Репортаж
Академия Audi: тяжело в учении
Ни для кого не секрет, что клиенты премиум-марок получают обслуживание совершенно иного уровня, нежели владельцы автомобилей массовых брендов. Однако надо понимать, что высочайшие стандарты сервиса невозможно обеспечить без соответствующего уровня компетентности персонала. Как проходит обучение специалистов дилерских центров, разбираемся на примере Академии Audi.
Улыбчивый молодой человек протягивает мне руку: «Доброе утро! Меня зовут Никита. Сегодня Вы будете присутствовать на тренингах, которые провожу я. Сейчас у меня на обучении группа менеджеров по продажам из дилерских центров со всей России. Но в принципе, это занятие вводное и их проходят специалисты всех профилей».
Сотрудники дилеров детально изучают не только исторические модели Audi, но и весь актуальный модельный ряд
Семинар, посвящённый философии марки из Ингольштадта называется «Введение в мир Audi». В его ходе сотрудники дилерских центров подробнейшим образом изучают историю компании, ее основные ценности, а также актуальный модельный ряд.
Причем занятие проходит в интерактивной форме. После знакомства участников друг с другом и инструктажа по технике безопасности Никита проводит небольшой блиц-рассказ об основных периодах истории XX века и о месте автомобиля в ней. При этом столетие раздроблено на временные отрезки так, что каждое из них так или иначе связано с важной вехой в истории самой марки Audi. Затем Никита делит группу на небольшие команды из двух-трех человек, каждой из которых поручает подготовить презентацию о периоде жизни Audi с иллюстрированными плакатами. При этом всю необходимую литературу и журналы с иллюстрациями, из которых можно вырезать любые картинки, он выдает предварительно. Группы готовят презентации и начинают выступать друг перед другом с докладами. К концу занятия история Audi собирается в единый целостный рассказ, который по сути выстраивают сами обучающиеся. Кроме того, в ходе занятия сотрудники дилеров детально изучают не только исторические модели Audi, но и весь актуальный модельный ряд.
После ознакомительного занятия начинаются специализированные семинары и два последующих дня тренингов сотрудники дилеров обучаются профильным дисциплинам, начиная от методики ведения телефонных переговоров и заканчивая психологией продаж.
В этих же помещениях проходят теоретически занятия для технических специалистов. А практические навыки механики, слесари, мастера-консультанты, диагносты и инженеры по гарантии отрабатывают в специальных боксах на первом этаже тренинг-центра, которые кроме наглядных пособий и актуального ремонтного оборудования оснащены и подъемниками. По сути здесь могут обучать любым процедурам по ремонту и обслуживанию, кроме покраски кузовных деталей.
Мы спускаемся на первый этаж, в боксы. В каждом из которых кроме наглядных пособий стоят и учебные автомобили. На алом седане A3 небольшая группа диагностов отрабатывает проверку и обслуживание электронного оборудования седана. Поэтому не мешаем им и проходим в еще одно, третье помещение, где кроме «технарей» проходят обучение и продавцы, и специалисты по аксессуарам. Это зал, в котором обучают работать с комплектациями Audi Exclusive. Здесь представлена не только актуальная линейка кожи, алькантары и дерева, которыми отделывают современные автомобили Audi, но и материалы, которые прежде использовались в отделке.
В момент нашего прихода здесь стояли новейшие Q7 и А7 в исполнении Exclusive. Но по словам сотрудников центра, демонстрационные автомобили довольно часто меняются. Тем более, что используют этот шоу-рум и для статического осмотра автомобилей, и для сравнения с конкурентами.
Впечатляющий масштаб
Впрочем, после посещения Академии Audi нас удивляет не только основательный подход к обучению сотрудников, но и масштаб учебного заведения. Центр существует с 2008 года. В его распоряжении два здания, которые на данный момент занимают площадь в 6254 квадратных метра и насчитывает 39 сотрудников, среди которых 7 профессиональных тренеров по продуктам марки Audi. Еще 26 человек занимаются другими марками концерна Volkswagen.
Только за этот год в центре прошли обучение 40 334 человека, 6734 из которых специализировались на марке Audi. А вообще с начала существования Академии Audi из ее стен выпустились более 170 000 человек, порядка 40 000 из которых были подготовлены для дилерских центров Audi по всей России.
Огромные ресурсы и силы тратятся на обеспечение высочайших стандартов обслуживания автомобилей Audi по всей стране
После того, как узнаешь эти впечатляющие данные и цифры, становится ясно, какие огромные ресурсы и силы тратятся на обеспечение высочайших стандартов обслуживания автомобилей Audi во всех, даже самых дальних уголках нашей необъятной родины. Сомневаетесь? Спросите у клиентов Audi, которых в России из года в год становится все больше.
Сертификация проводится по специальностям:
- Менеджеры по продаже новых автомобилей
- Менеджеры корпоративных продаж
- Менеджеры по продаже автомобилей с пробегом
- Менеджеры по маркетингу
- Шеф-тренеры
- Мастера-консультанты
- Менеджеры по продаже запчастей
- Инженер по гарантии
- Диагносты и многие другие
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl