Конкуренция среди относительно компактных и доступных автомобилей обостряется с каждым годом. Мы собрали вместе типичных представителей своего класса и представили, что выбираем...

АвтоМирАвто

Дай пять!

Тет-а-тет

Ford Fiesta vs Volkswagen Polo vs Lada Vesta vs Kia Rio vs Nissan Almera

Конкуренция среди относительно компактных и доступных автомобилей обостряется с каждым годом. Мы собрали вместе типичных представителей своего класса и представили, что выбираем...

Здорово, что класс бюджетных автомобилей сегодня довольно широк и разнообразен. У покупателя появилась возможность, имея пусть и небольшие деньги, выбрать вариант, который будет ему по сердцу. Мы собрали в одном месте самых ярких представителей бюджетного сегмента, чтобы выяснить, кто из них заслуживает самых громких оваций. В роли судей – редакторы журнала «АвтоМир». В нашем сравнительном тесте пять автомобилей – Lada Vesta, Volkswagen Polo, Ford Fiesta, Kia Rio и Nissan Almera. Самая доступная модель в этой пятерке – Lada Vesta с роботизированной коробкой передач. Ее стоимость – 658 000 руб. Именно во столько оценили на АвтоВАЗе топовую комплектацию, в которую входит навигационная система, камера заднего вида, четыре автоматических стеклоподъемника и подогрев передних кресел. Под капотом Lada Vesta бензиновый мотор 1.6 отечественной разработки мощностью 106 л.с.

1. Мощность 102 л.с. Разгон 0–100 км/ч за 12,7 с Цена 693 000 руб.
2. Мощность 123 л.с. Разгон 0–100 км/ч за 11,2 с Цена 871 900 руб.
3. Мощность 120 л.с. Разгон 0–100 км/ч за 10,7 с Цена 929 500 руб.
4. Мощность 110 л.с. Разгон 0–100 км/ч за 10,4 с Цена 926 030 руб.
​5. Мощность 106 л.с. Разгон 0–100 км/ч за 12,8 с Цена 658 000 руб.

Самые дорогие в пятерке – Volkswagen Polo за 926 030 руб., с 110-сильным мотором 1.6 и МКП, а также 120-сильный Ford Fiesta с преселективным «роботом» PowerShift за 929 500 руб. При этом надо отметить, что седан американской марки выбился в «лидеры» за счет некоторых не самых необходимых опций вроде бесключевого доступа. Также в нашем распоряжении оказалась Nissan Almera с механической коробкой передач за 693 000 руб. и Kia Rio, оснащенный автоматом. Цена машины – 871 900 руб. К сожалению, бюджетными все эти седаны российской сборки сегодня можно называть лишь формально – стоимость у представителей этого довольно массового класса все равно довольно высокая. А потому к выбору приходится подходить очень ответственно.

➔ Ford Fiesta может похвастаться модным интерьером. Но в салоне все же тесновато

bxmqmyat.jpg?v=0

xnbauop5.jpg?v=0
Бесключевой доступ, а также задний парктроник и электропривод зеркал входят в пакет «Премиум» за 26 000 руб.

b1qp3hvk.jpg?v=0

adrnvw1j.jpg?v=0
Несмотря на компактные размеры самого седана, багажник у Fiesta весьма вместительный. Спинка дивана двухсекционная

Технические данные

hgjpbhhp.jpg?v=0

➔ Мнение

Екатерина Квашенкина, шеф-редактор журнала «АвтоМир»

Сегмент так называемых бюджетных моделей – хотя, конечно, с нынешними ценами никакие они не бюджетные – единственный, где еще остался более или менее интересный выбор. Маркетологи производителей не дремлют, с утра до ночи занимаясь позиционированием своих машин. Машинам же приходится всерьез бороться за то, чтобы оказаться на финише – в зоне выдачи дилерского центра. Поэтому по совокупности характеристик и свойств все эти модели примерно равны. Но где-то есть, например, подогрев руля, а где-то – неубиваемая подвеска. У кого-то интерьер скучнее, а у кого-то – сзади просторнее. Как выбрать?

ohxamy4j.jpg?v=0

Вот когда они все пять стоят на парковке, я бы поступила так: на дачу я бы отправилась на Nissan Almera; в гости через пробки – на Kia Rio; по делам – на Volkswagen Polo. Ford Fiesta я бы взяла, чтобы поехать куда-то с ребенком. А вот Lada Vesta... Не знаю. Приходит в голову почему-то путешествие в Сочи. Есть что-то общее у этого автомобиля и столицы Олимпиады-2014.

