Читатель «АвтоМира» Максим Сергеенков не только как заядлый автолюбитель, но и как любящий муж, отец двух дочерей и экономист по образованию, определенно знает толк в комфортных и практичных автомобилях. Hyundai Santa Fe покорил сердце нашего героя и, кажется, теперь надолго задержится в его семье.

АвтоМирАвто

Личный опыт

Гонщикам не предлагать

Читатель «АвтоМира» Максим Сергеенков не только как заядлый автолюбитель, но и как любящий муж, отец двух дочерей и экономист по образованию, определенно знает толк в комфортных и практичных автомобилях. Hyundai Santa Fe покорил сердце нашего героя и, кажется, теперь надолго задержится в его семье

Максим, несколько лет назад вы делились с нами опытом эксплуатации Opel Zafira. Расскажите, почему на этот раз решили взять кроссовер?

Я купил Hyundai Santa Fe только потому, что изначально хотел именно эту машину. То есть не было такого, чтобы я что-то выбирал, искал, сравнивал. Я примерно понимал, что покупаю.

Максим Сергеенков, 39 лет Экономист Водительский стаж: 18 лет

Он появился у меня 10 марта 2015 года, брал с пробегом 60 тыс. км. Обычно к этому времени у автомобиля вылезают все болячки, какие только могут вылезти. До Santa Fe я ездил на другом кроссовере – Nissan Qashqai. Когда продал «Зафиру», хотелось сразу взять Santa Fe. Я давно смотрел на эту модель, но денег не хватало, поэтому взамен временно купил Qashqai. Жена говорила: «Хочу! Нравится!» И машина оказалась вполне достойным для своего класса вариантом. Возможно, если бы Opel Zafi ra был повыше и с полным приводом, я бы оставил его себе и ничего не менял.

Как правило, я езжу на автомобиле примерно по два с половиной года, а потом хочется взять что-то новое. Могу сказать, что в случае с Santa Fe такого желания у меня не возникает. Разве что следующего «Санту» взять. Внешне он мне очень нравится, но в салоне как-то не по себе – не люблю «острые» формы. Я любитель плавных линий. Нравится и Grand Santa Fe, но он мне пока не по карману.

Кто-то говорит, что здесь слабый двигатель. Лично мне его вполне хватает. Я не гонщик, но если бы им был, то эту машину не купил бы никогда в жизни. Сразу говорю, что молодым и активным брать его не стоит, иначе на автопорталы рекой польются негативные отзывы. «Санта» идеально подойдет для семьи – это то, что доктор прописал. Шикарный вариант для семейных путешествий или просто поездок на дачу.

Сколько человек могут без стеснения разместиться в салоне?

Пятеро человек влегкую. Мой рост 1,86 м. Если сажусь за собой, коленки до сидений не достают. Кроме того, очень удобно, что отдельно по наклону регулируется задняя спинка. А если ее сложить, то получится ровный пол. По идее там можно даже переночевать человеку ростом до 1,70 м.

В длительных поездках не устаю, пассажирам и водителю удобно. По сравнению с Qashqai, подвеска у «Санты» более мягкая. Когда едешь пустой, конечно, кочечки чувствуются, пробивает. Но если кого-нибудь посадить и скарба нагрузить – машина тут же становится плавной, приятной. Плывет! Но в этом случае улетает больше бензина.

Покупая Santa Fe, я понимал, что это не легковушка – по 7 л она есть не будет, тут совсем другие аппетиты. Минимальный расход по трассе у меня как-то был 8,5 л, но это при том, что я был один. Сухая статистика: на трассе машина расходует 9,5 – 10,5 л, по городу – 13,0 – 14,5 л. Каждый день езжу на ней на работу. В неделю это порядка 300 – 350 км, и 45 литров «девяносто второго» хватает с лихвой.

Водительское место удобное и просторное, но недостатков не лишено. Здесь нет памяти на регулировки сидений и подогрева руля. Теоретически инсталлировать руль с подогревом возможно, но это дополнительные расходы. Как отмечает наш герой, он не из тех людей, для кого важны подобные фишки. Главное, чтобы машина ехала! А едет Santa Fe очень достойно

А объема багажника вам хватает?

Да, багажник хороший и вместительный. Под его полом есть немалых размеров ниша для всякой всячины. Перевозил как-то раз двухметровый шкаф в разобранном виде. Разложил задние сиденья, отодвинул передние, и все спокойно уместилось. Ну а так – цемент, плитка, картошки всякие. Что еще перевозить человеку, у которого есть дача?

Единственное, перед покупкой этого автомобиля я не проводил никаких тест-драйвов и «не щупал» его внутри. В итоге был крайне неприятно удивлен тем, как легко можно поцарапать обивку салона и багажника. В общем, пластик меня разочаровал. Поэтому, когда нужно что-то поместить в багажник, тряпками обложишься и кладешь – только так.

За два года владения случались поломки? Меняли что-нибудь?

Однажды был неприятный случай. Вернулись мы с Азовского моря, а утром я решил свезти машину на мойку. И тут у меня заклинивает заднее колесо! Получается, «Санта» привез нас с юга и встал. Вызвали эвакуатор, отвезли в сервис и там обнаружилось, что отвалилась накладка на колодке стояночного тормоза. Это случилось совершенно неожиданно, и отдавать 10 тыс. руб. мне было очень жалко. Как выяснилось позже, такое на «Сантах» не редкость.

