Система взимания платы с 12-тонников за проезд по федеральным трассам справила свой первый юбилей. Проверим, научился ли за это время наш малыш «ходить», а заодно выясним, сколько у него прорезалось «зубов».

АвтоМирАвто

Дороги

«Платоше» минул годик

Система взимания платы с 12-тонников за проезд по федеральным трассам справила свой первый юбилей. Проверим, научился ли за это время наш малыш «ходить», а заодно выясним, сколько у него прорезалось «зубов».

Уже больше года нам говорят, что «Платон» хороший. Он полезный и весь из себя передовой. Что с его помощью мы решим много дорожных проблем и создадим задел на будущее. И мы верим. А почему нет, если подобные системы действительно работают на Западе, выполняя важные функции, наполняя местные дорожные фонды.

Запад западом, но у нас всегда всё по-своему. Сегодня, через год работы, в преддверии февральского повышения тарифов до 2,6 рублей и возможного следующего июньского повышения до 3 рублей 6 коп. за километр стало понятно, что даже будучи далеко не совершенной, система вскрывает глубинные экономические перекосы. Непрозрачный и «серый» российский рынок грузоперевозок начал показывать свое настоящее лицо. Представьте, автовладелец за год наколесил больше 150 000 км и, судя по отчётности, почти все порожняком. Налогов не заплатил, а на самом деле с двойным перевесом «всерую» гонял некондиционную щебенку на дорожные стройки или неучтенный лес из Коми, Кировской, Вологодской областей в Москву и другие регионы. Сегодня перемещения «дальнобоев» известны и каждого перевозчика можно спросить о том, чем он занимался целый год на дорогах страны, если за год отчитался лишь за доставку нескольких партий груза.

Но есть и другая сторона медали. Во-первых, перевозчики встречаются и «белые», отчего им точно не позавидуешь. Работая «вбелую», в России почти невозможно получить прибыль. А во-вторых, все эти якобы несущественные копеечки, рублики, тысчонки перед отправкой в «Платон», как нам говорят, на благое дело, выуживаются именно из наших карманов — из карманов конечных потребителей груза.

Но главное, о чем хочется спросить за праздничным юбилейным столом, так это о деньгах. Кто-нибудь в курсе, сколько всего миллиардов собрал за год наш малыш? Тишина. От тех же представителей «Росавтодора», умеющих весьма бойко отчитываться, хотелось бы услышать именно про эту цифру. Сколько пошло в казну, в режиме прямого мониторинга нам сообщают чуть ли не каждый месяц, а о тех миллиардах, что туда не поместились, полный молчок. Эй, товарищи операторы системы, вы уже начали зарабатывать на нас и наших общих дорогах? Или как? Тут многие интересуются...

Текст: Илья Фишер

Справка

Сегодня в системе «Платон» зарегистрировано 780 000 транспортных средств массой свыше 12 тонн, что составляет около 80% от имеющегося количества большегрузов. Из-за введения льготного тарифа прогноз по сборам не оправдался: планировалось собрать 40 млрд рублей, а к концу года едва наберется около 20 млрд. Речь идет только о бюджетной части сборов, которая действительно расходуется публично. Пользователи системы делятся следующим образом: 60% – физические лица, 24% – юрлица, 16% – индивидуальные предприниматели. У оператора есть данные о том, что еще около 200 000 транспортных средств уклоняются от оплаты. На сегодня нарушитель штрафуется на 5 000 рублей в первый раз и на 10 000 рублей за повторное нарушение. Изначально планировалось, что штраф будет существенно больше, но позже его размер значительно снизили.

Хабаровск рулит

Наконец подписано концессионное соглашение сроком на 15 лет по строительству обхода Хабаровска. 12 декабря власти Хабаровского края и ООО «Региональная концессионная компания» подписали документ о строительстве автомобильной дороги «Обход Хабаровска» на основе государственно-частного партнерства. Общая стоимость проекта составляет более 40 млрд рублей, по 25% от этой суммы вкладывают частный инвестор и региональные власти, еще часть профинансирует федеральный бюджет, в том числе и за счет средств, собираемых системой «Платон». Предполагается, что размер федеральной субсидии составит 29 млрд рублей. Протяженность платной 4-полосной дороги составит 27 км, здесь построят пять развязок, 24 моста и путепровода. Завершить строительство планируют в 2019 году.

Фото: «Платон»; Пресс-служба ГСК «ВИС»; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Пресс-служба КГКУ «Крудор»; Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бесправные за рулем Бесправные за рулем

Многие садятся за руль без главного шоферского документа. Что им грозит?

