AirTag: как трекер Apple работает в России, что делать при его обнаружении и как устроена защита от слежки
Ответы на вопросы об устройстве, которое сегодня поступило в продажу в России.
Что такое AirTag
Это маленький трекер, который можно прикрепить к ключам, рюкзаку, кошельку или любому другому предмету, чтобы отслеживать его местоположение на карте в приложении Find My. Внешне метка AirTag похожа на магнит, с помощью которого можно прикрепить записку на холодильник.
По размеру устройство немного больше, чем пятирублевая монета. По весу — примерно как пара пятирублевых монет. Одна его сторона сделана из белого глянцевого пластика, вторая, с логотипом, — металлическая. Под ней спрятана батарея.
Apple утверждает, что одной батарейки хватит на год работы устройства, после чего её можно самостоятельно заменить — если прокрутить металлическую крышку против часовой стрелки, откроется отсек для стандартной батарейки CR2032.
Внутри AirTag находится Bluetooth-передатчик, чип U1, NFC и динамик — он сделан таким образом, чтобы генерировать звук с помощью пластикового корпуса трекера.
Как настроить AirTag
Так же, как и наушники AirPods. После распаковки и снятия всех защитных пленок нужно поднести метку ближе к iPhone — смартфон автоматически «увидит» её и предложит «подключить» к устройству.
Можно выбрать любое название и эмодзи — оно будет использоваться для отображения метки на карте в приложении Find My. Управлять метками можно только через приложение Find My для iPhone, iPad, Mac или через веб-версию сервиса.
Как это всё работает
AirTag постоянно транслирует по Bluetooth сигнал, а смартфоны, планшеты и ноутбуки Apple используются как мобильные станции — они принимают сигнал и передают информацию дальше на сервер. Получается паутина из почти миллиарда устройств, через которые маячки связываются со своими владельцами.
Сам AirTag не хранит информацию о геолокации — местоположение метки определяется с помощью iPhone, iPad или Mac, который находится рядом. Кроме того, Apple утверждает, что доступа к этой информации нет даже у компании — только владелец метки может узнать её местоположение.