Американские студенты одинаково сдали экзамены очно и онлайн
Возможность списать во время онлайн-экзамена, по всей видимости, не принесла особой выгоды

Почти две тысячи американских студентов, которые сдали экзамены дистанционно, получили за них оценки, очень похожие на результаты очных экзаменов. Даже несмотря на то, что во время онлайн-экзамена не контролировался доступ к внешним источникам информации — списать было возможно, но, по всей видимости, это не принесло заметной выгоды. Статья опубликована в журнале The Proceedings of the National Academy of Sciences.
В 2020 году во многих странах был объявлен карантин, в России — самоизоляция, по причине которых большинство учебных заведений перешли на дистанционное обучение. Сначала преподаватели вели онлайн лекции и семинары, а затем начали и принимать экзамены. В некоторых учебных учреждениях и сегодня сохранилась дистанционная форма приема экзаменов для широкой аудитории. Например, дополнительные вступительные испытания в МГУ абитуриенты проходят онлайн.
Однако данных, которые подтверждают, что онлайн-экзамены однозначно не уступают их очному эквиваленту, нет. Некоторые исследования не показали никакой разницы, в то время, как в других ученые отмечают, что учащиеся получают более высокие баллы на онлайн-экзаменах без наблюдения, чем на очных экзаменах или онлайн с прокторингом (процедура контроля на онлайн-экзамене). Также открытой остается проблема списывания при онлайн-экзаменах — сложно оценить, насколько возможность обратиться к внешним источникам информации влияет на итоговый результат.