АвтоМир
Все фильмы Дэвида Линча по порядку от хорошего к лучшему Все фильмы Дэвида Линча по порядку от хорошего к лучшему

Напоминаем кинофильмы Дэвида Линча, а еще то, что их нельзя смотреть по ТВ

Maxim
Подвид «Разведчика» Подвид «Разведчика»

Как немецкий концерн VW возродил американский внедорожник Scout

Автопилот
Незамеченная революция новатора-мученика: что нужно знать про Варлама Шаламова Незамеченная революция новатора-мученика: что нужно знать про Варлама Шаламова

Какую революцию Шаламов совершил в литературе и чем он отличается от Фуко

СНОБ
Путешествие золотой бляхи Путешествие золотой бляхи

Тайны скифской Долины Царей

Вокруг света
Почему витамины обозначаются буквами, а группа В еще и цифрами? Почему витамины обозначаются буквами, а группа В еще и цифрами?

Когда и как были открыты витамины и почему получили именно такие названия?

ТехИнсайдер
Самый мощный Jeep 2025 года Самый мощный Jeep 2025 года

В линейке внедорожников от Jeep появились настоящие монстры

4x4 Club
Облачные хранилища бесплатно: где и сколько можно получить Облачные хранилища бесплатно: где и сколько можно получить

Самые популярные облачные хранилища: у каких условия самые лучшие?

CHIP
Кубиты любят тишину Кубиты любят тишину

Чем квантовый компьютер лучше классического?

Наука и жизнь
Страна пяти сфер Страна пяти сфер

В Индии пять чувств используются не только по назначению, но и по максимуму

Вокруг света
Турецкие сериалы, экстрасенсы и астрология: эксперты назвали самые популярные «постыдные удовольствия» россиянок Турецкие сериалы, экстрасенсы и астрология: эксперты назвали самые популярные «постыдные удовольствия» россиянок

Топ удовольствий, о которых стыдно говорить

Psychologies
Национальный домен: какие приемы мировой практики в сети может применять российский бизнес Национальный домен: какие приемы мировой практики в сети может применять российский бизнес

Почему бизнес в России еще только в начале своего пути в онлайне

Inc.
Валерий Фокин: Театр вписан в контекст времени Валерий Фокин: Театр вписан в контекст времени

Режиссер Валерий Фокин — о библейских текстах и вкусах современного зрителя

Ведомости
Первый обзор нового Hyundai Santa Fe в России. Особенности, опции и цены Первый обзор нового Hyundai Santa Fe в России. Особенности, опции и цены

Autonews познакомился с новым Hyundai Santa Fe в России. Названы плюсы и минусы

РБК
В ушах и носу млекопитающих нашли новую скелетную ткань — липохрящ В ушах и носу млекопитающих нашли новую скелетную ткань — липохрящ

Группа ученых из десяти стран открыла липохрящ — новую скелетную ткань

N+1
Психологический портрет: что такое панические атаки Психологический портрет: что такое панические атаки

Что испытывает человек при приступах паники?

Forbes
Новая жизнь Новая жизнь

Как прийти в себя после праздников за несколько дней

Лиза
Время для себя: 5 объемных романов Время для себя: 5 объемных романов

Хана, Руссо, Медведев: 5 масштабных романов

СНОБ
Сладкая правда Сладкая правда

Не все знают, что и у сахарозаменителей есть свои плюсы и минусы

Лиза
Мыло, наждачка, присадка: 4 способа очистки катализатора своими руками Мыло, наждачка, присадка: 4 способа очистки катализатора своими руками

Как вдохнуть в катализатор вторую жизнь

ТехИнсайдер
Нет вайба Нет вайба

Что делать, если пропало желание работать

Лиза
Частная жизнь при абсолютной монархии. Отрывок из книги Марии Неклюдовой Частная жизнь при абсолютной монархии. Отрывок из книги Марии Неклюдовой

Как при Людовике XIV сформировалось понятие частной жизни

СНОБ
Йога для двоих Йога для двоих

Йога для двоих – идеальный способ провести время вместе

Лиза
Горький привкус: почему не останавливается отток населения из Нижнего Новгорода Горький привкус: почему не останавливается отток населения из Нижнего Новгорода

Из-за каких причин жители вроде бы процветающего Нижнего покидают город?

Forbes
Полный литий Полный литий

Есть ли способы продлить жизнь литиевому аккумулятору в мобильном телефоне?

Наука и жизнь
«Они ведь всегда хотят секса». Как в России мужчины становятся жертвами насилия «Они ведь всегда хотят секса». Как в России мужчины становятся жертвами насилия

Как мужчины справляются с травмой насилия

СНОБ
5 новых технологий, которые радикально изменят современный автопром 5 новых технологий, которые радикально изменят современный автопром

Современные автомобили давно стали гаджетами на колесах. Но что впереди?

РБК
Хорошего понемногу: почему спать слишком долго вредно для здоровья Хорошего понемногу: почему спать слишком долго вредно для здоровья

Чрезмерный сон может привести к печальным последствиям

ТехИнсайдер
Алексей Олейников: Хочу расследовать «Смерть чиновника» Чехова Алексей Олейников: Хочу расследовать «Смерть чиновника» Чехова

Писатель Алексей Олейников — об историческом детективе и антропологии

СНОБ
Princess S80. Чæстное мнение Princess S80. Чæстное мнение

Экстерьер, компоновка, отделка интерьера и ходовые качества Princess S80

Y Magazine
Открыть в приложении