Артем Габрелянов: «Комиксы — главный поставщик идей для современной индустрии развлечений»
Основатель издательства Bubble Comics, подарившего нам «Майора Грома» и «Бесобоя» о культуре восприятия комиксов в России, супергероях и суперзлодеях.
Спросим в лоб: зачем России комиксы, если есть дофига западных?
По такой же логике можно спросить, зачем в России пишут книги и снимают кино, если есть куча зарубежных шедевров. Я не буду толкать длинную речь о том, что нам надо развивать собственное направление этого вида искусства, чтобы не давать всё на откуп западным авторам — это прерогатива чиновников.
На самом деле ответ прост — все, кто создают комиксы в России, не могут не делать этого. Мы все горим одной и той же идеей — рассказать истории, которые кроме нас больше никто не расскажет. Просто мы делаем это в формате комикса.
Обвиняют ли тебя в пропаганде западных ценностей из-за комиксов?
Нет, давно такого не слышал. Все таки комиксы (в основном, благодаря экранизациям) стали частью нашего культурного кода, и никто уже не воспринимает их как нечто чуждое.
Как ты относишься к тому, что комиксы называют легким чтивом для тех, кто больше реплики прочитать не может? Вообще, на твой взгляд популярность супергеройских комиксов и фильмов — признак инфантильности общества?
Может лет пятнадцать назад эти обвинения и звучали повсеместно, но с тех пор произошло слишком много, чтобы продолжать считать комиксы чем-то поверхностным. Помимо того, что комиксы являются главным поставщиком идей для современной индустрии развлечений (огромная часть контента в кино и стриминге — экранизации комиксов), они также поднимают и очень важные темы в обществе («Маус», «Персеполис»), и назвать эти комиксы лёгким чтивом язык не повернётся даже у самого отъявленного хейтера.
Что касается популярности супергеройских фильмов — то на мой взгляд, это один из самых сложных жанров в кино, ведь хорошая супергероика находится на стыке боевика, комедии, триллера и драмы. Удачно совместить все эти элементы необычайно трудно, так что успех подобных фильмов однозначно заслужен.