин каждый день, несмотря на каникулы. Так кто как пережил холода?

Haval H2

Подробный отчет о Haval H2 можно найти на стр. 24-25. А здесь я поделюсь небольшим рассказом лишь об одной неприятности, которая приключилась с китайским кроссовером в январские морозы. Дело было рождественским утром, сразу после самой холодной ночи этой зимы. Запустившийся с пол-оборота мотор Haval довольно быстро вышел на рабочую температуру. И я начал помогать соседям, чьи машины не завелись. Все шло хорошо, пока я не решил открыть водительское окно и перекинуться парой слов с очередным соседом. Стекло кроссовера опустилось в дверь и решительно отказалось подниматься в исходное положение. Причем при нажатии на клавиши управления электромоторчик стеклоподъемника беспомощно жужжал, но сдвинуть стекло с мертвой точки не мог. Пришлось ехать в сервис. Правда, до разбора обшивки двери не дошло. Машина немного отогрелась, и все пришло в норму. Была ли проблема в замерзшей направляющей стеклоподъемника или, например, загустевшей смазке – осталось загадкой.

Давид Акопян, редактор журнала «АвтоМир»

Hyundai Tucson

Мало кому из столичных автомобилистов нравится та жидкая субстанция, с чьей помощью столичные коммунальщики борются с гололедицей. Политый этой химической гадостью асфальт становится скользким, как каток на хоккейной площадке, стекла машины покрываются жирной, плохо смываемой пленкой. Попадая под такой мерзкий душ, многие из нас мечтают о старом добром песочке, которым и ныне посыпают зимние дороги в странах ближнего зарубежья и регионах. Я тоже голосую за песок обеими руками. Но именно за мелкий рыжий песочек, а не за то, что прилетело в бампер корейского кроссовера во время обгона снегоуборочной машины. Каким образом в ее бункере оказался камень размером с кулак, осталось для меня загадкой. Но то, что он проделал в бампере такую огромную дыру, вполне объяснимо законами физики. Результат – два часа ожидания сотрудников ГИБДД для оформления и испорченное настроение. К сожалению, увернуться от подобных подарков судьбы вряд ли возможно, но пусть они пролетают мимо.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Mazda3

В морозы «Мазда» не преподнесла никаких неприятных сюрпризов. Заводилась даже после длительной стоянки моментально и без сопротивления. С холодами седан справился на отлично. Единственное, что немного все же смущало – это звук «замерзшего» мотора. Он гулкий и очень громкий. Да и прогревается агрегат довольно долго. Еще один недостаток, проявившийся именно в холода, – отсутствие полноценного датчика температуры двигателя. На приборной панели есть лишь лампочка, предупреждающая о том, что масло в двигателе не прогрето. А вот насколько сильно оно не прогрето, понять можно исключительно на слух. Зато подогрев сидений и руля начинают работать буквально за минуту, какой бы сильный минус ни был за бортом. Печка же начинает «дуть» теплым воздухом гораздо позже.

Анна Левина, редактор журнала «АвтоМир»

Renault Kaptur

За все девять дней новогодних праздников на Renault Kaptur мне довелось проехать не более 500 километров, и то в основном по городу. Планы были грандиозные, но морозы внесли свои коррективы. Все поездки за город – погулять и покататься на лыжах – пришлось отменить, как и долгожданное открытие сезона подледной рыбалки. Первую попытку прогреть автомобиль я предпринял, когда термометр показывал уверенные минус 25. Двигатель завелся без каких-либо проблем, но «выскочила» ошибка неисправности рулевого управления. Повторный запуск через три минуты работы на холостом ходу решил эту проблему. Мультимедийная система отказывалась сразу «заводиться» в морозы – включалась, только когда в салоне становилось достаточно тепло. До того, как погаснет индикация прогрева двигателя, приходилось ждать в среднем 15 минут. В остальном проблем с Kaptur не было. Подогрев передних сидений хоть и бесступенчатый, но «термоядерный» – первые три минуты сидеть комфортно, а потом хочется подложить картонку. Были подозрения, что давление в передних колесах все-таки недостаточное. Но шиномонтажники тоже люди, отдыхали вместе со всей страной, а специально ездить искать тех, кто работает, мне было все же лень. Оставил как есть, тем более что после того, как колеса прогревались, все приходило в норму.

