Ученые разгадали тайну необычного мерцания черных дыр во мраке космоса

ТехИнсайдерНаука

Астрономы годами изучали 5000 сверхмассивных черных дыр, чтобы понять, почему те так странно мерцают

Команда ученых пять лет наблюдала в телескоп за тысячами черных дыр и успешно разгадала тайну их необычного мерцания во мраке космоса.

Василий Макаров

bac58061915162b40e6b2418de504790_ce_623x415x200x0.jpg

Черные дыры — странные явления даже по меркам астрономов. Их масса настолько велика, что искривляет пространство вокруг себя так сильно, что даже свет не может ускользнуть из этой космической бездны.

И все же, несмотря на их знаменитую черноту, некоторые черные дыры вполне видны. Газ и звезды, которые поглощают эти галактические вакуумы, превращаются в ярко светящийся диск перед тем, как отправиться в дыру - и эти диски могут сиять ярче, чем целые галактики.

Что еще более странно, черные дыры мерцают. Яркость светящихся дисков может меняться изо дня в день, и никто не знает, почему. В течение пяти лет ученые наблюдали за более чем 5000 самых быстрорастущих черных дыр в небе, пытаясь понять, почему происходит это мерцание. В статье, опубликованной в журнале Nature Astronomy, они наконец раскрыли загадку: оказалось, всему виной своего рода турбулентность, вызванная трением и интенсивными гравитационными и магнитными полями.

Гигантские пожиратели звезд

Выборка для исследования состояла из сверхмассивных черных дыр, расположенных в центрах галактик и имеющих массу, равную миллионам или миллиардам Солнц.

В нашей собственной галактике, Млечном Пути, в центре находится один из таких гигантов с массой около четырех миллионов Солнц. 200 миллиардов или около того звезд, составляющих остальную часть галактики (включая наше Солнце), счастливо вращаются вокруг этого колоссального объекта.

Мы из будущего Мы из будущего

«Белая Вежа» — один из самых интересных научных центров

Как запрещено одеваться невысоким девушкам: учимся на ошибках звезд Как запрещено одеваться невысоким девушкам: учимся на ошибках звезд

Подборка трендов, которые не стоит повторять за любимыми звездными дюймовочками!

Анализ ДНК помог найти виновников жестокого убийства подростка в 1975 году Анализ ДНК помог найти виновников жестокого убийства подростка в 1975 году

Даже самые сложные преступления порой сдаются под натиском технологий

Как критика может разрушить жизнь человека: показательные итоги эксперимента Уэнделла Джонсона Как критика может разрушить жизнь человека: показательные итоги эксперимента Уэнделла Джонсона

«Чудовищный эксперимент» — опыт, проведенный психологом Уэнделлом Джонсоном

Consumer Reports утверждает, что BMW делает лучшие автомобили, а Land Rover – худшие Consumer Reports утверждает, что BMW делает лучшие автомобили, а Land Rover – худшие

Оценки дорожных испытаний и надёжности автомобилей лучших брендов

4x4 Club
Оптимизм и пессимизм: какой взгляд на мир выигрышнее — мнение психолога Оптимизм и пессимизм: какой взгляд на мир выигрышнее — мнение психолога

Насколько сильно наша жизнь зависит от того, какую оптику мы выбираем?

Дислексия: проблема интеллекта или признак творческой личности Дислексия: проблема интеллекта или признак творческой личности

Ребенок пишет с наклоном в другую сторону или держит ручку не так, как все?

Как вести страницу в соцсетях, чтобы создать «дорогой» образ: советы жены миллионера Как вести страницу в соцсетях, чтобы создать «дорогой» образ: советы жены миллионера

Думаешь, в соцсети можно выкладывать всё подряд?

Старые новые вызовы городов будущего Старые новые вызовы городов будущего

Тренды, риски и возможности современной урбанизации

Позитивные изменения
После стольких лет: 10 фильмов с Аланом Рикманом, которые стоит посмотреть После стольких лет: 10 фильмов с Аланом Рикманом, которые стоит посмотреть

Мы собрали десять фильмов с Аланом Рикманом без мальчика, который выжил

В полном мармеладе В полном мармеладе

Мармелад — полезное лакомство или продукт с излишком химии?