➔ Kia Rio радует стильным дизайном, добротной отделкой и продуманной эргономикой

13softd9.jpg?v=0

elwjzqv0.jpg?v=0
Интерьер Kia Rio смотрится свежо до сих пор. Дизайнерам корейской фирмы удалось поймать нужное настроение!

8yslq0v0.jpg?v=0

4r5vnsjm.jpg?v=0
Kia Rio – автомобиль-конструктор. Список дополнительного оборудования широк – каждый подберет нужное на свой вкус 

Технические данные

7yjf4zmo.jpg?v=0

➔ Мнение

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

То, что эти седаны относятся к разряду массовых и доступных, не делает их безликими и бесталанными средствами передвижения. Разумеется, у них есть сильные и слабые стороны, но, взяв от каждого по способностям, можно было бы построить практически идеальный автомобиль. Almera поделилась бы с ним всеядной подвеской и невероятно просторным для машин данного класса диваном. Polo – выверенной эргономикой и солидной внешностью. По части управляемости и динамики мой фаворит Fiesta. Vesta хороша не только самой низкой в этой компании ценой, но и ярким дизайном. Конек Rio – щедрое оснащение и богатый выбор версий. Другой вопрос, насколько любой из этих автомобилей в отдельности соответствует искусственно созданному идеальному образу. По-моему, ближе всех к цели – Volkswagen, компактный, но очень достойный представитель немецкого семейства. Rio совсем рядом, но не так блестяще воспитан. Fiesta на фоне остальных немного тесновата. Almera – простовата. Дальше всех – Vesta. И виной тому неуклюжий «робот».

rwrajalg.jpg?v=0

➔ Lada, я тебя не узнаю! Взгляните на интерьер Vesta! Когда еще такое видели в «жигулях»?

qel2rvw0.jpg?v=0

idxx6rpg.jpg?v=0
Приборная панель достаточно информативна, но наклонные шрифты спидометра и тахометра нам не нравятся
qvzcwtsy.jpg?v=0
Vesta – одна из самых крупных в классе машин. И колесная база  у нее велика. Поэтому во втором ряду просторно и удобно

wuf1ekeo.jpg?v=0

Технические данные

➔ Мнение

Давид Акопян, редактор журнала «АвтоМир. Тест-Драйв»

Казалось бы, выбрать фаворита в этой пятерке не составит труда. Ведь при покупке бюджетного седана эмоции и предпочтения отходят на второй план, а на первый выходят холодная голова и трезвый расчет. Но оказывается, что все не так просто. Сложно выбрать кого-то одного, хотя бы потому, что у каждого из участников теста есть свои сильные и слабые стороны. Nissan Almera лично меня привлекает тяговитым мотором и практически непробиваемой подвеской (еще бы, ведь мы помним, что в ее основе «тележка» от Renault Logan). Вместе с тем разочаровывает совсем уж простецкой отделкой и непродуманной эргономикой, доставшейся по наследству от француза. Немного неуклюжая с виду Fiesta радует классными ездовыми повадками и модным дизайном интерьера. Понятно, что в данном классе это не определяющие качества при выборе автомобиля, но почему бы не обратить на них внимание, если по остальным параметрам седанчик от Ford не сильно уступает своим конкурентам. А вот Lada переполняет меня гордостью. Она не только самая красивая в этой пятерке (на мой вкус, опять же), но и самая крупная. А значит – самая просторная. При этом не забывайте, что при схожих ценах Vesta лучше укомплектована. Да еще и в обслуживании она дешевле. Серьезный минус только один – «робот». Ей бы автомат вместо него. Пусть и простенький, но автомат. Что же касается Polo и Rio, то им уже не нужно ничего доказывать. За них давно проголосовали десятки тысяч покупателей. Причем не просто словами, как я, а кровно заработанными рублями.