Владислав Романчук, арт-директор журнала «АвтоМир»

Skoda Superb

Похоже, этот автомобиль был самым беспроблемным в тест-парке «АвтоМира» в эти морозы. Заводился с полпинка, никаких мало-мальски подозрительных или нестандартных звуков после пуска не было. Салон прогревался моментально, даже если я ленилась до выхода из дома включить с пульта стояночный отопитель. Лед с лобового оттаивал сам благодаря штатному обогреву стекла. Двери, капот, багажник, боковые стекла – ничего не примерзало. Бесключевой доступ безотказно работал, несмотря на серьезный минус и очень грязный кузов. Закрыть машину, приложив палец к дверной ручке, мне удавалось всегда, какой бы заледеневшей и грязной эта ручка ни была. Омывайка – да – в один из самых холодных дней с утра оказалась замерзшей, но проблема решилась доливом концентрата. Трубки же и форсунки системы стеклоомывателя то ли изначально не промерзли, то ли сами отогрелись во время движения буквально за 10 минут. Одно «но» – у «Суперба» в пробках может «глючить» парктроник, в мороз принимающий выхлопные газы других машин за препятствия.

Екатерина Квашенкина, шеф-редактор журнала «АвтоМир»

Volkswagen Polo

Почти как герой известного советского фильма, «я не выдержал и сбежал в Ленинград». Только, конечно, в Санкт-Петербург и, разумеется, абсолютно трезвым. Длинный путь туда и обратно «подогретый» Volkswagen Polo GT со 125-сильным турбомотором и 7-ступенчатым «роботом» DSG преодолел без происшествий, да еще и показал хорошую экономичность. Если верить показаниям бортового компьютера, во время 700-километрового пробега седан тратил всего 6,1 л бензина на каждые 100 км – заправленный в Шушарах полный бак докатывал уже в окрестностях родного Домодедово. Экстремальные для Московской области морозы, которые настигли по возвращении, новый автомобиль (с 8-тысячным общим пробегом и, соответственно, свежим аккумулятором) также переносил стоически: мотор легко заводился в минус 25 и уже после нескольких километров осторожного движения выходил на рабочую температуру. Размеренность при выезде в сильный мороз жизненно необходима: даже на пологих «лежачих полицейских» задубевшие амортизаторы Polo ощутимо поскрипывают. Надо беречь.

Михаил Лобачев, редактор журнала «АвтоМир»

Фото: Юлия Гуськова, Андрей Карпенко, Александр Козлов, Андрей Колтун, Вячеслав Крылов, Владислав Романчук|Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Одиночество в Сети Одиночество в Сети

Ежегодный топ-20 «СтарХита» посвящен самым запрашиваемым в Интернете мужчинам

StarHit
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен? Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен?

Откуда взялся яркий, насыщенный синий цвет в Древнем Египте

Inc.
Активный сезон Активный сезон

Самые классные и полезные летние развлечения

Лиза
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное

Создатели «Фишера» — о том, как луна-парк стал главным референсом мира сериала

Ведомости
Лучшие игры в жанре постапокалипсис Лучшие игры в жанре постапокалипсис

Подборка видеоигр, в которых конец света стал поводом для великих историй

Maxim
Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор

Как неосторожные слова и поступки мужчин могут подрывать нашу самооценку

VOICE
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды

TESS вновь обнаружил экзогиганта у маломассивной звезды

N+1
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать? HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать?

HDD и SSD: надежный винтаж против скорости света и цены космоса

ТехИнсайдер
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Техника перехода Техника перехода

Как устроены трансферы в российском фигурном катании

Ведомости
Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество

Какие надежные способы аккумулировать значительные объемы энергии существуют?

Монокль
Постельный режим Постельный режим

Мифы о сексе, которые пора забыть

Лиза
Хирургия без шрамов: как появилась лапароскопия Хирургия без шрамов: как появилась лапароскопия

Как и когда хирургия стала щадящей?

ТехИнсайдер
Перелет–2023 «Байкальская кругосветка» Перелет–2023 «Байкальская кругосветка»

«Байкальская кругосветка» – воздушное путешествие вокруг знаменитого озера

Наука и техника
Михаил Бахтин Михаил Бахтин

Зачем Бахтин понадобился Андропову и почему он так известен в Европе и Штатах?

Дилетант
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Поговорим о космологии Поговорим о космологии

Пять работ, посвященных космологии, с комментариями специалиста

Знание – сила
Воздушная болезнь: что делать, если вас укачивает в самолете Воздушная болезнь: что делать, если вас укачивает в самолете

Что такое воздушная болезнь и как облегчить ее симптомы?

ТехИнсайдер
Каким ты будешь, городской бус? Каким ты будешь, городской бус?

Ждать ли нам завтра электробусов в каждом городе?

Наука и жизнь
Письмо гонителю генетики Письмо гонителю генетики

Это письмо можно считать одним из живых документов «оттепели»

Дилетант
Открыть в приложении