Причем тут блохи: почему блошиный рынок называется именно так Причем тут блохи: почему блошиный рынок называется именно так

Почему рынки со старыми вещами стали называть блошиными?

Как выдерживать критику на работе: 4 подсказки для женщин — советы бизнес-коуча Как выдерживать критику на работе: 4 подсказки для женщин — советы бизнес-коуча

Как реагировать на критику, не теряя при этом уверенности в себе?

Симптомы ПТСР и его последствия: мнение психиатра Симптомы ПТСР и его последствия: мнение психиатра

ПТСР: как оно проявляется и можно ли его вылечить?

«Сын» с Хью Джекманом — кино о депрессии, на котором смеются критики и плачут нормальные люди «Сын» с Хью Джекманом — кино о депрессии, на котором смеются критики и плачут нормальные люди

Фильм «Сын» умеет доходчиво объяснять очень важные вещи

Не Канны или Венеция: почему победители Берлинале не добиваются международного успеха Не Канны или Венеция: почему победители Берлинале не добиваются международного успеха

Что значат решения жюри на Берлинале?

«Я начала карьеру заново в 45 лет»: личный опыт — 5 советов коуча «Я начала карьеру заново в 45 лет»: личный опыт — 5 советов коуча

Как искать работу после большого перерыва?

Исследования показывают, что только половине ваших друзей вы реально нравитесь: это правда? Исследования показывают, что только половине ваших друзей вы реально нравитесь: это правда?

На самом деле вы нравитесь только половине ваших друзей. Неужели это так?

Мы просто друзья: что делать, если ты попала во френдзону Мы просто друзья: что делать, если ты попала во френдзону

Что делать, когда «просто» только ему?

История одной песни: «Dancing Queen» ABBA, 1976 История одной песни: «Dancing Queen» ABBA, 1976

За эту песню ABBA Советский Союз 12 лет расплачивался овощами с нефтью

Самый ценный игрок: как Леброн Джеймс стал первым миллиардером в баскетболе Самый ценный игрок: как Леброн Джеймс стал первым миллиардером в баскетболе

Леброн Джеймс стал миллиардером, все еще находясь в статусе играющего спортсмена

Кто стоит за образами Наташи Ростовой, Печорина и Пиковой дамы? Кто стоит за образами Наташи Ростовой, Печорина и Пиковой дамы?

Реальные прототипы героев классики? Исследователи уже давно всех «вычислили»

Караван историй
Оскар: история, номинации, лауреаты. Полный гид по кинопремии Оскар: история, номинации, лауреаты. Полный гид по кинопремии

Полный гид по кинопремии "Оскар"

Как жить, когда спокойно не сидится: жизнь с СДВГ Как жить, когда спокойно не сидится: жизнь с СДВГ

Как облегчить жизнь, если вы обнаружили у себя синдром дефицита внимания?

Танцуем и худеем Танцуем и худеем

8 самых эффективных тренировок, для которых нужна только музыка

Тьюринг на пальцах Тьюринг на пальцах

Откуда берутся дактилоскопические узоры и что делает их уникальными

Повернуть время вспять Повернуть время вспять

Как подольше продлить молодость и сохранить красоту тела?

Добрые советы
Трогали за лобок и обсуждали упругость груди: волгоградская журналистка пожаловалась на харассмент Трогали за лобок и обсуждали упругость груди: волгоградская журналистка пожаловалась на харассмент

Почему в нашем обществе все еще немало мизогинии, сексизма и виктиблейминга?

Шесть лучших торрент-клиентов для Windows. Топ ПО для скачивания в 2023 году Шесть лучших торрент-клиентов для Windows. Топ ПО для скачивания в 2023 году

Какие торрент-программы актуальны для российских пользователей в этом году?

Вода, отруби и ягоды: 5 продуктов для идеальной работы кишечника — советы врача Вода, отруби и ягоды: 5 продуктов для идеальной работы кишечника — советы врача

Что поможет улучшить пищеварение?