Afternoon Seasons of lifeБизнес
Пока цветет чабрец
Как архитектор и дизайнер Ирина Глик меняет облик и образ жизни родного Богородицка и зачем она возвращает жизнь садам Андрея Болотова.
Когда мы встречались с Ириной Глик в студии ее архитектурного бюро «Геометрия» в Большом Афанасьевском переулке, она угощала меня чаем с чабрецом. Много чабреца, кипяток, дольки лимона, невероятный аромат. Сейчас, когда я пишу статью, я тоже пью чай, который заварила из пакета «Богородицкие яблоневые сады». Аромат чабреца — его еще называют богородской травой — теперь навсегда ассоциируется у меня с этой благородной историей. Но обо всем по порядку.

В Богородицке, небольшом городке в Тульской области, Ирина Глик родилась и выросла. Сразу после школы уехала в Москву, где училась, выходила замуж, проектировала дома, оформляла рестораны и общественные пространства, вырастила пятерых детей, занималась балетом. Все это время Ирина возвращалась в Богородицк — на день, на два, навестить маму, которая до сих пор живет в доме ее детства. Забвение, упадок, редкие инициативы местного населения, восстановление усадьбы силами горожан, коллективный сбор денег на мост. Сначала Ирина была наблюдателем происходящего, но скоро почувствовала, будто ее ведет чья-то уверенная рука, доверившая ей родной город. Как и к некоторым другим героям этого номера Seasons Afternoon, к ней пришло осознание, что «если не я, то кто же?».
Больше десяти лет назад Ирина и ее команда начали заниматься благоустройством Богородицка. Как заботливая хозяйка, она предложила вычистить городские пруды, отремонтировать плотину и мост, отреставрировать набережную. Как дизайнер и креативщик, придумала концепцию города-театра: расходящиеся веером улицы, соединяющиеся в одной точке на набережной, и береговая линия, которая выглядит как сцена. И над всем этим, на холме, возвышается белоснежный дворец графов Бобринских, построенный в 1773 году Иваном Старовым по приказу Екатерины II для ее внебрачного сына.
В процессе было много всего: исторические архивы, тонны документации, бесконечные походы в администрацию, поиск инвестиций, согласования с федеральными министерствами, проектирование, стройка. И вот, когда все, казалось, было готово, стало понятно, что город-театр есть, а гардероба, с которого он должен начинаться, — нет. Ни кафе, ни туалетов, ни отеля, ни выставочного пространства, куда можно было бы приглашать в гости. И — началось по новой! Ирина взялась за развитие туристического комплекса в Богородицке.