 

7be0khmb.jpg?v=0

➔ Volkswagen Polo на первый взгляд излишне строг. Но в этом и кроется отточенность стиля

u7wzxzco.jpg?v=0

nguh2ubz.jpg?v=0
Панель приборов проста и не пестра. Скучно? Быть может. Но зато она очень удобна и ничто не отвлекает от дороги 
ma2uvdsm.jpg?v=0
Эргономика близка к эталонной. Посадка за рулем, расположение органов управления – все просто отлично!

l0eoydem.jpg?v=0

Технические данные

➔ Мнение

Анна Левина, редактор журнала «АвтоМир»

Volkswagen Polo – мой фаворит в этой пятерке. Он – достойный представитель класса бюджетных автомобилей. По мне, именно такой, как Polo, и должна быть хорошая недорогая машина. В его внешности нет бросающейся в глаза дешевизны, он удобен и практичен. А самое главное – он очень недурно едет. Volkswagen Polo не приходится придумывать оправдания и утешать себя мыслью, что это один из самых доступных автомобилей на рынке. Им просто приятно управлять. А это дорогого стоит!

ym54ln5f.jpg?v=0

Kia Rio тоже хорош. Но только в не самой дешевой комплектации. Если «прикрутить» к нему побольше опций, получится очень достойный вариант. В «базе», к сожалению, Rio не очень привлекателен. По эргономике и ездовым повадкам «кореец» очень близко подбирается в моем рейтинге к Volkswagen Polo. Внешне же Rio чуть больше заигрывает с покупателем, чем Polo. Правда, делает он это очень умеренно и потому не вызывает негативных эмоций.

Ford Fiesta вызывает двоякие чувства. С одной стороны, его ездовые повадки заслуживают похвалы, с другой – экстерьер придется по душе не всякому. Но это дело вкуса. Такие машины выбирают скорее кошельком, а не сердцем.

 

➔ Nissan внутри выглядит бюджетно. Его явное преимущество – простор на заднем диване

qjpobbkd.jpg?v=0

rviyaroe.jpg?v=0
Простой щиток приборов, недорогая ткань на креслах. Передняя панель отформована из жесткого пластика

7gy06qec.jpg?v=0

fz8f182t.jpg?v=0
Для пассажиров заднего ряда Nissan Almera предоставляет невероятно много свободного пространства

 

Технические данные

➔ Мнение

Михаил Лобачев, редактор журнала «АвтоМир. Тест-Драйв»

Кто сказал, что только суперкары можно выбирать сердцем, не сравнивая скрупулезно списки опций и не высчитывая, какую сумму можно будет выручить за своего «железного коня» при перепродаже? Не забывайте, что можно и жизнь провести в обнимку с калькулятором, не решившись ни на один смелый поступок! Так что выбирайте то, что нравится. Мне, например, каждый из пяти автомобилей симпатичен какими-то отдельными своими качествами. В роли шофера такси я предпочел бы Nissan Almera: уставшие после самолета пассажиры скажут спасибо за возможность вытянуть ноги. Студентом выбрал бы Ford Fiesta – но, разумеется, в кузове хэтчбек, спасибо компании Ford за его присутствие на нашем рынке. Lada Vesta, кстати, можно купить не только в порыве патриотических чувств – инженерам АвтоВАЗа и их зарубежным партнерам удалось научить седан «породистой» управляемости. Ну а Kia Rio – достойный продукт с точки зрения въедливой расчетливости, о которой было упомянуто выше. Удобно, комфортно, спокойно. Для рассудительных строителей, а не вечных мечтателей.

