Когда столбик термометра опускается ниже -20, эту фразу автомобилисты говорят друг другу вместо приветствия. Не остались в стороне и мы – в морозы редакторы «АвтоМира» интересовались друг у друга поведением тестовых машин каждый день, несмотря на каникулы. Так кто как пережил холода?

АвтоМирАвто

Репортаж

Ну как, заводится?

Когда столбик термометра опускается ниже -20, эту фразу автомобилисты говорят друг другу вместо приветствия. Не остались в стороне и мы – в морозы редакторы «АвтоМира» интересовались друг у друга поведением тестовых машин каждый день, несмотря на каникулы. Так кто как пережил холода?

Haval H2

Подробный отчет о Haval H2 можно найти на стр. 24-25. А здесь я поделюсь небольшим рассказом лишь об одной неприятности, которая приключилась с китайским кроссовером в январские морозы. Дело было рождественским утром, сразу после самой холодной ночи этой зимы. Запустившийся с пол-оборота мотор Haval довольно быстро вышел на рабочую температуру. И я начал помогать соседям, чьи машины не завелись. Все шло хорошо, пока я не решил открыть водительское окно и перекинуться парой слов с очередным соседом. Стекло кроссовера опустилось в дверь и решительно отказалось подниматься в исходное положение. Причем при нажатии на клавиши управления электромоторчик стеклоподъемника беспомощно жужжал, но сдвинуть стекло с мертвой точки не мог. Пришлось ехать в сервис. Правда, до разбора обшивки двери не дошло. Машина немного отогрелась, и все пришло в норму. Была ли проблема в замерзшей направляющей стеклоподъемника или, например, загустевшей смазке – осталось загадкой.

Давид Акопян, редактор журнала «АвтоМир»

Hyundai Tucson

Мало кому из столичных автомобилистов нравится та жидкая субстанция, с чьей помощью столичные коммунальщики борются с гололедицей. Политый этой химической гадостью асфальт становится скользким, как каток на хоккейной площадке, стекла машины покрываются жирной, плохо смываемой пленкой. Попадая под такой мерзкий душ, многие из нас мечтают о старом добром песочке, которым и ныне посыпают зимние дороги в странах ближнего зарубежья и регионах. Я тоже голосую за песок обеими руками. Но именно за мелкий рыжий песочек, а не за то, что прилетело в бампер корейского кроссовера во время обгона снегоуборочной машины. Каким образом в ее бункере оказался камень размером с кулак, осталось для меня загадкой. Но то, что он проделал в бампере такую огромную дыру, вполне объяснимо законами физики. Результат – два часа ожидания сотрудников ГИБДД для оформления и испорченное настроение. К сожалению, увернуться от подобных подарков судьбы вряд ли возможно, но пусть они пролетают мимо.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Mazda3

В морозы «Мазда» не преподнесла никаких неприятных сюрпризов. Заводилась даже после длительной стоянки моментально и без сопротивления. С холодами седан справился на отлично. Единственное, что немного все же смущало – это звук «замерзшего» мотора. Он гулкий и очень громкий. Да и прогревается агрегат довольно долго. Еще один недостаток, проявившийся именно в холода, – отсутствие полноценного датчика температуры двигателя. На приборной панели есть лишь лампочка, предупреждающая о том, что масло в двигателе не прогрето. А вот насколько сильно оно не прогрето, понять можно исключительно на слух. Зато подогрев сидений и руля начинают работать буквально за минуту, какой бы сильный минус ни был за бортом. Печка же начинает «дуть» теплым воздухом гораздо позже.

Анна Левина, редактор журнала «АвтоМир»

Renault Kaptur

За все девять дней новогодних праздников на Renault Kaptur мне довелось проехать не более 500 километров, и то в основном по городу. Планы были грандиозные, но морозы внесли свои коррективы. Все поездки за город – погулять и покататься на лыжах – пришлось отменить, как и долгожданное открытие сезона подледной рыбалки. Первую попытку прогреть автомобиль я предпринял, когда термометр показывал уверенные минус 25. Двигатель завелся без каких-либо проблем, но «выскочила» ошибка неисправности рулевого управления. Повторный запуск через три минуты работы на холостом ходу решил эту проблему. Мультимедийная система отказывалась сразу «заводиться» в морозы – включалась, только когда в салоне становилось достаточно тепло. До того, как погаснет индикация прогрева двигателя, приходилось ждать в среднем 15 минут. В остальном проблем с Kaptur не было. Подогрев передних сидений хоть и бесступенчатый, но «термоядерный» – первые три минуты сидеть комфортно, а потом хочется подложить картонку. Были подозрения, что давление в передних колесах все-таки недостаточное. Но шиномонтажники тоже люди, отдыхали вместе со всей страной, а специально ездить искать тех, кто работает, мне было все же лень. Оставил как есть, тем более что после того, как колеса прогревались, все приходило в норму.

Владислав Романчук, арт-директор журнала «АвтоМир»

Skoda Superb

Похоже, этот автомобиль был самым беспроблемным в тест-парке «АвтоМира» в эти морозы. Заводился с полпинка, никаких мало-мальски подозрительных или нестандартных звуков после пуска не было. Салон прогревался моментально, даже если я ленилась до выхода из дома включить с пульта стояночный отопитель. Лед с лобового оттаивал сам благодаря штатному обогреву стекла. Двери, капот, багажник, боковые стекла – ничего не примерзало. Бесключевой доступ безотказно работал, несмотря на серьезный минус и очень грязный кузов. Закрыть машину, приложив палец к дверной ручке, мне удавалось всегда, какой бы заледеневшей и грязной эта ручка ни была. Омывайка – да – в один из самых холодных дней с утра оказалась замерзшей, но проблема решилась доливом концентрата. Трубки же и форсунки системы стеклоомывателя то ли изначально не промерзли, то ли сами отогрелись во время движения буквально за 10 минут. Одно «но» – у «Суперба» в пробках может «глючить» парктроник, в мороз принимающий выхлопные газы других машин за препятствия.

