Алкогений: Сергей Есенин
Сергей Есенин был, видимо, первым русским поэтом, павшим жертвой такой современной вещи, как имидж.
Именно имидж гуляки и хулигана к концу жизни поэта полностью подчинил себе его волю и стал главной причиной ранней смерти.
Когда юный уроженец села Константиново Рязанского уезда только приехал в Петербург, он предстал столичной публике в образе деревенского простачка. Однако вскоре, когда стараниями прессы визитной карточкой поэта стало стихотворение «Хулиган», поэт, хорошо разбиравшийся в том, что теперь называется пиаром, решил и дальше разрабатывать дебоширскую тему («Исповедь хулигана», «Москва кабацкая» и т.д.). Он эпатировал публику, на выступлениях свистел в два пальца, как соловей-разбойник, матерился со сцены и ввязывался в драки. Долгое время Есенин не пил, а выпивал, притворяясь более пьяным, чем был на самом деле — таких розыгрышей требовал имидж «озорного гуляки».
Освоившись в столицах, Есенин еще раз сменил имидж, из крестьянского поэта превратившись во франта в цилиндре и лаковых штиблетах. Знавший нищету, он с удовольствием играл роль богатого пижона, привлекая кабацкую голь, которая пила на его деньги. Как раз в этот период полного отрыва от корней он стал пить по-черному — наследственный алкоголизм начал брать свое.
В эти последние годы Есенин падал все ниже, как будто нарочно стремясь удариться о самое дно, прикоснуться к последней грязи тогдашней Москвы. В тот же период он написал свои самые сильные произведения. Его несколько раз клали в больницу — пьянство стало настоящей болезнью. Поэт сильно изменился внешне — похудел, глаза воспалились, волосы свалялись: «Я не знаю: мой конец близок ли, далек ли — Были синие глаза, а теперь поблекли»