Когда-то давно этот автомобиль считался едва ли не иконой надежности и практичности. Жаль, те времена ушли вместе с атмосферными моторами и автоматическими коробками передач. Passat В7 сегодня – лишь один из многих на вторичном рынке, но уже не самый-самый. Хотите знать почему?

АвтоМирАвто

Запас прочности

Volkswagen Passat

Выпускался с 2010 года

Когда-то давно этот автомобиль считался едва ли не иконой надежности и практичности. Жаль, те времена ушли вместе с атмосферными моторами и автоматическими коробками передач. Passat В7 сегодня – лишь один из многих на вторичном рынке, но уже не самый-самый. Хотите знать почему?

Седьмое поколение модели – Passat B7 добрался до нас в 2011 году. Технически машина во многом повторяла B6, унаследовав от него размеры, шасси и кое-какие силовые агрегаты. Даже цены особенно не выросли. Оба кузова – и седан, и универсал импортировались из Германии. Быть может, поэтому к оцинкованному железу и качеству ЛКП у нас до сих пор нет серьезных претензий. Заметно страдают от реагентов разве что хромированные элементы, но автохимия все еще способна сегодня возвращать часть былого блеска в не особенно запущенных случаях.

2011-2013
B7 отличает от предшественника в основном внешность. Исчезли атмосферные моторы, стали дороже материалы отделки, появились электронноуправляемые амортизаторы, системы автопарковки и автоматического торможения

Шумоизоляция по традиции хороша, но звукам есть откуда взяться и в самом салоне. «Сверчки» селятся в торпедо, в задних дверях, в подрулевых переключателях. Былого качества уж нет. Не любит B7 и наших морозов: зеркала с электроприводом теряют подвижность даже при незначительных минусовых температурах. К сугубо зимним сбоям можно отнести и «глюки» электроусилителя руля, который неожиданно может встать колом. Потребуется перезапуск двигателя либо и вовсе перепрошивка электроники. На морозе не любит переключаться с первой на вторую и 6-ступенчатая «механика». Впрочем, это ее единственный серьезный недостаток. Работает надежно.

Немцы никогда не боятся технических новшеств. Но в этот раз, кажется, слегка перестарались

Вместо автомата B7 предлагал преселективные «роботы» DSG. Паниковать от их вида не стоит, просто учтите, что наиболее надежен из них 6-ступенчатый агрегат DQ250, чьи два сцепления работают в масляной ванне. Тогда как его 7-ступенчатый «сухой» коллега нервозен на малых оборотах, что сразу хорошо чувствуется. Случалось, их отправляли в ремонт уже на 20–30 тыс. км пробега.

С моторами все не просто. Их много, поэтому есть проблема выбора. Бензиновые TSI не числятся в лидерах надежности, поэтому смотреть нужно на состояние каждого конкретного двигателя. Например, 1.4 отлично справляется с работой, но балуется, подмешивая бензин в масло. И вообще, придуманные для экономии топлива TSI своими капризами и недешевым ремонтом способны напрочь отбить любовь к экологии. Здесь вам не даст скучать и расход масла, и двухкомпонентный (турбина + механический нагнетатель) «твинчарджер», и натяжитель цепи вместе с успокоителем, да и сама цепь не прочь потянуться. Например, в работе TSI 1.8 многим не по душе плавающие обороты, которые иногда падают так низко, что вибрация от двигателя передается на кузов.

2013-2014

Куда более редким был 2-литровый бензиновый турбомотор. О 300-сильном двигателе и говорить не стоит. Полноприводных версий с таким мотором на рынке не встретить, хотя движок и считается беспроблемным. А действительно рекомендовать мы могли бы 170-сильный 2-литровый дизель, который поставлялся к нам официально и неплохо приспособился к непростым российским условиям. Если вас не смущает шумная работа с иногда заметной вибрацией, берите смело. При отличной тяге движок умело экономит топливо и не пасует перед холодным пуском на морозе.

Перед покупкой на подъемник

По электрооборудованию в целом ничего критичного и массового, за вычетом уже упомянутых проблем с рулевой и неурядицами со складывающимися электрозеркалами, не выявлено. Зато на подвеску жалобы есть, причем, порой даже от владельцев еще совсем свежих машин. Passat увлекательно управляется и хорошо держит дорогу, но ценою такой дисциплины становятся легко ранимые детали подвески. Так, уже на пробеге около 25 000 км можно ожидать предательства опорных подшипников, сайлент-блоков передних рычагов, но чаще прочих о себе дают знать стойки стабилизаторов (как спереди, так и сзади). Все эти напасти диагносцируются по характерному стуку.