Екатерина Квашенкина, шеф-редактор журнала «АвтоМир»

Volkswagen Polo

Почти как герой известного советского фильма, «я не выдержал и сбежал в Ленинград». Только, конечно, в Санкт-Петербург и, разумеется, абсолютно трезвым. Длинный путь туда и обратно «подогретый» Volkswagen Polo GT со 125-сильным турбомотором и 7-ступенчатым «роботом» DSG преодолел без происшествий, да еще и показал хорошую экономичность. Если верить показаниям бортового компьютера, во время 700-километрового пробега седан тратил всего 6,1 л бензина на каждые 100 км – заправленный в Шушарах полный бак докатывал уже в окрестностях родного Домодедово. Экстремальные для Московской области морозы, которые настигли по возвращении, новый автомобиль (с 8-тысячным общим пробегом и, соответственно, свежим аккумулятором) также переносил стоически: мотор легко заводился в минус 25 и уже после нескольких километров осторожного движения выходил на рабочую температуру. Размеренность при выезде в сильный мороз жизненно необходима: даже на пологих «лежачих полицейских» задубевшие амортизаторы Polo ощутимо поскрипывают. Надо беречь.

Михаил Лобачев, редактор журнала «АвтоМир»

Фото: Юлия Гуськова, Андрей Карпенко, Александр Козлов, Андрей Колтун, Вячеслав Крылов, Владислав Романчук|Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Mercedes-Benz G-Class. Выживший Mercedes-Benz G-Class. Выживший

Mercedes-Benz G-Class. Гелендваген буквально выгрыз себе новую жизнь

АвтоМир
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
Печать дьявола Печать дьявола

В модной индустрии тоже есть свои инновации, и одна из них – 3D-печать

Правила жизни
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
Палеогенетики уточили популяционную историю Таримской впадины Палеогенетики уточили популяционную историю Таримской впадины

Как ученые анализировали геномы древних людей из Таримской впадины

N+1
Самые красивые заповедники России Самые красивые заповедники России

Российские заповедники, отличающиеся необычайной красотой

ТехИнсайдер
Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас

Режиссер Антон Мегердичев — как кино может зомбировать зрителя

Ведомости
Блокировка расчетного счета: что это и почему так происходит Блокировка расчетного счета: что это и почему так происходит

Блокировка расчетного счета: как быстро решить проблему и снять блокировку?

Inc.
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Зловещий ИИ: зачем чат-боты рушат семьи и делают нас глупее и кто в этом виноват Зловещий ИИ: зачем чат-боты рушат семьи и делают нас глупее и кто в этом виноват

Действительно ли от нейросетей исходят серьезные угрозы?

Forbes
«Немцы после войны: Как Западной Германии удалось преодолеть нацизм» «Немцы после войны: Как Западной Германии удалось преодолеть нацизм»

Как тяготы послевоенного периода заставили немцев чувствовать себя жертвами

N+1
8 вещей, которые нельзя хранить под кроватью 8 вещей, которые нельзя хранить под кроватью

Есть вещи, которые лучше держать подальше от подкроватья

VOICE
«Кто придумал землю? Путеводитель по геофилософии от Делёза и Деррида до Агамбена и Латура» «Кто придумал землю? Путеводитель по геофилософии от Делёза и Деррида до Агамбена и Латура»

Правильно ли противопоставлять природу и культуру

N+1
Беспроигрышное вложение Беспроигрышное вложение

Что может сработать на национальную идею о многодетности?

Ведомости
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Ошибка выжившего: как Москва искажает представление о счастье и бесконечно производит зависть Ошибка выжившего: как Москва искажает представление о счастье и бесконечно производит зависть

Как Москва сделала потребление культом и за сколько счастье можно купить

Правила жизни
Чтобы не набрать лишнего. Шесть правил Чтобы не набрать лишнего. Шесть правил

6 правил, чтобы не поправиться в отпуске

Здоровье
Вертикальный нетворкинг. Новые правила общения в лифтах Вертикальный нетворкинг. Новые правила общения в лифтах

Почему современный лифт — это больше чем транспорт

Inc.
Российский шик с японским акцентом Российский шик с японским акцентом

Зачем текстильные компании выбирают коллаборации как главный способ продвижения

Монокль
Твоя принцесса в другом замке: самые безумные фанатские теории о Супер Марио Твоя принцесса в другом замке: самые безумные фанатские теории о Супер Марио

Весь мир — театр, а Марио — коммунист: самые нелепые теории о мире Супер Марио

Правила жизни
Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет солнце!

Atraversia — серийная моторная яхта с чисто электрической установкой

Y Magazine
Олег Фомин: «Абдулов говорил коллегам: «Да ладно, расслабьтесь, Фома все придумает» Олег Фомин: «Абдулов говорил коллегам: «Да ладно, расслабьтесь, Фома все придумает»

Я понимал, что надо рыть носом землю, пока есть силы и здоровье

Коллекция. Караван историй
Любви все возрасты покорны Любви все возрасты покорны

Встретить свою судьбу можно и после 60 лет: история Светланы Черновой

Лиза
Colossal возродит новозеландских моа Colossal возродит новозеландских моа

Colossal Biosciences заявила о планах возродить новозеландских моа

N+1
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Что о вас говорит ваше любимое спортивное упражнение? Что о вас говорит ваше любимое спортивное упражнение?

Наши любимые упражнения могут зависеть от типа нашей личности!

ТехИнсайдер
Открыть в приложении