«Атлас»: какой получилась попытка Дженнифер Лопес освоить научную фантастику
24 мая на Netflix вышел эпический сай-фай-боевик «Атлас» с Дженнифер Лопес. В проекте видны все признаки фантастического кино: космические путешествия, перестрелки из оружия будущего, освоение новых планет, роботы. Однако авторы «Атлас» в соответствии с трендами решили поразмышлять о том, как в будущем искусственный интеллект может испортить жизнь человечества. Кинокритик Елена Зархина рассказывает о фильме, замысле его создателей и актерской работе Лопес.
События в фильме «Атлас» разворачиваются спустя 28 лет после того, как робот Харланд (Симу Лю) из андроида-помощника с искусственным интеллектом превратился в злейшего врага человечества. Созданный ученой Вэл Шепард (Лана Паррия) Харланд однажды поднял бунт: взломал код, контролирующий ИИ во всем мире, и подчинил себе всю робототехнику. Новоявленную армию последователей он направил на уничтожение людей — погибло около 3 млн человек. Харланда прозвали первым ИИ-террористом, но от возмездия и суда ему удалось сбежать на другую планету.
Знавшая Харланда с детства аналитик Атлас Шепард (Дженнифер Лопес), дочь его создательницы Вэл, бросает все силы на то, чтобы отыскать андроида и отдать его под суд. Когда в руки военных попадает участник армии Харланда, раскрывший его местонахождение, Атлас отправляется в путь. В космосе ее корабль терпит крушение, и спасается она только благодаря огромному боевому роботу, которого она использует как специальную капсулу, чтобы попасть на нужную планету. Упивающийся властью Харланд, с годами все сильнее напоминающий полковника Курца из фильма Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня», готовится во всеоружии встретить незваную гостью. Так начинается опасная схватка человека и созданного им же искусственного интеллекта.
Режиссер «Атлас» Брэд Пейтон («Разлом Сан-Андреас») еще до выхода картины рассказал, что ключевым источником вдохновения для него послужила компьютерная игра Titanfall — научно-фантастический шутер, в котором игроки управляют бойцами элитного подразделения спецназа. И этой грубой силы в подчеркнуто маскулинном мире «Атлас» много — даже несмотря на то, что в центре истории женщина. Среди прочих отсылок, которые можно обнаружить в картине, Пейтон назвал «Чужого»