Эргономика автомобилей Volkswagen стала именем нарицательным. Однако разобраться в кое-каких «наворотах» В7 у многих получается не сразу. Сложная машина

Одно радует, в целом весьма не дешевые у официальных дилеров комплектующие для B7 в изобилии представлены на рынке. И зачастую качественные компоненты можно купить вдвое дешевле. Но в любом случае, предварять покупку машины должен заезд на подъемник в сервисе. Взглянув на машину снизу, найти поводы для торга, уверяем, будет не сложно.

Passat B7 стал не только экономичнее предшественника, но и существенно превзошел его в оснащении. Появилась бережливая функция start/stop, автоматический парковщик, открывание багажника без рук взмахом ноги, контроль за усталостью водителя, автоматическое переключение ближнего и дальнего света

Увы, прошли времена, когда Passat покупали во многом для того, чтобы перестраховаться от возможных неожиданностей. B7 очень комфортен и хорош на ходу, но сегодня его сложно назвать гарантом надежности, а причины такого упадничества мы видим исключительно в техническом «прогрессе». Потенциальному покупателю можно посоветовать быть внимательным при выборе двигателя, не «вестись» на версии с двух-топливным мотором (проблем не оберетесь), а также по возможности обходить стороной автомобили, оснащенные капризным 7-ступенчатым «роботом» DSG с сухим картером сцепления. Недурно выглядят 122- и 152-сильные бензомоторы с МКП, однако, наш выбор – все же наиболее надежный 2-литровый дизель, историю которого можно изучить у официальных дилеров.

Текст: Илья Фишер
Фото: Volkswagen

Подвеска

Регулярный источник беспокойства – стойки стабилизатора. У задних сайлент-блоков в рычагах передней подвески срок службы небольшой. Менять приходится через 40-50 тыс. км. При этом резина сайлент-блоков не рвется. Да и в целом здоровье подвески В7 напрямую зависит от того, по каким дорогам автомобиль ездит.

Двигатель

В России наиболее популярен бензиновый турбомотор 1.8 TSI. Его основной недостаток – цепь привода ГРМ (5200 руб.). На машинах с большим пробегом при условии растяжения цепи требуется ее замена вместе с натяжителем и успокоителем. На это укажет характерное громыхание мотора.

Трансмиссия

Подергивания DSG-7 на первых двух передачах – признак скорой замены «мехатроника» (от 140 000 руб.). Кроме того, из-за неадекватной работы фрикционов DSG-7 с ранними прошивками приходится менять изнашивающиеся пакеты сцеплений, комплект для ремонта которых стоит от 30 000 рублей, а то и КПП целиком.

Кузов

При покупке автомобилей ранних годов выпуска и с большими пробегами стоит обратить внимание на задние арки и пороги автомобиля. Здесь коррозия умеет селиться под краской. Кроме того, не вызывает особого доверия металл в районе хромированных окантовок дверей. Если он и ржавеет, то в первую очередь под ними, взаимодействуя с покрытием рамок.

Электрика

B7 – сложная машина, поэтому не стоит удивляться отказам электрики и электроники. Из строя может выйти что угодно, начиная от обогрева и электрорегулировок сидений, электронного «ручника» и заканчивая дверными замками и климат-контролем. Не дешево обойдется ремонт последнего, если сломаются приводы заслонок или заскрипят моторчики вентиляторов.

Стоимость Passat на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroroute

История

Passat B1

Выпускался с 1973-1980 год

Переднеприводный 3- и 5-дверный хэтчбек и универсал оснащались бензиновыми двигателями объемом 1,3, 1,5 и 1,6 литра, а также 1,5-литровым дизелем. Выпущено 2,6 млн шт. В Бразилии сборка автомобилей продолжалась до 1988 года.

Passat B2

Выпускался с 1980-1988 год

Стал результатом модернизации предыдущей модели. Линейка пополнилась седаном, получившим имя Santana, а гамма моторов расширилась за счет 5-цилиндрового 2,2-литрового мотора мощностью 115 л. с. Passat обзаводится версией с автоматом, был и вариант с полноприводной трансмиссией.

