Система взимания платы с 12-тонников за проезд по федеральным трассам справила свой первый юбилей. Проверим, научился ли за это время наш малыш «ходить», а заодно выясним, сколько у него прорезалось «зубов».

АвтоМирАвто

Дороги

«Платоше» минул годик

Система взимания платы с 12-тонников за проезд по федеральным трассам справила свой первый юбилей. Проверим, научился ли за это время наш малыш «ходить», а заодно выясним, сколько у него прорезалось «зубов».

Уже больше года нам говорят, что «Платон» хороший. Он полезный и весь из себя передовой. Что с его помощью мы решим много дорожных проблем и создадим задел на будущее. И мы верим. А почему нет, если подобные системы действительно работают на Западе, выполняя важные функции, наполняя местные дорожные фонды.

Запад западом, но у нас всегда всё по-своему. Сегодня, через год работы, в преддверии февральского повышения тарифов до 2,6 рублей и возможного следующего июньского повышения до 3 рублей 6 коп. за километр стало понятно, что даже будучи далеко не совершенной, система вскрывает глубинные экономические перекосы. Непрозрачный и «серый» российский рынок грузоперевозок начал показывать свое настоящее лицо. Представьте, автовладелец за год наколесил больше 150 000 км и, судя по отчётности, почти все порожняком. Налогов не заплатил, а на самом деле с двойным перевесом «всерую» гонял некондиционную щебенку на дорожные стройки или неучтенный лес из Коми, Кировской, Вологодской областей в Москву и другие регионы. Сегодня перемещения «дальнобоев» известны и каждого перевозчика можно спросить о том, чем он занимался целый год на дорогах страны, если за год отчитался лишь за доставку нескольких партий груза.

Но есть и другая сторона медали. Во-первых, перевозчики встречаются и «белые», отчего им точно не позавидуешь. Работая «вбелую», в России почти невозможно получить прибыль. А во-вторых, все эти якобы несущественные копеечки, рублики, тысчонки перед отправкой в «Платон», как нам говорят, на благое дело, выуживаются именно из наших карманов — из карманов конечных потребителей груза.

Но главное, о чем хочется спросить за праздничным юбилейным столом, так это о деньгах. Кто-нибудь в курсе, сколько всего миллиардов собрал за год наш малыш? Тишина. От тех же представителей «Росавтодора», умеющих весьма бойко отчитываться, хотелось бы услышать именно про эту цифру. Сколько пошло в казну, в режиме прямого мониторинга нам сообщают чуть ли не каждый месяц, а о тех миллиардах, что туда не поместились, полный молчок. Эй, товарищи операторы системы, вы уже начали зарабатывать на нас и наших общих дорогах? Или как? Тут многие интересуются...

Текст: Илья Фишер

Справка

Сегодня в системе «Платон» зарегистрировано 780 000 транспортных средств массой свыше 12 тонн, что составляет около 80% от имеющегося количества большегрузов. Из-за введения льготного тарифа прогноз по сборам не оправдался: планировалось собрать 40 млрд рублей, а к концу года едва наберется около 20 млрд. Речь идет только о бюджетной части сборов, которая действительно расходуется публично. Пользователи системы делятся следующим образом: 60% – физические лица, 24% – юрлица, 16% – индивидуальные предприниматели. У оператора есть данные о том, что еще около 200 000 транспортных средств уклоняются от оплаты. На сегодня нарушитель штрафуется на 5 000 рублей в первый раз и на 10 000 рублей за повторное нарушение. Изначально планировалось, что штраф будет существенно больше, но позже его размер значительно снизили.

Хабаровск рулит

Наконец подписано концессионное соглашение сроком на 15 лет по строительству обхода Хабаровска. 12 декабря власти Хабаровского края и ООО «Региональная концессионная компания» подписали документ о строительстве автомобильной дороги «Обход Хабаровска» на основе государственно-частного партнерства. Общая стоимость проекта составляет более 40 млрд рублей, по 25% от этой суммы вкладывают частный инвестор и региональные власти, еще часть профинансирует федеральный бюджет, в том числе и за счет средств, собираемых системой «Платон». Предполагается, что размер федеральной субсидии составит 29 млрд рублей. Протяженность платной 4-полосной дороги составит 27 км, здесь построят пять развязок, 24 моста и путепровода. Завершить строительство планируют в 2019 году.

Фото: «Платон»; Пресс-служба ГСК «ВИС»; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Пресс-служба КГКУ «Крудор»; Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
День Д: как города США зарабатывают сотни миллионов на церемониях драфта НФЛ День Д: как города США зарабатывают сотни миллионов на церемониях драфта НФЛ

Что такое драфты и почему они вообще существуют?

Forbes
Субурбан-мобиль Субурбан-мобиль

Шок! Внедорожника Haval H5 выросло на удивление много!

Автопилот
Эффект рататуя Эффект рататуя

Как вкусы из детства могут формировать наш характер и модель поведения

Grazia
Формула любви Александра Абдулова Формула любви Александра Абдулова

«Герой должен умереть молодым» — старая японская пословица. Он жил всего 54 года

Коллекция. Караван историй
В ритме сердца: что такое HRV и так ли он важен В ритме сердца: что такое HRV и так ли он важен

Разбираем все, что нужно знать о вариабельности сердечного ритма

РБК
«Я, наверное, вас удивлю…» «Я, наверное, вас удивлю…»

Ирина Безрукова — о возрасте, красоте и женской силе

OK!
Юродивый из Лефортова Юродивый из Лефортова

Почему смерть рэпера обсуждала вся страна и что не так с молодежной политикой?

Монокль
Всё в цвету Всё в цвету

Обсудили с экспертом, как защитить чувствительную кожу в сезон пыльцы

Лиза
Новое прочтение Новое прочтение

Современная архитектура и продуманный классический интерьер: дом в Подмосковье

SALON-Interior
Право на смелость Право на смелость

Певица Люся Чеботина и психолог Анетта Орлова — о любви к себе и сепарации

Psychologies
ИИ проверят на дырки ИИ проверят на дырки

Минцифры проведет эксперимент по внедрению ИИ в региональные «Госуслуги»

Ведомости
Почему женщины выбирают мужчин с криминальным прошлым: объясняет психолог Почему женщины выбирают мужчин с криминальным прошлым: объясняет психолог

По каким причинам девушки выбирают парней с криминальным прошлым?

VOICE
Мария Порошина Мария Порошина

«Людмила Ставская взяла меня за руку, а я чувствовала себя как слепой котенок»

Караван историй
Культурный виноград появился на Сардинии больше трех тысяч лет назад Культурный виноград появился на Сардинии больше трех тысяч лет назад

Самый ранний культурный виноград выращивали на Сардинии

N+1
Новые методы помогут искать воду в лунных кратерах и глубоко под поверхностью Новые методы помогут искать воду в лунных кратерах и глубоко под поверхностью

Ученые пытаются определить, где и сколько льда находится на Луне

ТехИнсайдер
Десять цветов Десять цветов

Самые древние и почитаемые традиционные ремесла – часть культурного кода Мьянмы

Вокруг света
Умер Зураб Церетели: вспоминаем 11 самых грандиозных и неоднозначных работ скульптора Умер Зураб Церетели: вспоминаем 11 самых грандиозных и неоднозначных работ скульптора

Самые яркие его шедевры художника-монументалиста Зураба Церетели

Maxim
От мела к модели: как искусственный интеллект перестраивает образовательный процесс От мела к модели: как искусственный интеллект перестраивает образовательный процесс

ИИ вошел во многие сферы жизни. Не избежала его и система образования

ТехИнсайдер
Добавь изюминку Добавь изюминку

Как быстро и бюджетно преобразить дачный интерьер

Лиза
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Одной из тем обсуждения в научной фантастике ХХ века была космическая экспансия

Наука и жизнь
Раскрывая тайны Древнего Египта Раскрывая тайны Древнего Египта

СПбГУ уже 140 лет готовит уникальных специалистов — египтологов

Санкт-Петербургский университет
Возраст отдельных изображений Альтамиры оценили более чем в 20-30 тысяч лет Возраст отдельных изображений Альтамиры оценили более чем в 20-30 тысяч лет

Рисунки в пещере Альтамира могут иметь возраст в 20-30 тысяч лет

N+1
Жизнь по своему коду: как понять свою истинную природу и перестать подстраиваться Жизнь по своему коду: как понять свою истинную природу и перестать подстраиваться

Как достичь внутренней свободы и начать жить в согласии с собой

VOICE
Сошедший с орбиты Сошедший с орбиты

Как австралийцы изобрели «орбитальный» двигатель внутреннего сгорания

Наука и жизнь
Дачники идут! Дачники идут!

Составили психологических портрет тех, кто предпочитает курортам свои фазенды

Лиза
Безвыходных ситуаций не бывает Безвыходных ситуаций не бывает

Интервью с директором Кризисного центра помощи женщинам и детям

Лиза
Витаминный конфликт Витаминный конфликт

Что такое антивитамины и почему их стоит знать?

Лиза
Джозефу Пулицеру — 177 лет: кем был создатель главной журналистской премии Джозефу Пулицеру — 177 лет: кем был создатель главной журналистской премии

История создателя «Оскара» в журналистике — журналиста Джозефа Пулицера

Правила жизни
Мифотворец Мифотворец

120 лет со дня рождения танцовщика и балетмейстера Сержа Лифаря

Weekend
Открыть в приложении