4d9cwyub.jpg?v=0

Выводы

  • Основное достоинство Nissan Almera – выдающийся для автомобиля из сегмента B+ простор на заднем диване. Еще среди плюсов – тяговитый мотор и очень энергоемкая подвеска, знакомая по Renault Logan и другим автомобилям, построенным на платформе B0 альянса Renault-Nissan. Но с точки зрения отделки интерьера и эргономики такое родство уже не на руку седану японской марки – уж больно у него в салоне все просто. И уже архаично.
  • Седан Ford Fiesta радует хорошей управляемостью и вместительным багажником. Да и модным интерьером могут похвастаться далеко не все его одноклассники. Присматриваясь к Ford Fiesta, следует также учитывать, что этот автомобиль достаточно узкий – рослый и плотный водитель запросто может пожаловаться, что ему «давит в плечах».
  • Седан Volkswagen Polo в этой пятерке, пожалуй, стоит признать лучшим по набору потребительских качеств. В его активе выверенная эргономика, приятная управляемость, хорошее качество отделочных материалов. Но вот цена... Стоимость хорошо оснащенного Polo уверенно перевалила за 900 тыс. руб. — и это за машину с 5-ступенчатой «механикой»! В случае с этим автомобилем эпитет «бюджетный» становится все более условным.
  • Rio управляется не так азартно, как Fiesta или Polo. Не так просторен, как Nissan Almera, и не так дешев, как Lada Vesta. Однако по балансу потребительских качеств и цены он, пожалуй, наиболее близко подобрался к ожиданиям потребителя. Подтвердить этот тезис просто: продажи «корейца» который год стабильно высоки.
  • Сравнивать «Весту» с иномарками можно без тени лукавства – и по дизайну, и по управляемости. К тому же в салоне российского седана весьма просторно. Правда, купив Lada Vesta, придется мириться с недорогими материалами отделки интерьера. Да и трансмиссия АМТ по своей природе обладает своеобразным характером, требующим привыкания и размеренного стиля езды. С «механикой» все более понятно.

271,5 тыс. руб. – разница в цене между самым дорогим (Ford Fiesta) и самым доступным (Lada Vesta) из протестированных пяти автомобилей

yg4hhtmy.jpg?v=0

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Skoda Kodiaq – Kia Sorento Prime Skoda Kodiaq – Kia Sorento Prime

Стоит ли при выборе кроссовера ориентироваться на популярность модели

АвтоМир
Повышенный интерес Повышенный интерес

Звезда шоу «Ревизорро» Елена Летучая успевает все и сразу

Glamour
Право на смерть, часть 2: как закончить старость Право на смерть, часть 2: как закончить старость

Истории людей, решивших закончить свою долгую старость

Правила жизни
Поговорим о высоком Поговорим о высоком

Юрия Колокольникова взяли на одну из заметных ролей в сериале «Игра престолов»

Glamour
Отроки во Вселенной Отроки во Вселенной

Чем среднестатистический мужчина отличается от взрослого человека.

Glamour
Chevrolet Tahoe Chevrolet Tahoe

Гигант вовсе не считается эталоном надежности, однако почему-то синонимы к слову Tahoe подбираются именно такие: фундаментальный, убедительный, стопроцентный... Попробуем разобраться в причинах

АвтоМир
Считаные дни Считаные дни

Всё, что нужно знать о менструальном цикле

Glamour
Экзамен на жизнь Экзамен на жизнь

Уже осенью получить водительские права станет значительно сложнее. Разбираемся в нововведениях!

АвтоМир
Режим ожидания Режим ожидания

Три известные женщины в положении о волшебстве родов и трудностях материнства

Glamour
Право на смерть, часть 1: неизлечимо больные Право на смерть, часть 1: неизлечимо больные

Истории людей, выбравших смерть вместо неизлечимой болезни

Правила жизни
Готовы жить вечно? Готовы жить вечно?

Генная инженерия, нанороботы и искусственный интеллект — своими революционными идеями технологические концерны отменяют действие законов биологии. Их цель — бессмертие.

