Звезд с неба нахватал
Детские воспоминания о ночевках под открытым небом помогли Дамьену Ланглуа-Меринну построить дизайнерскую карьеру.

В детстве будущий дизайнер Дамьен Ланглуа-Меринн вместе с родителями проводил лето в Греции. “Мы ездили на острова, например на Кимолос, — вспоминает он. — Туризм тогда был в зачаточном состоянии, так что можно было ночевать прямо на пляже, под звездным небом. Это было потрясающе”. Небесные светила стали прототипом и его первого коммерчески успешного продукта — люстры Last Night, которая сейчас красуется над обеденным столом в этой 340‑метровой парижской квартире. Отсылки к природе в этом интерьере есть повсюду. Узор ковра на полу в гостиной Ланглуа-Меринн сравнивает с лепестками цветов, плывущими по воде, а текстуру дерева, из которого сделана ниша в ванной, — со снегопадом. “Такие аллюзии привносят в интерьер поэзию”, — считает дизайнер.
С тех пор как в 2003 году Ланглуа-Меринн начал сольную карьеру, он успел поработать в качестве предметного дизайнера на Zimmer + Rohde и Sé London, запустил свою собственную мебельную линейку, среди поклонников которой значатся нью-йоркский декоратор Мюриэль Брандолини и модельер Альбер Эльбаз, а также оформил немало интерьеров, в том числе общественных. Он, например, спроектировал несколько спа и бутиков для марки Biologique Recherche. Ну а эту квартиру в парижском “золотом треугольнике” (пространство между Елисейскими Полями, авеню Георга V и Монтень) он сделал для семейной пары с Ближнего Востока.




В прошлой жизни здесь располагался офис кинопродюсерской фирмы, так что помещение было поделено на множество небольших комнат. “Из-за этого сложно было оценить потенциал пространства”, — говорит дизайнер. Однако, как только он приступил к работе над планировкой, преимущества квартиры проявились как на ладони. Одно из них заключается в том, что она легко делится на общественную зону и покои хозяев, куда ведет длинный, восемнадцатиметровый коридор. А между ними находится прихожая, от одного вида которой захватывает дух. Под купольным сводом, который Ланглуа-Меринн сравнивает с солнцем, красуется люстра в виде звезды. “Мне нравится, когда входная зона выглядит театрально, — рассказывает дизайнер. — Это помещение, где люди проводят не так много времени. Так что можно позволить себе некоторые излишества”. Он также уверен, что у каждой комнаты должен быть свой характер, который, впрочем, не мешает им складываться в единый ансамбль. “Интерьер должен быть цельным, но оставляющим место для неожиданностей” — так он это формулирует. В данном случае связующей нитью выступает желтовато-красный цвет, оттенок верблюжьей шерсти и многочисленные детали из латуни: светильники, смесители, дверные ручки и так далее. “Этот материал добавляет в интерьер солнца и выглядит довольно изысканно”, — говорит дизайнер.




Ланглуа-Меринн также любит альковы и ниши, которые, по его мнению, “делают интерьер более интимным”. Эту мысль отлично иллюстрирует главная спальня, где кровать обнимает обтянутое бархатом округлое изголовье. “Оно придает комнате благородство, — говорит дизайнер. — Кровать выглядит почти как трон”.
Проектам Ланглуа-Меринна присуща строгая геометрия и анфиладные планировки, подчеркивающие перспективу. В этой квартире виды из одной комнаты в другую буквально заключены в рамы — дверные коробки оформлены широкой “лентой” из бронзы. В отделке дизайнер предпочитает графичные материалы. Например, на кухне одна из стен выложена мрамором Calacatta, прожилки которого складываются в подобие узора из тестов Роршаха. При этом функция этого помещения, прямо скажем, в глаза не бросается. “Я всегда прячу технику, — говорит дизайнер. — Она выглядит слишком навязчиво”. Вместо кухонной утвари открытые полки украшают картины и статуэтки. Аналогичным образом в ванной на самом видном месте разместилась картина Дезире Энгелен. “Я хотел уйти от функциональности в сторону эстетики, — объясняет автор проекта. — Теперь это комната, в которой можно и книжку почитать”.




Хозяева квартиры в числе прочего попросили дизайнера собрать для них коллекцию предметов искусства. Дамьен прибегнул в этом деле к помощи парижского агентства Aster Art, вместе с которым они приобрели для интерьера ряд абстрактных работ. “На мой взгляд, они более многозначительны и существуют как бы вне времени, в отличие от фигуративного искусства”, — говорит дизайнер. Акцент сделан на фактурных работах, таких как картина Carbon Пьера Бонфия при входе в квартиру или безымянные произведения Томаса Фужероля, выполненные маслом по льну. Особое место занимает инсталляция на стене столовой — россыпь голубых стеклянных капель, цветом напоминающих о Средиземноморье, а расположением — карту звездного неба. Несложно догадаться, что автор этой работы — Дамьен Ланглуа-Меринн собственной персоной.
Фото: Stephan Julliard