Яхтам на зависть: субмарины выходного дня
Частные подводные лодки — будущее, которое уже наступило и вскоре может дополнить индустрию яхт и прогулочных катеров. Субмарины вместимостью от двух до восьми человек уже выпускают, но австрийское дизайн-бюро Motion Code: Blue решило не размениваться по мелочам и разработало проекты сразу пяти прогулочных подлодок Migaloo M-серии длиной от 72 до 283 метров.
Как говорится, безумству храбрых поём мы песню. Но в данном случае речь идет о совсем уж запредельном безумстве, так как флагманская субмарина Migaloo M7 не только обещает стать самой большой подводной лодкой за всю историю человечества, но и будет стоить около 2,3 миллиарда долларов.
Проектов умопомрачительно дорогой, эксклюзивной техники немало, но Migaloo M7 с легкостью заткнёт за пояс любые сверхдорогие гиперкары, бизнес-джеты и супер-яхты. Если честно, то непонятно, кто сможет позволить себе купить такую подлодку? Даже баснословно богатые арабские шейхи сто раз подумают, прежде чем совершить такую покупку и облегчить свой кошелек на астрономическую сумму. Хотя если посмотреть на список Forbes, то кое-кого из многочисленных миллиардеров покупка субмарины за 2,3 миллиарда долларов разорит несильно.
В модельном ряду австрийского дизайн-бюро есть подлодки и с более адекватными ценниками. Самая простая и недорогая из них – 72 метровая Migaloo M2. Внешне эта субмарина похожа на обычную современную дизель-электрическую подводную лодку, только вместо командного и боевого отсека она имеет роскошные каюты, где могут разместиться от 24 до 36 пассажиров, бар, ресторан, небольшой конференц-зал и иллюминаторы, через которые пассажиры могут любоваться подводными красотами. Подлодка оснащена дизель-электрической