Passat B3

Выпускался с 1988-1993 год

Спроектирован на новой платформе с поперечным расположением двигателя. Оснащался бензиновыми моторами мощностью от 72 до 174 л.с.). Было и три дизеля: атмосферный 1.9, турбированные 1.6 и 1.9. Выпущено 1,6 млн машин. Отлично известен в России – множество подержанных автомобилей было ввезено к нам в 1990-х годах.

Passat B5

Выпускался с 1996-2005 год

И снова новая платформа. В5 построен с использованием агрегатов Audi A4. Произведено 3,3 млн машин. Автомобиль становится солидным и престижным. Особенно интересна версия W8 с 4-литровым мотором W-образной конфигурации мощностью 275 л.с. и полным приводом, появившаяся в 2002 году.

Passat B6

Выпускался с 2005-2010 год

В отличие от В5 построен уже на платформе Golf V с поперечно расположенным двигателем. Базовой модификацией был Passat 1.6 с атмосферной «четверкой» мощностью 102 л.с. Седан и универсал со множеством разнообразных моторов. Отмечаем появление DSG. В 2008 году на его базе построен Passat CC.

Богатое оснащение. Широкий выбор модификаций. Ликвидность на вторичном рынке версий с механической коробкой передач. Обилие комплектующих от разных производителей. Высокая сопротивляемость коррозии на сколах и потертостях

Cемиступенчатый «робот» DSG. Низкий ресурс передней подвески. Возможность нарваться на бывший таксомотор из Европы

Реклама

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Люди в Донбассе невероятно выносливы Люди в Донбассе невероятно выносливы

Александр Хуг о миссии ОБСЕ, отчаянии и надежде

Русский репортер
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное

Создатели «Фишера» — о том, как луна-парк стал главным референсом мира сериала

Ведомости
Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор

Как неосторожные слова и поступки мужчин могут подрывать нашу самооценку

VOICE
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды

TESS вновь обнаружил экзогиганта у маломассивной звезды

N+1
HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать? HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать?

HDD и SSD: надежный винтаж против скорости света и цены космоса

ТехИнсайдер
Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен? Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен?

Откуда взялся яркий, насыщенный синий цвет в Древнем Египте

Inc.
Лучшие игры в жанре постапокалипсис Лучшие игры в жанре постапокалипсис

Подборка видеоигр, в которых конец света стал поводом для великих историй

Maxim
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Активный сезон Активный сезон

Самые классные и полезные летние развлечения

Лиза
Бизнес на энтузиазме Бизнес на энтузиазме

Перспективы мясного скотоводства в России неоднозначные

Агроинвестор
В нескольких минутах от третьей мировой В нескольких минутах от третьей мировой

Сбои в работе СПРН случались, но всегда вовремя вмешивался человеческий фактор

Дилетант
Наследие императора Наследие императора

Гатчина — для тех, кто хочет увидеть величие императорской России без туристов

Отдых в России
«Позеленение» Арктики: как его оценить и о чём оно свидетельствует «Позеленение» Арктики: как его оценить и о чём оно свидетельствует

Как арктические экосистемы приспосабливаются к изменениям климатических условий

Наука и жизнь
Экологическая модернизация Экологическая модернизация

Как разные страны переосмысливают управление органическими отходами

Агроинвестор
Обновленный Volvo S90 сбросил в цене: как шведы пытаются изменить судьбу модели Обновленный Volvo S90 сбросил в цене: как шведы пытаются изменить судьбу модели

Рестайлинговый Volvo S90 похвастался радикально переработанным дизайном

ТехИнсайдер
Уголь в цене Уголь в цене

Что происходит с ценами на уголь и что на них влияет

Ведомости
Три бизнес-ошибки основателя сервиса доставки «Ниндзя Гудс» Три бизнес-ошибки основателя сервиса доставки «Ниндзя Гудс»

Основатель «Ниндзя Гудс» — про ошибки, которые могли погубить его стартап

Inc.
Мир экзопланет: как на орбитах у других солнц были открыты «непланеты» Мир экзопланет: как на орбитах у других солнц были открыты «непланеты»

О том, как обнаруживаются экзопланеты и какими они бывают

Наука и техника
Астрономы отыскали экстремально яркие события разрыва звезд сверхмассивными черными дырами Астрономы отыскали экстремально яркие события разрыва звезд сверхмассивными черными дырами

Астрономы описали класс рекордно ярких транзиентов

N+1
Каким ты будешь, городской бус? Каким ты будешь, городской бус?

Ждать ли нам завтра электробусов в каждом городе?

Наука и жизнь
Открыть в приложении