Запарились
Команда бюро “Артформа” показывает, каким может быть настоящий честный лофт в московских условиях.
Сотрудничество Нины Целевой и Дмитрия Розова складывалось по кирпичику. Поводом для первого знакомства стало здание бывших Кадашевских бань на Большой Ордынке, переделанных несколько лет назад в лофты. Семейная пара с уже взрослыми детьми купила здесь квартиру на мансардном этаже и стала искать архитекторов, которые приведут ее в порядок. Общие знакомые свели их с Дмитрием, который в то время работал во Франции, а он в поисках московского бюро, вместе с которым можно потянуть такой проект, вышел на Нину и ее “Артформу”. С тех пор работают вместе; эта квартира — их первый, но уже не единственный проект. Просто здесь работа была настолько кропотливой, что заняла несколько лет.
Целева показывает в телефоне фотографии помещения до ремонта — щербатые стены выглядят как после массированного артобстрела. “Это же баня — температура, влажность. Кирпич разрушается”, — объясняет Дмитрий. Выпускник кафедры реставрации в Дельфте, он сперва ужаснулся тому, как обычно работают со старой кладкой в Москве, но довольно быстро судьба послала им с Ниной мастера мечты. “Нашелся человек по имени Косс, очень необычный — похож на отшельника, бородатый и всегда в черном, — рассказывают авторы проекта. — Он закупал старинный кирпич, нарезал из него “виниры” и ставил их на известковый раствор там, где надо было “залечить” стену. Где-то два месяца над Кадашами стоял красный факел — пыль от шлифовки и нарезки кирпича”.
Пространство квартиры очень необычное — благодаря не только исходным данным, но и стараниями архитекторов. “Двести двадцать пять метров, два этажа, одна спальня, — перечисляет Дмитрий. — Высота от семи метров в коньке до девяноста сантиметров под скатами кровли — здесь около сорока квадратных метров, где нельзя встать в полный рост”. Никаких попыток “сэкономить” метры, сделав в этой мертвой зоне встроенные шкафы, — интерьер суровый, но