Что касается ходовки, потек один передний амортизатор – поменял оба. Еще ролики приводного ремня другие поставили, поскольку один из них посвистывал. Замену расходников (технических жидкостей, тормозных колодок и дисков, «дворников», пары ламп) я за поломки не считаю. А такого, чтобы машина прямо встала, у меня больше никогда не было.

В целом для человека со средним достатком обслуживание Santa Fe приемлемо.

В автомобиле предусмотрена функция принудительного подключения задних колес. Однако, по словам Максима, это лишь псевдоблокировка. С ней или без нее – большой разницы нет. Любителям «месить грязь» нужно понимать, что Santa Fe – это универсал повышенной проходимости и не более

А если еще попридираться? Есть какие-то претензии к эргономике?

Головной свет хотелось бы получше. В Opel Zafira сказка была, а тут фары немного подкачали. Вкупе с ксеноном у меня установлены светодиодные лампы в противотуманках. Это классно смотрится, но света – ноль. Все никак руки не дойдут вернуть туда штатные лампы. Ксенон хорош! Но преимущественно в сухую погоду. В сырую и слякотную погоду светит не ахти.

Из-за больших передних стоек бывает плохо видно пешеходов. Каждый раз перед пешеходным переходом притормаживаю. Не очень удобно расположены кнопки включения подогрева сидений. Да, и еще я никак не могу привыкнуть к педали стояночного тормоза. Постоянно ищу ее левой ногой.

Кроме того, неприятно удивило, что над рамкой лобового стекла и на двери багажника появились «паучки». Они очень маленькие, почти незаметные, но все же. Вроде там и сколов нет, с чего бы? Хотя изъяны на лакокрасочном покрытии появляются и у других, даже именитых, марок.

У вас красивые кресла, совсем как новенькие. Это кожа?

По центру кожа, а по бокам – кожзаменитель. Внешне оба материала очень похожи, но на ощупь их не спутаешь. Моется такая обивка просто замечательно! Это большое ее достоинство, которое особенно важно, если у тебя есть дети. Если что-нибудь разлили, протираешь мокрой тряпочкой и никаких следов не остается.

Но у кожи тоже есть свои минусы, конечно. Зимой спасает подогрев, а летом, когда машина постоит на солнце, садишься как в сковородку. Ничего, это оборотная сторона медали. За комфорт надо платить.

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем подарки от компании Airline. Максиму Сергеенкову был передан компактный мини-адаптер в гнездо прикуривателя, который позволяет заряжать мобильные телефоны и смартфоны, не выходя из салона автомобиля. Хотите тоже стать героем нашей рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда присылайте заявки на automir@burda.ru

Беседовала: Ульяна Смирнова
Фото: Юлия Гуськова/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Не только о лошадях Не только о лошадях

Должен ли крупный и солидный седан обладать очень мощным мотором?

АвтоМир
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Ложь, чертеж и провокация Ложь, чертеж и провокация

Auto Union Typ 52 Schnellsportwagen – автомобиль, которого не было

Автопилот
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
Болотинг Болотинг

Зачем люди ходят по болотам и какие красоты там можно увидеть?

Новый очаг
Активный сезон Активный сезон

Самые классные и полезные летние развлечения

Лиза
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать? HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать?

HDD и SSD: надежный винтаж против скорости света и цены космоса

ТехИнсайдер
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Лучшие игры в жанре постапокалипсис Лучшие игры в жанре постапокалипсис

Подборка видеоигр, в которых конец света стал поводом для великих историй

Maxim
Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное

Создатели «Фишера» — о том, как луна-парк стал главным референсом мира сериала

Ведомости
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
Техника перехода Техника перехода

Как устроены трансферы в российском фигурном катании

Ведомости
Жизнь за стеной Жизнь за стеной

Фильм про страну, в которой тотальный контроль стал религией

Дилетант
Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает» Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает»

Какой путь прошел Филипп Киркоров и сколько еще впереди

ЖАРА Magazine
Антисмартфоны и цифровые детокс-устройства: как tech-индустрия зарабатывает на нашей усталости от экранов Антисмартфоны и цифровые детокс-устройства: как tech-индустрия зарабатывает на нашей усталости от экранов

Гаджеты, которые помогут вернуть контроль над своим временем

Inc.
Наследие императора Наследие императора

Гатчина — для тех, кто хочет увидеть величие императорской России без туристов

Отдых в России
Фарш из надежд. Почему искусственное мясо проиграло натуральному Фарш из надежд. Почему искусственное мясо проиграло натуральному

Есть ли будущее у искусственного мяса?

Inc.
Хирургия без шрамов: как появилась лапароскопия Хирургия без шрамов: как появилась лапароскопия

Как и когда хирургия стала щадящей?

ТехИнсайдер
«Астероиды: рожденные пламенем» «Астероиды: рожденные пламенем»

Как ученые научились анализировать состав астероидов

N+1
Все в театр Все в театр

В Москве стартовал «Театральный бульвар», и он станет самым продолжительным

Ведомости
«Нечестная» игра Баше «Нечестная» игра Баше

Как найти выигрышную стратегию в игре Баше?

Наука и жизнь
Коварный удар из-под земли Коварный удар из-под земли

«Холодная война» стала стимулом для неумеренных планов создателей оружия

Наука и техника
Книга как искусство Книга как искусство

На протяжении долгих веков книга являлась главным хранителем информации

Знание – сила
У эволюции нет конкретной цели, но есть результат У эволюции нет конкретной цели, но есть результат

Как происходит видообразование, с чего начинается и через какие этапы проходит

Наука и жизнь
Открыть в приложении