CHIP
Технологии в хоккее и автомобилях Технологии в хоккее и автомобилях

Умные технологии и хайтек-материалы используются не только в компьютерах и гаджетах, но и в других областях — например, в большом спорте или в современных автомобилях. Любопытно, что в этих сферах они применяются для решения схожих задач: улучшения динамики, повышения безопасности и контроля окружающей обстановки.

CHIP
Желтая вспышка Желтая вспышка

Lamborghini Miura первой – и совершенно заслуженно – получила звучный титул «суперкар». Это произошло в 1967 году.

The Rake
Моя депортация Моя депортация

Хавьер Валадес был частью культурной жизни Техаса – пока его не депортировали

Playboy
Настоящая Эмманюэль Настоящая Эмманюэль

История героини классики эротического кино 70-х

Playboy
Джон Лайдон Джон Лайдон

Джон Лайдон о том, что определило его жизнь: злость, потеря памяти и жена

Playboy
Деннис Лихэйн Деннис Лихэйн

Новый роман Денниса Лихэйна, автора «Общака» и «Острова проклятых»

Playboy
Гадание на «Мишлене» Гадание на «Мишлене»

Выпуск очередного гида Michelin – ежегодный повод задуматься над тем, какому гастрономическому справочнику верить. И главное – какому не верить. С каждым годом потребность разобраться в гидах и выбрать, наконец, свой, возрастает – уж слишком разнообразен стал гастрономический мир.

The Rake
Лучшие светодиодные лампочки Лучшие светодиодные лампочки

Сегодня на рынке большой выбор качественных LED-ламп, но есть и такие лампочки, которые не соответствуют заявленным характеристикам и не обеспечивают качественного освещения. Тест CHIP поможет сделать правильный выбор.

CHIP
16 объективов в компактной фотокамере 16 объективов в компактной фотокамере

Фотокамера Light L16 оснащена сразу 16 объективами, которые разместились в небольшом корпусе. При этом производитель обещает качество фотографий на уровне «зеркалок» и с очень высоким разрешением.

CHIP
Теория поля Теория поля

По какому бы полю ни гуляла девушка, она попадет в поле зрения фотографа Playboy

Playboy
Cловом и делом Cловом и делом

Актер, режиссер, общественный деятель и отпетый драчун Шон Пенн рассказывает о кинематографе и музыке, пользе страданий и взаимопомощи, правдолюбии и идеальной смерти.

The Rake
Пес карман не тянет Пес карман не тянет

Что делать, если вся жизнь проходит в разъездах, а твои любимые большие псы остаются дома, поэтому тебе одному очень грустно? Бастер Китон нашел выход – он завел маленькую смешную чихуахуа.

The Rake
Флирт с жизнью Флирт с жизнью

Упрямо стремясь к созданию образа, который не всем был по нраву, Кэтрин Хепберн сумела сделать андрогинность – наряду с твердостью характера – до боли женственной.

The Rake
Главный экспонат Главный экспонат

Алла Бергер решила продемонстрировать нам все свои татуировки

Playboy
Как снять барменшу Как снять барменшу

Владелица бруклинского бара Leyenda,объясняет, как пригласить ее на свидание

Playboy
Вокруг света с комфортом Вокруг света с комфортом

Эксперты The Rake поселились в исторических и новейших дизайнерских отелях на Сейшельских и Мальдивских островах, в Бангкоке, Париже и на озере Комо.

The Rake
Между львом и совиньоном Между львом и совиньоном

Один бывалый путешественник как-то дал мне совет: если у тебя есть возможность совершить путешествие лишь дважды – поезжай в Южную Африку. А потом поезжай снова. Я решил осуществить оба плана сразу и отправился на сафари и в винный регион.

The Rake
Playlist Кино Playlist Кино

«Антон Чехов»: корректная, хотя и скучная попытка осмыслить становление Чехова

Playboy
Рекламная пауза Рекламная пауза

Далеко не полный список знаменитостей, лишившихся рекламных денег из-за скандала

Playboy
Открыть в приложении